Страхование социальных рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально-экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным, по сути, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия.

Содержание работы

1.Сущность, структура и содержания социальной защиты
ВВЕДЕНИЕ
1.1 Современное положение социального обеспечения в России
1.2 Сущность социальной защиты населения
1.3. Государственная политика в области социальной защиты
1.4. Перспективы развития социальной защиты населения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
2. Понятие и методы выявления риска.
Ведение
2.1.Понятие риска.
2.2 Общая характеристика системы управления риском.
2.3. Свойства системы управления риском.
2.4. Основные принципы управления рисками.
Список используемой литературы.
3. Проблемы обоснования страхового тарифа и его дифференциации по степенью профессионального риска.

Файлы: 1 файл

Страхование социальных рисков.docx

— 50.32 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Свойства системы управления риском

В первую очередь следует рассмотреть  следующие свойства системы управления риском как таковой.

1. Системный характер управления  риском. Это свойство очень важно,  так как подразумевает комплексное  рассмотрение совокупности всех  рисков как единого целого, с  учетом всех взаимосвязей и  возможных последствий. Кроме  получения общей картины, это  позволяет учесть не только  воздействие инструментов управления  риском на тот риск, для борьбы  с которым они предназначены,  но и их влияние (положительное  или отрицательное) на другие  риски в зависимости от их  места и связей внутри системы,  а также появления новых рисков. Такое исследование предполагает рассмотрение таких аспектов управления риском, как:

- целостность, т.е. ориентация  на общую оценку совокупности  рисков и борьбу с негативными  последствиями их реализации  с учетом характера взаимосвязи  между этими рисками;

- комплексность, т.е. необходимость  учета сложности объекта управления (совокупности рисков), включая взаимосвязь  между рисками, всевозможные последствия  проявления риска и особенности  влияния предлагаемых процедур  на риск (в том числе ситуаций, когда борьба с одними рисками порождает другие);

- способность системы к интеграции  новых элементов, т.е. возможность  гибкого реагирования всей системы  на появление новых рисков, в  том числе и порожденных самой системой управления риском.

2. Сложная структура системы  управления риском. Данное свойство  подразумевает не только необходимость  одновременного анализа большого  числа рисков разной природы,  т.е. значительную неоднородность  совокупности рисков, но и особенности  взаимозависимости между рисками,  а также возможность ее использования  для решения проблем разного  уровня. Кроме того, это свойство  предполагает изучение характера  и степени влияния большого  числа факторов на развитие  рисковой ситуации и возникновения  неблагоприятных последствий. При  таком исследовании необходимо  учитывать следующие аспекты системы управления риском:

- многофункциональность и универсальность,  т.е. способность бороться с  рисками разной природы и различными последствиями их реализации;

- модульность, т.е. возможность  использования различных сочетаний  процедур управления риском в  разных ситуациях, что позволяет  учесть специфику конкретной  ситуации и при необходимости  настроить указанную систему  на решение индивидуальных потребностей  пользователей;

- многоуровневость, т.е. обеспечение подходящей иерархической структуры принятия решений, которая обеспечивает адекватное распределение полномочий и ответственности.

3. Высокая результативность системы  управления риском. Это свойство  отражает способность исследуемой  совокупности мероприятий к снижению  возможности возникновения неблагоприятных  событий и/или к преодолению  их последствий. Указанная система,  очевидно, должна оперативно реагировать  на изменение условий, т.е. должна  обладать развитыми контурами  обратной связи, а кроме того, генерировать и воплощать в  жизнь действенные решения, ориентированные  на достаточно быстрое достижение  искомого результата (уменьшение  экономических потерь). Для обеспечения  подобных требований предполагается  соответствие системы управления  риском таким аспектам, как:

- гибкость и адаптивность, т.е.  способность к приспособлению  к стремительно изменяющимся  условиям, высокая скорость реагирования, способность быстро справляться с неблагоприятными ситуациями;

- адекватность, т.е. соответствие  реализуемых процедур управления  риском конкретной ситуации, выражающееся  в способности оперативно выделять  все ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей;

- эффективность, т.е. способность  преодолевать негативные последствия  возникновения неблагоприятных  ситуаций при минимальном объеме  соответствующих ресурсов. В частности,  система управления риском должна  обеспечивать чистый эффект: затраты  на риск-менеджмент и размер  возможного ущерба после выполнения  процедур и методов управления  риском должны быть меньше  потенциального ущерба до проведения мер по защите фирмы от риска.

Таким образом, управление риском обладает всеми характеристиками относительно обособленной системы, что свидетельствует  о возможности и необходимости  его использования.

2.4. Основные принципы управления рисками

Перечисленные выше свойства системы  управления риском являются общими, универсальными. Однако система управления риском имеет  определенную специфику, связанную  с особенностями объекта, целей  и методов управления, что находит  свое отражение в основных принципах, на которых базируется управление риском.

К основным принципам управления рисками  на уровне фирмы могут быть отнесены следующие:

- система управления риском  является частью процедур общего  менеджмента фирмы, что означает  ее соответствие стратегии развития  фирмы и институциональным особенностям  ее функционирования;

 

- особенности системы управления  риском отражаются на ее целях  и задачах, что подразумевает  высокоспециализированный характер  принятия решений в рамках системы управления риском;

- при управлении риском следует  учитывать внешние и внутренние  ограничения, что означает согласование  соответствующих специальных мероприятий  с возможностями и условиями функционирования фирмы;

- в отношении всей совокупности  рисков должна проводиться единая  политика по управлению риском, что требует комплексного и  одновременного управления всеми  рисками;

 

- процесс управления риском  носит динамический характер, что  связано с непрерывным характером  принятия решений, касающихся управления риском.

Эти основные принципы характеризуют  особенности системы управления риском и в целом проявляются  на практике во всех случаях. При этом их конкретная реализация может быть различной. Для более глубокого  понимания указанных принципов  рассмотрим их подробнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.В.Ратников, Социальная защита  и

рыночные отношения, Вестник социальной работы, No.l, Союз. М. 1993, стР64-70.

2.Организация социального обслуживания населения, -М., 1994.

3.Теория и методика социальной работы, Т. II, -М. , 1994.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Менеджмент в страховании. Управление риском.

Для эффективной деятельности и  финансовой устойчивости страховой  компании большое значение имеют  ее организационная форма и проводимая управленческая политика. В условиях рыночной экономики финансовый менеджмент занимает основное место во внутренней деятельности страховой организации.

Поскольку рыночной экономике присущ риск, то соответственно ее субъекты подвержены риску предпринимательской деятельности. В деятельности страховых организаций  выделяют страховой и финансовый риски. Управление страховыми рисками базируется на риск-менеджменте, охватывающем регулирование тарифной резервной политики и перестрахование. В условиях  рыночной  экономики страховые организации любых   форм собственности самостоятельно  определяют  свою  организационную структуру, порядок оплаты и стимулирования труда работников.Тем не менее, специфика страховой деятельности  диктует использование двух категорий работников:

1)    квалифицированных    штатных    специалистов,     осуществляющих управленческую,   экономическую,   консультационно-методическую   и   другую деятельность;

2) нештатных работников, выполняющих   аквизиционные  (приобретение)  и инкассаторские функции (сбор и выплата денег).

К штатным работникам  относятся:  президент  СК,  вице-президент  (гл.экономист),  генеральный директор,  исполнительный   директор   (менеджер),главный бухгалтер,  референты,  эксперты,  зав.  отделами  по  направлениям(видам   страхования),   инспектора,   работники   вычислительного   центра, сотрудники отделов, обслуживающий персонал (общий отдел,  секретарь-референт и др.).

К нештатным работникам относятся  страховые агенты, брокеры  (маклеры), представители (посредники) СК, медицинские  эксперты и др. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. То есть риск выступает объектом страхования. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.


Информация о работе Страхование социальных рисков