Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:39, контрольная работа
Цель работы:
проанализировать в данной работе ситуацию, связанную с развитием предприятий в нашей стране. В список поставленных задач входит рассмотрение вопросов, связанных с тем положительным влиянием, которое оказывают предприятия на экономику государства, анализ положения предприятий в России, выявление трудностей и барьеров, встающих на пути развития бизнеса, а также возможные пути преодоления возникающих проблем.
Введение. 3
Глава 1. История развития, понятие и сущность малого бизнеса:
1.1 История развития малого и среднего бизнеса в России. 4
1.2 Понятие и сущность малого бизнеса в России. 8
2. Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России 11
3. Специфика предприятий и их роль в современной экономике 18
Заключение 26
Список литературы 28
В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса в современной экономике, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.
Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.
Важность малых предприятий
еще и в том, что ведя ожесточенную
конкурентную борьбу за выживание, они
вынуждены постоянно
Мелкие и средние предприятия
в свою очередь являются опорой для
крупных компаний, так как массовый
выпуск промышленных изделий длительного
потребления (автомобилей, холодильников,
телевизоров и т. п.) вызывает потребность
в соответствующих промышленных
услугах по ремонту и обслуживанию.
Ведь из-за своей громоздкости крупные
монополисты вынуждены
Малые фирмы с меньшими
затратами удовлетворяют
Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России - это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Однако, перспективность сектора малого и среднего бизнеса в современной экономике, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисной политики правительства РФ. Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.
Хотя у предприятий, как
и у государства до сих пор
остаются открытыми большое количество
проблем, и до сих пор сохраняется
довольно сложное экономическое
положение, все же продолжается реформирование
экономики, что способствует освоению
новой модели общественно-экономического
развития, имеющей рыночную ориентацию.
В современной политике государства
все более акцентируется
Список литературы
1. А.И. Архипов, А.К. Большаков. Экономика / А.И. Архипов. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006, 840 с.
2. Голованов Е.Б. Конспект
лекций по дисциплине «микро-
и макроосновы рыночного
3. А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная. Макроэкономика: теория и российская практика. - М.: КноРус, 2006, 678 с.
4. А.Г. Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский. Государство и экономика: Факторы роста - М.: Наука, 2003, 214 с.
5. З.И. Калугина. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, № 2, 2006, с. 105 - 127
6. Е.В. Лысаковская. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006, с. 261 - 266
7. Б.М. Маклярский. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. - М.: Международные отношения, 2001,. 304 с
Информация о работе Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России