Совершенствование стратегии развития предприятия на примере ООО "Сеть магазинов "Снежный барс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 08:59, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является предложение путей совершенствования стратегии компании.
Задачи данной работы:
- анализ теоретических аспектов оценки финансового положения;
- дать сводную систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, необходимых для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по улучшению или стабилизации положения;
- провести оценку существующего финансового положения;
- провести анализ рынка потребителей и конкурентов, анализ внутренних и внешних факторов;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1Понятие стратегии, её сущность 9
1.2Классификация стратегий 11
1.3Процесс разработки стратегии, методы ее построения 16
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СНЕЖНЫЙ БАРС» 29
2.1 Краткая характеристика предприятия. 29
2.2 Анализ организационной структуры предприятия. 33
2.3 Анализ финансового состояния компании. 37
2.4 Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации (Матрица SWOT) 48
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ООО «СНЕЖНЫЙ БАРС» 65
3.1Мероприятия по разработке стратегии компании ООО «Снежный Барс»……………………………………………………………...………………65
3.2Экономическое обоснование предложенных стратегий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 87
приложения

Файлы: 1 файл

Диплом Снежный Барс.doc

— 808.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Восточно-Сибирский государственный  технологический университет»

Институт Экономики и Права

кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция»

 

                                                  Допущен к защите:

                                                        И.о. заведующего кафедрой

________ к.т.н., доц. А.А. Аюшеева

                                                      «_____»_____________2011г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

З.540.06.0.00.518

на тему: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО СЕТЬ МАГАЗИНОВ

 «СНЕЖНЫЙ  БАРС»

Исполнитель: студент  заочной  формы обучения

По специальности 080507 «Менеджмент организации»

Лычковская  Анастасия Викторовна /___________/  «___» _______ 2011г.

 

Руководитель работы: _______________ст. преп. Л.С. Базаржапова

Нормоконтролер:___________________ преп.   Н.Г. Зайганова

Рецензент:                                                   финансовый директор Е.Д.  Саганова

 

 

 

 

Улан-Удэ, 2011г.

 

 Пути совершенствования стратегии в предпринимательстве на примере ОАО снежный барс

 

 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

Долгосрочная эффективная  работа любого предприятия, его экономический  рост определяются правильным выбором  стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.

Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Сейчас, исключительно  важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию  фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

 
     Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.

Целью дипломной  работы является предложение путей совершенствования стратегии компании.

Задачи данной работы:

- анализ теоретических  аспектов оценки финансового  положения;

- дать сводную  систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, необходимых для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по улучшению или  стабилизации положения;

- провести оценку существующего  финансового положения;

- провести  анализ рынка потребителей и конкурентов, анализ внутренних и внешних факторов;

  Объектом исследования является компания ООО «Сеть магазинов  «Снежный Барс». 

Предметом исследования является корпоративная стратегия ООО «Сеть магазинов  «Снежный Барс». 

Анализируемый период охватывает 3 финансовых года работы предприятия  – 2008-2010гг.

В процессе написания дипломной работы использовалась в основном учебная общеэкономическая литература, освещающая вопросы анализа хозяйственной деятельности. Кроме нее, использовались периодическая литература, бухгалтерская отчетность предприятия (Бухгалтерский баланс ф.1 и Отчет о прибылях и убытках ф.2).

Дипломная  работа состоит  из 3-х глав и приложений.

В первой части содержаться теоретические основы формирования стратегии развития предприятия. Рассматриваются такие вопросы как: понятие стратегии, классификация стратегий, процесс разработки стратегии.

Вторая глава  начинается с обзора методов проведения финансового анализа и далее  анализируется финансовое состояние  ООО «Снежный Барс» путем рассмотрения  состава и структуры его имущества, источников его образования, расчетов финансовых показателей (коэффициентов):

  • показателей ликвидности;
  • показателей платежеспособности;
  • показателей рентабельности;
  • показателей финансовой устойчивости и деловой активности
  • анализ клиентуры по географии размещения, по видам деятельности,
  • анализ конкурентов по группам ценовой конкуренции, дифференцирования.

Также рассматривается стратегия развития ООО «Сеть магазинов «Снежный Барс» - ее цели и задачи, выполняемые ей функции, потенциал, которым располагает данная организация, для решения поставленных перед нею задач. Также был проведен анализ внутренних и внешних факторов деятельности организации (Матрица SWOT).

Вторая глава также  содержит таблицы, отражающие результаты хозяйственной деятельности предприятия. Проведен анализ абсолютных и относительных  показателей ликвидности, платежеспособности, рентабельности и финансовой устойчивости  предприятия, и оценка изменения ее уровня.

В третьей главе, на основе проведенного анализа, были проанализированы полученные данные и предложены мероприятия по стратегическому развитию компании. Также дано экономическое обоснование выбранной стратегии.

 


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1.  Понятие стратегии, её сущность

Термин «стратегия» (от греч. stratis – войско + ago – веду или strategos – искусство генерала) взят из военного лексикона, где он обозначает планирование и проведение в жизнь политики страны или военно-политического союза государств с использованием всех доступных средств.

В общем смысле это понятие употребляется  для обозначения широких долгосрочных мер или подходов, как правило, применительно к предприятию: стратегия предприятия. Помимо использования понятия стратегии в военной практике, его употребление можно услышать и в политике. Так, Л. М. Куликов – как «общий план достижения каких-либо (обычно крупных, общественно значимых) целей». В лексиконе делового управления оно стало употребляться для обозначения того, что раньше называлось политикой, или деловой политикой

Примеры использования стратегического  подхода к управлению деловыми организациями начали прослеживаться еще в 20-30-х годах нынешнего столетия. Начиная с 1926 г., под стратегией подразумевалось управление ресурсами, когда было установлено, что при каждом удвоении производства затраты на единицу продукции падают на 20%.

Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Следуя военному словоупотреблению, словари все еще   определяли  стратегию как «науку о внедрении войны,  искусство

 

 

 

 стратегию как «науку  о ведении войны, искусство  ведения боя», «науку и искусство  развертывания войск для боя», «высшую область военного

 

 искусства». 1.

Понятие стратегии вошло и в лексикон делового управления: появились термины: «стратегическое планирование», «стратегическое управление», «стратегический менеджмент», «стратегическое мышление».

Существует множество  определений стратегии, но их можно  свести к одному: «стратегия» - это установленная на достаточно длительный период времени совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации. Одна из важных задач стратегии состоит в том, чтобы путем разработки комплексного плана с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды максимально повысить возможность достижения поставленных целей.

По форме стратегия - это разновидность управленческих документов, которая может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний и т.д.

По содержанию стратегия - это модель действий, инструмент для достижения целей организации. 2.

Таким образом, стратегия  представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального использования ресурсов экономической системы. Цель стратегии - добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат производственной системе высокую рентабельность и жизнеспособность.

характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой3. Стратегия в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа: портфельная (или корпоративная); конкурентная (или бизнес-стратегия) и функциональная. Выделяются соответственно и три уровня стратегических решений.

Конкурентные решения  распространяются на хозяйственные  подразделения предприятия. Цель их - обеспечить бизнес-план, показать, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продаваться продукция, как ее рекламировать, как побеждать конкурентов и т.д.

    1. Классификация стратегий

Стратегия каждой фирмы  уникальна и зависит от специфики  деятельности, ресурсных возможностей, от конкретной ситуации на рынке. Однако существуют некоторые общие подходы  к формулировке стратегий, их общая типология. (Таблица 1.2.1)

В зависимости от уровня применения стратегии, единицы планирования  и размера фирмы выделяют общую стратегию организации (корпоративную), стратегии хозяйствующих подразделений (бизнес-единиц) и функциональные стратегии, разрабатываемые функциональными подразделениями4. Три уровня стратегий   образуют ее   иерархическую структуру,   и   для   достижения целей   организации  они   должны быть

 

согласованы и непротиворечивы  по отношению к стратегиям более высокого уровня.

Таблица 1.2.1 Типы стратегий

Признак

Обозначение

Уровень применения

Общая (корпоративная) стратегия, стратегии бизнес-единиц, функциональные стратегии

Функция

Стратегия сбыта, продуктовая  стратегия, стратегия исследований и разработок, финансовая стратегия, кадровая стратегия

Уровень целей

Стратегия роста, стратегия  стабилизации, стратегия сокращения

Характер интеграции и диверсификации

Стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия прямой вертикальной интеграции, стратегия горизонтальной интеграции, стратегия конгломеративной диверсификации

Продукты/рынки

Стратегия концентрации, стратегия развития рынка, стратегия  развития товара, стратегия диверсификации

Конкурентная среда

Стратегия руководства  общими издержками, дифференцированная стратегия, сочетание стратегий


 

Выбор стратегии начинается с анализа стратегических альтернатив. Существует система так называемых эталонных или базовых стратегий  роста (развития), которая включает основные виды стратегий, выверенные практикой и освещенные в специальной литературе.

Информация о работе Совершенствование стратегии развития предприятия на примере ООО "Сеть магазинов "Снежный барс"