Современные управленческие методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 05:54, реферат

Описание работы

В данной работе рассматривается лишь небольшая часть различных подходов по управлению за деятельностью предприятий, но все они напрямую связаны с постоянными изменениями в технологической сфере и особенностями стратегических политик. Так, на пример, сегодня взгляд управляющих в первую очередь направлен на эффективное взаимодействие структур: на быстрый и качественный анализ операций имущественного и неимущественного характера. А так же опора на особое преимущество перед другими участниками рынка.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Современные управленческие методы .4
I.1. Бюджетирование …………….……………………………………4
I.2. Управленческий учет …………….……………………………………6
I.3. Аутсорсинг ……………………………………………………..…8
Глава II. Анализ управленческой деятельности на конкретном примере 11
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Теоретическая часть.docx

— 53.08 Кб (Скачать файл)

Аутсорсинг  является стратегией управления компанией  и предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов  и внешних отношений компании.

В условиях современного развития экономики повышение эффективности предприятия и снижение издержек весьма актуальны.

Аутсорсинг  дает заказчику три основные преимущества:

• расходы  на эксплуатацию уменьшаются;

• появляется возможность сосредоточить все  силы на основном бизнесе;

• уменьшает  инвестиционные риски, связанные с новыми технологиями.

 

Выбор вида аутсорсинга. IT-аутсорсинг

 

Аутсорсинг  в информационных технологиях является одной из тех немногих концепций, которую можно назвать вечно молодой. Зародившаяся около 20 лет назад на Западе и успешно перенятая нашим рынком, она с удивительным постоянством будоражит умы аналитиков рынка, вендоров и потенциальных потребителей таких услуг. И каждый раз предстает в новом обличии: то, как разработка и сопровождение программных продуктов, то, как обучение, ASP, дата-центры и т. д.

Существуют  следующие основные ресурсы IT-аутсорсинга:

• профессиональный (у аутсорсера есть специалисты лучше, чем у вас);

• производственно-технологический (аутсорсер располагает необходимыми мощностями);

• финансово-административный (аутсорсер может управлять некоторыми проектами и транзакциями так, чтобы  ускорить их выполнение и снизить стоимость);

• географический (в некоторых регионах мира работа может стоить дешевле).

Профессиональный  аутсорсинг

Причина сосредоточения профессиональных ресурсов у IT-аутсорсера понятна: он систематически работает с близкими, но различными реализациями корпоративных деловых процедур. Например, использование серверов под управлением как Windows NT, так и Unix, что, кстати, вполне реально для крупного предприятия, требует привлечения работников различной специализации, увеличивает бюджет IT-отдела и даже может вызвать сбои в работе.

А для аутсорсера это всего одно распоряжение своим сотрудникам по электронной почте.

Производственно-технологический  аутсорсинг

В России и  СНГ не очень распространено размещение корпоративных баз данных на серверах специализированных компаний. А в США для этого строятся специальные аутсорсинговые центры, способные выдержать прямое попадание заблудившегося авиалайнера и перебои в подаче электроэнергии длительностью более суток. Виртуальные офисы с почтовыми серверами и автоответчиками у нас тоже пока редкость. А вот публичные веб-серверы на аутсорсинге – норма российской жизни, вероятно, по причине отсутствия на них конфиденциальной внутрифирменной информации.

Финансово-административный аутсорсинг

Классическая  наиболее развитая в мире форма аутсорсинга. Если заказчиком является корпорация, находящаяся в критическом положении, аутсорсинг может выразиться в приглашении временной команды руководителей. Успешные корпорации чаще прибегают к финансовому аутсорсингу в форме лизинга. В США более 90 % компьютерного оборудования производственного назначения приобретаются в лизинг.

 

О географическом аутсорсинге  в последнее время идет много разговоров. Даже если не касаться традиционного переноса производств в регионы Юго-Восточной Азии с их дешевой рабочей силой, льготными налогами и низкими военными расходами, остается тема размещения заказов на разработку и сопровождение программного обеспечения за рубежом. Этот вид аутсорсинга исторически называет-

ся «оффшорная разработка программного обеспечения». Название не стоит понимать буквально: в нем не содержится пожелания аутсорсеров к своим правительствам обеспечить льготы для этой отрасли.

Для получения  успешного опыта аутсорсинга  необходимы четкое осознание выгоды и необходимости такого шага, психологическая  и материальная готовность к дополнительным расходам, которые обязательно последуют вслед за передачей бизнес-процесса на сторону.

Сегодня аутсорсинг означает больше, чем простое сокращение денежных затрат. Речь идет о таких понятиях, как фокусирование компании на стратегических вопросах, доступ к технологиям современного уровня, высвобождение ресурсов и т. д., что позволяет компании успешно осуществлять деятельность в конкурентной среде.

 

II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА КОНКРЕТНОМ ПРИМЕРЕ

 

Для выявления  существующих инструментов управления на предприятиях города Астрахани, а также поиск решений существующих проблем в организационной деятельности, проведен общий анализ устойчивости и эффтивности функционирования одного из них, ОАО «Аэропорт Астрахань».

 

I. Краткая характеристика организации.

Основной  вид деятельности – прием, обслуживание и выпуск воздушных судов, управление воздушным движением в зоне аэропорта, строительство, ремонт и эксплуатация зданий и сооружений, необходимых  для деятельности аэропорта и  другие виды деятельности согласно Уставу.

Акционерами Общества по состоянию на 31 декабря 2006 года являются:

-         Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, доля в уставном капитале 51,0 % ,

-         Балченкова Валентина Ивановна, доля в уставном капитале 16,5 %,

-         Курлыгина Нина Петровна, доля в уставном капитале 19,0 %,

-         Другие, доля в уставном капитале 13,5 %.

Уставный  капитал Общества  по состоянию на 31.12.2006 года составляет  63880 тысяч рублей.

Среднесписочная численность работников Общества  за 2006 год составила 455 человек.

 

II. Краткая характеристика деятельности организации за 2006 год.

2.1.Объёмные  показатели

Основные  услуги, выполняемые предприятием:

-Обслуживание  взлёт-посадки;

-Обеспечение  авиационной безопасности;

-Обслуживание  пассажиров и грузов;

-Топливообеспечение;

-Заправка  ВС.           

 Таблица  по видам услуг в натуральных  показателях

п/п

Наименование                       

 Услуг

Ед.изм.

2005г.

2006г.

В % к прошлому году

Отклон.

(+,-)

1.

Обслуживание взлёт-   посадки

тн.взл.

массы

60506

76088

125,8

15582

 

2.

Обслуживание пасса-

Жиров

 

человек

 

55702

 

69014

 

123,9

 

13312

 

3.

Обслуживание                         

 грузов           

 

тонн

 

287

 

420

 

146,3

 

133

 

4.

Пользование                  

 аэровокзалом   

 

человек

 

111673

 

137047

 

122,7

 

25374

 

5.

 

Топливообеспечение

 

тонн ТС-1

 

5159

 

6751

 

130,9

 

1592

 

6.

 

Заправка ВС топливом

 

тонн ТС-1

 

5159

 

6751

 

130,9

 

1592

 

7.

 

Количество сам.вылетов

 

ед.

 

1795

 

1990

 

110,9

 

195


 

    На рост объёмов перевозок  повлияли приход на авиалинию  Москва-Астрахань-Москва авиакомпаний  «Карат», «Волгаавиаэкспресс» и  «Сибирь». С апреля по ноябрь 2006г.  ежедневно выполнялось 5 рейсов  по данному маршруту.    

 Увеличение  объёмов работ произошло по  следующим показателям:

- обслуживание  взлёт-посадки на 25,8 %;

- обслуживание  пассажиров на на 23,9 %;

- пользование  аэровокзалом на 22,7 %;

- топливообеспечение  на 30,9 %. 

 

2.2. Основные финансовые показатели

п/п

Показатели

Ед.изм.

2005

год

2006

год

В % к прошлому году

1.

Выручка  в т.ч.

-авиационное обслуживание,

неавиационная деятельность

-заправка ГСМ

т.руб. 

 

- ٭ -

- ٭  - 

222252,0 

 

99846,0

122406,0

263443,0 

 

122047,0

141396,0

118,5 

 

122,2

115,5

2.

Затраты на производство

-авиационное обслуживание,

неавиационная деятельность

-заправка ГСМ

т.руб. 

 

- ٭ -

- ٭  - 

178349,0 

 

78814,0

99535,0

226066,0 

 

124829,0

101237,0

126,8 

 

158,4

101,7

3.

Результат от реализации

т .руб

43903,0

37377,0

85,1

4.

Прочие доходы и расходы

-прочие операционные доходы

-прочие операционные расходы 

 

т.руб.

- ٭ - 

 

16081,0

-41760,0 

 

1159,0

-22750,0

 

7,2

54,5

5.

Балансовый результат (+,-)

т. руб.

18224,0

15786,0

86,6

6.

Отложенные налоговые активы

т. руб.

 

409,0

 

7.

Отложенные налоговые обязательства

 

т. руб.

 

 

-973,0

 

8.

Текущий налог на прибыль

т. руб.

-7668,0

-6113,0

80,9

9.

Налог на прибыль за 2004 и 2005гг.

Т. руб.

 

 

-3813,0

 

10.

Использование прибыли

Т. руб.

     

11.

Убыток, прибыль.

Т. руб.

10556,0

5296,0

50,2

12.

Убыток с учётом непокрытых убытков  прошлых лет

 

т. руб.

     

13.

Численность работников (без РПСБ)

 

чел.

 

274

 

439

 

160,2

14.

Средняя зар.плата 1 чел./м-ц.

руб.

6664

8210

123,2


 

     

 По результатам  работы за 2006год доходы к соответствующему  периоду прошлого года возросли  на 18,5 %,  а расходы на 26,8 %, т.е. доходы увеличились на 41191 тыс. руб., расходы на 47717 тыс. руб., что свидетельствует об опережающем росте расходов над доходами. В связи с этим прибыль снижена на 49,8 % по сравнению с 2005 годом.    

 По аэропортовому  обслуживанию и неавиационной  деятельности  доходы возросли на 22,2 %, расходы на 58,4 %. Убыток составил 2782,0 тыс. руб.    

 По заправке  ГСМ доходы возросли на 15,5 % за  счёт увеличения объёмов заправляемого  топлива (2005г. - 5159тн., 2006г. – 6751тн.), расходы возросли на 1,7 %. Стоимость  топлива (с 16.01.06г.-17796,61 руб./тн. без  НДС) в течение 2006г. не изменялась.

На рост затрат повлияли увеличение расходов по содержанию ж/д  ветки на станции «Кутум» и прочие расходы. Прибыль составила 40159,0 тыс. руб.    

 Прибыль  от эксплуатационной деятельности  составила 37377,0 тыс. руб.    

 Балансовый  результат с учётом операционных  доходов и расходов составил 2438,0 тыс. руб.   

 Затраты  на 1 рубль доходов составили:   

2005 год –  0,80 руб.    

2006 год –  0,86 руб. 

2.3. Издержки обращения:  

 Издержки  обращения носят условно-постоянный  характер, на 70 % не зависят от  изменения объёмов работ. 

 

п/п

Структура и статьи

Расходов

Ед.

Изм.

2005

год

2006

год

Отклоне-

ния(+-)

В % к прошл. году

1

2

3

4

5

6

7

1.

Фонд оплаты труда

тыс.руб.

21911,0

43248,0

+21337,0

197,4

2.

Начисления на ФОТ

- ٭ -

5916,0

11243,0

+5327,0

190,0

3.

Износ ОПФ

- ٭ -

9191,0

4046,0

-5145,0

44,0

4.

Электроэнергия

- ٭ -

1057,0

1666,0

+609,0

157,6

5.

Вода, канализ., газ

- ٭ -

963,0

923,0

-40

95,8

6.

Расходы по связи

- ٭ -

1374,0

969,0

-405,0

70,5

7.

Материалы

- ٭ -

5557,0

12811,0

+7254,0

230,5

8.

Топливо для собств. нужд

- ٭ -

1965,0

3687,0

+1722,0

187,6

9.

Ремонт ОПФ

- ٭ -

829,0

15915,0

+15086,0

 

10.

Услуги сторонних органи-

Заций

 

- ٭ -

 

23196,0

 

21662,0

 

-1534,0

 

93,4

11.

Налоги

- ٭ -

1441,0

1912,0

+471,0

132,7

12.

Прочие

- ٭ -

5414,0

6747,0

+1333,0

124,6

 

Итого: (стр1-12)

тыс.руб.

78814,0

124829,0

+46015,0

158,4

13.

ГСМ ( ТС-1)

тыс.руб.

99535,0

101237,0

+1702,0

101,7

 

Всего: ( стр1-13)

тыс.руб.

178349,0

226066,0

+47717,0

126,8

Информация о работе Современные управленческие методы