Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 00:19, практическая работа
Прямое ценовое регулирование означает жесткий контроль государства за ценами. Данный метод применяется, как правило, для предприятий-производителей. В его основе лежит установление цены на продукт/услугу на базе ранее существовавших издержек производства. В связи с тем, что суть метода прямого ценового регулирования заключается в том, чтобы поддержать цены на определенном уровне, то применение данного метода не позволяет создать долгосрочные экономические стимулы для частных инвестиций. Применение данного метода является дорогостоящим, как для компании-монополиста, так и для государства. Данный метод применяется в основном тогда, когда государственные предприятия являются естественными монополистами.
Хозяйствующий субъект считается включенным в Государственный реестр (исключенным из него) с момента принятия соответствующего приказа государственным антимонопольным органом.
1.2 Порядок ведения Государственного реестра
Для обеспечения государственного регулирования и контроля хозяйствующие субъекты, включенные в Государственный реестр, органы статистики, государственные органы и органы местного самоуправления обязаны по требованию государственного антимонопольного органа на основании запроса предоставлять достоверные документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления функций, предусмотренных антимонопольным законодательством. Информация о хозяйственной деятельности субъекта представляется согласно паспорту хозяйствующих субъектов (Приложение Г).
В зависимости
от специфики отрасли, в которой
хозяйствующий субъект
Решение о внесении изменений в Государственный реестр (включение или исключение из него) утверждается приказом руководителя государственного антимонопольного органа.
Вопрос об исключении хозяйствующего субъекта из Государственного реестра рассматривается при наличии следующих оснований:
Государственный антимонопольный орган обязан принять решение об исключении хозяйствующего субъекта из Государственного реестра с момента возникновения обстоятельств, указанных в п.15 настоящего Положения.
Вопрос об исключении хозяйствующего субъекта из Государственного реестра рассматривается также при поступлении мотивированного заявления хозяйствующего субъекта об исключении его из Государственного реестра с приложением фактических данных, необходимых для принятия такого решения.
В таком случае решение об исключении хозяйствующего субъекта или отказе от исключения должно быть принято государственным антимонопольным органом в течение 30 дней после поступления заявления и проведения необходимой экспертизы.
Если государственный антимонопольный орган принял решение об исключении хозяйствующего субъекта из Государственного реестра, то хозяйствующему субъекту в течение 10 дней после принятия вышеназванного решения отправляется письменное уведомление об исключении.
(работы, услуги) субъектов естественных
и разрешенных монополий
Порядок определения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных и разрешенных монополий распространяется на субъекты естественных и разрешенных монополий, а также другие хозяйствующие субъекты, регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) которых осуществляется по решению Правительства Кыргызской Республики.
Порядок определения цен и тарифов является базовым при формировании затрат субъектами естественных и разрешенных монополий, в том числе при применении методов регулирования, предусмотренных статьей 4 Закона Кыргызской Республики "О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике". Установление метода регулирования и специфика формирования цен (тарифов) субъектов учитывается в отраслевой методике, разработанной по согласованию с государственным антимонопольным органом и утвержденной в установленном порядке.
Цены (тарифы)
формируются исходя из экономически
обоснованных затрат (фактических и/или
плановых) и размера прибыли, определенной
индивидуально для каждого
Установленная (согласованная) цена (тариф) является единой (единым) для всех категорий потребителей.
2.1 Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия:
Калькулирование - исчисление стоимости единицы товара (работ, услуг) с целью определения экономически обоснованных цен и тарифов.
Примечание: калькулирование стоимости продукции производится для обеспечения достоверного отражения затрат на изготовление и реализацию товаров (работ, услуг) в соответствии с действующими нормами и анализом за предшествующий период.
В зависимости от технологии и характера товара (работ, услуг) объектами калькулирования могут быть:
Показатели калькуляции - показатели сравнения (фактическая стоимость, стоимость за предыдущий период, стоимость по действующим нормам);
Прибыль - обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определенный как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность;
Прямые затраты - затраты, которые можно легко и четко связать с производством отдельных единиц товара (работ, услуг) (такие как, затраты на оплату труда и отчисления на социальное страхование рабочих, непосредственно занятых на производстве, затраты на сырье и основные материалы);
Рентабельность - показатель эффективности производства на предприятии, объединении, отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства, реализации товаров и оказания услуг;
Косвенные затраты - затраты, которые
невозможно легко и четко связать с производством
отдельных единиц готового товара (работы,
услуги) и прямо отнести на единицы (расходы
на оплату труда и отчисления на социальное
страхование вспомогательного и административно-
Данная методика применяется как при формировании цен (тарифов), так и определении фактически сложившихся затрат;
Показатели состава и структуры себестоимости - статьи калькуляции;
Показатели детализации - расшифровка отдельных статей калькуляции;
Стоимость - выраженная в деньгах ценность чего-либо или величина затрат на что-либо; общественный труд, затраченный на производство товара и овеществленный в этом товаре.
Нематериальные активы - активы длительного пользования, не имеющие физических характеристик, но представляющие собой определенную стоимость благодаря долгосрочным правам и преимуществам, которые они предоставляют субъекту - патенты, авторские права, права пользования земельными участками (лизхолд), цена фирмы (гудвил), торговые марки, особые привилегии, лицензии, формулы, технологии;
Внепроизводственные (коммерческие) расходы - расходы, связанные с реализацией товаров (работ, услуг).
2.2 Порядок подачи документов (расчетных материалов)
для установления (согласования) цен (тарифов)
или их предельного уровня, уровня рентабельности,
величины торговой надбавки
Информация (расчетные материалы) для установления (согласования) цен (тарифов) представляется субъектом в государственный антимонопольный орган и его территориальные органы.
Для установления (согласования) цен (тарифов) или их предельного уровня на товары (работы, услуги), предельного уровня рентабельности, величины торговой надбавки субъектам необходимо предоставить следующие материалы:
1) сопроводительное письмо (в произвольной форме);
2) пояснительная
записка (в том числе
3) проект прейскуранта цен;
4) основные
технико-экономические и
5) балансовый
отчет со всеми приложениями,
подтвержденный налоговым
6) краткая
характеристика товаров (работ,
7) анализ
применения действующих цен (
8) калькуляция затрат;
9) сравнительная
таблица показателей
10) показатели
детализации - расшифровка отдельных
статей затрат с приложением
копий подтверждающих
11) расшифровка накладных расходов (обоснование накладных расходов);
12) обоснование причин при изменении уровня цен (тарифов);
13) обоснование
принятого объема прибыли (
14) проекты инвестиций, бизнес-планы;
15) информация о закупках товаров (работ, услуг), осуществляемых в форме тендера.
Расчетные материалы представляются в 1 экземпляре, проект прейскуранта цен (тарифов) - в 2 экземплярах в бумажном виде, которые должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером и заверены печатью субъекта, а также представлены на электронных носителях.
Полученные
материалы проверяются
В случае
отсутствия материалов, указанных в
пункте 7 настоящего Положения, представленные
документы государственным
В ходе рассмотрения расчетных материалов, при необходимости, могут быть затребованы дополнительные данные, необходимые для уточнения и определения уровней цен (тарифов) и рентабельности:
1) обоснование к расшифровкам статей затрат;
2) документы,
подтверждающие затраты (счета-
3) договоры
поставки товаров работ и
4) показатели
сравнения (фактическая
Информация о работе Субъекты естественных и разрешенных монополий Кыргызской Республики