Совокупный спрос и совокупное предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Современная теория равновесия совокупного спроса и предложения представляется моделью AD-AS. На рынках спроса и предложения механизм ценообразования решает три основных вопроса рыночного хозяйства: что, как и для кого производить. Но, равновесия на товарных рынках недостаточно для нормального развития экономики. Необходимо достижение равновесия и на денежном рынке. Только при одновременном достижении равновесия на товарном и денежном рынках экономика развивается бескризисно.
В данной работе я рассмотрел существующие категории совокупного спроса и совокупного предложения, равновесие совокупного спроса и предложения в общем экономическом равновесии, а так же его особенности в России.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…..3
1. Совокупный спрос: сущность, структура и влияющие на него факторы...4
2. Совокупное предложение и влияющие на него факторы…………………9
3. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения: особенности российской ситуации……………………………………………………...13
Заключение……………………………………..………………………….......28
Список литературы ………………………………………………………...…30
Практикум……….…………………………………………………………......31

Файлы: 1 файл

Курсовая макроэкономика.doc

— 357.50 Кб (Скачать файл)

 

 


 

Рисунок 6. Кривые совокупного спроса и предложения.

AS – кривая совокупного предложения;

AD1, AD2, AD3 – кривые совокупного спроса.

По графику видно, что  кривые совокупного спроса смещаются  вправо. Это означает, что совокупный спрос увеличивается под влиянием неценовых факторов и, следовательно, государство осуществляет экономическую политику экспансии (снижение налогов, увеличение денежной массы, рост государственных расходов).

Потенциальный уровень  реального ВНП Y* равен 1000 (в денежных единицах), соответствующий уровень цен, P* равен 70 (в долях единицы).

Сначала рассмотрим положение, на котором кривые AD1 и AS пересекаются на кейнсианском отрезке. В этом конкретном случае уровень цен равный 20 не играет никакой роли в образовании равновесного реального объема ВНП равного 600. Если бы промышленный сектор произвел больший объем национального продукта (например, 700), его нельзя было бы  продать. Совокупного спроса не хватило бы, чтобы скупить на рынке весь национальный продукт. И, наоборот, если бы фирмы производили объем ВНП, равный 500, их запасы быстро бы уменьшились, потому что объем продаж был бы больше

 

объема производства. Поэтому фирмы расширили бы производство, и объем национального продукта увеличился.

Смещение кривой из AD1 в AD2 означает, что совокупный спрос увеличился. Потребители внутри страны, фирмы и правительство, а также иностранные покупатели будут готовы приобрести больший объем реального продукта (900 вместо 600) при уровне цен 20. Кривая AS показывает, что при уровне цен 20 предприятия не смогут выпустить такой объем ВНП (900 вместо 700). Конкуренция среди покупателей имеющегося реального объема национального продукта увеличивает уровень цен до 30. Таким образом, повышение уровня цен с 20 до 30 заставит производителей увеличить объем ВНП до 800, а потребителей - уменьшить масштабы желаемых покупок с 900 до 800. Тогда реальные объемы произведенного и купленного продукта будут равны, и в экономике наступит равновесие.

При смещении кривой из положения AD2 в AD3 происходит дальнейший рост совокупного спроса. Аналогичным образом устанавливается новый объем национального продукта, который достигает потенциального уровня реального ВНП Y* и равен 1000, и соответствующий ему уровень цен равный 70.

Таким образом, на уровне потенциала Y* = 1000 и уровне цен Р* = 70, в экономике установится долгосрочное устойчивое равновесие. Это состояние почти полной занятости (естественный уровень безработицы) и полного использования имеющихся ресурсов.

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 39155

1 Рецессия - относительно умеренный, некритический спад производства или замедление темпов экономического роста. Спад производства характеризуется нулевым ростом валового национального продукта (ВНП) (стагнация) или его падением на протяжении более полугода.

* По данным Росстат

 


Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение