Структура и содержание внутренней отчетности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выяснение роли и содержания внутренней управленческой отчетности предприятия.
Для решения поставленной цели в работе сформулирован ряд задач:
- рассмотреть понятие и виды внутренней управленческой отчетности;
- дать характеристику пользователям внутренней управленческой отчетности и периоды ее составления;
- проанализировать классификацию управленческих решений;
- рассмотреть внутреннюю отчетность как инструмент системы внутреннего контроля;
- изучить формы внутренних отчетов, составляемых на предприятии;
- осуществить выбор состава показателей и содержание внутренней отчетности по результатам управленческого учета и контроля за деятельностью предприятия;
- определить направления совершенствования внутренней отчетности в соответствии с международным опытом.

Содержание работы

Введение 6
1 Теоретические основы формирования внутренней управленческой отчетности 9
1.1 Понятие и виды внутренней управленческой отчетности 9
1.2 Пользователи внутренней управленческой отчетности и периоды ее составления 16
1.3 Классификация управленческих решений 19
2 Структура и содержание внутренней отчетности ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» 24
2.1 Внутренняя отчетность как инструмент системы внутреннего контроля 24
2.2 Формы внутренних отчетов, составляемых на предприятии 28
3 Совершенствование системы внутренней управленческой отчетности в ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» 33
3.1 Выбор состава показателей и содержание внутренней отчётности по
результатам управленческого учета и контроля за деятельностью
предприятия 33
3.2 Совершенствование внутренней отчетности в соответствии с междун-родным опытом 36
Заключение 39
Список использованных источников 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по УУ Отчетность.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

Но, по существу, стратегическое планирование не входит в систему внутреннего управленческого контроля, так как стратегия предприятия достаточно стабильна по причине редкого появления дополнительных новых возможностей или трудностей в достижении целей.

Поэтому внутренний управленческий контроль в большей мере представляет собой процесс, с помощью которого управленцы оказывают влияние на работников организации для действительного выполнения организационной стратегии. На управленческий контроль  воздействуют факторы окружающей среды: существо организации, правила, направления и процедуры по управлению деятельностью членов организации, культура организации, внешняя среда.

Существо организации — люди, работающие совместно для достижения одной или нескольких целей. Имеются две системы контроля за существом организации: механическая и сметного контроля.

Механическая система контроля действует чаще всего в текущий период. Ее суть:

1) регулярная проверка работы  подчиненных;

2) выявление отклонений с помощью  механических и автоматических  устройств;

3) регулирование на основе измеренных  фактических результатов, полученных после проведения работы (Рисунок 3.1).


 

 

Автоматическое регулирование

Рисунок 3.1 - Схема действия механического контроля

Система сметного контроля использует элементы механического контроля и обратной связи. Она неразрывно связана с планированием и потому применяется как в текущий период, так и в долгосрочной перспективе.

Механическая система и система сметного контроля организуются по-разному - в зависимости от типа управления: с обратной или прямой связью. Обратная связь предусматривает «вход» и «выход». Под «входом» понимаются ресурсы: материальные, трудовые, финансовые. Под «выходом» - товары, услуги и затраты на их проведение.

Такая связь включает в себя контроль путем сопоставления этических данных с плановыми, корректировку плановых данных в случаях выявления отклонений.

В данной системе фактические показатели сравнивают со сметными (стандартными) и осуществляют корректирующие действия с целью приведения в соответствие сметных показателей с будущими результатами.

Управление с прямой связью предусматривает оценку ожидаемого уровня объема производства и затрат и сопоставление с показателями планирования того или иного момента в будущем. При выявлении отклонений предпринимают определенные действия для того, чтобы свести эти отклонения к минимуму. Основная цель - предупредить ошибки и решить поставленные задачи в будущем.

При управлении с прямой связью первостепенное значение имеют сметы. Сметы составляют, ориентируясь на желаемые результаты в будущем. В них вносят коррективы при принятии альтернативных решений до тех пор, пока смета не будет отражать планируемые результаты.

В ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» элементами системы внутреннего управленческого контроля являются как управление с обратной связью, так и управление с прямой связью.

Правила, направления и процедуры по управлению деятельностью членов организации вырабатываются каждым предприятием и существуют физически (охранные устройства, компьютерные пароли др.), записаны в инструкциях, стандартах, в виде устных указаний начальников и др. существует и на данном предприятии.

Действенность системы управленческого контроля определяется культурой организации со своими нормами поведения, традициями, отношениями с общественными организациями.

Характер системы внутреннего контроля зависит от внешней среды. Заказчики, поставщики, конкуренты, общество, государственные органы и другие   внешние   стороны   постоянно   вступают  во   взаимоотношения   с предприятием и влияют не только на информационную систему, ориентированную на внешних пользователей, но и на построение системы внутреннего контроля.

3.2 Совершенствование внутренней отчетности в соответствии с международным опытом

 

В зарубежной практике широкое распространение получило использование автоматизированных систем при составлении внутренней управленческой отчетности. С проблемой электронной внутренней управленческой отчетности тесно связана проблема электронного документооборота.

В настоящее время различными зарубежными фирмами разработано и внедрено большое количество автоматизированных систем управления документацией (АСУД), характеризующихся специфическими подходами и компьютерно-коммуникационными средствами реализации. В этих разработках отсутствует унифицированная терминология. Продукция фирм-производителей именуется как: «Система автоматизации документооборота и внутренней отчетности», «Компьютерная система автоматизации делопроизводства и документооборота», «Система управления делопроизводством и внутренней отчетности», «Распределённая система управления документами», «Электронный архив» и т.п. Разнообразие в названиях систем говорит лишь о том, что сегодня эта область информационного рынка еще не оформилась в качестве самостоятельного сегмента и в ряде случаев продукты АСУД появляются как сопутствующие разработки или побочный продукт при решении других, более сложных задач.

Тем не менее, число АСУД растет достаточно быстро. Но в этом секторе информационной индустрии не отлажена система мониторинга разработок, появляющихся на рынке, нет четко функционирующей системы их лицензирования и сертификации.

Принципы разработки и критерии выбора АСУД. Рассмотрим основные тенденции в разработках АСУД. Для создания полноценного продукта важен системный подход, который позволяет после внедрения АСУД говорить о комплексном решении задачи документационного обеспечения управления в организации.

Необходимо определить, специализированная это система или общего назначения. То есть, разработана она специально для ДОУ или же наряду с другими назначениями может быть приспособлена для выполнения (или попутно выполняет) задачи ДОУ. Кроме того, важное значение для потребителя имеют стоимость системы и масштаб организации, в которой ее можно применить, объем документооборота.

При выборе потребителями необходимой системы, прежде всего, следует учесть, для какого типа управленческой структуры подбирается АСУД. Можно выделить следующие категории потребителей:

- сложные иерархические структуры (министерство, ведомство, корпорация, банк и т. п.);

- территориальные органы управления (администрации городов, субъектов Федерации, муниципалитетам т. п.);

- коммерческие и некоммерческие организации среднего и низшего уровня.

Эта систематизация носит условный характер, но в целом поглощает основные типы потребителей АСУД. Для каждой из названных групп потребителей существует целый ряд предложений.

Сформулируем требования к современной системе управления документацией в организации.

Прежде всего, АСУД должна выполнять все задачи документационного обеспечения управления в полном объеме: подготовку документов, их регистрацию, контроль за исполнением, поиск документов, их хранение и справочную работу по массиву документов.

Система должна быть построена на единых методологических принципах, программно-технических и технологических решениях и в рамках действующих организационно-правовых условий в виде отечественного законодательства, государственных стандартов, инструкций и требований.

АСУД должна обеспечить полноценное использование (интегрирование) накопленного информационного ресурса и реализовывать принцип однократного ввода информации и ее многократного использования как подокументно, так и фактически. Система также должна помогать администраторам выбирать маршруты движения документации внутри организации, обеспечивая необходимую степень защиты информации от несанкционированного доступа.

АСУД в современных условиях должна быть способна к расширению по определенным компонентам (количество технических устройств и технологий, количество документов, объем информации, количество пользователей) и уметь адаптироваться в разумных пределах к меняющимся требованиям пользователей внутренней отчетности.

 

 

Заключение

 

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Нижний Новгород» входит в состав группы «Газпром», вертикально интегрированной энергетической компании, в качестве 100% дочернего общества. ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» занимает третье место по объемам товарно-транспортной работы среди предприятий ОАО «Газпром».

В составе Общества 26 филиалов, 54 компрессорных цехов, 284 газоперекачивающих агрегатов, 328 газораспределительных станций, 11 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Эффективную работу компании обеспечивает около 11 тысяч специалистов.

В ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» ежедневный контроль осуществляет руководитель низшего звена управления, для этого он использует детализированную, аналитическую информацию, которая формируется в управленческом учете по центрам ответственности.

В системе управления деятельностью предприятия внутренняя отчётность подразделений является важнейшим инструментом контроля, представляя собой синтезированную и обобщенную информацию.

Внутренняя отчетность подразделений ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» - это система взаимосвязанных показателей характеризующая

результаты деятельности подразделений за определённый промежуток времени.

Различие выполняемых функций отдельными подразделениями ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» определяет состав и содержание информации, включённой во внутреннюю отчётность.

Информационная отчетность в рассматриваемом нами предприятии чаще всего составляется по запросу и используется для информирования руководства о происходящих событиях. Данные отчетности необходимы, чтобы обратить внимание администрации и предпринять какие-либо действия с её стороны.

На основе внутренней отчетности принимаются решения на всех уровнях управления ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород». Важным элементом здесь является время, которое проходит от получения отчета до выработки решения и претворения его в управляющие действия. Существенное значение при этом имеют доступная форма внутреннего отчета, расположение и подача соответствующей информации. Не может быть стандартного набора внутренней отчетности с едиными формами и информационной структурой. Внутренняя отчетность индивидуальна, и шаблонный подход в данном случае неуместен.

Внутренний управленческий контроль сосредоточивает свое внимание на элементах предприятия - отделах, службах, цехах, участках, бригадах, называемых центрами ответственности.

В ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» элементами системы внутреннего управленческого контроля являются как управление с обратной связью, так и управление с прямой связью.

Действенность системы управленческого контроля определяется культурой организации со своими нормами поведения, традициями, отношениями с общественными организациями.

Важнейшим направлением совершенствования внутренней отчетности является внедрение полностью электронного документооборота, что позволит организовать на предприятии автоматизированную систему управления документацией. Учет в настоящее время достаточно компьютеризирован, но электронной выгрузки бухгалтерской (финансовой) отчетности, обмена расчетно-платежными документами, а также использование электронных счетов-фактур явно недостаточно для эффективного управления предприятием и своевременного рационального принятия управленческих решений.

АСУД обеспечит выполнение всех задач документационного обеспечения управления в полном объеме: подготовку документов, их регистрацию, контроль за исполнением, поиск документов, их хранение и справочную работу по массиву документов.

АСУД обеспечит полноценное использование (интегрирование) накопленного информационного ресурса и реализовывать принцип однократного ввода информации и ее многократного использования как подокументно, так и фактически. Система также поможет администраторам выбирать маршруты движения документации внутри организации, обеспечивая необходимую степень защиты информации от несанкционированного доступа.

 

 

Список использованных источников

 

1Приказ Минфина РФ от 09.06.1999 № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99». / [Режим доступа]. – 2013, Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

2 Приказ Минфина РФ от 2.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» / [Режим доступа]. – 2013, Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

3 Абрютина М. С. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: учеб.-практ. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – 4-е  изд., испр. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 256с.

4 Арабян К. К. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности внешними пользователями: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 304с.

5 Батарова Ю. А. Сначала прозрачная  структура бизнеса и уже потом  отчетность по МСФО // Финансовый  директор . – 2011. - № 2. – С. 40 – 44.

Информация о работе Структура и содержание внутренней отчетности предприятия