Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 05:54, реферат
В данной работе рассматривается лишь небольшая часть различных подходов по управлению за деятельностью предприятий, но все они напрямую связаны с постоянными изменениями в технологической сфере и особенностями стратегических политик. Так, на пример, сегодня взгляд управляющих в первую очередь направлен на эффективное взаимодействие структур: на быстрый и качественный анализ операций имущественного и неимущественного характера. А так же опора на особое преимущество перед другими участниками рынка.
Введение 3
Глава I. Современные управленческие методы .4
I.1. Бюджетирование …………….……………………………………4
I.2. Управленческий учет …………….……………………………………6
I.3. Аутсорсинг ……………………………………………………..…8
Глава II. Анализ управленческой деятельности на конкретном примере 11
Заключение 22
Список литературы 23
Аутсорсинг является стратегией управления компанией и предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании.
В условиях современного развития экономики повышение эффективности предприятия и снижение издержек весьма актуальны.
Аутсорсинг дает заказчику три основные преимущества:
• расходы на эксплуатацию уменьшаются;
• появляется возможность сосредоточить все силы на основном бизнесе;
• уменьшает инвестиционные риски, связанные с новыми технологиями.
Выбор вида аутсорсинга. IT-аутсорсинг
Аутсорсинг в информационных технологиях является одной из тех немногих концепций, которую можно назвать вечно молодой. Зародившаяся около 20 лет назад на Западе и успешно перенятая нашим рынком, она с удивительным постоянством будоражит умы аналитиков рынка, вендоров и потенциальных потребителей таких услуг. И каждый раз предстает в новом обличии: то, как разработка и сопровождение программных продуктов, то, как обучение, ASP, дата-центры и т. д.
Существуют следующие основные ресурсы IT-аутсорсинга:
• профессиональный (у аутсорсера есть специалисты лучше, чем у вас);
• производственно-
• финансово-административный
(аутсорсер может управлять
• географический (в некоторых регионах мира работа может стоить дешевле).
Профессиональный аутсорсинг
Причина сосредоточения профессиональных ресурсов у IT-аутсорсера понятна: он систематически работает с близкими, но различными реализациями корпоративных деловых процедур. Например, использование серверов под управлением как Windows NT, так и Unix, что, кстати, вполне реально для крупного предприятия, требует привлечения работников различной специализации, увеличивает бюджет IT-отдела и даже может вызвать сбои в работе.
А для аутсорсера это всего одно распоряжение своим сотрудникам по электронной почте.
Производственно-
В России и СНГ не очень распространено размещение корпоративных баз данных на серверах специализированных компаний. А в США для этого строятся специальные аутсорсинговые центры, способные выдержать прямое попадание заблудившегося авиалайнера и перебои в подаче электроэнергии длительностью более суток. Виртуальные офисы с почтовыми серверами и автоответчиками у нас тоже пока редкость. А вот публичные веб-серверы на аутсорсинге – норма российской жизни, вероятно, по причине отсутствия на них конфиденциальной внутрифирменной информации.
Финансово-административный аутсорсинг
Классическая наиболее развитая в мире форма аутсорсинга. Если заказчиком является корпорация, находящаяся в критическом положении, аутсорсинг может выразиться в приглашении временной команды руководителей. Успешные корпорации чаще прибегают к финансовому аутсорсингу в форме лизинга. В США более 90 % компьютерного оборудования производственного назначения приобретаются в лизинг.
О географическом аутсорсинге в последнее время идет много разговоров. Даже если не касаться традиционного переноса производств в регионы Юго-Восточной Азии с их дешевой рабочей силой, льготными налогами и низкими военными расходами, остается тема размещения заказов на разработку и сопровождение программного обеспечения за рубежом. Этот вид аутсорсинга исторически называет-
ся «оффшорная разработка программного обеспечения». Название не стоит понимать буквально: в нем не содержится пожелания аутсорсеров к своим правительствам обеспечить льготы для этой отрасли.
Для получения успешного опыта аутсорсинга необходимы четкое осознание выгоды и необходимости такого шага, психологическая и материальная готовность к дополнительным расходам, которые обязательно последуют вслед за передачей бизнес-процесса на сторону.
Сегодня аутсорсинг означает больше, чем простое сокращение денежных затрат. Речь идет о таких понятиях, как фокусирование компании на стратегических вопросах, доступ к технологиям современного уровня, высвобождение ресурсов и т. д., что позволяет компании успешно осуществлять деятельность в конкурентной среде.
II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА КОНКРЕТНОМ ПРИМЕРЕ
Для выявления существующих инструментов управления на предприятиях города Астрахани, а также поиск решений существующих проблем в организационной деятельности, проведен общий анализ устойчивости и эффтивности функционирования одного из них, ОАО «Аэропорт Астрахань».
I. Краткая характеристика организации.
Основной вид деятельности – прием, обслуживание и выпуск воздушных судов, управление воздушным движением в зоне аэропорта, строительство, ремонт и эксплуатация зданий и сооружений, необходимых для деятельности аэропорта и другие виды деятельности согласно Уставу.
Акционерами Общества по состоянию на 31 декабря 2006 года являются:
- Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, доля в уставном капитале 51,0 % ,
- Балченкова Валентина Ивановна, доля в уставном капитале 16,5 %,
- Курлыгина Нина Петровна, доля в уставном капитале 19,0 %,
- Другие, доля в уставном капитале 13,5 %.
Уставный капитал Общества по состоянию на 31.12.2006 года составляет 63880 тысяч рублей.
Среднесписочная численность работников Общества за 2006 год составила 455 человек.
II. Краткая характеристика деятельности организации за 2006 год.
2.1.Объёмные показатели
Основные услуги, выполняемые предприятием:
-Обслуживание взлёт-посадки;
-Обеспечение авиационной безопасности;
-Обслуживание пассажиров и грузов;
-Топливообеспечение;
-Заправка ВС.
Таблица по видам услуг в натуральных показателях
№ п/п |
Наименование Услуг |
Ед.изм. |
2005г. |
2006г. |
В % к прошлому году |
Отклон. (+,-) |
1. |
Обслуживание взлёт- посадки |
тн.взл. массы |
60506 |
76088 |
125,8 |
15582 |
2. |
Обслуживание пасса- Жиров |
человек |
55702 |
69014 |
123,9 |
13312 |
3. |
Обслуживание грузов |
тонн |
287 |
420 |
146,3 |
133 |
4. |
Пользование аэровокзалом |
человек |
111673 |
137047 |
122,7 |
25374 |
5. |
Топливообеспечение |
тонн ТС-1 |
5159 |
6751 |
130,9 |
1592 |
6. |
Заправка ВС топливом |
тонн ТС-1 |
5159 |
6751 |
130,9 |
1592 |
7. |
Количество сам.вылетов |
ед. |
1795 |
1990 |
110,9 |
195 |
На рост объёмов перевозок
повлияли приход на авиалинию
Москва-Астрахань-Москва
Увеличение объёмов работ произошло по следующим показателям:
- обслуживание взлёт-посадки на 25,8 %;
- обслуживание пассажиров на на 23,9 %;
- пользование аэровокзалом на 22,7 %;
- топливообеспечение на 30,9 %.
2.2. Основные финансовые показатели
№ п/п |
Показатели |
Ед.изм. |
2005 год |
2006 год |
В % к прошлому году |
1. |
Выручка в т.ч. -авиационное обслуживание, неавиационная деятельность -заправка ГСМ |
т.руб.
- ٭ - - ٭ - |
222252,0
99846,0 122406,0 |
263443,0
122047,0 141396,0 |
118,5
122,2 115,5 |
2. |
Затраты на производство -авиационное обслуживание, неавиационная деятельность -заправка ГСМ |
т.руб.
- ٭ - - ٭ - |
178349,0
78814,0 99535,0 |
226066,0
124829,0 101237,0 |
126,8
158,4 101,7 |
3. |
Результат от реализации |
т .руб |
43903,0 |
37377,0 |
85,1 |
4. |
Прочие доходы и расходы -прочие операционные доходы -прочие операционные расходы |
т.руб. - ٭ - |
16081,0 -41760,0 |
1159,0 -22750,0 |
7,2 54,5 |
5. |
Балансовый результат (+,-) |
т. руб. |
18224,0 |
15786,0 |
86,6 |
6. |
Отложенные налоговые активы |
т. руб. |
409,0 |
||
7. |
Отложенные налоговые |
т. руб. |
-973,0 |
||
8. |
Текущий налог на прибыль |
т. руб. |
-7668,0 |
-6113,0 |
80,9 |
9. |
Налог на прибыль за 2004 и 2005гг. |
Т. руб. |
-3813,0 |
||
10. |
Использование прибыли |
Т. руб. |
|||
11. |
Убыток, прибыль. |
Т. руб. |
10556,0 |
5296,0 |
50,2 |
12. |
Убыток с учётом непокрытых убытков прошлых лет |
т. руб. |
|||
13. |
Численность работников (без РПСБ) |
чел. |
274 |
439 |
160,2 |
14. |
Средняя зар.плата 1 чел./м-ц. |
руб. |
6664 |
8210 |
123,2 |
По результатам
работы за 2006год доходы к
По аэропортовому обслуживанию и неавиационной деятельности доходы возросли на 22,2 %, расходы на 58,4 %. Убыток составил 2782,0 тыс. руб.
По заправке
ГСМ доходы возросли на 15,5 % за
счёт увеличения объёмов
На рост затрат повлияли увеличение расходов по содержанию ж/д ветки на станции «Кутум» и прочие расходы. Прибыль составила 40159,0 тыс. руб.
Прибыль
от эксплуатационной
Балансовый
результат с учётом
Затраты на 1 рубль доходов составили:
2005 год – 0,80 руб.
2006 год – 0,86 руб.
2.3. Издержки обращения:
Издержки
обращения носят условно-
№ п/п |
Структура и статьи Расходов |
Ед. Изм. |
2005 год |
2006 год |
Отклоне- ния(+-) |
В % к прошл. году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Фонд оплаты труда |
тыс.руб. |
21911,0 |
43248,0 |
+21337,0 |
197,4 |
2. |
Начисления на ФОТ |
- ٭ - |
5916,0 |
11243,0 |
+5327,0 |
190,0 |
3. |
Износ ОПФ |
- ٭ - |
9191,0 |
4046,0 |
-5145,0 |
44,0 |
4. |
Электроэнергия |
- ٭ - |
1057,0 |
1666,0 |
+609,0 |
157,6 |
5. |
Вода, канализ., газ |
- ٭ - |
963,0 |
923,0 |
-40 |
95,8 |
6. |
Расходы по связи |
- ٭ - |
1374,0 |
969,0 |
-405,0 |
70,5 |
7. |
Материалы |
- ٭ - |
5557,0 |
12811,0 |
+7254,0 |
230,5 |
8. |
Топливо для собств. нужд |
- ٭ - |
1965,0 |
3687,0 |
+1722,0 |
187,6 |
9. |
Ремонт ОПФ |
- ٭ - |
829,0 |
15915,0 |
+15086,0 |
|
10. |
Услуги сторонних органи- Заций |
- ٭ - |
23196,0 |
21662,0 |
-1534,0 |
93,4 |
11. |
Налоги |
- ٭ - |
1441,0 |
1912,0 |
+471,0 |
132,7 |
12. |
Прочие |
- ٭ - |
5414,0 |
6747,0 |
+1333,0 |
124,6 |
Итого: (стр1-12) |
тыс.руб. |
78814,0 |
124829,0 |
+46015,0 |
158,4 | |
13. |
ГСМ ( ТС-1) |
тыс.руб. |
99535,0 |
101237,0 |
+1702,0 |
101,7 |
Всего: ( стр1-13) |
тыс.руб. |
178349,0 |
226066,0 |
+47717,0 |
126,8 |