Сущность экономического потенциала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучения потенциала предприятия на примере ООО «Мечел». Исходя из этой цели, можно сформулировать следующие задачи проекта:
1. изучить понятие экономического потенциала предприятия;
2. рассмотреть правовое обеспечение деятельности предприятия, материально-техническую базу, результаты деятельности;
3. предложить мероприятия по повышению рентабельности производства предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая сущность экономического потенциала предприятия………..4
1.1. Понятие экономического потенциала предприятия………………………...4
1.2. Методы анализа экономического потенциала предприятия…………….....6
2. Анализ экономического потенциала предприятия на примере ООО «Мечел»………………………………………………………………………......16
2.1. Характеристика деятельности предприятия ООО «Мечел»………………16
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Мечел»…………………………………………………………………………..18
3. Разработка предложений по повышению экономического потенциала предприятия ООО «Мечел»…………………………………………………......23
3.1. Мероприятия по повышению экономического потенциала……………....23
3.2. Направления по снижению себестоимости продукции на предприятии…25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………31

Файлы: 1 файл

Курсовая Экономика предприятия.docx

— 54.13 Кб (Скачать файл)

В результате технико-экономического анализа производства в нем выявляются наиболее вероятные «узкие места», такие, как:

- несоответствие ассортимента  изделий структуре парка сталеплавильных  машин;

- несоответствие квалификации  персонала составу проводимых работ;

- неполное использование возвратных отходов;

- нерациональность проектных решений по размещению оборудования и организации материальных потоков.

Снижение себестоимости, достигаемое на 1-м этапе, зависит прежде всего от того, насколько повышение эффективности использования производственных ресурсов и ликвидация «узких мест» способствовали сокращению прямых расходов и увеличению выпуска продукции.

Второй этап: совершенствование технологий.

На 2-м этапе разрабатываются мероприятия, направленные на совершенствование технологических процессов на базе имеющихся на предприятии машин и оборудования.

В результате анализа могут быть выявлены наиболее явные несоответствия между имеющимся и достижимым уровнями технологических процессов и сформированы первоочередные направления совершенствования технологии производства, например:

- повышение уровня технологической дисциплины в целях снижения количества некондиционной продукции;

- совершенствование конструкции оснастки в целях снижения трудоемкости доделочных операций;

- применение технологических добавок, повышающих производительность процесса сталеплавления;

- интенсификация охлаждения  изделий.

 

      В целом  на 2-м этапе проводятся технологические, т.е. малокапиталоемкие, мероприятия, обеспечивающие заметное снижение себестоимости без изменения оборудования и оснастки. Срок окупаемости таких мероприятий, как правило, не превышает 1 года.

      Третий этап: оптимизация технологических процессов и модернизация оборудования

      На 3-м этапе  разрабатываются мероприятия, направленные  на системную оптимизацию технологических  процессов и модернизацию оборудования. На этом этапе проводится комплексный  аппаратурно-технологический анализ  производства, в том числе по  следующим направлениям:

      - анализ полноты использования технологических возможностей сталеплавильных машин;

      - анализ прогрессивности конструкции пресс-форм и показателей их износостойкости;

      - анализ степени механизации и автоматизации трудовых процессов и возможностей ее повышения.

      Мероприятия  по замене оборудования и оснастки  могут иметь наибольшее влияние  на снижение себестоимости при  условии их правильного подбора  и грамотной реализации. В зависимости  от их содержания и направленности, они могут существенно изменить  структуру себестоимости продукции

      В целом  на 3-м этапе проводятся наиболее  капиталоемкие мероприятия, обеспечивающие  существенное снижение себестоимости  и изменение ее структуры. При  этом определяется сумма инвестиций, необходимых для реализации рассматриваемых  мероприятий, и рассчитывается экономическая  эффективность их осуществления  исходя из сроков их реализации, источников финансирования, процентных ставок кредита и т.п. Срок окупаемости таких мероприятий варьируется в диапазоне от нескольких кварталов до нескольких лет.

      Таким образом, в результате проведения всех  трех этапов мероприятий по  модернизации производства происходит  снижение расходов первичного  сырья – до 10%, прямых трудозатрат  – в 3–4 раза. Одновременно достигается  увеличение съема изделий: с одной  пресс-формы – в 1,7–2,5 раза, с одного  сталеплавильной машины – в 1,4–2,2 раза. В целом общий потенциал  снижения себестоимости в производстве  сталеплавильной продукции составляет  до 39% от ее исходного уровня, или 1,6 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Экономический потенциал предприятия представляет собой сложную систему, включающую основные фонды, трудовые ресурсы, технологию, энергетические ресурсы и информацию, находящиеся в распоряжении организации для созидательной деятельности. Ему присущ ряд специфических характеристик. Прежде всего, целостность, означающая, что только при наличии всех элементов потенциала возможно достижение конечного результата его функционирования - выпуск продукции. А также такие особенности как: взаимозаменяемость, взаимосвязь элементов, гибкость и адаптивность к продукции, к изменяющимся экономическим и производственно-техническим условиям. Изучение этих механизмов становится инструментом управления эффективностью производства, способствует качественному рывку в обновлении производства, инвестиционной политике, выявлению механизма гибкости, что позволяет снизить затратоемкость общественного производства и повысить возможности общества, в удовлетворении потребностей.

В зависимости от масштабов хозяйственной системы различают потенциал народного хозяйства, отрасли, региона, предприятия. Поэтому большое значение придается изучению использования потенциала предприятий, сумма которых образует экономический потенциал области.

Анализ перспектив развития показал возможность ориентации предприятия на изменение качественного состава продукции и повышения производственной мощности ООО «Мечел».

Необходимость реализации резервов повышения эффективности использования ресурсов, а также осуществление различных возможностей снижения уровня затрат подразделения легли в основу разработки мероприятий.

Таким образом, была предложена следующая программа мероприятий: покупка для цеха новых станков с числовым программным управлением, капитальный ремонт индукционных электрических печей, заключение дополнительных договоров с рабочими 5-го и 6-го разряда.

Результативность предлагаемых мероприятий состоит в увеличении эффективности использования производственного оборудования и снижении себестоимости продукции. Производственная программа представляет собой задание на планируемый период по объему производства продукции. В соответствии с ней планируется потребность в рабочей силе, материалах и ресурсах, оборудовании.

 

Список использованной литературы:

1. Абдукаримов И.Т. Анализ хозяйственной деятельности. М., Экономика, 2009.

2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2012.

3. Акопов В.С. Анашин Ю.А. Павлов И.А. Малинин В.Л. О реструктуризации управления на российских предприятиях в современных условиях// Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2011.

4. Алабугин А.А. Стратегический менеджмент – Учебно-методический комплекс. – Челябинск, 2008. – 105с.

5. Алабугин А.А. Теория и практика маркетинга: Учеб. пособие - Челябинск: Изд-во: ЮУрГУ, 2009.-255с.

6. Алабугин А.А., Алабугина Р.А. Производственный менеджмент в энергетике предприятий: Учеб. пособие -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010. - 70с.

7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. — М.: «Финансы и статистика», 2009.

8. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2011.-519 с.

9. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. — М.: «Дело и Сервис»,2012

10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 405 с.

11. Баканов М.И., Шеремет А.Д Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 245 с.

12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 345 с.

13. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2009.  - 685с.

14. Горфинкель В.Я., Е.М. Купряков. Экономика предприятия. М., ЮНИТИ. 2009.

15. Журавлев С. Светлая полоса в жизни черной металлургии // Российская Бизнес-газета N 006 стр. 5 от 22.02.2009

16. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Проспект, 2010. – 473 с.

17. Металлургическая промышленность: проблемы и тенденции развития // Металлоснабжение и сбыт. N4, 2008.

18. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. Учебник для вузов. — М.:«Финансы-ЮНИТИ», 2012.

19. Стоянова Е.С., Крылова Т.Б. и др. Финансовый менеджмент. Теория и практика: Учебник..—М.: «Перспектива», 2009.

20. Уткин Э.А. Антикризисное управление: Учеб . - Ассоциация авторов и издателей «Рандел». -М.:ЭКМОС, 2007.-399с.

21. Хелферт Э. Техника финансового анализа. – М., 2010.

22. Шеремет А.Д, Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Инфра-М, 2011. – 245 с.

 

 


Информация о работе Сущность экономического потенциала предприятия