Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:28, курсовая работа
Основной целью данной работы является определение сущности розничной торговли в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с понятием розничной торговли;
- определить функции розничной торговли в современных условиях;
Введение….....................................................................................................2
Глава1.Сущность и значение розничной торговли в современных условиях…………………………………………………………………….4
1.1Современное состояние розничной торговли …………………….......8
Глава2. Организация розничной торговли ООО «М.видео»……….12
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «М. видео»....12
2.2 Оценка организации розничной торговли ООО «М.видео»………...17
2.3 Совершенствование розничной торговли ООО «М. видео»………...20
Выводы и предложения………………………………………………….22
Список использованных источников …………………………………24
Приложения…………………………………
В 2008 году было открыто 37 новых гипермаркетов сети «М.видео» - 3 в Москве, 3 в Санкт-Петербурге и 31 в регионах Российской Федерации. По итогам 2008 года сеть «М.видео» насчитывала 157 магазинов в 64 городах России; гипермаркеты «М.видео» впервые открылись в 16 российских городах.
В 2008 году сеть «М.видео» увеличила свои розничные продажи на 41% в рублевом выражении, в то время, как продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) выросли на 11% в рублевом выражении в сравнении с 2007 г. Ключевые показатели деятельности «М.видео» - выручка, валовая прибыль, EBITDA и чистая прибыль - значительно выросли. Компания наглядно продемонстрировала эффективность своей бизнес-модели, высокую узнаваемость бренда и лояльность потребителей. Это позволило «М.видео» по итогам 2008 года стать самой быстрорастущей сетью по продаже электроники и бытовой техники в России.
В 2008 году компания «М.видео» получила престижную отраслевую премию «Sales Business Award» в номинации «Электроника и бытовая техника».
Основная цель бизнеса «М.видео» — повысить акционерную стоимость Компании путем увеличения выручки и рентабельности и, фокусируясь на наших конкурентных преимуществах, увеличить рыночную долю сети «М.видео» в России в городах, где работают наши магазины. Для достижения этих целей Компания реализует стратегию, которая включает следующие ключевые элементы:
- Рост рыночной доли благодаря успешному формату;
- Усиление основных преимуществ бренда;
- Фокус на эффективность.
Основная цель бизнеса ООО «М.видео»- повысить акционерную стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности и, фокусируясь на своих конкурентных преимуществах, увеличить рыночную долю компании в России в городах, где находятся магазины. Для достижения этих целей ООО «М.видео» реализует стратегию, которая включает следующие ключевые элементы:
1. Рост рыночной доли благодаря успешному формату. Фирма намерена увеличить общее количество магазинов, открывая новые магазины с приемлемым уровнем рентабельности в регионах, где она уже присутствует, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста:
- Быстрая экспансия в новые города;
- Увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины;
- Увеличение продаж в существующих магазинах;
- Использование единого формата магазинов;
- Обеспечение наилучшего местоположения магазинов.
2. Усиление основных преимуществ бренда. ООО «М.видео» стремится усилить бренд и лояльность клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины, и превратить все большее количество посещений магазинов в фактические продажи. Фирма добьется этого:
- Делая магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;
- Улучшая обслуживание клиентов;
- Совершенствуя концепцию магазинов.
3. Фокусирование на прибыльность. ООО «М.видео» намерено продолжить работу по повышению операционной эффективности, уделив первоочередное внимание следующему:
- Экономии на масштабе;
- Управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;
- Улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
- Продолжению инвестирования в IT систему;
- Персоналу как ключевому бизнес активу;
- Внедрению высокорентабельных услуг.
В 2009 г. сеть «М.видео» открыла в общей сложности 22 новых магазина: 3 в Москве и 19 в регионах, впервые открыв свои магазины в 7 новых городах. Также в 2009 г. было закрыто 2 магазина из-за низкой эффективности этих проектов.
По состоянию на конец отчетного года 147 магазинов «М.видео» находились в торговых центрах, а остальные 30 – в отдельно стоящих зданиях. Компания арендует площади для 155 магазинов, и владеет площадями 22 магазинов на правах собственности.
Модель развития сети, доказавшая свою успешность, основана на концепции магазина единого формата со средним размером торговой площади 2 000 кв. м и более (общей площадью 2 500 кв.м и более). При открытии магазина Компания, в целом, ориентируется на регионы (области, районы) с высоким уровнем средней покупательной способности, высокой плотностью населения и транспортной доступностью. Другим важным фактором региональной экспансии являются существенные объемы строительства новых торговых площадей и жилья в регионе.
В г. Вологде имеется три гипермаркета ООО «М. видео», расположенных в различных районах города.
Относительно доли рынка, сегодня компания занимает четвертую часть рынка и это является лучшим показателем среди всех розничных сетей Вологды. Розничная сеть «М.видео» ориентирована на определенный сегмент покупателей и ставит своей цель занять в данном сегменте лидирующее положение.
Таблица 2.1
Основные экономические показатели деятельности розничного сектора ООО «М.видео» в 2008-2010 гг.
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Объем продаж новых видов товаров, тыс. руб. |
22 257 |
31 456 |
49 126 |
в % соотношении в сравнение со всем объемом продаж |
3,58 |
3,68 |
4,07 |
Прибыль от новых видов товаров, тыс. руб. |
5 254 |
8 854 |
15 119 555 |
в % соотношении |
9,16 |
10,13 |
10,70 |
Выручка, тыс. руб. |
621 547 |
854 542 |
1 207 329 |
Общая сумма затрат, тыс. руб. |
564 178 |
767 122 |
1 066 006 |
Прибыль, тыс. руб. |
57 368 |
87 419 |
141 322 |
Рентабельность объема продаж, % |
9,23 |
10,23 |
11,71 |
Средняя заработная плата по сети, руб. |
8 520 |
10 335 |
11 350 |
Прибыль на одного работающего сотрудника, руб. |
87 719,89 |
107 925,56 |
106 257,56 |
Рис. 2.1 Динамика экономических показателей ООО «М.видео» за 2008-2010гг.
Анализируя эффективность ротации ассортиментного ряда, можно сказать, что данная работа проводилась достаточно эффективно так, как, занимая в объеме продаж незначительное место, прибыльность от реализации новых позиций товара в общем объеме прибыли занимает большую долю (4 % объема продаж приносят 10% прибыли).
Соотношение изменения
эффективности труда (прибыль на
1-го работающего) сотрудников сектора
и изменения в средней
Таким образом, одним из наиболее важных направлений деятельности в ООО «М.видео» является розничная торговля бытовой техникой. Компания занимает лидирующие положение на рынке города Вологды, ориентируясь на покупателей со средним уровнем дохода. Большое внимание уделяется изучению спроса покупателей анализу ситуации складывающейся на рынке.
Розничная продажа бытовой техники, аксессуаров, сотовых телефонов и карт оплаты представляет собой основное направление коммерческой деятельности ООО «М.видео». Доля этого сектора деятельности составляет более 93% общего объема коммерческой деятельности ООО «М.видео».
Координацию розничной коммерческой деятельности ООО «М.видео» осуществляет ООО "Торговый дом "М.видео" и его дочерние общества.
Подход, предполагающий работу со многими вендорами, способствует конкуренции, что позволяет ООО «М.видео» покупать оборудование по конкурентной цене и предлагать широкий ассортимент продукции своим потребителям. В настоящий момент у ООО «М.видео» есть прямые договоры на поставку продукции со всеми крупными вендорами бытовой техники.
Осуществляемые ООО «М.видео» закупки носят централизованный характер и осуществляются через ООО "М.видео Опт". Товары хранятся на одном складе в Москве, который открыт круглосуточно и без выходных.
ООО «М.видео» занимает лидирующее положение на розничном рынке торговых предприятий по продаже бытовой техники.
«M.видео» конкурирует как с национальными, так и региональными операторами розничной торговли электроникой по всей России, а также со специализированными продавцами компьютеров и фототоваров. В 2009 г. «М.видео» удалось продемонстрировать более высокие темпы роста продаж благодаря современным технологиям продаж и высоким стандартам обслуживания покупателей.
ООО «М. видео»
при продаже товаров
При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели ООО «М. видео» имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках и т. д.
Функции продавца ООО «М. видео» при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции в ООО «М. видео» осуществляются в кассах, установленных в торговом зале.
Сотрудники Компании заинтересованы в увеличении количества продаж за счет повышения коэффициента конвертации (количество посетителей магазина, совершивших покупку) и в поддержании размера среднего чека за счет высоких продаж аксессуаров и предоставления дополнительных услуг, одновременно стремясь к увеличению количества позиций в чеке.
ООО «М.видео» также осуществляет продажу товаров с помощью онлайн торговли. В 2008 году в «М.видео» было создано новое структурное подразделение, Дирекция по электронной коммерции, отвечающее за развитие интернет-продаж, а также внесены существенные изменения в организацию сайта www.mvideo.ru, являющегося основной торговой интернет-платформой Компании. Компания стремится к тому, чтобы онлайн-бизнес «М.видео» мог оказать поддержку продажам в сети магазинов, но также имел все возможности для удовлетворения запросов покупателей, предпочитающих приобретать электронику через Интернет (рис. 3.2).
Рис. 2.2 Динамика продаж «М.видео» в сети Интернет в 2006-2009 гг. млн. руб.
В основном клиенты производят оплату деньгами в момент покупки. У ООО «М.видео» также есть договоренности с различными российскими банками. Такими как банк "Российский стандарт", "Альфа банк", "Финансбанк" и другие о предоставлении ее клиентам потребительских кредитов. Такие кредиты (если удовлетворены критерии, обусловливающие возможность выдачи кредита) выдаются для кредитования покупки любых товаров, продаваемых ООО «М.видео» в преобладающей части ее торговых точек.
С точки зрения
взаимосвязи с процессом
1. Услуги оказываемые
покупателям в процессе
Эти услуги направлены на создание покупателям возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за товары.
2. Услуги, оказываемые
покупателям в процессе
3. Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров.
Одной из основных
оказываемых услуг в ООО «М.
Возле магазинов ООО «М.видео» организована автостоянка для создания максимальных удобств покупателям.
В магазинах ООО «М.видео» используют виды продвижения: реклама, персональные продажи.
Реклама - любая оплаченная форма неличностных представления и продвижения идей, товаров и услуг, определенных спонсорами.
Персональные продажи - устное представление в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупками с целью совершения продажи.
Продвижение товаров помогает привлекать покупателей и поддерживать приверженность к продукту или магазину.
В магазинах ООО «М.видео» используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для рекламного оформления магазина. Они представляют собой носители информации, с помощью которых до покупателя доводится определенное рекламное сообщение.
Используются указатели, размещаемые вблизи магазинов, на остановках транспорта. С их помощью сообщаются адреса магазинов ООО «М.видео». ООО «М.видео» не использовали в рекламе слишком много контрастных цветов, это вызывает чувство утомления.
Для достижения эффективности торгового обслуживания ООО «М.видео» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.
Для повышения эффективности коммерческой деятельности необходимы дополнительные денежные средства (то есть прибыль).
Рассмотрим динамику и структуру затрат на рекламу в ООО «М.видео» г. Вологде за 2009 – 20010 гг. (табл. 4.1).
Таблица 2.1
Анализ расходов на рекламу в ООО «М.видео» за 2009 – 2010 гг.
Виды рекламы |
2009 год |
2010 год |
Отклонение | |||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | |
Расходы на плакаты |
206,64 |
5,5 |
300,6 |
7,6 |
93,96 |
2,1 |
Адресная рассылка писем |
79,0 |
2,1 |
111,0 |
2,8 |
32,0 |
0,7 |
Реклама по радио |
660,0 |
17,7 |
226,0 |
5,7 |
-434,0 |
-12,0 |
Участие в ярмарках |
367,0 |
9,8 |
289,0 |
7,3 |
-78,0 |
-2,5 |
Аренда рекламного щита |
515,0 |
13,8 |
516,0 |
13,0 |
1,0 |
0,8 |
Реклама по телевидению |
1 542,0 |
41,2 |
1791,0 |
45,0 |
249,0 |
3,8 |
Прочие виды рекламы |
373,36 |
9,9 |
741,4 |
18,6 |
368,04 |
8,7 |
Итого издержек |
3743,0 |
100,0 |
3975,0 |
100, |
232,0 |
--- |
Информация о работе Сущность и значение розничной торговли в современных условиях