Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 22:22, курсовая работа
Организация управленческого труда муниципальных служащих - один из важнейших факторов эффективной работы местной администрации. Его значение зачастую недооценивается руководителями и специалистами администраций. Однако именно рациональная организация управленческого труда существенно влияет на обоснованное распределение обязанностей внутри управленческого аппарата, методы и сроки внедрения различных технических и организационных нововведений, технологию выполнения управленческих работ, обеспечивая устойчивое положение муниципальных образований.
Введение
Глава 1. Организация личной работы руководителей организаций
1.1 Элементы системы организации труда
1.2 Планирование личной работы руководителя
1.3 Организация рабочего места управленческого персонала
Глава 2. Особенности организации труда руководителей государственных органов
2.1 Руководители органов государственного и муниципального управления
2.2 Планирование работы руководителей и специалистов органов государственного и муниципального управления
Заключение
Список использование литература
АРМ, как инструмент рационализации и интенсификации деятельности управленческих работников, обеспечивает выполнение в автоматизированном режиме таких функций, как информационно-справочное обслуживание, учет, анализ, контроль, а также реализацию отдельных задач прогнозного характера.
АРМ служит для автоматизации комплекса работ по подготовке, преобразованию, редактированию, передачи цифровой и текстовой информации, выполнения необходимых вычислений, организации взаимодействия пользователя с ЭВМ.
Проектирование и внедрение АРМ предполагает, что основные операции по накоплению, переработке и хранению информации возлагаются на средства вычислительной техники; пользователь выполняет ручные операции, требующие творческого подхода, и, используя выходную информацию, принимает необходимые решения. Контролируя работу вычислительных средств, пользователь вносит необходимые изменения в значения параметров моделируемых процессов и исходные данные в процессе реализации регламентируемых должностной инструкцией видов деятельности.
При всех вариантах
проектирования АРМ пользователь должен
иметь возможность использовать
лично устройства, позволяющие ему
выполнить требуемый объем
Экономический эффект от внедрения АРМ складывается из двух составляющих. Во-первых, это повышение качества управленческих решений, принимаемых с помощью информации, предоставляемой АРМ. Во-вторых, это эффект получаемый за счет снижения трудоемкости выполнения отдельных операций.
С помощью АРМ целесообразно решать задачи, ограниченные по своим информационным связям на входе и выходе с другими задачами, т.е. локальные в информационном отношении задачи.
АРМ присущ диалоговый метод решения задач, который позволяет использовать практический опыт сотрудников при решении задач с недостаточно четко формализованным алгоритмом.
Проектирование и внедрение АРМ основывается на принципах проектирования систем обработки данных, основными из которых являются:
- принцип максимальной
ориентации на конечного
- принцип проблемной
ориентации. Обеспечивает ориентацию
АРМ на решение определенного
класса задач, объединенных
- принцип соответствия
информационным потребностям
Обязательным условием разработки эффективного АРМ является совместное участие будущего пользователя и разработчика в этом процессе. Это обеспечивает лучшее осознание всех проблемных ситуаций, стимулирует творческую деятельность пользователя АРМ, способствует повышению качества разработки АРМ.
Высокая эффективность АРМ должна обеспечить превращение их в надежные и доступные средства накопления опыта управленческих работников, анализа, оценки и выработки экономически целесообразных решений.
Глава 2. Особенности организации труда руководителей государственных органов
2.1 Руководители
органов государственного и
Управленческий труд или труд в сфере управления является частью совокупного общественного труда. Наряду с этим это труд работников аппарата управления по реализации функций управления, направленных на достижение целей органа управления.
Работники органов государственного и муниципального управления, выполняющие определенные функции управления либо способствующие их выполнению, разделяются на основе общей классификации.
По общей классификации, осуществляемой на основе Единой номенклатуры должностей служащих, работники органов управления, как и другие работники умственного труда, разделяются на основе их функциональной роли и по видам выполняемых работ на три категории: руководители, специалисты, технические исполнители.
Руководство в литературе
по социальному управлению определяется
как персонифицированное
Специалист выполняет одну или две функции управления.
Технический исполнитель осуществляет одну или несколько вспомогательных функций управления.
В литературе по социальному управлению выделяют три вида умственного труда: эвристический, административный, операторный.
В качестве эвристического труда, в наиболее полной мере отражающего природу творческой умственной деятельности, рассматривается труд руководителей и специалистов. Этот труд с точки зрения функционального назначения характеризуется как труд по исследованию и решению различных проблем.
Эвристический труд в зависимости от содержания включает два вида операций: аналитические и конструктивные.
Аналитические операции
заключаются в сборе
Конструктивные операции обеспечивают подготовку и принятие управленческих решений.
Административный труд, т.е. труд руководителей, направлен на непосредственное управление действиями и поведением людей при осуществлении ими производственной деятельности.
Эвристический характер управленческого труда, и особенно административный труд, определяют сложность управленческого труда.
Высокая частота переключения внимания руководителей при исполнении ими своих служебных обязанностей определяет высокую напряженность административного труда.
Процесс административного
труда включает целый ряд операций:
коммуникационных (прием сотрудников
и посетителей), информационных (прием
и передача устных сообщений, работа
с документами), распорядительных (отдача
письменных и устных распоряжений и
указаний, установление заданий исполнителям
составление и утверждение
Операторный труд выполняется техническими исполнителями, и включает различные виды операций: документационные (оформление документов, их копирование, размножение, транспортировка, хранение, прием и выдача), коммуникационно-технические (ввод и вывод информации в ЭВМ, телефаксы), вычислительные (ввод, обработки и вывод информации из ЭВМ).
Руководитель в
государственном и
Руководители разделяются
по источнику получения полномочий
на руководителей органов
Принципам руководства
на руководителей, осуществляющих руководство
на основе принципа единоначалия, и
руководителей, действующих на основе
принципа коллегиальности. К первым
относятся главы администрации
территориальных образований, руководители
министерств, управлений, отделов, а
также структурных
Форме управленческих
отношений на руководителей линейных
(административных) и функциональных.
Линейные (административные) руководители
образуют (создают) орган или систему
органов государственного или муниципального
управления территориального образования,
назначают на должность работников
и освобождают от нее, выносят
поощрения работникам за достигнутые
успехи в работе и взыскания за
допущенные ими недостатки в ней
и т.п. К линейным (административным)
руководителям относятся: главы
администраций территориальных
образований, министры, начальники отделов
и управлений отраслевой и межотраслевой
компетенции, председатели комитетов
по вопросам руководства аппаратом
комитета. Основными обязанностями
линейных (административных) руководителей
являются: подбор и расстановка кадров;
определение обязанностей, прав и
ответственности подчиненных
4. Стилю руководства
на руководителей автократов, демократов
и либералов. Руководитель с
автократическим (директивным)
Руководитель-демократ разделяет ответственность с подчиненными, обсуждая с ними служебные дела на основе равноправного обмена мнениями. В решении порученных подчиненным вопросов такой руководитель предоставляет им самостоятельность, соразмерную их квалификации и выполняемым обязанностям. Тому способствует коллегиальное обсуждение возникших проблем, стремление руководителя разъяснить исполнителям необходимость и потребность в принятии решения, пробудить и поддержать их инициативу, оставляя за собой право окончательного решения, хотя может и не воспользоваться им.
Информация о работе Совершенствование организации труда руководителя органа госуправления