Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проведение анализа объемов производства и реализации продукции предприятия на примере РУП «Гомсельмаш», и разработка основных направлений по увеличению объемов производства и реализации продукции, оптимизации ее структуры
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение экономической сущности, значения производственной программы, ее структурных элементов;
изучение особенностей сбытовой политики и ее инструментов;
ознакомление с измерителями производства и реализации продукции, методика их расчета;
анализ динамики объемов производства и реализации продукции на предприятии;
анализ ассортимента и структуры продукции на предприятии ОАО «Гомельский радиозавод».
разработка рекомендации по увеличению объемов производства и реализации продукции.
– общественно-политические события.
2. Формирование ассортимента товара. Формирование ассортимента обычно предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции, которая позволяет определить возможность оптимального производства ассортимента данного вида товаров. Цель ассортиментной концепции – сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса отдельных покупателей. Установление или замена неконкурентноспособных товаров, как правило, отстает от внедрения новых товаров. Применение же решения об изменении ассортиментной политики опирается на предварительный анализ структуры ассортимента, который проводится по следующим его основным характеристикам:
– возрастная характеристика (речь идет о стадии жизненного цикла товара);
– структура оборота (по определению долей товаров в обороте);
– структура покрытия (сравнения товарооборота и переменных издержек товара).
3. Сервис.
Виды сервисных услуг:
Последовательный сервис связан с обеспечением гарантий полного использования приобретенного товара.
Управление сбытом продукции включает следующие направления деятельности:
- формирование оптимальной сбытовой сети;
- определение служебных обязанностей работников сбыта и мотивация их труда;
- отбор кандидатур на должности сбытовиков;
- обучение персонала;
- планирование переговоров о продажах;
- применение технических
средств в коммерческой
Таким образом, производственная
программа промышленного
Таким образом, в результате анализа производственной программы можно сделать выводы о том, что при разработке производственной программы учитывается основная цель предприятия - увеличение объема продаж при росте прибыльности продукции и рентабельности капитала. Для осуществления этой цели составляется стратегия развития предприятия на несколько лет вперед. При выработке долгосрочной стратегии необходимо учитывать стадии жизненного цикла основной номенклатуры производственной программы предприятия.
Обобщающим показателем
производственной программы предприятия
является объем продаж или реализованная
продукция. Первый термин применятся в
мировой практике, второй – в
отечественной. Объем продаж более
объективно отражает результат деятельности
предприятия как выпускающего товары,
так и производящего услуги. Показатель
реализованной продукции в
Информация о работе Сущность и основы расчета производственной программы промышленной организации