Совершенствование стратегии развития предприятия на примере ООО "Сеть магазинов "Снежный барс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 08:59, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является предложение путей совершенствования стратегии компании.
Задачи данной работы:
- анализ теоретических аспектов оценки финансового положения;
- дать сводную систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, необходимых для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по улучшению или стабилизации положения;
- провести оценку существующего финансового положения;
- провести анализ рынка потребителей и конкурентов, анализ внутренних и внешних факторов;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1Понятие стратегии, её сущность 9
1.2Классификация стратегий 11
1.3Процесс разработки стратегии, методы ее построения 16
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СНЕЖНЫЙ БАРС» 29
2.1 Краткая характеристика предприятия. 29
2.2 Анализ организационной структуры предприятия. 33
2.3 Анализ финансового состояния компании. 37
2.4 Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации (Матрица SWOT) 48
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ООО «СНЕЖНЫЙ БАРС» 65
3.1Мероприятия по разработке стратегии компании ООО «Снежный Барс»……………………………………………………………...………………65
3.2Экономическое обоснование предложенных стратегий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 87
приложения

Файлы: 1 файл

Диплом Снежный Барс.doc

— 808.50 Кб (Скачать файл)

- Характеристика внешней  среды предприятия:

- Характеристика внутренней  среды предприятия: (общая информация  о предприятии; производство; маркетинг;  финансы.)

-  SWOT- анализ.

Результаты этого анализа  приводят к выработке альтернативных стратегий работы предприятия и принятию решения, по какому из путей руководство организации должно направить свою деятельность для получения наибольшего успеха.

 

Выводы:

 

 

  1. Стратегия - это установленная на достаточно длительный период времени совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации.
  2. Стратегии можно классифицировать на: сбыта, продуктовая стратегия, стратегия исследований и разработок, финансовая стратегия, кадровая стратегия; стратегия роста, стратегия стабилизации, стратегия сокращения; стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия прямой вертикальной интеграции, стратегия горизонтальной интеграции, стратегия конгломеративной диверсификации; стратегия концентрации, стратегия развития рынка, стратегия развития товара, стратегия диверсификации; стратегия руководства общими издержками, дифференцированная стратегия, сочетание стратегий
  3. Процесс выработки стратегии устанавливает  общие направления, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций предприятий. Роль стратегии состоит в том, чтобы помочь сосредоточить внимание на тех возможностях, которые могут обеспечить рост  и отбросить остальные несовместимые. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий.
  4. Компания без стратегии роста - это всего лишь набор активов, отягощенных обязательствами. Оценивать ее как бизнес невозможно, так как в основе оценки бизнеса лежит анализ способности фирмы приносить прибыль и обеспечивать рост

 

  1. ГЛАВА II АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СНЕЖНЫЙ БАРС»

2.1. Краткая характеристика предприятия.

 

Компания «Снежный барс»  была основана 1 октября 2003 года. «Снежный барс» является крупнейшим производителем компьютерной техники Республики Бурятия  со сложившимися традициями и устоявшимися корпоративными стандартами.

Компания видит свою миссию в том, чтобы всю мощь компьютерных технологий сделать максимально  доступной для населения Байкальского региона.

Производство компьютеров  торговой марки «Снежный барс» сертифицировано  в соответствии с требованиями «Госстандарта РФ на производство системных блоков». Весь модельный ряд системных блоков «Снежный барс» проходят термотест, который специалисты проводят при пиковых нагрузках в течение 4 часов при температуре 45 градусов в термокамере, которая на территории Сибири есть только у компании «Снежный барс».

Помимо тщательного  тестирования, вся выпускаемая продукция  подвергается контролю, предпродажной  проверке, имеет санитарно-эпидемологические  заключения Министерства здравоохранения  и социального развития РФ.

В 2008 году компания «Снежный Барс» первая среди производителей компьютерного оборудования в регионе  получила сертификат на соответствие Международному Стандарту качества производственного 

 

 

 

 

процесса ISO 9001:2000.

За время своего существования розничное направление компании «Снежный барс» из одного торгового зала на ул. Терешковой превратилось в сеть из 13 в нескольких городах Байкальского региона. Магазины расположены в Улан-Удэ, Иркутске, Агинском, Гусиноозерске, Кяхте, Слюдянке, Селенгинске, Усолье-Сибирское, Саянске. Но самое главное, что произошло за это время, магазины «Снежный барс» получили известность за особенное отношение к своим покупателям.

Преимуществами компании в розничной торговле являются: низкая цена на предлагаемый товар, его достойное качество, грамотность персонала и максимальная открытость для потребителя. В 2008 году магазины компании «Снежный раз» были удостоены знаком «Доверия потребителей» Бурятской ассоциации потребителей.

Оптовое направление  компании является одним из лидеров рынка субдистрибьюции компьютерной техники Байкальского региона. Дилер, становясь партнером компании «Снежный барс» получает одни из самых выгодных на сегодняшний день условий: выигрывает по цене, выигрывает по ассортименту, пользуется товарным кредитом, получает рибейты. Все это позволяет дилерам «Снежный барс» успешно конкурировать на рынке компьютерной розницы и корпоративных продаж в малый и средний бизнес.

Корпоративный отдел  компании «Снежный барс» имеет огромный положительный опыт работы с крупнейшими предприятиями и организациями Республики Бурятия, в числе которых государственные учреждения, производственные структуры, финансовые структуры и торговые фирмы. Более 30 000 наименований компьютерной и цифровой техники, оргтехники, комплектующих и расходных материалов в наличии и под заказ, доставка товара по Республике Бурятия, прилегающим к ней районам и отдельным близлежащим городам собственным транспортом, гарантийное и постгарантийное обслуживание всей продаваемой техники собственным сертифицированным сервисным центром, а также конкурентные цены удовлетворят даже самых взыскательных клиентов.

Технико-экономические  показатели позволяют проанализировать динамику экономического развития компании и выявить важнейшие факторы, оказавшие влияние на эти тенденции.

Таблица 2.2.1.

Основные финансово-экономические  показатели работы

Показатели

Отчетный период

2010 г. к 2008 г., %

2008 г.

2009 г.

2010 г.

 

1

2

3

4

5

Объем реализации продукции, руб.

1 668 232

2 067 027

2 264 051

35,71

Себестоимость проданных  товаров, руб.

1 376 155

1 730 025

1 900 175

38,08

Среднесписочная численность  работников, чел.

123

135

137

11,38

Среднемесячная зарплата, руб.

14 550

16 980

17 230

18,42

Фонд оплаты труды, тыс.руб.

19 826

24 431

29 339

47,98

Фондоотдача

16,24

13,47

14,83

8,87

Чистая прибыль, т.р.

57 033

72 092

80 344

40,87

Рентабельность, %

4,79

4,78

4,74

-1,04


 

По данным таблицы  мы видим что в 2010 году по отношению  к 2008 году произошло увеличение всех показателей, это связано с открытием новых торговых точек как по Республике Бурятия, так и в Иркутской области. Это позволило нам увеличить не только объем реализованной продукции, но и создать новые рабочие места.

2.2.  Анализ организационной структуры предприятия.

 

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий. Необходимо анализировать и качественный состав ресурсов по квалификации. В таблице 2.2.1. представлен анализ среднесписочного состава по категориям работников.

Таблица 2.2.1

Структура персонала  по категориям

Наименование категории работников

Периоды

Структура, %

2008г.

2009г.

2010г.

2008г.

2009г.

2010 г.

1.Административный персонал

7

9

10

5,7

6,7

7,3

2.Специалисты

110

120

121

89,4

88,9

88,3

3. Технический персонал

6

6

6

4,9

4,4

4,4

Итого

123

135

137

100

100

100


 

Данные таблицы 2.2.1. свидетельствуют, что среднесписочная численность работников за три анализируемых года увеличилась на 22 человека и в 2010 году составила 137 человек. Увеличение среднесписочной численности обеспечено расширением организации и открытием филиалов в городе Улан-Удэ. Этим объясняется и непостоянная структура численности. Увеличение среднесписочной численности произошло по категориям административный персонал – на 2 человека, «специалистов» на 11 человек, по категории «технический персонал»  изменений не было. Анализ структуры среднесписочной численности показывает, что самый большой удельный вес занимают «специалисты»: 2008 г. – 89,4%, 2009г. – 88,9%, 2010г. – 88,3%, к ним относятся работники следующих профессий: менеджеры по продажам, менеджер по закупкам, программисты, администраторы, кассиры, бухгалтер и т.д.

Удельный вес работников, которые отнесены к категории  «административный персонал» следующий: 2008 г. – 5,7%, 2009г. – 6,7 %, 2010г. – 7,3%. К ним относятся:  руководитель организации, директора магазинов, начальники отдела поставок и закупок. Категория работников  «технический персонал» в структуре численности занимает: 2008 г. – 4,9%, 2009г. -4,4%, 2010г. – 4,4%. К ним относятся уборщицы, охрана.

Организационная структура  компании является линейно-функциональной. (Приложение 2)

Эта структура является самой распространенной структурой иерархического типа, широко используется во всем мире. Функциональные подразделения могут сами отдавать распоряжения нижестоящим звеньям, но не по всем, а по ограниченному кругу вопросов, определенному их функциональной специализацией.

Основу этой структуры  составляет, помимо линейного принципа руководства, специализация управленческой деятельности по функциональным подразделениям организации (маркетинг, производство, финансы, экономика, персонал и т. д.), а также «шахтный» принцип построения, который означает, что на каждой функциональной подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая организацию сверху донизу.

Достоинства:

- улучшение координации  в функциональных областях;

- уменьшение дублирования  в функциональных областях.

Недостатки:

- отсутствие взаимодействия  на горизонтальных уровнях;

- «эффект бутылочного горла». Суть его в том, что развитие преимущественно вертикальных связей в рамках функционального подхода поднимает решение проблем различных уровней управления до ее главного руководителя. В результате, попытки руководителя сконцентрироваться на решении стратегических задач тонут в оперативной работе, в текучке.

Вывод: линейно-функциональные структуры управления наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет  рутинные, часто повторяющиеся и  редко меняющиеся задачи и функции, т. е. в организациях, функционирующих в условиях решения стандартных управленческих проблем.

Организационная структура  компании ориентирована на потребителя. Наша компания производит определённый ассортимент товаров, который отвечает запросам потребителей. Организационные структуры, ориентированные на покупателя, в равной степени характерны для торговых фирм, торгующих оптом и в розницу. Также в компании есть корпоративный отдел, который занимается обслуживанием корпоративных клиентов. Данная организация является централизованной, так как руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Для нашей компании с целью повышения эффективности ее работы подходят следующие основные элементы рациональной бюрократии:

1) четкое разделение  труда на основе должностных  инструкций.

2) иерархичность уровней  управления, при которой каждый  нижестоящий руководитель контролируется  вышестоящим и подчиняется ему.

3) наличие обобщенных  формальных правил и стандартов  работы, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей. Например, правила обслуживания клиентов и выполнения заказов, предоставление отчетов о ежедневных оборотах магазина, правила регистрации заказов и т.п.

4) осуществление найма  на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями.

Информация о работе Совершенствование стратегии развития предприятия на примере ООО "Сеть магазинов "Снежный барс"