Состояние организации управления оборотными активами в ООО «Хлеб» Липецкого района Липецкой области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:18, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является рассмотрение состояния управления оборотными активами предприятия и разработка путей совершенствования.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
1) изучить теоретические и нормативно–правовые основы управления оборотными активами предприятия;
2) сделать анализ современного состояния организации управления оборотными активами исследуемого предприятия;
3) разработать предложения по совершенствованию управления оборотными активами предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 721.50 Кб (Скачать файл)

 

Среди перечисленных видов наибольший объем дебиторской задолженности предприятий приходится на задолженность покупателей за отгруженную продукцию. В общей сумме дебиторской задолженности на расчеты с покупателями приходится 80-90%. Поэтому управление дебиторской задолженностью на предприятии связано в первую очередь с оптимизацией размера и обеспечением инкассации задолженности покупателей по расчетам за реализованную продукцию. В целях эффективного управления этой дебиторской задолженностью на предприятиях должна разрабатываться и осуществляться особая финансовая политика управления дебиторской задолженностью.

Формирование политики управления дебиторской задолженностью предприятия осуществляется по следующим основным этапам (рис. 4).

 

Этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью

Анализ дебиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде

 

Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции

 

Определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по товарному и потребительскому кредиту.

 
 
 
 

Формирование системы кредитных условий

 

Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита

 

Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности

 

Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования дебиторской задолженности

 

Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности

 


 

Рис. 4. Основные этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью предприятия.

 

Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Управление дебиторской задолженностью непосредственно влияет на прибыльность предприятия и определяет кредитную политику, пути ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежной задолженности, а также выбор условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств.

На уровень дебиторской задолженности влияют следующие факторы:

  • оценка и классификация клиентов в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и условий оплаты;
  • контроль расчетов с дебиторами, оценка реального состояния дебиторской задолженности;
  • анализ и планирование денежных потоков с учетом коэффициентов инкассации.

 

Таблица 13. Состав и структура дебиторской задолженности ООО «Хлеб» Липецкой области Липецкой области за 2006 – 2008 гг.

Наименование

2006

2007

2008

Отклонение, тыс. руб. (+/-)

Тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

106

2,04

106

0,7

106

0,5

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты):

5091

97,96

15503

99,3

21113

99,5

+5610

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" text-align: justify;


Информация о работе Состояние организации управления оборотными активами в ООО «Хлеб» Липецкого района Липецкой области