Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проведение анализа объемов производства и реализации продукции предприятия на примере РУП «Гомсельмаш», и разработка основных направлений по увеличению объемов производства и реализации продукции, оптимизации ее структуры
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение экономической сущности, значения производственной программы, ее структурных элементов;
изучение особенностей сбытовой политики и ее инструментов;
ознакомление с измерителями производства и реализации продукции, методика их расчета;
анализ динамики объемов производства и реализации продукции на предприятии;
анализ ассортимента и структуры продукции на предприятии ОАО «Гомельский радиозавод».
разработка рекомендации по увеличению объемов производства и реализации продукции.
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Производственная программа
разрабатывается на всех предприятиях,
выпускающих продукцию для
Различные виды товаров и услуг называются номенклатурой производственной программы. Ассортимент продукции (услуг) характеризует соотношение удельных весов отдельных видов изделий (работ) в производственной программе.
Объектом исследования являются производство и реализация товаров и услуг предприятия ОАО «Гомельский радиозавод»
Предметом исследования – резервы и пути повышения производства и реализации продукции ОАО «Гомельский радиозавод».
Цель данной курсовой работы – проведение анализа объемов производства и реализации продукции предприятия на примере РУП «Гомсельмаш», и разработка основных направлений по увеличению объемов производства и реализации продукции, оптимизации ее структуры
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Анализ, представленный в курсовой работе, является ретроспективным, т. к. использована информация уже свершившихся фактов хозяйственной деятельности; внутренним, т. е. изучалась деятельность только одного предприятия в динамике за 2009-2011 гг; финансово-экономическим, т. е. его содержанием является изучение взаимодействия экономических процессов и финансовых результатов
Источниками информации для
анализа производства и реализации
продукции служат бизнес-план предприятия,
оперативные планы-графики
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты расчетов производственной программы промышленной организации, ее сущность, характеристика структурных элементов, измерители объемов производства.
Вторая глава курсовой работы посвящена анализу объемов производства и реализации продукции промышленной организации.
В третьей главе работы предложены пути повышения увеличения объемов производства и реализации продукции, оптимизации ее структуры исходя из разработки конкретных мероприятий.
Данная тема исследования
достаточно широко освещена в современной
отечественной и зарубежной литературе
по экономике и бухгалтерскому учету.
Так, теоретической основой
ГЛАВА 1
СУЩНОСТЬ И ОСНОВЫ РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В новых экономических
условиях, определяемых рыночными отношениями,
предприятия организуют производство
и сбыт продукции с целью
Производственная программа
– перечень выпускаемой продукции,
осуществляемых работ и услуг
по заказам и договорам
При разработке производственной
программы учитывается основная
цель предприятия - увеличение объема
продаж при росте прибыльности продукции
и рентабельности капитала. Для осуществления
этой цели составляется стратегия развития
предприятия на несколько лет
вперед. При выработке долгосрочной
стратегии необходимо учитывать
стадии жизненного цикла основной номенклатуры
производственной программы предприятия.[4,c.
Основой для разработки производственной
программы служит план продаж. Цель
планирования продаж состоит в том,
чтобы своевременно предложить покупателям
такую номенклатуру товаров и
услуг, которая бы соответствовала
в целом профилю
Место производственной программы в системе показателей работы предприятия показано на рис. 1.
Рисунок 1- Связь производственной программы с другими показателями работы предприятия.
Производственная программа
разрабатывается на всех предприятиях,
выпускающих продукцию для
Содержание производственной
программы зависит от различных
факторов. В зависимости от сферы
производства различают продукцию
материального производства (промышленную,
сельскохозяйственную, строительную и
др.) и услуги сферы нематериального
производства (транспортировку, торговлю,
обучение, лечение т.д.) В каждой отрасли
производства выделяют группы и подгруппы
выпускаемой продукции и
Различные виды производственных товаров и оказываемых услуг называются номенклатурой производственной программы. Ассортимент продукции (услуг) – развернутый, детализированный перечень отдельных позиций номенклатуры по типам, сортам, размерам и иным признакам.
Предприятие промышленности формируют производственную программу на основе: государственного заказа; заказов потребителей; выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса.
При разработке производственной
программы предприятия
Натуральные измерители (штуки,
тонны, метры, и др.) характеризуют
производственную специализацию предприятия
и долю на рынке. В расчете на единицу
продукции устанавливаются
Трудовые измерители –
часы и минуты рабочего времени –
применяются во внутрипроизводственном
планировании для оценки трудоемкости
единицы продукции и
Показатели трудоемкости производственной программы (нормо-часы, человеко-часы, станко-часы) на первый вполне приемлемы для измерения объема производства. Однако в связи со снижением трудоемкости продукции человеко-часы не сопоставимы в динамике, поэтому трудовые измерители используются часто во вспомогательных расчетах. Трудоемкость производственной программы, измеряется в нормо-часах, представляет собой объем производства, который должен выполнить коллектив цеха предприятия.[21,c.218]
Стоимостные измерители производственной
программы используются одновременно
с натуральными и трудовыми. Они
отражают объем производственной продукции
(услуг). Единица измерения –
В денежном выражении рассчитываются
такие показатели, как объем продаж
(реализованная продукция), товарная
и валовая и
Обобщающим показателем
производственной программы предприятия
является объем продаж или реализованная
продукция. Первый термин применятся в
мировой практике, второй – в
отечественной. Объем продаж более
объективно отражает результат деятельности
предприятия как выпускающего товары,
так и производящего услуги. Показатель
реализованной продукции в
1.2. Структура и показатели производственной программы предприятия
Производственная программа состоит из двух разделов: плана производства продукции в натуральном (условно-натуральном) выражении; плана производства в стоимостном выражении.
План производства продукции
в натуральном выражении
Информация о работе Сущность и основы расчета производственной программы промышленной организации