Субъекты естественных и разрешенных монополий Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 00:19, практическая работа

Описание работы

Прямое ценовое регулирование означает жесткий контроль государства за ценами. Данный метод применяется, как правило, для предприятий-производителей. В его основе лежит установление цены на продукт/услугу на базе ранее существовавших издержек производства. В связи с тем, что суть метода прямого ценового регулирования заключается в том, чтобы поддержать цены на определенном уровне, то применение данного метода не позволяет создать долгосрочные экономические стимулы для частных инвестиций. Применение данного метода является дорогостоящим, как для компании-монополиста, так и для государства. Данный метод применяется в основном тогда, когда государственные предприятия являются естественными монополистами.

Файлы: 1 файл

отчет 222.docx

— 60.88 Кб (Скачать файл)

  Хозяйствующий субъект считается включенным в Государственный реестр (исключенным из него) с момента принятия соответствующего приказа государственным антимонопольным органом.

 

1.2 Порядок ведения Государственного реестра

 

   Для обеспечения государственного регулирования и контроля хозяйствующие субъекты, включенные в Государственный реестр, органы статистики, государственные органы и органы местного самоуправления обязаны по требованию государственного антимонопольного органа на основании запроса предоставлять достоверные документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления функций, предусмотренных антимонопольным законодательством. Информация о хозяйственной деятельности субъекта представляется согласно паспорту хозяйствующих субъектов (Приложение Г).

В зависимости  от специфики отрасли, в которой  хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность, государственный  антимонопольный орган может  запросить следующую необходимую  информацию:

  • копии учредительных документов (устав, учредительный договор, решение (протоколы общего собрания);
  • аудиторское заключение, отражающее финансовое состояние заявителя;
  • бухгалтерский баланс с приложениями, финансово-экономические показатели;
  • издержки производства (обращения) товаров (услуг, работ), в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы, амортизационные отчисления и т.д. (калькуляция стоимости);
  • налоги и другие платежи;
  • состояние и стоимость основных производственных фондов; потребности в инвестициях;
  • прогнозируемая прибыль от возможной реализации, закупки товаров (работ, услуг) по различным ценам (тарифам), в том числе сельскохозяйственной продукции;
  • удаленность различных групп потребителей (абонентов) от места производства, закупки товаров (работ, услуг);
  • соответствие качества производимых (реализуемых, закупаемых) товаров (услуг, работ) спросу потребителей (абонентов);
  • сведения об объемах производства, закупки, обороте, экспорте, импорте товаров (работ, услуг);
  • государственные дотации и другие меры государственной поддержки;
  • об основных покупателях товаров (работ, услуг) и условиях реализации;
  • о поставщиках электроэнергии, природного газа, топлива, основных и вспомогательных материалов, сырья и т.д.;
  • другая информация необходимая государственному антимонопольному органу по данному вопросу, для конкретизации и уточнения вышеуказанной информации.

 

    Решение о внесении изменений в Государственный реестр (включение или исключение из него) утверждается приказом руководителя государственного антимонопольного органа.

    Вопрос об исключении хозяйствующего субъекта из Государственного реестра рассматривается при наличии следующих оснований:

  • уменьшения доли хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара (работы, услуги) ниже 35 процентов или величины, ежегодно устанавливаемой государственным антимонопольным органом. При этом уменьшение доли субъекта разрешенных монополий на рынке определенного товара ниже 35 процентов или величины, ежегодно устанавливаемой антимонопольным органом, не должно носить кратковременного характера;
  • утраты им статуса юридического лица, прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

  Государственный антимонопольный орган обязан принять решение об исключении хозяйствующего субъекта из Государственного реестра с момента возникновения обстоятельств, указанных в п.15 настоящего Положения.

  Вопрос об исключении хозяйствующего субъекта из Государственного реестра рассматривается также при поступлении мотивированного заявления хозяйствующего субъекта об исключении его из Государственного реестра с приложением фактических данных, необходимых для принятия такого решения.

   В таком случае решение об исключении хозяйствующего субъекта или отказе от исключения должно быть принято государственным антимонопольным органом в течение 30 дней после поступления заявления и проведения необходимой экспертизы.

   Если государственный антимонопольный орган принял решение об исключении хозяйствующего субъекта из Государственного реестра, то хозяйствующему субъекту в течение 10 дней после принятия вышеназванного решения отправляется письменное уведомление об исключении.

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок определения цен (тарифов) на товары

(работы, услуги) субъектов естественных

и разрешенных монополий

 

      Порядок определения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных и разрешенных монополий распространяется на субъекты естественных и разрешенных монополий, а также другие хозяйствующие субъекты, регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) которых осуществляется по решению Правительства Кыргызской Республики.

Порядок определения цен и тарифов является базовым при формировании затрат субъектами естественных и разрешенных монополий, в том числе при применении методов регулирования, предусмотренных статьей 4 Закона Кыргызской Республики "О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике". Установление метода регулирования и специфика формирования цен (тарифов) субъектов учитывается в отраслевой методике, разработанной по согласованию с государственным антимонопольным органом и утвержденной в установленном порядке.

Цены (тарифы) формируются исходя из экономически обоснованных затрат (фактических и/или  плановых) и размера прибыли, определенной индивидуально для каждого субъекта, с учетом отраслевой специфики, по согласованию с государственным антимонопольным  органом в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики.

Установленная (согласованная) цена (тариф) является единой (единым) для всех категорий  потребителей.

 

2.1 Основные понятия

      

      В настоящем Положении используются следующие понятия:

 Калькулирование - исчисление стоимости единицы товара (работ, услуг) с целью определения экономически обоснованных цен и тарифов.

Примечание: калькулирование стоимости продукции производится для обеспечения достоверного отражения затрат на изготовление и реализацию товаров (работ, услуг) в соответствии с действующими нормами и анализом за предшествующий период.

В зависимости  от технологии и характера товара (работ, услуг) объектами калькулирования могут быть:

  • изделие, его часть, группа однородных изделий (заказ) по затратам предприятия в целом или по затратам отдельных структурных подразделений;
  • комплекс продуктов (или один продукт) по стадиям производства в целом или по отдельным процессам, стадиям, фазам, составляющим его;
  • вид работ, услуг - на предприятиях, специализирующихся на выполнении определенных видов работ, услуг;

     Показатели калькуляции - показатели сравнения (фактическая стоимость, стоимость за предыдущий период, стоимость по действующим нормам);

Прибыль - обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определенный как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность;

       Прямые затраты - затраты, которые можно легко и четко связать с производством отдельных единиц товара (работ, услуг) (такие как, затраты на оплату труда и отчисления на социальное страхование рабочих, непосредственно занятых на производстве, затраты на сырье и основные материалы);

Рентабельность - показатель эффективности производства на предприятии, объединении, отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства, реализации товаров и оказания услуг;

       Косвенные затраты - затраты, которые невозможно легко и четко связать с производством отдельных единиц готового товара (работы, услуги) и прямо отнести на единицы (расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование вспомогательного и административно-управленческого персонала, затраты на энергию, воду, пар, амортизацию оборудования, арендную плату).

Данная  методика применяется как при  формировании цен (тарифов), так и  определении фактически сложившихся  затрат;

      Показатели состава и структуры себестоимости - статьи калькуляции;

     Показатели детализации - расшифровка отдельных статей калькуляции;

   Стоимость - выраженная в деньгах ценность чего-либо или величина затрат на что-либо; общественный труд, затраченный на производство товара и овеществленный в этом товаре.

      Нематериальные активы - активы длительного пользования, не имеющие физических характеристик, но представляющие собой определенную стоимость благодаря долгосрочным правам и преимуществам, которые они предоставляют субъекту - патенты, авторские права, права пользования земельными участками (лизхолд), цена фирмы (гудвил), торговые марки, особые привилегии, лицензии, формулы, технологии;

Внепроизводственные (коммерческие) расходы - расходы, связанные с реализацией товаров (работ, услуг).

 

2.2  Порядок подачи документов (расчетных материалов)

для установления (согласования) цен (тарифов)

или их предельного уровня, уровня рентабельности,

величины торговой надбавки

Информация (расчетные материалы) для установления (согласования) цен (тарифов) представляется субъектом в государственный  антимонопольный орган и его территориальные органы.

     Для установления (согласования) цен (тарифов) или их предельного уровня на товары (работы, услуги), предельного уровня рентабельности, величины торговой надбавки субъектам необходимо предоставить следующие материалы:

1) сопроводительное  письмо (в произвольной форме);

2) пояснительная  записка (в том числе характеристика  работ, услуг);

3) проект  прейскуранта цен;

4) основные  технико-экономические и финансовые  показатели предприятия;

5) балансовый  отчет со всеми приложениями, подтвержденный налоговым органом;

6) краткая  характеристика товаров (работ,  услуг);

7) анализ  применения действующих цен (тарифов)  в суммарном и количественном  выражении;

8) калькуляция  затрат;

9) сравнительная  таблица показателей калькуляций  (фактическая стоимость, стоимость  за предыдущий период, стоимость  по действующим нормам);

10) показатели  детализации - расшифровка отдельных  статей затрат с приложением  копий подтверждающих документов (накладных, договоров и т.д.);

11) расшифровка  накладных расходов (обоснование  накладных расходов);

12) обоснование  причин при изменении уровня  цен (тарифов);

13) обоснование  принятого объема прибыли (рентабельности);

14) проекты  инвестиций, бизнес-планы;

15) информация  о закупках товаров (работ,  услуг), осуществляемых в форме  тендера.

Расчетные материалы представляются в 1 экземпляре, проект прейскуранта цен (тарифов) - в 2 экземплярах в бумажном виде, которые  должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером и заверены печатью субъекта, а также представлены на электронных носителях.

Полученные  материалы проверяются исполнителем государственного антимонопольного органа первоначально на предмет полноты  представления и правильности оформления.

В случае отсутствия материалов, указанных в  пункте 7 настоящего Положения, представленные документы государственным антимонопольным  органом не рассматриваются. Отказ  в рассмотрении документов направляется субъекту не позднее 5 рабочих дней с момента их поступления в  государственный антимонопольный  орган и должен содержать перечень недостающей информации. При этом документы (расчетные материалы) субъекту не возвращаются.

В ходе рассмотрения расчетных материалов, при необходимости, могут быть затребованы дополнительные данные, необходимые для уточнения  и определения уровней цен (тарифов) и рентабельности:

1) обоснование  к расшифровкам статей затрат;

2) документы,  подтверждающие затраты (счета-фактуры,  счета за электро-, теплоэнергию и др.);

3) договоры  поставки товаров работ и услуг  (основных и вспомогательных), к  примеру, договор аренды, договор  на установку оборудования и  т.д.;

4) показатели  сравнения (фактическая стоимость,  стоимость за предыдущий период  и стоимость по действующим  нормам);

Информация о работе Субъекты естественных и разрешенных монополий Кыргызской Республики