Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:39, контрольная работа

Описание работы

Цель работы:
проанализировать в данной работе ситуацию, связанную с развитием предприятий в нашей стране. В список поставленных задач входит рассмотрение вопросов, связанных с тем положительным влиянием, которое оказывают предприятия на экономику государства, анализ положения предприятий в России, выявление трудностей и барьеров, встающих на пути развития бизнеса, а также возможные пути преодоления возникающих проблем.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. История развития, понятие и сущность малого бизнеса:
1.1 История развития малого и среднего бизнеса в России. 4
1.2 Понятие и сущность малого бизнеса в России. 8
2. Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России 11
3. Специфика предприятий и их роль в современной экономике 18
Заключение 26
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 49.97 Кб (Скачать файл)

Государственный контроль за деятельностью малых предприятий  заключается, прежде всего, в соблюдении норм, установленных различными федеральными и региональными органами власти для процессов производства и  реализации продукции и услуг. При  этом конкретизация объекта контроля и прав, которыми наделяются те или  иные органы при осуществлении ими контрольных функций, фиксируются нормативно-законодательными и правовыми актами. Однако, принятый в 1995 году Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» явно устарел и уже не отвечает современным условиям рынка. Так, требуют уточнения вопросы финансовой поддержки малого и среднего бизнеса и взаимоотношений с бюджетом. Следует заново определить порядок создания, функционирования и ликвидации малых предприятий. А также ряд сфер деятельности малого бизнеса требует законодательного оформления, например, восполнение пробела тех законодательных норм, которые регламентируют взаимодействие малых и крупных предприятий.

Первым важным шагом  к формированию последовательной государственной  поддержки и развитию малого и  среднего бизнеса стали разработка и принятие в декабре 2001 года Государственным  советом Российской Федерации Концепции  государственной политики поддержки  и развития малого предпринимательства  в РФ. Данный документ декларирует  отношение власти к малому бизнесу  и должен быть базой формирования основных направлений совершенствования  государственной политики в этом важном секторе экономики, как малый  бизнес. Следует отметить, что реализация изложенных в Концепции намерений  государства потребует разработки четкой программы действий на ближайший  период и более отдаленную перспективу (5-10 лет), а также осуществления  контроля за реализацией основных положений  этого документа.

 

 

 

 

 Заключение

 В процессе рассмотрения  развития малого и среднего  бизнеса  в современной экономике, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.

Мелкие и средние предприятия  играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских  и научно-производственных разработках.

Важность малых предприятий  еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они  вынуждены постоянно развиваться  и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль  доставалась именно им.

Мелкие и средние предприятия  в свою очередь являются опорой для  крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного  потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность  в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные  монополисты вынуждены затрачивать  много усилий в этом направлении  или создавать разветвленную  сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания  престижа крупной фирмы.

Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности  в дефицитных видах товаров и  услуг на основе разработки местных  источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые  рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

Таким образом, малое предпринимательство  ведет к оздоровлению экономики  в целом и, следовательно, лучший выход для России - это создание такой политики государства, которая  была бы направлена на расширение и  развитие предприятий малого предпринимательства  в нашей стране.

Однако, перспективность  сектора малого и среднего бизнеса  в современной экономике, не следует  рассматривать лишь как очередную  компанию в системе антикризисной  политики правительства РФ. Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой  государственной политики в области  малого предпринимательства, могут  стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая перелив  инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым  соединить процессы структурной  политики и формирование всероссийского рынка.

Хотя у предприятий, как  и у государства до сих пор  остаются открытыми большое количество проблем, и до сих пор сохраняется  довольно сложное экономическое  положение, все же продолжается реформирование экономики, что способствует освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. В современной политике государства  все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически  всех отраслей экономики и активизации  рыночных регуляторов, локализации  очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных  условий для скорого подъема  промышленности.

 

 

 

 

 

          Список литературы

1. А.И. Архипов, А.К. Большаков.  Экономика / А.И. Архипов. - М.: ТК  Велби, Издательство Проспект, 2006, 840 с.

2. Голованов Е.Б. Конспект  лекций по дисциплине «микро- и макроосновы рыночного ценообразования»-Ч.: ЮУрГу, ФЭиП,2008

3. А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная. Макроэкономика: теория и российская  практика. - М.: КноРус, 2006, 678 с.

4. А.Г. Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский. Государство и  экономика: Факторы роста - М.: Наука, 2003, 214 с.

5. З.И. Калугина. Большие  проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация  промышленного производства, № 2, 2006, с. 105 - 127

6. Е.В. Лысаковская. Проблемы  и перспективы государственной  поддержки малого и среднего  бизнеса // Право и образование,  № 5, 2006, с. 261 - 266

7. Б.М. Маклярский. Экономика  России. Учебное пособие / Б.М.  Маклярский. - М.: Международные отношения, 2001,. 304 с

 


Информация о работе Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России