Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 10:00, курсовая работа
Целью стратегического планирования является разработка альтернативного стратегического поведения фирмы, обеспечивающего ее концептуальное развитие, а предметом изучения стратегического планирования — выбор наиболее оптимального варианта (стратегии поведения) функционирования организации.
Стратегическое планирование — постоянный процесс, предполагающий поэтапную работу по прогнозированию будущего, координацию средств достижения поставленных целей.
Глава 1.Теоретические основы стратегического планирования развития
предприятия.
1.1.Сущность понятия «Стратегическое планирование» и его виды, этапы и функции.
1.2. Методы стратегического планирования, современная структура разработки стратегического плана.
1.3. Методика оценки эффективности стратегии организации.
Глава 2.Исследование и разработка направлений усовершенствования
стратегического планирования ОАО "Вымпел-Коммуникации".
2.1. Краткая экономика-организационная характеристика ОАО "Вымпел-
Коммуникации".
2.2. Оценка эффективности стратегического планирования в ОАО "Вымпел-Коммуникации".
2.3. Перспективы усовершенствования стратегического планирования на ОАО "Вымпел-Коммуникации".
1. создание профиля ресурсов
– нужно описать и оценить
имеющиеся в наличии финансовые
(например, выручка), организационные
(например, информационные системы),
технологические ресурсы.
2. определение сильных
и слабых сторон – созданный
профиль ресурсов
3. идентификация специфических
компетенций – сильные и
Конкурентный анализ по модели "5 сил" М. Портера.
Анализ уровня конкуренции в отрасли по модели «5 сил конкуренции» Майкла Портера проводился путем анализа пяти внешних сил:
• рыночной властью поставщиков;
• рыночной властью покупателей:
• властью существующих конкурентов;
• угрозой появления новых конкурентов;
• угрозой появления товаров-субститутов.
Анализ составляющих элементов (детерминант) этих сил позволяет определить «узкие места» проекта, с тем чтобы максимально эффективно приложить усилия к укреплению его устойчивости и ослаблению позиций конкурентов. Анализ проводился в два этапа:
1. Присвоение количественных
показателей детерминантам
2. Анализ сильных и слабых сторон текущей конкурентной ситуации, а также возможных компенсационных мероприятий.
Функционально-стоимостной анализ.
Объектом функционально-
Бенчмаркинг (benchmarking).
Бенчмаркинг — аналитический процесс точного измерения и сравнения всех операций по разработке и производству продуктов мирового класса как на собственном предприятии, так и у конкурентов. Объектом данного анализа являются продукты и их компоненты, а также функции и процессы на предприятии, связанные с разработкой, производством и сбытом продукции. В центре анализа чаще всего стоит сравнение одних и тех же функций, выполняемых различными предприятиями отрасли для выявления «лучшего в своем классе». Цель такого анализа — обнаружение недостаточной эффективности выполнения тех или иных функций и причин этих явлений в сравнении с «лучшим в своем классе» и принятие соответствующих мер по их устранению.
Модель И. Ансоффа.
Модель развития товара/рынка И. Ансоффа (матрица Ансоффа) позволяет использовать одновременно несколько стратегий. Она основывается на предпосылке, что наиболее подходящая стратегия для интенсивного роста объема продаж может быть определена решением продавать существующие или новые продукты на существующем или на новом рынках. Данная матрица Ансоффа представляет собой схему, предназначенную для помощи менеджерам в принятии решения о выборе стратегии, а также служит диагностиеским инструментом. Матрица Игоря Ансоффа предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка. Согласно этой модели в целях обеспечения целостности стратегический план предприятия должен содержать финансовую и административную стратегии. Причем финансовая стратегия представляет собой совокупность правил и средств, направленных на обеспечение прироста финансового потенциала предприятия. В свою очередь, административная стратегия предполагает набор правил по организационному развитию предприятия. Стратегия развития предприятия, с одной стороны, должна быть связана с конкретными стратегическими альтернативами, а с другой - с синергическим эффектом как характеристикой целостности предприятия.
Модель Г. Стейнера.
Эта модель представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие; новые, но связанные с существующими; и совершенно новые. Матрица показывает уровни риска и соответственно степень вероятности успеха при различных сочетаниях рынок-продукт. Модель используется:
- для определения вероятности
успешной деятельности при
- выбора между различными видами бизнеса, в том числе при определении соотношения инвестиций для разных деловых единиц, т.е. при формировании портфеля ценных бумаг фирмы.
Модель Д.Абеля.
С помощью матрицы Д. Абеля возможно определить область бизнеса в трех измерениях:
1) обслуживаемые группы покупателей;
2) потребности покупателей;
3) технология, используемая
при разработке и производстве
продукта. Первым важнейшим критерием
оценки по матрице Абеля
Методы сетевого планирования.
Методы, основная цель которых заключается в том, чтобы сократить до минимума продолжительность проекта. Основываются на разработанных практически одновременно и независимо методах критического пути .
В данном параграфе я рассмотрела наиболее часто встречающиеся и распространенные методы стратегического планирования на предприятия.
1.3. Методика оценки эффективности стратегии организации.
В общем представлении эффективность (в переводе с латинского – действенный, производительный, дающий результат) характеризует развитые системы, процессы, явления, т. е. выступает индикатором развития. Она же – его важнейший стимул. Стремясь повысить эффективность конкретного вида предпринимательской деятельности и их совокупности, мы определяем меры, способствующие процессу развития, и отсекаем те из них, что ведут к регрессу. В этом смысле эффективность всегда связана с практикой. Она направляет управленческую деятельность в русло обоснованности, необходимости, оправданности и достаточности.
Эффективность – качественная категория, связанная с интенсивностью развития предпринимательства (динамической качественной категорией). Для определения принципов и методов оценки эффективности предпринимательства рассмотрим взаимоотношения между двумя важнейшими экономическими категориями – эффектом и эффективностью.
И эффект, и эффективность отражают рост и развитие экономического объекта, т. е. его способность к прогрессивным количественным изменениям, отраженным в объемных показателях, и к прогрессивным качественным изменениям, дополняющим количественные и связанным, как правило, со структурной динамикой объекта.
Вместе с тем, между
этими категориями есть и существенные
различия. Эффект является отражением
результата деятельности, к которому
стремится экономический
Эффективность же учитывает
не только результат деятельности,
но и условия, при которых он достигнут.
Эффективность любой
Если конечный результат совпадает с целью, деятельность можно считать рациональной, если же такое совпадение отсутствует, то деятельность является нерациональной. Основной принцип оценки эффективности – взаимосвязь цели и конечного результата деятельности.
Предпринимательству присуща
множественность целей. Это проявляется,
в первую очередь, в альтернативности
процесса целеполагания, когда из множества
целей выбирается одна, в наибольшей
степени соответствующая
Второй принцип оценки
эффективности
Рыночная среда – открытая
организационно-хозяйственная
Четвертый принцип – взаимосвязь
жизненного цикла продукции и
показателей
Как известно, на стадиях разработки и внедрения продукта прибыль не образуется, она появляется лишь в конце стадии внедрения. При этом прибыль формирует мотивацию на сокращение длительности этих стадий, повышение качества разрабатываемого и внедряемого продукта, обеспечение его соответствия потребностям целевого сегмента, а также сокращение затрат на исследование продукта, его апробацию, подготовку рынка и внедрение в рыночную среду. Для оценки эффективности предпринимательства на этих стадиях требуются показатели, ориентированные на стратегические задачи, охватывающие весь планируемый жизненный цикл продукции – от формирования идеи до снятия продукции с производства.
На стадии роста, когда
появляются реальные доказательства соответствия
товара требованиям целевого сегмента,
целесообразно использование
На стадии зрелости в системе
оценочных показателей
Поэтому для оценки результата
предпринимательской
На стадии спада, завершающей
жизненный цикл продукции, могут
устанавливаться два вида целей:
быстрый уход с рынка устаревшей
продукции и отказ от активных
рыночных действий с учетом возможности
возобновления спроса на продукцию.
Результат деятельности может оцениваться
с помощью показателя прибыли, стремящегося
к максимально возможному значению.
При использовании стратегии
быстрого ухода с рынка анализ
осуществляют по компонентам ассортиментного
ряда, определяющим совокупный результат
деятельности компании. При ориентации
на возможное возобновление спроса
показатель прибыли дополняется
аналитическими характеристиками, отражающими
вероятность его возобновления
и риски, обусловленные его
Таким образом, констатируя
изменчивость результирующих показателей
предпринимательской
Для измерения показателей
результата предпринимательской