Сущность и значение розничной торговли в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является определение сущности розничной торговли в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с понятием розничной торговли;
- определить функции розничной торговли в современных условиях;

Содержание работы

Введение….....................................................................................................2
Глава1.Сущность и значение розничной торговли в современных условиях…………………………………………………………………….4
1.1Современное состояние розничной торговли …………………….......8
Глава2. Организация розничной торговли ООО «М.видео»……….12
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «М. видео»....12
2.2 Оценка организации розничной торговли ООО «М.видео»………...17
2.3 Совершенствование розничной торговли ООО «М. видео»………...20
Выводы и предложения………………………………………………….22
Список использованных источников …………………………………24
Приложения…………………………………

Файлы: 1 файл

экономика организации.doc

— 740.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение….....................................................................................................2

Глава1.Сущность и значение розничной торговли в  современных условиях…………………………………………………………………….4

1.1Современное состояние розничной торговли …………………….......8

Глава2. Организация розничной торговли ООО «М.видео»……….12

2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «М. видео»....12

2.2 Оценка организации розничной торговли ООО «М.видео»………...17

2.3 Совершенствование розничной торговли ООО «М. видео»………...20

Выводы  и предложения………………………………………………….22

Список  использованных источников …………………………………24

Приложения……………………………………………………………….25

 

Введение

 

На современном  этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной и оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики

Задача торговли – не только доводить товары до конечного  потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания.

Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется торговому обслуживанию, так как от качества и уровня торгового обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.

Розничная  торговля - любая  деятельность  по  продаже  товаров или услуг непосредственно  конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Крупнейшие  розничные фирмы – это, прежде всего сети универмагов со смешанным  ассортиментом и сети универсамов.

Будь то продажа  одному из общественных классов или  массовому рынку, с течением лет  розничные торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы розницы могут не сработать сегодня и уже наверняка не сработают завтра.

Современному  розничному торговцу необходимо внимательно  следить за признаками перемен и  быть готовым к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Однако принятое решение об изменении стратегии не так-то легко выполнить.

Крупный розничный  торговец нередко привязан к собственным  политическим установкам, которые руководство  считает «обычным здравым смыслом». И, кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился.

Много в рознице  и маленьких «семейных» магазинчиков. Заведения мелких розничных торговцев играют важную роль в силу нескольких причин:

- В них часто  появляются новые формы розничной  торговли, которые позднее перенимают  и крупные магазины.

- Они более  удобны для потребителя, поскольку  встречаются практически везде. 

- Нередко они отличаются большей степенью приспособляемости и предоставляют потребителю более индивидуализированные услуги.

- Они дают  покупателям возможность почувствовать  себя хозяевами положения.

Основной целью  данной работы является определение  сущности розничной торговли в современных условиях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- ознакомиться  с понятием розничной торговли;

- определить  функции розничной торговли в  современных условиях;

- дать организационную  характеристику предприятия;

- изучить основные  направления деятельности торгового  предприятия.

Объектом исследования в «М. видео», осуществляющее продажу товаров бытовой техники на территории Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность  и значение розничной торговли в современных условиях

 

В условиях современной  экономики торговля осуществляется различными предприятиями: государственными; кооперативными; частыми предприятиями. В настоящее время торговля является наиболее прибыльным видом деятельности, в связи с этим число торговых точек и предприятий постоянно увеличивается.

Кроме того, современная  торговля характеризуется появлением новых форм и методов продажи  товаров, а также появлением на рынке  ранее неизвестных товаров, в  том числе импортного производства. То есть происходит расширение предлагаемых товаров. В настоящее время одной из главных задач государства является внедрение на рынок отечественных товаров и поддержание российских производителей товаров. Для этого необходимо предоставлять различные льготы по налогам; осуществлять кредитование на льготных условиях а также расширять рынки сбыта отечественных товаров.

Функции розничной  торговли определяются ее местом в  народнохозяйственном комплексе страны, составной частью которого она является.

Одной из основных функций торговли является реализация товаров, что обеспечивает возмещение производству в денежной форме затрат на их изготовление и получение чистого дохода (в виде налога на прибыли), используемого на дальнейшее развитие народного хозяйства. Благодаря этому торговля способствует планомерному развитию процесса воспроизводства.

Функция торговли — реализация произведенных стоимостей — вытекает из необходимости доведения  продукта до конкретного потребителя, и поэтому она является общественно  необходимой, полезной функцией.

Реализация  потребительной стоимости и стоимости  как социально-экономическая функция  торговли существует при всех общественно-экономических  формациях, основанных на товарном производстве. Эта функция объективно возникает  из товарного производства.

Выполняя эту  функцию, торговля является связующим  звеном между производством и  потреблением, между отраслями народного  хозяйства, между промышленностью  и сельским хозяйством, между городом  и селом. Реализуя товары, торговля тем самым обеспечивает удовлетворение спроса населения.

Следующей важной функцией розничной торговли является доведение товаров от сферы производства до сферы потребления. Обе эти  функции взаимосвязаны, так как  реализация может осуществиться  лишь в том случае, если товар будет доставлен потребителям. Вторая функция относится к организационным функциям торговли.

Организационная функция включает: закупку товаров  у поставщиков; их приемку; проверку качества; хранение; снабжение торговой сети товарами; их реализацию; строительство и ремонт материально - технической базы; планирование, учет, контроль; организацию труда торговых работников и т. д.

Для выполнения этой функции торговля должна взаимодействовать  с различными отраслями народного  хозяйства (промышленностью, сельским хозяйством), глубоко изучать спрос населения, создавать необходимые запасы товаров, организовывать товародвижение, совершенствовать методы продажи товаров и т. д. В процессе доведения товаров до потребителей торговля выполняет некоторые функции, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка, хранение, упаковка товаров и др.).

Выполняя функцию  доведения товаров до потребителей, торговля оказывает активное воздействие  на производство с целью расширения ассортимента и повышения качества товаров. Вместе с тем она воздействует на формирование более рациональной и эффективной структуры потребления, воспитывая вкус и формируя спрос населения на новые товары. Все это способствует росту материального и культурного уровня жизни народа. Обе эти функции торговли осуществляются одновременно и представляют собой две стороны одного и того же процесса.

Непрерывно  повторяющийся процесс воспроизводства  состоит из четырех фаз: производства, распределения, обмена и потребления. Ведущую роль в этом процессе играет производство.

Производство, распределение, обмен и потребление  подчинены требованиям основного  экономического закона рынка. В связи  с этим сущность и задачи торговли непосредственно вытекают из требований этого закона.

Основная роль торговли в народнохозяйственном комплексе страны заключается в том, что она является связующим звеном между производством промышленности, так как в ней создается более половины национального дохода. Однако промышленность не может существовать без сельского хозяйства, т. е. без сырья. Из этого следует, что установление правильных экономических взаимоотношений между промышленностью и сельским хозяйством, между городом и деревней имеет важное экономическое и политическое значение.

Розничная торговля осуществляет экономические связи между районами страны.

Отдельные экономические  районы нашей страны в результате общественного разделения труда, обусловленного наличием определенных природных ресурсов, климатическими особенностями, исторически  сложившимися факторами и другими причинами, имеют определенную специализацию. Разделение труда между экономическими районами и специализация производства способствуют наиболее полному использованию возможностей каждого из них. В этих условиях возникает необходимость многостороннего обмена товарами между отдельными районами, который осуществляется через торговлю.

Воздействие торговли на производство осуществляется через  систему заявок, заказов, договоров, путем участия представителей торговли в обсуждении планов производства, контроля за качеством поступающих товаров, отказов от приемки некачественных товаров или перевода их в пониженную сортность и продажу по ценам договоренности, применения санкций и др.

Торговля также  побуждает поставщиков расширять  ассортимент необходимых товаров за счет местных источников сырья, вовлекая дополнительные товарные ресурсы в товарооборот.

Торговля оказывает  воздействие не только на производство, но и на потребление. Влияние торговли на потребление осуществляется с  помощью средств массовой информации, через рекламу, выставки-продажи и т. д. Торговля формирует вкусы покупателей, способствует быстрейшему внедрению в обиход новых изделий, расширению ассортимента и улучшению качества товаров.

Розничная торговля играет важную роль в укреплении экономических связей между промышленностью и сельским хозяйством, городом и деревней. Ведущая своевременное поступление средств в государственный бюджет и бесперебойное финансирование развития народного хозяйства.

Торговля оказывает  большое влияние на ускорение  оборота общественных средств. В сфере обращения постоянно находится огромная масса товаров, которая из года в год увеличивается. Ускоряя или замедляя процесс обращения, торговля оказывает огромное влияние на продолжительность всего цикла воспроизводства. Так, ускорение оборачиваемости товаров в торговле страны на один день высвобождает свыше 800 млн. руб. Эти средства могут быть использованы на развитие производства, обновление основных фондов, культурно-бытовые и другие нужды страны.

Ускорение оборачиваемости товаров в торговле зависит от правильного размещения товарных ресурсов по районам страны в соответствии со спросом населения, ритмичной поставки товаров, четкой работы транспорта, рациональной организации товародвижения и других факторов.

В настоящие  время в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.

Торговое обслуживание – это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку; а с другой стороны, это – обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров ) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека.

Торговое обслуживание – это комплексное понятие, которое  включает в себя такие понятие, как  «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура  обслуживания», «уровень обслуживания», « в основе этих понятий лежит забота о покупателе, который должен иметь возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговле всё необходимое».

Главным направлением развития  торговой  фирмы  в  настоящие  время  и  в  перспективе является  значительное  повышение торгового обслуживания  покупателей,  что имеет большое социально – экономическое значение .

Высокий уровень  торгового обслуживания может быть лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению.

В современных  условиях качество торгового обслуживания – важнейшая характеристика торговли.

Для повышения  качества торгового обслуживания существенное значение имеет использование разнообразных и качества услуг.

Прогрессивные явления в торговле « вызванные  к жизни активизацией рыночных процессов, ростом требований покупателей к  культуре и качеству обслуживания, становятся все более заметными. Необходимо возрождать как известные в торговле услуги, так и шире распространять ранее не известные в отечественной практике.

Информация о работе Сущность и значение розничной торговли в современных условиях