Сущность и основы расчета производственной программы промышленной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – проведение анализа объемов производства и реализации продукции предприятия на примере РУП «Гомсельмаш», и разработка основных направлений по увеличению объемов производства и реализации продукции, оптимизации ее структуры
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение экономической сущности, значения производственной программы, ее структурных элементов;
изучение особенностей сбытовой политики и ее инструментов;
ознакомление с измерителями производства и реализации продукции, методика их расчета;
анализ динамики объемов производства и реализации продукции на предприятии;
анализ ассортимента и структуры продукции на предприятии ОАО «Гомельский радиозавод».
разработка рекомендации по увеличению объемов производства и реализации продукции.

Файлы: 1 файл

1 глава.docx

— 81.84 Кб (Скачать файл)

– общественно-политические события.

2. Формирование  ассортимента товара. Формирование ассортимента обычно предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции, которая позволяет определить возможность оптимального производства ассортимента данного вида товаров. Цель ассортиментной концепции – сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса отдельных покупателей. Установление или замена неконкурентноспособных товаров, как правило, отстает от внедрения новых товаров. Применение же решения об изменении ассортиментной политики опирается на предварительный анализ структуры ассортимента, который проводится по следующим его основным характеристикам:

– возрастная характеристика (речь идет о стадии жизненного цикла  товара);

– структура оборота (по определению долей товаров в  обороте);

– структура покрытия (сравнения  товарооборота и переменных издержек товара).

3. Сервис.

Виды сервисных услуг:

  1. Перед продажей товара – консультирование по вопросам проектирования товара, альтернативных предложений, расчетам экономичности и гарантийному обслуживанию.

Последовательный сервис связан с обеспечением гарантий полного  использования приобретенного товара.

Управление сбытом продукции  включает следующие направления  деятельности:

- формирование оптимальной  сбытовой сети;

- определение служебных  обязанностей работников сбыта  и мотивация их труда;

- отбор кандидатур на  должности сбытовиков;

- обучение персонала;

- планирование переговоров  о продажах;

- применение технических  средств в коммерческой деятельности.

Таким образом, производственная программа промышленного предприятия  это основной раздел производственно-экономического плана, то есть план ввода в действие производственных мощностей и объемов  продукции в виде намеченных к  выполнению объемов производственной продукции. Все остальные разделы  производственно-экономического плана, так или иначе, связаны с формированием  путей выполнению производственной программы или базируются на ее показателях  как на исходной информации.

Таким образом, в результате анализа производственной программы  можно сделать выводы о том, что  при разработке производственной программы учитывается основная цель предприятия - увеличение объема продаж при росте прибыльности продукции и рентабельности капитала. Для осуществления этой цели составляется стратегия развития предприятия на несколько лет вперед. При выработке долгосрочной стратегии необходимо учитывать стадии жизненного цикла основной номенклатуры производственной программы предприятия.

Обобщающим показателем  производственной программы предприятия  является объем продаж или реализованная  продукция. Первый термин применятся в  мировой практике, второй – в  отечественной. Объем продаж более  объективно отражает результат деятельности предприятия как выпускающего товары, так и производящего услуги. Показатель реализованной продукции в соответствии с логикой должен применяться  только для предприятий сферы  материального производства, выпускающих  продукцию. В условиях рыночной экономики  большинство предприятий создают  продукцию и выполняют услуги, поэтому показатель объема продаж применим для всех предприятий

 

 


Информация о работе Сущность и основы расчета производственной программы промышленной организации