Сущность конкурентного преимущества предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Целью является определение преимуществ предприятия ООО «Спивак» и их формирование посредством выбора определенной бизнес-стратегии. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
Теоритическое рассмотрение сущности анализа и формирования конкурентных преимуществ

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретическая часть 4
1.1. Сущность конкурентного преимущества предприятия 4
1.2. Анализ конкурентных преимуществ предприятия 7
1.3 Формирование конкурентных преимуществ предприятия 10
2. Практическая часть 17
2.1. Краткая характеристика деятельности организации ООО «Спивак» 17
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 20
2.3. Анализ сильных сторон (конкурентных преимуществ) предприятия методом SNW 26
3. Выявление проблемы и пути ее решения в организации ООО «Спивак» 27
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 30

Файлы: 1 файл

1.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

2. Расширение границ рынка заключается в попытках фирмы увеличить сбыт благодаря внедрению ныне существующих товаров на новые рынки, используя позицию лидера издержек.

3. Совершенствование товара заключается в попытках фирмы увеличить сбыт за счет продвижения новых или усовершенствованных товаров для ныне существующих рынков.

Также следует сказать  о слабых сторонах предприятия, которой  является кадровая политика. Для решения  проблем в виде слабой квалификации кадров предлагается его периодическое обучение, основной акцент при выборе сотрудников для обучения должен быть сделан на тех из них, кто работает на предприятии более одного года и отличившихся  высокими показателями работоспособности работников. Такая система будет являться мотивацией, как для новичков, сотрудников недавно устроившихся, так и для тех, кто на ней давно рааботает. Для сокращения затрат на обучение, связаных с превличением стороней обучающей фирмы, предлагается так же создание внутреннего института, найма тренеров, а возможно привлечение своих опытных сотрудников к данной деятельности, как имеющих авторитет среди своих коллег. Во внутреннем институте предоагается повышать квалификацию сотрудников для возможности их дальнейшего карьерного роста внутри предприятия. Это будет являться, как издержками для найма «готовых» профессионалов, требующих сразу большую зарплату, но представляющих по-большому счету «кота в мешке» в плане эффективной работы после незамедлительного ввода такого професионала на рабочее место, так и мотивацей для других сотрудников добиваться более высоких результатов, в надежде на повышение по службе. Данная система будет являться мотивацией к более высокой производительности и для сотрудников, которые на данный момент занимают высокий пост, из страха потерять свое положение.

Предлагается ввод и других мотиваций, например, выделение отличившихся сотрудников при помощи денежной премии, создание внутреннея стенгазеты, где будут присутствовать основные моменты из жизни предприятия, что  дополнительно сплотит работников между собой, а также имена отличившихся сотрудников, и положительно и отрицательно. Обязательное прописание выгод, которые получили положительно отличившиеся сотрудники (денежная премия, возможность бесплатного обучения, повышения квалификации и д.р.), и прописание потерянных возможностей, которые могли бы получить отрицательно отличивиштеся сотрудники, общественное порицание, или выговор, в зависимотсти от «тяжести» нарушения.

Следует обратить внимание на текучесть кадров: высокая текучесть  персонала, особенно обученного персонала, будет отрицательно сказываться на эффективной деятельности предприятия.  Основная причина этой проблемы заключается в отстутствие мотивации сотрудников. Предлагается провести анализ потребностей работников в характере мотивации. С чем она должна быть связана с материальным или нематериальным доход в большей степени?

Предлагается смена  системы расчеста заработной платы  с «чистого» оклада, на систему  «оклад+премия». Требуется разработка коэффециентов для расчета премиальной части для сотрудников в различных отделах, так как различные сотрудники имеют различные должностные обязанности, и различный результат работы.

Предлагается введение мотивации, связанной с нематериальным доходом сотрудника: оплачивание  часть суммы за путевку в санаторий сотруднику или его детям, оплата части телефонных преговоров по сотовому телефону и т.д.

Единственный риск для  компании заключается в увеличения различий между её издержками и издержками конкурентов, действующих в рамках всей отрасли, за счет затрат, связанных с введением материальной мотивации и переведением на другую оплату труда, которые потребуют дополнительных затрат от предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя черту мы в  первую очередь должны сказать о  том, что анализ конкурентных преимуществ предприятия является трудоемким процессом, который имеет различные методы: SWOT-анализ, SNW-анализ, а также факторный анализ.

Формирование конкурентных преимуществ сильно зависит от специфики  деятельности предприятия, специфики  рынка, на котором он осуществляет свою деятельность, а также выбранной  им бизнесс-стратегии.

Изучая предмет курсовой работы на примере ООО «Спивак», мы основываясь на проведенный SNW-анализ, определили конкурентные преимущества ООО «Спивак»: маркетинговая политика, продвижение товаров, организация каналов сбыта, грамотное проведение рекламных компаний, и т.д.

Также мы определили, что  конкретная бизнесс-стратегия, направленная на формирование конкретных преимуществ предприятия на ООО «Спивак» отсутствует.

Поэтому мы предложили определить таковую, как позицию фокусирования, которая поможет затратить минимум  ресурсов для достижения поставленных компанией целей: Глубокое внедрение на рынок, Расширение границ рынка, Совершенствование товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Портер М. Конкурентная стратегия. М.: 2005

2. Горев А.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. Иркутск: 2002.

3. Криворотов В.В. Конкурентоспособность предприятия: источники формирования и оценка. Екатеринбург: 20 15. Саритх М. Конкурентоспособность: многоуровневый анализ. М.: 2004.

4. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: 2004.

5. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: 2000.

6. Журнал «Генеральный директор» Молочная власть №8 с.71-76 20.08.2007.

7. Саритх М. Конкурентоспособность: многоуровневый анализ. М.: 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анализ сильных и  слабых сторон организации по методу SNW

 

Наименование  фактора

Качественная  оценка фактора

 
   

Сильная (S)

Нейтральная (N)

Слабая (W)

1

Кадры

     

1.1

Управленческий персонал

 

+

 

1.2

Мораль и квалификация сотрудников

   

+

1.3

Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли

 

+

 

1.4

Кадровая политика

   

+

1.5

Использование стимулов для мотивирования выполнения работы

   

+

1.6

Возможность контролировать циклы найма рабочей силы

   

+

1.7

Текучесть кадров и прогулы

   

+

1.8

Особая квалификация сотрудников

 

+

 

1.9

Опыт работы

 

+

 

2

Организация общего управления

     

2.1

Организационная структура

+

   

2.2

Престиж и имидж фирмы

+

   

2.3

Организация системы  коммуникаций

+

   

2.4

Общая для всей организации  система контроля (эффективность и использование)

 

+

 

2.5

Организационный климат, культура

 

+

 

2.6

Использование систематизированных  процедур и техники в процессе принятия решений

 

+

 

2.7

Квалификация, способности  и интересы высшего руководства

 

+

 

2.8

Система стратегического планирования

 

+

 

3

Торговая деятельность

     

3.1

Закупка

+

   

3.2

Контроль качества

+

   

3.3

Система контроля запасов, оборот запасов

+

   

3.4

Местонахождение складских  помещений

+

   

3.5

Проектирование, составление  графика работы

 

+

 

3.6

Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек

+

   

3.7

Патенты, торговые марки

 

+

 

4

Маркетинг

     

4.1

Доля рынка

+

   

4.2

Продукция фирмы

+

   

4.3

Сбор необходимой информации о рынке

+

   

4.4

Номенклатура товаров  и потенциал расширения

+

   

4.5

Каналы распределения: число, охват и контроль

+

   

4.6

Организация сбыта: знание потребностей покупателей

+

   

4.7

Имидж, репутация и  качество товаров

+

   

4.8

Продвижение товаров  на рынок и их реклама

+

   

4.9

Ценовая политика

+

   

4.10

Процедуры установления обратной связи с рынком

+

   

4.11

Развитие новых товаров  и рынков

 

+

 

4.12

Послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара

   

+

4.13

Отношение к марке

+

   

5.1

Возможность привлечения  краткосрочного капитала

+

   

5.2

Возможность привлечения  долгосрочного капитала

+

   

5.3

Стоимость капитала по сравнению  со средней

 

+

 

5.4

Отношение к налогам

 

+

 

5.5

Отношение к хозяевам, инвесторам

 

+

 

5.6

Возможность использования  альтернативных финансовых источников

 

+

 

5.7

Гибкость структуры капитала

 

+

 

5.8

Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек

+

   

5.9

Система учета издержек, составления бюджета, планирования прибыли

+

   

 

 

 


Информация о работе Сущность конкурентного преимущества предприятия