Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 05:54, реферат
В данной работе рассматривается лишь небольшая часть различных подходов по управлению за деятельностью предприятий, но все они напрямую связаны с постоянными изменениями в технологической сфере и особенностями стратегических политик. Так, на пример, сегодня взгляд управляющих в первую очередь направлен на эффективное взаимодействие структур: на быстрый и качественный анализ операций имущественного и неимущественного характера. А так же опора на особое преимущество перед другими участниками рынка.
Введение 3
Глава I. Современные управленческие методы .4
I.1. Бюджетирование …………….……………………………………4
I.2. Управленческий учет …………….……………………………………6
I.3. Аутсорсинг ……………………………………………………..…8
Глава II. Анализ управленческой деятельности на конкретном примере 11
Заключение 22
Список литературы 23
На общее увеличение
Увеличение ФОТ и начислений на ФОТ, объясняется ростом численности на 60,2 % (в основном работников охраны).
Средняя зарплата за 2005г. составила – 6664 руб., 2006г. – 8210 руб./ чел. в месяц.
Значительное снижение износа ОПФ объясняется исключением амортизационных отчислений по искусственной взлётно-посадочной полосе (ИВПП). В 2005 году, ошибочно, износ начислялся на объект федерального имущества.
Рост затрат по электроэнергии объясняется ростом тарифов с 1.01.06 г. на 10 % и увеличением объёма потребления на 636,9 тыс. квт. час, в связи с ростом строительства аэропорта и вводом нового подразделения ИАС. ( 2005г. – 929,9 тыс. квт. ч., 2006г. – 1566,8 тыс.квт.ч).
Рост затрат на ремонт объясняется большим объёмом ремонтных работ, проведённых в 2006 году:
-произведён ремонт в здании аэровокзала – 5001 тыс. руб.
-ремонт
помещений вновь созданной
-ремонт
гостиницы, замена
Основную долю затрат по статье «Материалы» составляют строительные материалы, использованные на проведение строительных и ремонтных работ. По службе ССТ и АМ затраты по материалам в сумме 2313,0 тыс. руб. использованы на приобретение автомобильных запчастей.
III. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
Анализ
финансового состояния
2.1. Платежеспособность предприятия (способность предприятия рассчитываться по своим внешним обязательствам)
Показатели формы № 1 «Бухгалтерский баланс» по ОАО «Аэропорт Астрахань» в 2006 году следующие (тыс. руб.):
н.н.г.
а) оборотные
активы 125360
б) внешняя
задолженность 37004
Общество платежеспособно, так как сумма оборотных активов (запасов, денежных средств, дебиторской задолженности и др. активов) больше его внешней задолженности (по обязательствам) как на начало, так и на конец прошедшего года.
Причем следует отметить, что основную часть оборотных активов, составляют
высоколиквидные активы:
а) дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), тыс. руб.
н.н.г.
96455 70329
Основная дебиторская задолженность по состоянию на 31 декабря 2006 года по следующим заказчикам:
- ООО «АстраханьГазпром»
- ООО АК «Волгаавиаэкспресс» - 622,2 тыс. руб.,
- ЗАО «Юг-авиа»
- Нижнее-Волжский ЦОВД ф-ла «Аэронавигация юга» - 161,2 тыс. руб.,
- ООО РРК «Регион-Медиа»
- ОАО «ТрестКамдорстрой»
б) денежные средства, тыс. руб.
н.н.г.
3654
Денежные средства Общества на конец 2006 года уменьшились на 1804 тысяч рублей в основном за счет увеличения запасов, в частности топлива.
в) Запасы, тыс.
руб.
н.н.г.
14908
в том числе
топливо
Основная
задолженность поставщикам по состоянию
на 31 декабря 2006 года (тыс. руб):
н.н.г.
51549
в том числе по состоянию на 01.01.2007 г.:
– ОАО АК «Астраханские авиалинии» (оспаривается в суде) - 73984 тыс. руб.,
– ООО «Правовая защита юридических лиц» за юрид.услуги-1756,4 тыс. руб.,оплата произведена в январе 2007 г.,
– ЗАО «Интерджет групп» за топливо (погашена в 1 кв.2007г.)- 17201,1 тыс. руб.,
– ООО «Сжиженный Газ-Юг» (погашена частично в 1кв.2007г) - 850,0 тыс. руб.,
– Комиссия по сертификации аэродромов и оборудования – 177,1 тыс.руб.
– Монтажводстрой (частично оплачено в 1 квартале 2007г.) - 497,0 тыс.руб.,
– ООО «Морсвязьсервис» (погашена в январе 2007 года) - 198,1 тыс.руб.
Общество
располагало достаточным
2.2. Ликвидность предприятия (способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам)
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность Общества оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств Общества.
Коэффициент
текущей ликвидности
Итог II раздела Актива
Кт.л. = —–––––––––––––––––––––––––––––
Итог V раздела Пассива – стр.640
на начало 2006 года:
125360
Кт.л. = –––––––––––– = 1,06
126372–8076
на конец 2006 года:
137076
Кт.л. = ––––––––––– = 0,92
162079-13104
Этот коэффициент согласно "Методическим положениям по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса" (утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) 12 августа 1994 г.) должен иметь значение не менее 2.
У ОАО «Аэропорт Астрахань» этот показатель в среднем за 2006 год составляет 0,99, что подтверждает низкую способность Общества рассчитываться по своим долгам.
Коэффициент срочной ликвидности определяется как отношение денежных средств, ценных бумаг и дебиторской задолженности (раздел II актива) к краткосрочным обязательствам (раздел V пассива). Этот коэффициент показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за выполненные работы или оказанные услуги.
на начало 2006 года:
125360
К ср.л. = ––––––––––––––––– = 1,0
126372
на конец года
137076
К ср.л. = ––––––––––––––––– = 0,85
162079
Нормальное значение коэффициента – 1 и выше. Полученный коэффициент несколько снизился по состоянию на конец отчетного периода и стал ниже нормы на 0,15.
Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует отношение денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг (в ОАО "Аэропорт Астрахань" они отсутствуют) к краткосрочной задолженности Общества.
на начало 2006 года:
3654
К абс.л. = –––––––––––––––– = 0,03
126372
на конец года:
1850
К абс.л. = ––––––––––––––––– = 0,01
162079
Коэффициент
абсолютной ликвидности показывает,
какая часть текущей
2.3. Оценка структуры источников средств (анализ структуры собственных и заемных средств)
Собственные средства
Коэффициент независимости: К нез.=––––––––––––––––––––––––– х 100%
Валюта баланса
на начало 2006 года:
71215
К нез. = ––––––– х 100% = 36,0%
197587
на конец года:
54836
К нез. = -–––––––––– x 100% = 25,2%
217888
Этот коэффициент должен быть больше, либо равен 50 %. Коэффициент важен как для инвесторов, так и для кредиторов предприятия, поскольку характеризует долю средств, вложенных учредителями в общую стоимость имущества предприятия. Данные бухгалтерского баланса ОАО "Аэропорт Астрахань" свидетельствуют о низком значении коэффициента независимости в 2006 году (в среднем 30,6 %).
Коэффициент финансовой устойчивости :
Собственные средства + Долгоср. заемные средства
К ф.ус. = –––––––––––––––––––––––––– –––––––––––––––––––––––––x 100%
Валюта баланса
Значение этого коэффициента показывает удельный вес тех источников финансирования, которые Общество может использовать в своей деятельности длительное время.
Поскольку по данным бухгалтерского баланса ОАО "Аэропорт Астрахань" не имело долгосрочных кредитов в 2006 году, значение коэффициента финансовой устойчивости совпадает с рассчитанным коэффициентом независимости.
Структура собственного капитала (способность ОАО «Астраханское пароходство» выполнять свои обязательства)
Таблица №1.
Показатель |
На начало года |
На конец года |
1. Капитал и резервы |
||
Уставный капитал |
63880 |
63880 |
Добавочный капитал |
22592 |
3295 |
Резервный капитал |
208 |
736 |
Нераспр. прибыль (-убыток) прошлых лет |
-15465 |
-18371 |
Нераспр. прибыль (-убыток) отчетного года |
5296 | |
ИТОГО собственный капитал |
71215 |
54836 |
2. Собственный капитал в % к валюте баланса |
36,0 % |
25,2% |
3 Основной капитал ( |
72227 |
80812 |
4. Основной капитал в % к валюте баланса |
36,6% |
37,1% |
5. Вложение собственного |
-1012 |
-25976 |
6. Оборотные средства |
125360 |
137076 |
7. Коэффициент обеспеченности |
0,63 |
0.63 |
8. Валюта баланса |
197587 |
217888 |
Из таблицы видно, что у ОАО «Аэропорт Астрахань» основные средства в основном сформированы за счет собственного капитала.
2.4. Анализ доходности предприятия.
Для экономического анализа доходности Общества можно сравнивать как абсолютные (балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, нераспределенная прибыль), так и относительные (показатели рентабельности, соотношения прибыли и вложенного капитала) показатели за последние три года.