Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проведение анализа объемов производства и реализации продукции предприятия на примере РУП «Гомсельмаш», и разработка основных направлений по увеличению объемов производства и реализации продукции, оптимизации ее структуры
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение экономической сущности, значения производственной программы, ее структурных элементов;
изучение особенностей сбытовой политики и ее инструментов;
ознакомление с измерителями производства и реализации продукции, методика их расчета;
анализ динамики объемов производства и реализации продукции на предприятии;
анализ ассортимента и структуры продукции на предприятии ОАО «Гомельский радиозавод».
разработка рекомендации по увеличению объемов производства и реализации продукции.
При планировании одинаковых
по назначению видов продукции, но имеющих
разные потребительские свойства, применяются
условно-натуральные единицы
Планирование производства
продукции в натуральном
План производства продукции
в стоимостном выражении
Плановый объем реализованной продукции ( ) в стоимостном выражении рассчитывается по формуле[4,c.119]:
, (1.1)
где – товарная продукция i-го вида в оптовых ценах предприятия;
– изменение остатков готовой продукции i-го вида на складе предприятия на начало и конец планируемого периода;
– изменение остатков готовой продукции i-го вида, отгруженной, но не оплаченной потребителем на начало и конец планируемого периода; n – количество видов товарной продукции (i=1,2,3,…,n).
Реализованная продукция характеризует валовую прибыль предприятия ( ) в плановом периоде. Он определяется как произведение цены на количество проданных единиц изделий (услуг) [4,c.119]::
где – валовая прибыль предприятия от реализации i-го вида продукции;
– цена единицы i-го вида продукции (оптовая, договорная);
– планируемый объем продаж i-го вида продукции (i=1,2,3…,n) в натуральном выражении.
Товарная продукция (ТП) включает стоимость: запланированных к выпуску готовых изделий (принятых отделом технического контроля, укомплектованных и сданных на склад готовой продукции предприятия); полуфабрикатов, комплектующих деталей и сборочных единиц, предназначенных для реализации на сторону по кооперированным поставкам; капитального ремонта, выполненного собственными силами, а также изделий и запасных частей, изготовленных для капитального ремонта, капитального строительства и собственных непромышленных хозяйств предприятия; инструментов и приспособлений для собственного производства. Выражается она в оптовых ценах для увязки плана производства с финансовым планом; вторые – для определения темпов, динамики измерения структуры производства.
Плановый объем товарной продукции ( ) рассчитывается по формуле[4,c.119]:
где – план выпуска i-го вида продукции в натуральном выражении;
– действующая оптовая цена i-го вида продукции;
n–количество видов товарной продукции (i=1,2,3,…n);
– объем услуг и работ i-го вида промышленного характера;
m – количество видов работ промышленного характера (j=1,2,3,…m).
Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенного производства. Она оценивается обычно в сопоставимых ценах.
Объем валовой продукции (ВП) рассчитывается по формуле[4,c.120]::
где , – остатки незавершенного производства в стоимостном выражении на конец и начало планового периода соответственно;
, – остатки инструментов и приспособлении собственного производства на конец и начало планового периода.
Изменение остатков незавершенного
производства в составе валовой
продукции планируется при
На предприятиях, у которых
отсутствует
Показатели товарной и
валовой продукции, хотя и получили
широкое распространение в
Более объективную картину о масштабах производства дают показатели чистой и условно чистой продукции.
Чистая продукция характеризует вновь созданную на предприятии стоимость. В нее не входят издержки предприятия на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, а также амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость продукции.
В состав чистой продукции включаются расходы на оплату труда с начислениями на заработную плату и прибыль предприятия.
Плановый объем чистой продукции (ЧП) рассчитывается по формулам [4,c.121]::
где МЗ – материальные затраты, включаемые в себестоимость продукции;
А – амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;
ЗП – заработная плата с начислениями на нее;
– прибыль от реализации продукции.
Условно чистая продукция (УЧП), в отличие от чистой, включает амортизацию и рассчитывается по формуле[4,c.121]::
Показатели чистой и условно чистой продукции служат для анализа структуры производственной программы, планирования фонда оплаты труда.
1.3 Сбытовая политика предприятий и ее инструменты
Организация сбыта продукции
является завершающей стадией
Сбытовая политика – выбор систем сбыта и конкретных каналов реализации продукции.
Сбыт продукции оказывает влияние на ход производства. Для создания четкой, ритмичной работы предприятия следует уделять внимание равномерному распределению объемов производства по кварталам и месяцам с тем, чтобы продукция ритмично поступала в товаропроводящую сеть.
Сбытовая сеть предприятия
может быть представлена широкой
системой торговых представительств,
дилеров, магазинов оптовой и
розничной торговли. Для малого предприятия
содержание большого штата сотрудников
– дорогостоящее дело, поэтому
сбыт осуществляют один-два человека
из фирмы и различные торговые
предприятия за соответствующее
вознаграждение в виде комиссионных,
наценок или скидок, процентов
от торгового оборота. В зависимости
от структуры и количества сбытовых
подразделений формируются
Процесс реализации продукции можно разделить на четыре периода.
Первый период фактически сводится к заключению договоров на поставку продукции.
Второй период включает составление плана реализации продукции и остатков нереализованной продукции на складе отдела сбыта предприятия.
В третьем периоде реализации происходит отгрузка продукции потребителям. Важное значение этот период имеет при оценке выполнения обязательств по реализации продукции с учетом соблюдения предприятием условий подписанных договоров-поставок.
Сбытовая политика определяет пути, по которым продукция, произведенная предприятием, попадает конечному потребителю.
Виды системы сбыта:
В экономической литературе различают два вида системы сбыта:
1. Собственная система сбыта, которая предполагает:
2. Связанная система сбыта. Предприятие работает с юридически самостоятельными торговыми фирмами, которые продают от собственного имени и за свой счет (т. е. с ценовым риском), при этом юридически связан с производителем.
Независимая система сбыта предполагает наличие трех видов сбытовой связи:
Различают два типа договорных отношений.
Первый получил наибольшее применение в сфере торговли. Суть его состоит в том, что фирма-франчайзинг узкоспециализирована на реализации одного вида товаров и услуг и получении фиксированной доли от общего объема продаж. По такой форме договора работает большинство фирм-франчайзи по торговле автомобилями, автосервисов, бензоколонок.
Другой тип договорных отношений значительно сложнее. Маленькая фирма-франчайзинг работает не просто под торговой маркой франчайзера, а включается в полный производственно-хозяйственный цикл крупной корпорации, выполняя равные с ней требования технологического процесса, качества, обучения персонала, выполнения плана продаж, оперативной отчетности. Все это приводит к особой ответственности мелкой фирмы.
К инструментам сбытовой политики относятся:
1. Товарная политика предприятия. Под товарной политикой предприятия понимают разработку привлекательной производственной программы с целью преодоления сопротивления рынка.
При формировании товарной политики учитывается ряд следующих ограничений:
– законодательная база (патентное производство, защита прав потребителей, окружающей среды и т.д.);
– ограничения в технических знаниях;
– экономические условия (например, ограниченные производственные мощности, финансовые ограничения и т.д.);
Информация о работе Сущность и основы расчета производственной программы промышленной организации