Оценки бизнеса на примере ООО "Милана"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы изучение оценки стоимости предприятия на примере ООО Милана.

Содержание работы

Введение
1.1. Бизнес как объект оценки
1.2. Принципы оценки бизнеса
1.3. Подходы и методы используемые в оценке бизнеса
2. Оценка предприятия (бизнеса) на примере ООО Милана
2.1. Общие сведения
2.2. Основные предположения и ограничивающие условия
2.3. Цель оценки
2.4. Рыночная стоимость объекта оценки
2.5. Социально-экономическое положение региона, расположение объекта оценки
2.6. Анализ среды местоположения
2.7. Характеристика рынка предприятия
2.8. Общая характеристика фирмы
2.9. Анализ финансового состояния объекта оценки
2.10.Имущественный (затратный) подход
2.11. Рыночный (сравнительный) подход
2.12. Оценка бизнеса доходным подходом
2.13. Согласование полученных результатов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 82.16 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение

1.1. Бизнес как объект  оценки

1.2. Принципы оценки бизнеса

1.3. Подходы и методы  используемые в оценке бизнеса

2. Оценка предприятия (бизнеса)  на примере ООО Милана 

2.1. Общие сведения

2.2. Основные предположения  и ограничивающие условия

2.3. Цель оценки

2.4. Рыночная стоимость  объекта оценки

2.5. Социально-экономическое  положение региона, расположение  объекта оценки

2.6. Анализ среды местоположения

2.7. Характеристика рынка  предприятия

2.8. Общая характеристика  фирмы

2.9. Анализ финансового  состояния объекта оценки

2.10.Имущественный (затратный)  подход

2.11. Рыночный (сравнительный)  подход 

2.12. Оценка бизнеса доходным  подходом

2.13. Согласование полученных  результатов

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В существующей экономике  оценочная деятельность выступает  важным и необходимым дополнением  к бухгалтерскому учёту. Бухгалтерский  учёт выполняет свои задачи, но не может  объективно учесть факторы вне организации, например изменение рыночной стоимости  объектов недвижимости, основных средств, нематериальных активов. Независимая  оценка позволяет восстановить объективно упущенные бухгалтерским учётом изменения и восстановить реальную стоимость объектов.

Кроме того, часто возникают  случаи, когда необходимо оценить  стоимость имущества, ранее не состоявшего  на бухгалтерском учёте или состоявшего  на учёте по «нулевой» стоимости. Во всех случаях оценщики, определив  стоимость, дадут возможность восстановить реальную стоимость объекта и  отразить её в бухгалтерском учёте. Акт независимой оценки, подкреплённый  приказом руководителя предприятия  – объективное основание для  внесения изменений в данные бухгалтерского учёта. Независимая оценка значительно  повышает доверие инвесторов, кредиторов и других заинтересованных организаций  к данным, предоставленным бухгалтерией, бизнес-планам, кредитным заявкам.

Кроме того, независимая оценка может помочь предпринимателю в  спорных ситуациях. Например, при  оценке имущества кредитным отделом  банка. Риск-менеджеры банка напрямую заинтересованы в занижении стоимости  активов, поскольку занижение снижает  риски банка . Независимая оценка позволяет избежать предвзятости и  односторонности в оценке.

Оценочная деятельность может  вестись на основании соответствующей  лицензии. 

Целью данной курсовой работы изучение оценки стоимости предприятия  на примере ООО Милана.

 

1.1. Бизнес как объект оценки

Бизнес не просто набор  имущества. Бизнес это и система  отношений, складывающихся вокруг этого  имущества. Бизнес – это способность  набора имущества приносить добавленную  стоимость.. А раз так, то и оценка бизнеса не сводится к оценке имущественного комплекса. Есть что-то ещё, что и  создаёт добавленную стоимость. Этим «что-то» являются нематериальные активы. И именно они увеличивают  стоимость вашей компании, по сравнению  со стоимостью имущественного комплекса. Именно они, эти нематериальные активы, являются инструментом «извлечения» добавленной  стоимости из имущества (или из информации). И они же способствуют увеличению стоимости «материальной составляющей», путём капитализации прибыли.

В 1990 году профессорами Гарвардской  школы экономики Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом было проведено  исследование с целью выявить  новые способы повышения эффективности  деятельности и достижения целей  бизнеса. Проводя исследование, Нортон и Каплан руководствовались следующей  гипотезой: управление с помощью  финансовых показателей не дает достаточной  информации для принятия правильных и своевременных управленческих решений. Основанием для такого утверждения  стал разрыв между балансовой и рыночной стоимостью компаний. Согласно данным по 3500 американским компаниям в 1978 году составлял 5%, то к 1998 году по бухгалтерской  стоимости компании недооценивали  себя на 72%. Причиной такого разрыва  стало постепенное, но неуклонное увеличение стоимости нематериальных активов - таких как интеллектуальный капитал, инновации, репутация - в общей стоимости  компаний. Стандарты финансовой отчетности ( GAAP, IAS ) никак не учитывали подобных экономических условий. Неудивительно, что инвесторы также стали  отказываться от такого источника информации о состоянии компании, как бухгалтерская  отчетност ь.

Таким образом, если вы, как  предприниматель, владелец бизнеса, не заботитесь об оценке нематериальных активов, то вы сами способствуете занижению  реальной стоимости вашего бизнеса, сводя её только к стоимости материальных активов.

Оценка бизнеса - это оценка рыночной стоимости собственного капитала предприятия или какой-либо его  части (например, 10%-ного пакета акций). Оценка стоимости акций предприятия  может рассматриваться как частный  случай оценки бизнеса. Сразу оговоримся: оценка бизнеса и оценка рыночной стоимости имущества - это далеко не тождественные понятия, так как  оценка бизнеса предполагает определение  стоимости предприятия для собственника (который, предположим, решил его  продать), а часть активов, т.е. имущества, как известно, может финансироваться  за счет заемного капитала.

Признано, что любые изменения  в управлении предприятием должны созреть, т.е. иметь объективную почву для  своего появления. И, пожалуй, именно сейчас рынок предъявляет все более  жесткие требования к эффективности  управления.

Специалисты считают, что  не знать, сколько стоит твое предприятие  сейчас тождественно непониманию своего места на рынке и стратегических приоритетов развития. Понятно, что  любая стратегия поддерживается конкретными управленческими действиями. При этом создание структурного подразделения, дающего в любой момент ответ на вопрос о стоимости предприятия, это только первый шаг. За ним должна последовать цепочка четко взаимоувязанных шагов по постановке системы управления стоимостью.

1.2. Принципы оценки бизнеса 

 

Можно выделить три  группы принципов оценки:

·           основанные на представлениях собственника;

·           связанные с эксплуатацией собственности;

·           обусловленные действием рыночной среды.

Большое количество принципов  не означает, что можно применить  их все сразу. В каждом случае выделяются основные и вспомогательные принципы.

Когда речь идет о принципах, то появляются лишь основные закономерности поведения субъектов рыночной экономики. В реальной жизни  целый ряд факторов может искажать их действие. К примеру, государственное вмешательство иногда искажает реализацию тех или иных принципов оценки.

Несовершенство рыночных отношений, характерное для этапа  перехода к рыночной экономике, еще  больше деформирует действие принципов  оценки. По этим причинам принципы оценки отражают лишь тенденцию экономического поведения субъектов рыночных отношений, а не гарантируют такого поведения.

Вместе с тем, по мере развития в нашей стране рыночных отношений  действие объективных принципов  оценки бизнеса будет усиливаться.

Рассмотрим первую группу принципов.

Ключевым критерием стоимости  любого объекта собственности является его полезность. Бизнес обладает стоимостью только в том случае, когда может  быть полезен реальному потенциальному собственнику.

Полезность для каждого  потребителя индивидуальна, но качественно  и количественно определена во времени, в пространстве и стоимости. Однако как общую полезность объекта  для собственника в рыночной экономике  можно выделить его способность  приносить доход.

Полезность бизнеса —  это его способность приносить  доход в данном месте и в  течение данного периода времени. Чем больше полезность, тем выше величина оценочной стоимости.

Принцип полезности заключается  в том, что чем больше предприятие  способно удовлетворять потребность  собственника, тем выше его стоимость.

С точки зрения любого пользователя оценочная стоимость предприятия не должна быть выше минимальной цены на аналогичное предприятие с такой же полезностью.

Кроме того, за объект не разумно  платить больше, чем может стоить создание нового объекта с аналогичной  полезностью в приемлемые сроки. И еще один аспект применения принципа полезности: если инвестор анализирует поток дохода, то максимальная цена будет определяться посредством изучения других потоков доходов с аналогичным уровнем риска и качества.

При этом замещающий объект не обязательно должен быть точной копией, но должен быть похож на оцениваемый объект, и собственник рассматривает его как желаемый заменитель.

Границы «пространства одинаково  желаемых заменителей» определяются потребностями  и желанием пользователя. Предположим, что некоторый субъект хочет  приобрести в свою собственность  кондитерское предприятие, производящее конфеты.

При этом он сравнивает цены на аналогичные предприятия с  ценами на фабрики, производящие печенье, пряники, пастилу и хлеб. Кроме  того, покупатель не всегда ограничен  бизнесом одного и того же типа. Таким  образом, можно выделить еще один методологический принцип оценки стоимости  предприятия — это принцип  замещения. Он определяется следующим  образом: максимальная стоимость предприятия  определяется наименьшей ценой, по которой  может быть приобретен другой объект с эквивалентной полезностью.

Из принципа полезности вытекает еще один принцип оценки — принцип ожидания или предвидения.

Конечно, прошлое и настоящее  бизнеса являются важным, однако его  экономическую оценку определяет будущее. Прошлое и настоящее состояние  бизнеса являются лишь исходной основой, ключом к пониманию будущего поведения.

Полезность любого бизнеса, предприятия определяется тем, во сколько  сегодня оцениваются прогнозируемые будущие выгоды (доходы). На оценкепредприятия непосредственно сказывается представление о чистой отдаче от функционирования предприятия и ожидаемая выручка от перепродажи.

При этом очень важна величина, качество и продолжительность ожидаемого будущего потока дохода. Однако ожидания относительно этого потока могут  меняться. Принцип ожидания можно  определить следующим образом. Ожидание — это определение текущей  стоимости дохода или других выгод, которые могут быть получены в  будущем от владения данным предприятием.

Вторая группа принципов  оценки обусловлена эксплуатацией  собственности и связана с  представлением производителей.

Доходность любой экономической  деятельности определяется четырьмя факторами  производства: землей, рабочей силой, капиталом и управлением. Доходность бизнеса — это результат действия всех четырех факторов, поэтому стоимость  предприятия как системы определяется на основе оценки дохода.

Для оценки предприятия нужно знать вклад каждого фактора в формирование дохода предприятия. Отсюда следует еще один принцип оценки —принцип вклада, который сводится к следующему: включение любого дополнительного актива в систему предприятия экономически целесообразно, если получаемый прирост стоимости предприятия больше затрат на приобретение этого актива.

Каждый фактор должен быть оплачен из доходов, создаваемых  данной деятельностью. Поскольку земля  физически недвижима, факторы рабочей  силы, капитала и управления должны быть привлечены к ней. Это означает, что сначала должна быть произведена  компенсация за эти факторы, и  остаточная сумма денег идет в  оплату пользования земельным участком ее собственнику.

Остаточная  продуктивность может быть результатом того, что земля позволяет пользователю извлекать максимальные доходы или до предела уменьшать затраты. Например, предприятие будет оценено выше, если земельный участок будет обеспечивать более высокий доход, или если его положение позволяет минимизировать затраты. Остаточная продуктивность земельного участка определяется как чистый доход, отнесенный к земельному участку, после того как оплачены расходы на менеджмент, рабочую силу и эксплуатацию капитала. Это принцип остаточной продуктивности.

Факторы производства оцениваются  не сами по себе, а с учетом периода  их воспроизводства, места в обороте  капитала. С этой точки зрения устаревшее технологическое оборудование потребует  полной замены, оплаты демонтажа и  монтажа нового оборудования, что  должно учитываться при оценке стоимости  предприятия.

И, наоборот, высококвалифицированный  состав рабочей силы должен оцениваться  с точки зрения изменения или  неизменности вида производственной деятельности; высококвалифицированных работников, имеющих большой опыт работы на устаревшем оборудовании, труднее переучить. Все эти факторы должны быть учтены покупателем.

Изменение того или иного  фактора производства может увеличивать  или уменьшать стоимость объекта. Из этого важного положения экономической  теории вытекает еще один принцип оценки бизнеса, содержание которого можно свести к следующему: по мере добавления ресурсов к основным факторам производства, чистая отдача имеет тенденцию увеличиваться быстрее темпа роста затрат, однако после достижения определенной точки общая отдача, хотя и растет, однако уже замедляющимися темпами.

Это замедление происходит до тех пор, пока прирост стоимости  не станет меньше, чем затраты на добавленные ресурсы. Этот принцип базируется на теории предельного дохода и называется принципом предельной производительности.

Предприятие является системой, одной из закономерностей развития и существования которой является сбалансированность, пропорциональность ее элементов. Наибольшая эффективность  предприятия достигается при  объективно обусловленной пропорциональности факторов производства. Различные элементы системы предприятия должны быть согласованны между собой по пропускной способности и другим характеристикам. Добавление какого-либо элемента в систему, приводящее к нарушению пропорциональности, приводит к росту стоимости предприятия.

Итак, при оценке стоимости предприятия необходимо учитывать принцип сбалансированности (пропорциональности), согласно которому максимальный доход от предприятия можно получить при соблюдении оптимальных величин факторов производства.

Информация о работе Оценки бизнеса на примере ООО "Милана"