Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:28, курсовая работа
Основной целью данной работы является определение сущности розничной торговли в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с понятием розничной торговли;
- определить функции розничной торговли в современных условиях;
Введение….....................................................................................................2
Глава1.Сущность и значение розничной торговли в современных условиях…………………………………………………………………….4
1.1Современное состояние розничной торговли …………………….......8
Глава2. Организация розничной торговли ООО «М.видео»……….12
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «М. видео»....12
2.2 Оценка организации розничной торговли ООО «М.видео»………...17
2.3 Совершенствование розничной торговли ООО «М. видео»………...20
Выводы и предложения………………………………………………….22
Список использованных источников …………………………………24
Приложения…………………………………
Таким образом, в ООО «М.видео» в 2010 году расход на рекламу возросли на 232,0 тыс. руб. Наибольший рост затрат наблюдается по статьям: прочие виды рекламы реклама на телевидении за счет роста частоты размещения рекламных роликов в эфире – на 249,0 тыс. руб.
При реализации новых товаров, проведения специальных акций ООО «М.видео», необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале.
Чтобы реклама
оказалась эффективной и
Приоритетными средствами рекламы при продаже техники и электроники являются: прямая почтовая реклама и телевидение.
Проводя исследование ООО «М.видео» о воздействии покупательского спроса на неизвестные ими малоизвестные товары с помощью рекламы были сделаны следующие выводы. Данные исследования оформлены в таблице 4.2.
Таблица 2.2
Информация о покупательском спросе на малоизвестные и новые модели товаров ООО «М.видео»
Мероприятие |
Спрос на товар за день, шт. | ||
«3Д техника» |
Игровые приставки |
Электронные книги | |
До проведения рекламных программ
После проведения рекламных программ |
18
59
|
39
137 |
21
65 |
Исследование проводилось один месяц. Данные, приведенные в таблице, брались в среднем за день до проведения рекламных мероприятий и один день после проведения рекламных мероприятий.
Данные таблице 4.2 свидетельствуют, что спрос на данные малоизвестные покупателям товары увеличился в 3-4 раза: в частности, на «3Д Технику» в 3,3 раза, на игровые приставки в 4 раза и электронные книги» в 3,1 раз.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что совершенствование рекламной политики предприятия с точки зрения ожидаемого экономического эффекта оправдано. Помимо простого физического увеличения показателей реализации, улучшаются показатели управляемости процессом реализации товаров на рынке и оптимизации ассортимента под требования рынка.
Розничная торговля
является важным звеном на рынке товаров,
которое предназначено для
Несмотря на
это, происходит преобразование отрасли
за счет продажи товаров
Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети. Большую роль в развитии розничной торговли играет маркетинг. Маркетинг решает основные задачи: изучение рынка, планирование товарного ассортимента, формирование спроса, планирование сбытовых операций, управление товародвижением, формирование ценовой политики. В розничной торговле осуществляется продажа товаров населению, изучается покупательский спрос, формируются заказы промышленности.
Необходимым условием
для дальнейшего
В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров. Необходимым условием дальнейшего совершенствования торговых предприятий является получение прибыли предприятием.
В качестве первоочередных задач на современном этапе выступают развитие прогрессивных методов продажи, совершенствование товаров методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства.
В 2009 г. сеть «М.видео» открыла в общей сложности 22 новых магазина: 3 в Москве и 19 в регионах, впервые открыв свои магазины в 7 новых городах. Также в 2009 г. было закрыто 2 магазина из-за низкой эффективности этих проектов.
По состоянию на конец отчетного года 147 магазинов «М.видео» находились в торговых центрах, а остальные 30 – в отдельно стоящих зданиях. Компания арендует площади для 155 магазинов, и владеет площадями 22 магазинов на правах собственности.
Одним из наиболее важных направлений деятельности в ООО «М.видео» является розничная торговля бытовой техникой. Компания занимает лидирующие положение на рынке города Вологды, ориентируясь на покупателей со средним уровнем дохода. Большое внимание уделяется изучению спроса покупателей анализу ситуации складывающейся на рынке.
В ООО «М.видео» наибольшее внимание при формировании системы управления продажами уделяется трудовым ресурсам. В процессе продажи товаров участниками сделки являются продавец и покупатель, а качество обслуживания покупателей, прежде всего, зависит от компетентности продавца, от умения ориентироваться в ассортименте товаре и грамотно его предложить. Поэтому в ООО «М.видео» одной из приоритетных задач является создание сплоченных коллективов. Для этого систематически проводится анализ трудовых ресурсов, разрабатываются мотивационные программы, как для исполнителей, так и для руководителей.
С повышением материального благосостояния населения возрастает и требование покупателей к работе магазина, к качеству торгового обслуживания. Поэтому ООО «М.видео» постоянно учитывает этот факт и совершенствует по возможности торговое обслуживание.
Для совершенствования процесса продажи товаров в магазинах ООО «М.видео» предлагается использовать различные виды рекламы, в том числе телевизионную; при выкладке товаров использовать декоративный вид; использовать разумную ценовую политику.
Список использованной
1.Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли: Учеб. Для торговых вузов. М.: Экономика , 2008 .- 347 с.
2.Бланк И.А. Торговый менеджмент . – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса , 2008. – 408с.
3.Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М.: Ассоциация авторов и издателей . Тамдем . Издательство ЭКМОС , 2008. – 416 с.
4.Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами . М .: Экономика , 2009. - 349 с.
5. Дашков Л. П.,Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли .-М.: Информационно-внедренческий центр « Маркетинг», 2009. - 448 с.
6.Елагин Ю. А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. 4.1. Розничная торговля : Учебное пособие – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та,2008. - 207 с.
7.Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли . М.: Экономика , 2007. – 273 с.
8.Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей. М.: Экономика , 2009. - 197 с.
9.Памбухчиянц В. И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений -2-е изд - М.: И В Ц « Маркетинг », 2008. - 320 с.
10.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В, Автухова Е. Э. Современный маркетинг. Под ред. В. Е. Хруцкого. –М.: Финансы и статистика, 2009.-256 с.
Информация о работе Сущность и значение розничной торговли в современных условиях