Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:18, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение состояния управления оборотными активами предприятия и разработка путей совершенствования.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
1) изучить теоретические и нормативно–правовые основы управления оборотными активами предприятия;
2) сделать анализ современного состояния организации управления оборотными активами исследуемого предприятия;
3) разработать предложения по совершенствованию управления оборотными активами предприятия.
Среди перечисленных видов наибольший объем дебиторской задолженности предприятий приходится на задолженность покупателей за отгруженную продукцию. В общей сумме дебиторской задолженности на расчеты с покупателями приходится 80-90%. Поэтому управление дебиторской задолженностью на предприятии связано в первую очередь с оптимизацией размера и обеспечением инкассации задолженности покупателей по расчетам за реализованную продукцию. В целях эффективного управления этой дебиторской задолженностью на предприятиях должна разрабатываться и осуществляться особая финансовая политика управления дебиторской задолженностью.
Формирование политики управления дебиторской задолженностью предприятия осуществляется по следующим основным этапам (рис. 4).
Этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью | |
|
Анализ дебиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде |
| |
Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции | |
| |
Определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по товарному и потребительскому кредиту. | |
| |
Формирование системы кредитных условий | |
| |
Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита | |
| |
Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности | |
| |
Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования дебиторской задолженности | |
| |
|
Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности |
|
Рис. 4. Основные этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью предприятия.
Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Управление дебиторской задолженностью непосредственно влияет на прибыльность предприятия и определяет кредитную политику, пути ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежной задолженности, а также выбор условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств.
На уровень дебиторской задолженности влияют следующие факторы:
Таблица 13. Состав и структура дебиторской задолженности ООО «Хлеб» Липецкой области Липецкой области за 2006 – 2008 гг.
Наименование |
2006 |
2007 |
2008 |
Отклонение, тыс. руб. (+/-) | |||
Тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
106 |
2,04 |
106 |
0,7 |
106 |
0,5 |
- |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты): |
5091 |
97,96 |
15503 |
99,3 |
21113 |
99,5 |
+5610 |
<p class="dash041e_0431_044b_ |