Совершенствование управления товарными запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 08:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать финансовую деятельность и раскрыть сущность системы управления товарными запасами на примере ООО Торговое предприятие «Бумажник». В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
Дать краткую характеристику ООО Торговое предприятие «Бумажник».
Рассмотреть финансовую и инвестиционную политику предприятия, а так же методы автоматизации.
Охарактеризовать организацию основных потоков товарных запасов и систему управления ими.
Рассмотреть существующие недостатки в системе управления товарными запасами и основные направления по улучшению управления запасами.

Содержание работы

Введение 2
Раздел 1. Характеристика организации(предприятия) 4
Раздел 2. Анализ и управление товарными запасами 15
Раздел 3. Совершенствование управления товарными запасами 22
Заключение (выводы) 30
Приложение 32

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 2.33 Мб (Скачать файл)
Содержание

 

Введение

В настоящее время важную часть  инфраструктуры российской экономической системы составляют торговые компании, главная задача которых заключается в своевременной и эффективной реализации заказываемых потребителями товаров через торговые организации, подразделения и представительства компании.

Отечественные разработки в области  управления товарными запасами касаются в основном организации движения потоков продукции торгового назначения. Потоки товаров народного потребления имеют определенную специфику, потребительский рынок данного вида товаров широк и труднопредсказуем, в результате чего важным становится использование особенных методов управления при логистических операциях.

Цель рационализации торговли на базе концепции управления товарными  запасами можно охарактеризовать как  создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Данные системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Цель работы – проанализировать финансовую деятельность и раскрыть сущность системы управления товарными запасами на примере ООО Торговое предприятие «Бумажник». В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:

  1. Дать краткую характеристику ООО Торговое предприятие «Бумажник».
  2. Рассмотреть финансовую и инвестиционную политику предприятия, а так же методы автоматизации.
  3. Охарактеризовать организацию основных потоков товарных запасов и систему управления ими.
  4. Рассмотреть существующие недостатки в системе управления товарными запасами и основные направления по улучшению управления запасами.

Объектом исследования в настоящей работе является торговое предприятие ООО Торговое предприятие «Бумажник».

Предметом исследования выбрана система управления товарными запасами. Выбор объекта и предмета исследования обусловлен спецификой сферы торговли, когда степень удовлетворения клиента напрямую зависит от возможности купить максимально быстро и в нужном количестве тот продукт, который необходим.

Исследованию проблем управления товарными запасами в последнее  время посвящено много публикаций в периодической литературе, выпущено много учебников и монографий.

Теоретической и методологической основой работы являются отечественная и зарубежная литература по проблемам управления товарными запасами на предприятиях различной формы.

В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: методы сравнительного анализа, табличного метода, графического метода и статистического анализа.

 

 

Раздел 1. Характеристика организации(предприятия)

ООО Торговое предприятие «Бумажник» — крупное предприятие по продаже большого ассортимента продуктов питания и напитков, а также бумажных изделий для домашнего хозяйства, мыла, порошков для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, продуктов для домашних животных (собачьего и кошачьего корма), игрушек, поздравительных открыток, косметики, посуды, лекарств (продающихся без рецепта) и т. п. Обслуживает розничных покупателей разных сегментов – от малообеспеченных до покупателей высокого достатка.

Критические факторы успеха ООО Торговое предприятие «Бумажник»:

  1. высокое качество продукции;
  2. удобство обслуживания;
  3. скорость обработки информации;
  4. расширение ассортимента.

Социальные задачи. Создать эффективную  систему мотивации сотрудников, личностного, профессионального роста и развития, способствующую индивидуальной самореализации и качественному исполнению своих должностных обязанностей, способствующих развитию сотрудников ООО Торговое предприятие «Бумажник», повышая условия успешного функционирования.

Бизнес - задачи. Обеспечить продажу  высококачественной продукции, за счет использования самых современных технологий, дополняя их современными тенденциями, новыми яркими идеями и творческим замыслом наших сотрудников. Обеспечить долгосрочные перспективы бизнеса.

Финансовые задачи. Обеспечить конкурентоспособную рентабельность бизнеса ООО Торговое предприятие «Бумажник», путем оптимизации издержек относительно объема продаж, стоимости продаваемых изделий.

Организационные задачи. Обеспечить наличие и функционирование высокоэффективной  организационной структуры ООО Торговое предприятие «Бумажник», и ее структурных подразделений, для эффективного управления и развития бизнеса и организации. Обеспечить безукоризненное выполнение политики ООО Торговое предприятие «Бумажник» (принципы, ценности, правила и стандарты; кадровую, коммерческую, финансовую и другую политику), отвечающую стратегическим и текущим бизнес целям и задачам.

Организационно-правовая форма анализируемого предприятия - общество с ограниченной ответственностью (ООО) – одна из простых форм при создании и управлении. Исходя из этого, можно определить конкурентные преимущества ООО Торговое предприятие «Бумажник»: возможность заниматься предпринимательством в качестве юридического лица, ограничение предпринимательского риска размером уставного капитала, легкая возможность привлечения инвестиций и расширения бизнеса за счет инвестирования, а регистрация магазина – сравнительно несложная юридическая процедура.

ООО облагается налогом по упрощенной схеме, а какие либо документы, относящиеся  к деятельности ООО, публиковать не требуется. ООО Торговое предприятие «Бумажник» может участвовать в других объединениях, создавать некоммерческие организации, и дочерние общества. Важно, что еще при создании общества можно задать степень влияния каждого участника на решения по всем ключевым вопросам.

Рассмотрим организационную структуру  управления ООО Торговое предприятие «Бумажник» (приложение 1). Такая управленческая структура называется линейно – функциональной. Положительными моментами в данной системе управления является:

  • высокая компетентность специалистов;
  • разгрузка директора от рутинной работы;
  • исключение дублирования в выполнении управленческих функций;
  • лучшая подготовка решений и планов в связи с наличием специалистов и экспертов;
  • освобождение главного менеджера от рутинной работы и детального анализа проблем.

Недостатками данной системы управления является:

  • наличие ошибок в связи с передачей информации на различные уровни управления;
  • сложность координации деятельности функциональных руководителей на горизонтальном уровне, т.к. они отвечают только за работу своих подразделений;
  • функциональные руководители могут допустить необоснованное разрастание своих подразделений;
  • структура жестка и с трудом реагирует на изменения.

Управление персоналом ООО Торговое предприятие «Бумажник» осуществляет один специалист, выполняющий соответствующую функцию, в качестве работника кадровой службы. Цель отдела кадров ООО Торговое предприятие «Бумажник» - это способствование достижению целей ООО Торговое предприятие «Бумажник» путем обеспечения ее необходимыми кадрами и эффективного использования их квалификации, опыта, мастерства, работоспособности, творческого потенциала.

Форма торгового зала ООО Торговое предприятие «Бумажник» имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2 (приложение 2). Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:

  • площадь для размещения торгового оборудования;
  • место для движения покупателей;
  • площадь для работы продавцов.

На ООО Торговое предприятие «Бумажник» разработана и принята Политика в области качества, которая согласуется с назначением предприятия и включает обязательства соответствовать требованиям и постоянно совершенствовать Систему менеджмента качества.

Ассортимент торговых залов  магазина ООО Торговое предприятие «Бумажник» включает более 20000 наименований продуктов и сопутствующих товаров (приложение 3).

Прибыль, приходящая на каждую товарную группу, отразим в таблице 1.1:

Таблица 1.1

Прибыль от каждой товарной группы, %

Наименование группы

2010 год

2011 год

Отклонения

2011 г. к 2009 г.

Алкогольная продукция

9,96

9,95

-0,01

Бакалея

8,63

8,69

0,06

Замороженные продукты

9,97

10,99

1,02

Товары кассовой зоны

3,51

3,01

-0,50

Кондитерские и хлебобулочные  изделия

3,41

3,22

-0,19

Детское питание

2,14

2,17

0,03

Консервы

5,97

5,98

0,01

Лимонады, минеральные и столовые воды

4,32

4,24

-0,08

Мясная гастрономия

8,90

8,91

0,01

Молочные продукты

7,66

7,62

-0,04

Непродовольственная группа и сопутствующие товары

8,40

8,34

-0,06

Овощи и фрукты

7,61

7,59

-0,02

Печатные издания

1,04

1,15

0,11

Рыбная гастрономия

7,81

7,66

-0,15

Соки и нектары

4,64

4,39

-0,25

Товары для животных

3,56

3,51

-0,05

Яйцо

2,47

2,58

0,11


 

По данным таблицы 1.1 можно сделать вывод, что в 2011 г. на алкогольную продукцию, товары кассовой зоны, кондитерские и хлебобулочные изделия, лимонады, минеральные и столовые воды, молочные продукты, непродовольственную группу и сопутствующие товары, овощи и фрукты, рыбную гастрономию, соки и нектары, товары для животных удельный вес прибыли падал. На остальные товары наоборот повысился.

Анализ начнем с оценки деятельности методом сравнения технико-экономических показателей за 2010 и 2011 гг. Анализ технико-экономических показателей представлен в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2

Основные технико-экономические показатели за 2010-2011 гг.

№ п/п

Показатели

ед. изм.

Источник информации или формула расчета

2010 год

2011 год

Отклонения

абсолют-ные

отно-ситель-ные, %

1

Выручка от продаж

тыс. руб.

ф. № 2

93732

105708

11976

11,33

2

Численность персонала

чел.

Штатное расписание

36

38

2

5,26

3

Выработка на 1 работника

тыс. руб.

стр. 1 : стр. 2

2603,67

2781,79

178,12

6,40

4

Полная себестоимость

тыс. руб.

ф. № 2

65825

72217

6392

8,85

5

Затраты на 1 рубль реализации

руб.

стр. 4 : стр. 1

0,70

0,68

-0,02

-2,79

6

Балансовая прибыль

тыс. руб.

ф. № 2

1754

2449

695

28,38

7

Чистая прибыль

тыс. руб.

ф. № 2

722

1078

356

33,02

8

Рентабельность балансовой прибыли

%

стр. 6 : стр. 1

1,87

2,32

0,45

19,23

9

Рентабельность по чистой прибыли

%

стр. 7 : стр. 1

0,77

1,02

0,25

24,47

Информация о работе Совершенствование управления товарными запасами