Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 23:56, курсовая работа
Целью работы является не только рассмотрение инноваций и их классификации но, а также разработка рекомендаций по развитию инновационной деятельности.
Среди задач данной работы можно выделить:
1. Изучение теоретических основ инновационной деятельности;
2. Классификация инноваций и их характеристика;
1 Сущность и классификация инноваций 8
2 Сущность и основные категории инновационной деятельности 18
3 Виды инноваций, влияющих на конкурентоспособность продукции 21
4 Виды инноваций, влияющих на объем производства и издержки 24
обращения производства и реализации, механизм влияния
5 Нормативно-правовая база инновационной деятельности в Республике 29 Беларусь
Заключение 39
Список использованных источников 42
Приложения 45
В соответствии
с этой моделью выделяются три
фазы развития продуктового класса. На
первой фазе, которая называется подвижной,
темп продуктовых инноваций выше
темпа процессных инноваций. Это
означает, что появление нового класса
продуктов сопровождается появлением
на рынке множества разновидностей
продуктов этого класса. Шквал
продуктовых инноваций
На второй фазе развития продуктового класса – промежуточной фазе – темп продуктовых инноваций замедляется, а процессных увеличивается так, что становится выше темпа продуктовых. На этой фазе в результате появления доминирующего дизайна уменьшается разнообразие продуктов, а инновационная деятельность концентрируется на повышении эффективности производства стандартного продукта.
И, наконец,
на третьей фазе развития продуктового
класса – эту фазу называют определенной,
конкретной – темпы инноваций
обоих типов (и продуктовых, и
процессных) уменьшаются и их динамика
приобретает более
Идентификация
фазы развития конкретного класса продуктов
на базе модели продуктового цикла
принципиально важна для
5 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Мировой опыт показывает, что государства, отдающие предпочтение инновационному пути развития национальных экономик, разрабатывают и эффективно применяют государственную инновационную политику.
Государственная инновационная политика является составной частью государственной политики научно-технического и социально-экономического развития, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в цепи событий цикла «наука - техника - производство» [21].
Научно-техническая политика Республики
Беларусь является частью социально-экономической
политики государства, выражающей отношение
государства к научно-
Основными целями государственной научно-технической политики Республики Беларусь являются [21] :
- обеспечение экономического и социального развития республики за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов общества;
совершенствование научного, научно-технического и инновационного потенциалов как важнейших факторов социально-экономического прогресса;
- достижение высокого интеллектуального и культурного уровней общества, направленных на улучшение качества жизни народа.
На современном этапе научно-
Государственная инновационная политика республики касается широкого круга проблем:
- стратегии и приоритетов развития науки, техники и технологий;
- технологической перестройки производства;
- формирования инфраструктуры и информационной базы нововведений;
- создания условий для повышения восприимчивости экономики к нововведениям;
- обеспечения единства инновационной политики в целях быстрейшей технологической перестройки экономики;
- совершенствования образования, прежде всего высшего, для подготовки специалистов современного уровня, способных к активным инновационным действиям;
- привлечения иностранных инвестиций;
- содействия формированию рыночных механизмов для поддержания инновационных процессов;
- научно-технического прогнозирования и программирования и другого.
Одним из основных элементов национальной
инновационной политики (наряду с
государственными приоритетами, институциональной
инфраструктурой, системами финансирования
и подготовки и переподготовки кадров)
является нормативная правовая база.
Более того, законотворческая деятельность
является безусловной прерогативой
государства, важнейшим инструментом
регулирования научно-
Согласно ст. 51 Конституции Республики Беларусь государство гарантирует свободу научного творчества и содействует развитию научных и технических исследований на благо общих интересов. Нормативные основы собственно научно-инновационной деятельности в Беларуси начали закладываться в первые годы ее суверенитета в связи с принятием Закона Республики Беларусь «Об основах государственной научно-технической политики» от 19 января 1993 г. № 2I05-XII. В преамбуле этого нормативного правового акта (в редакции 1997 г) прямо указывается, что наука находится под опекой государства и пользуется поддержкой как исключительно важная сфера для экономического развития, культуры, общественных отношений, а государство обеспечивает экономические и правовые гарантии научной, научно-технической и инновационной деятельностиО выполнении Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы за 2012 год.
В рамках реализации Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 669 в 2012 году организациями системы Минсвязи осуществлялась реализация 6 инновационных проектов.
1.«Строительство мультисервисной сети».
С целью строительства
2.«Внедрение технологии пассивных оптических сетей (xPON) и Ethernet технологий с установкой Ethernet коммутаторов».
С целью модернизации существующих сетей передачи данных, для улучшения качества и объема предоставляемых услуг РУП «Белтелеком» ведутся работы по подключению абонентов с применением технологии GPON. По состоянию на 01.01.2013 их количество составило порядка 27,86 тысячи. Осуществлялось строительство сетей доступа на основе Ethernet-технологии с установкой Ethernet-коммутаторов.
3.«Строительство новых радиотелевизионных передающих станций».
РУП «БРТПЦ» построено и введено в эксплуатацию 9 новых автоматизированных радиотелевизионных передающих станций.
Выполнение данных мероприятий
позволило увеличить охват
4.«Создание и развитие сетей мобильного широкополосного доступа, в том числе с использованием технологий WIMAX и LTE».
С целью развития услуг передачи
данных с использованием технологий
беспроводного широкополосного
доступа операторами сотовой
подвижной электросвязи стандарта
GSM активно проводится работа по строительству
в республике сетей третьего поколения
(3G), позволяющих предоставлять
5.«Строительство волоконно-оптических линий связи».
РУП «Белтелеком» построено и введено в эксплуатацию 2860,9 км волоконно-оптических линий связи, в том числе:
42,898 км с целью повышения
32,487 км к радиотелевизионным передающим станциям;
203,214 км на городских телефонных сетях; 2582,3 км на сельских телефонных сетях для создания условий обеспечения качественными современными услугами сельского населения.
6.«Модернизация и развитие сетей стационарного широкополосного доступа к сети Интернет».
Для модернизации внутризоновых транспортных сетей передачи данных проведены пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию и интеграции в существующую сеть оборудования DWDM.
Монтированная емкость оборудования широкополосного доступа в сеть Интернет в целом по республике составила на 01.01.2013 – 2,7 млн. портов.цельности.
В последующие годы принимается
комплекс нормативных правовых актов,
связанных с решением теоретико-методологических
проблем определения новых и
высоких технологий, формированием
и функционированием базовых
элементов инновационной
- Постановление Кабинета
- Указ Президента Республики
Беларусь от 8 июля 1996 г. № 244 «О
стимулировании создания и
- Постановление Совета
- Положение Министерства
- Постановление Совета
- Постановление Совета
- Приказ Государственного
- Постановление Совета
- Постановление Совета
- Постановление Совета
- Постановление Совета
- Постановление Совета
- Постановление Совета
- Постановление Совета
- Постановление Министерства
Перечисленные нормативные правовые
акты послужили законодательной
базой для формирования инновационной
инфраструктуры, после чего страна
вступила в период ее совершенствования.
С целью создания условий для
перехода к инновационной экономике,
развития механизмов государственного
регулирования научно-