Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:46, курсовая работа
Объектом данного проекта является ООО фирма «Аспект».
Задачи курсового проекта:
рассмотреть стили управления, их понятие, применение;
выяснить, какой из стилей управления лучше применять на практике;
выявить плюсы и минусы каждого из стилей руководства.
Целью курсового проекта является выявление стиля руководства на предприятии ООО фирма «Аспект».
Методы:
наблюдение за исследуемым предприятием
анализирование годовых отчетов, устава и другой документации;
мониторинг деятельности предприятия, с дальнейшим выявлением проблем в управлении.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО фирма «Аспект»…………………………………………………………………….6
1.1. Организационная характеристика………………………………………..…..6
1.2. Экономическая характеристика………………………………………………8
2.Характеристика стиля управления руководителя организации ООО фирмы «Аспект»………………………………..……………………………………….....20
2.1 Стиль работы руководителя, классификация стилей и их содержание……………………………………………………………………........20
2.2 Отличие стиля руководства от методов и принципов управления………....20
2.3 Общие требования к стилю работы руководителя………………………..…32
3. Пути совершенствования стиля руководства в организации…………….…..34
3.1. Роль профессионально-организаторских качеств в стиле руководства конкретным предприятием…………………………………………………….….34
3.2 Предложения руководителям соответствующих уровней по соблюдению этических норм…………………………….………………………………….……37
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………….…………………..……….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..43
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008г.в % к 2010г. |
Денежная выручка – всего, тыс. руб. в том числе в растениеводстве |
314404 |
426861 |
416630 |
132,5 |
Полная себестоимость реализованных товаров, работ ,услуг, тыс.руб. в том числе растениеводства |
198443 |
286042 |
304948 |
153,7 |
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. |
115961 |
134949 |
111682 |
96,3 |
Рентабельность продукции, % |
-55,8 |
-47,2 |
-35,6 |
63,8 |
Анализ данных таблицы показал, что выручка от реализации продукции за исследуемый период увеличилась с 314404 тыс. руб. в 2008 г. до 416630 тыс. руб. в 2010 г., в том числе в растениеводстве рост выручки составил 132,5 %. Такое увеличение связано с ростом цены на продукцию.
Себестоимость реализованной продукции в отчетном году по сравнению с базисным годом увеличилась на 15,3% и составила в 2010 г. 304948 тыс. руб. Несмотря на это валовая прибыль за анализируемый период увеличилась в 9,6 раз, это произошло из-за того что денежная выручка увеличилась в большем объеме.
Рентабельность продукции выросла на 6,3%, такое положительное изменение произошло из-за оказания внимания более прибыльной продукции. Все выше перечисленные показатели свидетельствуют о успешной деятельности предприятия.
Управление деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.
Управление людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя.
Управление требует больших умственных усилий независимо от того, какой области оно касается - управление деятельностью, окружением или людьми. Управление деятельностью организации означает стремление к достижению максимальных результатов работы. Работа руководителя имеет своей целью достижение людьми их личных целей.
Для того чтобы управленческая деятельность осуществлялась хорошо, необходимо выполнение ряда условий:
1. Субъект и объект
управления должны
2. Субъект и объект управления должны обладать самостоятельностью. Субъект управления не в состоянии предусмотреть все интересы объекта и возможные варианты его действий в разных ситуациях. Когда в качестве объекта управления являются люди, обладающие своими взглядами, на ситуацию, стремлением, мышлением они должны иметь возможность, реализовать свои возможности на практике. При отсутствии такой возможности люди либо подавляют свою активность, либо стараются добиться своего мнения.
3. Субъект и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии; один - в отдаче необходимых команд, другой - в их своевременном исполнении. Возможность субъекта управлять обусловлена готовностью объекта, выполнять поступающие команды. Степень достижения участниками управленческой деятельности своих целей должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей самого управления. И это составляет целую проблему управления в том случае, когда его субъект и объект не связаны отношениями собственности.
Таким образом, можно сделать вывод, что управление повсюду сопровождает деятельность человека. И всякая деятельность человека нуждается в управлении. Благодаря управлению оказывается возможной эта деятельность. Чем лучше осуществляется управление, тем выше вероятность успеха. От управления зависит реальность предвидения результата, четкость и согласованность действий людей. А так же заинтересованность человека - участника совместного труда в общем, результате. Вот почему начиная с определенного этапа развития производства и общества, все большее внимание уделяется управлению. Ставятся задачи совершенствования управления, поиска новых форм, определение возможностей его развития, используя средства новой техники, обогащения информацией и прочее.
Возникновение понятия “Стиль руководства” и его изучение можно связать с именем немецкого психолога К.Левина. Название и количество стилей руководства было разнообразным, что, как правило, связано с политическими процессами происходившими в тридцатые - сороковые годы 20 века. Постепенно сложилось так, что классическими стали считаться деление на три стиля. Наглядно-лаконичную характеристику этих трех стилей руководства в 1988 году представила Г.Андреева. Классификация по Андреевой представляет собой схему двухмерного описания каждого стиля, включая его формальную и содержательную сторону.
Стиль руководства - это особая разновидность индивидуального стиля деятельности. Он представляет собой комплексную систему способов деятельности, посредством которой руководитель осуществляет управление коллективом. Данная система возникает, с одной стороны, под влиянием особенностей личности руководителя, а с другой - как ответная реакция на требования, предъявляемые внешними (по отношению к нему) условиями деятельности.
Стиль управления — это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.
Стиль управления — это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует, и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления.Одна из наиболее распространенных моделей стиля руководства включает три основных компонента, которые могут быть выражены в разной степени: директивность, коллегиальность (принцип управления, при котором решения принимаются группой лиц, когда каждое лицо несет личную ответственность за принятое решение) и пассивное невмешательство с тенденцией, ведущей к попустительству. На основе доминирования одного или нескольких названных компонентов разработана классификация стилей руководства, включающая семь основных типов: директивный, коллегиальный, попустительствующий (крайние типы); директивно-коллегиальный, директивно-пассивный, пассивно-коллегиальный (промежуточные) и смешанный.
Стиль руководства характеризуется одновременно устойчивостью (статическими особенностями) и изменчивостью (динамическими особенностями). Устойчивость стиля проявляется в повторении тех или иных приемов, способов руководства, которыми пользуется руководитель в процессе выполнения управленческих функций. Динамичность стиля обусловливается характером выполняемых задач, особенностями коллектива, отдельных исполнителей, а также конкретной ситуации, состоянием руководителя. Преимущества меняющегося стиля руководства отмечались неоднократно: умение руководить — это умение менять стиль руководства.
Различают следующие стили управления:
1. Ориентированный на задачу.
Бизани утверждал, что при таком стиле руководитель:
- порицает недостаточную работу;
- побуждает медленно
работающих сотрудников
- придает особое значение объему работы;
- руководит железной рукой;
- обращает внимание на то, что его сотрудники работают с полной отдачей;
- побуждает сотрудников
посредством нажима и
- требует от малорезультативных сотрудников большей отдачи.
Исследования Хальпина-Винера и Пельца показывают, что такие руководители часто более положительно характеризуются своими начальниками, чем личностно-ориентированные руководители. Они позитивно оцениваются своими сотрудниками, если руководители имеют влияние «наверху».
2. Личностно-ориентированный.
В центре внимания стоят сотрудники с их потребностями и ожиданиями. По Бизани, руководитель:
- обращает внимание на здоровье сотрудников;
- заботится о хороших
отношениях со своими
- обращается со своими подчиненными как с равноправными;
- поддерживает своих сотрудников в том, что они делают или должны сделать;
- заступается за своих сотрудников.
Руководитель, который управляет, ориентируясь на личность, не может, однако, сразу рассчитывать на полное удовлетворение сотрудников. Для этого важны влияние и уважение руководителя «наверху», на основе чего он должен защищать интересы сотрудников.
Стилю управления присуще три проблемы:
1. Результаты, которые
должны быть достигнуты с
2. Абсолютизация стиля
управления рассматривается
3. Ситуация управления
рассматривается как
Различаю следующие три основных стиля управления: авторитарный, демократичный, либеральный.
Авторитарный стиль управления
При таком стиле управления вся производственная деятельность организуется руководителем без участия подчиненных. Этот стиль управления может применяться при решении текущих задач и предполагает большую дистанцию в образовании между руководителем и подчиненным, а также материальную мотивацию сотрудников.
Лидер – это тот, кто умеет обслуживать, тот, кто умеет наладить гармонию в отношениях сотрудников на предприятии или людей в иной ситуации, дабы имел место максимум производительности и целостный результат.
Типичные признаки авторитарного стиля управления:
1. Руководитель в силу своей законной власти управляет подчиненными и ожидает от них послушания. Он принимает решения без обоснования их перед подчиненными, при этом исходит из того, что он в отличие от подчиненных обладает большим пониманием и знанием дела, чего, разумеется, быть не должно. Решения руководителя имеют характер распоряжений, которые должны безоговорочно выполняться подчиненными, в противном случае они могут ожидать санкций по отношению к себе.
2. Руководитель соблюдает дистанцию в отношениях с подчиненными, информирует их о фактах, которые они обязательно должны знать для выполнения своих задач. Он контролирует следуют ли его распоряжениям и насколько. Знаки, подчеркивающие положение человека в глазах окружающих его людей (например, автомашина), поддерживают репутацию обладающего властью руководителя.
Штопп перечисляет требования к авторитарно управляющему руководителю: высокая сознательность, высокий самоконтроль, дальновидность, хорошая способность к принятию решений, пробивная способность.
Подчиненные — адресаты приказаний. По «теории x и xy»:
- средний человек ленив и, насколько возможно, отлынивает от работы;
- работники нечестолюбивы,
боятся ответственности и
- давление на подчиненных и санкции к ним необходимы для достижения целей предприятия;
- строгое управление
подчиненными и частный
При этом стиле управления мотивация подчиненных часто ограниченна, потому что руководитель отделяется социально, передает, как правило, менее интересную работу подчиненным и поддерживает в них страх перед угрожающими санкциями. Подчиненные становятся безучастными по отношению к руководителю, а также к предприятию. Информацию они добывают из-за поставленных руководителем информационных барьеров неофициальными путями.
Требования к авторитарно управляемому подчиненному по Штоппу:
- признание руководителя единственной инстанцией;
- признание и выполнение распоряжений руководителя;
- отсутствие стремления к обладанию правом контроля.
Преимущества авторитарного стиля управления — возможно большая скорость принятия решений, успешность при повседневных, обычных работах.