Современные управленческие методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 05:54, реферат

Описание работы

В данной работе рассматривается лишь небольшая часть различных подходов по управлению за деятельностью предприятий, но все они напрямую связаны с постоянными изменениями в технологической сфере и особенностями стратегических политик. Так, на пример, сегодня взгляд управляющих в первую очередь направлен на эффективное взаимодействие структур: на быстрый и качественный анализ операций имущественного и неимущественного характера. А так же опора на особое преимущество перед другими участниками рынка.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Современные управленческие методы .4
I.1. Бюджетирование …………….……………………………………4
I.2. Управленческий учет …………….……………………………………6
I.3. Аутсорсинг ……………………………………………………..…8
Глава II. Анализ управленческой деятельности на конкретном примере 11
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Теоретическая часть.docx

— 53.08 Кб (Скачать файл)

 

     На общее увеличение расходов  повлияли:   

         Увеличение ФОТ и начислений на ФОТ, объясняется ростом численности на 60,2 % (в основном работников охраны).

Средняя зарплата за 2005г. составила – 6664 руб., 2006г. – 8210 руб./ чел. в месяц.   

         Значительное снижение износа ОПФ объясняется исключением амортизационных отчислений по искусственной взлётно-посадочной полосе (ИВПП). В 2005 году, ошибочно, износ начислялся на объект федерального имущества.   

         Рост затрат по электроэнергии  объясняется ростом тарифов с 1.01.06 г. на 10 % и увеличением объёма потребления на 636,9 тыс. квт. час, в связи с ростом строительства аэропорта и вводом нового подразделения ИАС. ( 2005г. – 929,9 тыс. квт. ч., 2006г. – 1566,8 тыс.квт.ч).   

         Рост затрат на ремонт объясняется большим объёмом ремонтных работ, проведённых в 2006 году:    

-произведён  ремонт в здании аэровокзала  – 5001 тыс. руб.   

-ремонт  помещений вновь созданной службы  авиационно-технического обеспечения  (ИАС) – 454,0 тыс. руб.   

-ремонт  гостиницы, замена электрических  и водопроводных систем – 1438,0 тыс.руб.   

         Основную долю затрат по статье «Материалы» составляют строительные материалы, использованные на проведение строительных и ремонтных работ. По службе ССТ и АМ затраты по материалам в сумме 2313,0 тыс. руб. использованы на приобретение автомобильных запчастей.  

 

III. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

 Анализ  финансового состояния предприятия  по структуре баланса и отчета  о прибылях и убытках

2.1. Платежеспособность предприятия  (способность предприятия рассчитываться по своим внешним обязательствам)

Показатели  формы № 1 «Бухгалтерский баланс»  по ОАО «Аэропорт Астрахань» в 2006 году следующие (тыс. руб.):

н.н.г.                                      н.к.г.

а) оборотные  активы                        125360                                   137076

б) внешняя  задолженность                37004                                    24448 

Общество  платежеспособно, так как сумма оборотных активов (запасов, денежных средств, дебиторской задолженности и др. активов) больше его внешней задолженности (по обязательствам) как на начало, так и на конец прошедшего года.

Причем следует  отметить, что основную часть оборотных  активов, составляют

высоколиквидные активы:

а) дебиторская  задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты), тыс. руб.

н.н.г.                                      н.к.г.

96455                                     70329

Основная  дебиторская задолженность по состоянию  на 31 декабря 2006 года по следующим заказчикам:

-         ООО «АстраханьГазпром»                                             - 37070,5 тыс. руб.,

-         ООО АК «Волгаавиаэкспресс»                                         - 622,2 тыс. руб.,

-         ЗАО «Юг-авиа»                                                                - 436,3 тыс. руб.,

-         Нижнее-Волжский ЦОВД ф-ла «Аэронавигация юга» - 161,2 тыс. руб.,

-         ООО РРК «Регион-Медиа»                                             - 116,4 тыс. руб.,

-         ОАО «ТрестКамдорстрой»                                            - 138,3 тыс. руб., 

 

б) денежные средства, тыс. руб.

н.н.г.                                      н.к.г.

3654                                       1850

Денежные  средства Общества  на конец 2006 года уменьшились на 1804  тысяч рублей в основном за счет увеличения запасов, в частности топлива.

в) Запасы, тыс. руб.                                                             

 н.н.г.                                       н.к.г.                                                              

14908                                     56471

в том числе  топливо                          3192                                       38334 

 

Основная  задолженность поставщикам по состоянию  на 31 декабря 2006 года (тыс. руб):                                                              

 н.н.г.                                       н.к.г.                                                              

51549                                     96793

в том числе  по состоянию на 01.01.2007 г.:

–                   ОАО АК «Астраханские авиалинии»  (оспаривается в суде) -      73984  тыс. руб.,

–                   ООО «Правовая защита юридических лиц» за юрид.услуги-1756,4 тыс. руб.,оплата произведена в январе 2007 г.,

–                   ЗАО «Интерджет групп» за топливо (погашена в 1 кв.2007г.)- 17201,1 тыс. руб.,

–                   ООО «Сжиженный Газ-Юг» (погашена частично в 1кв.2007г)  - 850,0 тыс. руб.,

–                   Комиссия по сертификации аэродромов и оборудования              – 177,1 тыс.руб.

–                   Монтажводстрой (частично оплачено в 1 квартале 2007г.)      - 497,0 тыс.руб.,

–                   ООО «Морсвязьсервис» (погашена в январе 2007 года)                 - 198,1 тыс.руб.  

 

Общество  располагало достаточным объемом  свободных ресурсов (формируемых  из собственных источников) и не привлекало в 2006 году в своей финансовой и производственной деятельности кредиты  банков или займы сторонних организаций.  

 

2.2. Ликвидность предприятия (способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам)

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность Общества  оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств Общества.

Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как отношение фактической суммы  текущих активов Общества  к сумме краткосрочных обязательств. 

 

Итог II раздела Актива

Кт.л. = —––––––––––––––––––––––––––––––––––

Итог V раздела Пассива – стр.640 

 

на начало 2006 года:

125360

Кт.л. = ––––––––––––         = 1,06  

126372–8076 

 

на конец 2006 года:

137076

Кт.л. = –––––––––––           = 0,92  

162079-13104

Этот коэффициент  согласно "Методическим положениям по оценке финансового состояния  предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса" (утверждены Федеральным  управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) 12 августа 1994 г.) должен иметь  значение не менее 2.

У ОАО «Аэропорт  Астрахань» этот показатель в среднем  за 2006 год составляет 0,99, что  подтверждает  низкую способность Общества  рассчитываться по своим долгам. 

 

Коэффициент срочной ликвидности определяется как отношение денежных средств, ценных бумаг и дебиторской задолженности (раздел II актива) к краткосрочным обязательствам (раздел V пассива). Этот коэффициент показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за выполненные работы или оказанные услуги.

на начало 2006 года:

125360

К ср.л. = ––––––––––––––––– = 1,0

126372

на конец года

137076

К ср.л. = ––––––––––––––––– = 0,85

162079 

 

Нормальное  значение коэффициента – 1 и выше. Полученный коэффициент несколько снизился по состоянию на конец отчетного  периода и стал ниже нормы на 0,15.

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует отношение денежных средств и быстрореализуемых  ценных бумаг (в ОАО "Аэропорт Астрахань" они отсутствуют) к краткосрочной задолженности Общества.

на начало 2006 года:

3654

К абс.л. =       ––––––––––––––––   = 0,03

126372 

 

на конец  года:

1850

К абс.л. =      –––––––––––––––––  = 0,01

162079

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущей задолженности  может быть погашена (денежными средствами) на дату составления баланса. Нормальное значение этого коэффициента – 0,2. Результат  по данному коэффициенту на конец 2006 года ниже  минимума  и составляет 0,01. 

 

2.3. Оценка структуры источников средств (анализ структуры собственных и заемных средств)

Собственные средства

Коэффициент независимости: К нез.=––––––––––––––––––––––––– х 100%

Валюта баланса

на начало 2006 года:

71215

К нез. = –––––––  х 100% = 36,0%

197587

на конец года:

54836

К нез. =         -––––––––––  x 100%   = 25,2%

217888

Этот коэффициент  должен быть больше, либо равен 50 %. Коэффициент  важен как для инвесторов, так  и для кредиторов предприятия, поскольку  характеризует долю средств, вложенных  учредителями в общую стоимость  имущества предприятия. Данные бухгалтерского баланса ОАО "Аэропорт Астрахань" свидетельствуют о низком  значении коэффициента независимости в 2006 году (в среднем 30,6 %).

Коэффициент финансовой устойчивости : 

 

Собственные средства + Долгоср. заемные средства

К ф.ус. = –––––––––––––––––––––––––– –––––––––––––––––––––––––x 100%

Валюта баланса

Значение  этого коэффициента показывает удельный вес тех источников финансирования, которые Общество может использовать в своей деятельности длительное время.

Поскольку по данным бухгалтерского баланса ОАО "Аэропорт Астрахань" не имело  долгосрочных кредитов в 2006 году, значение коэффициента финансовой устойчивости совпадает с рассчитанным коэффициентом  независимости. 

 

Структура собственного капитала (способность ОАО «Астраханское пароходство» выполнять свои обязательства)

Таблица №1.                                                                            Данные для анализа.

Показатель 

На начало года

На конец года

1. Капитал и резервы

   

Уставный капитал 

63880

63880

Добавочный капитал 

22592

3295

Резервный капитал 

208

736  

Нераспр. прибыль (-убыток) прошлых лет 

-15465

-18371

Нераспр. прибыль (-убыток) отчетного  года

 

5296

ИТОГО собственный капитал 

71215

54836

2. Собственный капитал в % к валюте  баланса 

36,0 %

25,2%

3 Основной капитал (внеоборотные  активы)

72227

80812

4. Основной капитал в % к валюте  баланса 

36,6%

37,1%

5. Вложение собственного капитала  в оборотные средства (Собственный  капитал – Основной капитал) 

    -1012

-25976

6. Оборотные средства 

125360

137076

7. Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами

0,63

0.63

8. Валюта баланса

197587

217888


 

 

Из таблицы  видно, что у ОАО «Аэропорт  Астрахань» основные средства в основном сформированы  за счет собственного капитала.  

2.4. Анализ  доходности предприятия.

Для экономического анализа доходности Общества  можно сравнивать как абсолютные (балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, нераспределенная прибыль), так и относительные (показатели рентабельности, соотношения прибыли и вложенного капитала) показатели за последние  три года.

Информация о работе Современные управленческие методы