Сущность конкурентного преимущества предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Целью является определение преимуществ предприятия ООО «Спивак» и их формирование посредством выбора определенной бизнес-стратегии. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
Теоритическое рассмотрение сущности анализа и формирования конкурентных преимуществ

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретическая часть 4
1.1. Сущность конкурентного преимущества предприятия 4
1.2. Анализ конкурентных преимуществ предприятия 7
1.3 Формирование конкурентных преимуществ предприятия 10
2. Практическая часть 17
2.1. Краткая характеристика деятельности организации ООО «Спивак» 17
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 20
2.3. Анализ сильных сторон (конкурентных преимуществ) предприятия методом SNW 26
3. Выявление проблемы и пути ее решения в организации ООО «Спивак» 27
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 30

Файлы: 1 файл

1.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2. Данные для расчета финансовых коэффициентов.

Выручка от продаж товаров  предприятия возросла на 17%, при этом прирост себестоимости составил всего 13%, что позволило значительно повысить валовую прибыль ООО «Спивак». Можно сделать вывод об эффективности маркетинговой и финансовой стратегии предприятия.

Анализ ликвидности  представим в таблице 3.:

 

Коэффициенты ликвидности

Алгоритм расчета по данным баланса

Фактическое значение

Отклонение от норматива

На начало периода

На конец периода

Изменение

Норматив

На начало

На конец

1

Коэффициент абсолютной ликвидности

__250+260____

610+620+630+660

0,16

0,4

+0,24

≥0,2

-0,04

+0,2

2

Коэффициент критической  ликвидности

__250+260+240_

610+620+630+660

1,29

2,6

+1,31

≥0,7

+0,59

+1,9

3

Коэффициент текущей  ликвидности

_____290______

610+620-630-660

__290-220-230__

610+620+630+680

 

2,49

 

2,42

 

7,19

 

7,14

 

+4,7

 

+4,72

 

≥2

 

≥2

 

+0,49

 

+0,42

 

+5,19

 

+5,14


Таблица 3. Коэффициенты ликвидности  организации.

Можно заметить, что все  коэффициенты ликвидности предприятия  в отчетном и базовом периоде  соответствуют нормативным с  отклонениями в положительную сторону, наблюдается положительная динамика. Это говорит о высокой степени платежеспособности предприятия при расчетах с дебиторами и кредиторами, а также об обеспеченности предприятия оборотными средствами для погашения текущих задолженностей. В ближайшее время в случае продолжения выбранной управлением предприятия финансовой и маркетинговой стратегии банкротство ООО «Спивак» не грозит.

Анализ финансовой устойчивости предприятия также сведем в таблицу 4:

 

 

 

 

 

 

 

Коэффициенты устойчивости

Алгоритм расчета по данным баланса

Фактическое значение

Отклонение от норматива

На начало периода

На конец периода

Изменение

Норматив

На начало

На конец

1

Коэффициент концентрации собственного капитала

410+470

490

1

1

-

≥0,5

+0,5

+0,5

2

Коэффициент финансовой зависимости

590+690

410+470

0,59

0,14

-0,45

>1

-0,41

-0,86

3

Коэффициент маневренности  собственного капитала

490-190

410+470

0,88

0,88

-

0,5

+0,38

+0,38

4

Коэффициент обеспеченности материальных оборотных средств

490-190

210

1,32

0,86

-0,46

0,6-0,8

+0,52

+0,06

5

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

490-190

290

0,6

0,74

+0,14

<0,1

+0,5

+0,64


Таблица 4. Расчет коэффициентов финансовой устойчивости

По результатам таблицы  видно, что финансовое состояние  данного предприятия не зависит  от внешних заемных источников средств, маневренность собственного капитала предприятия высокая, это говорит о том, что предприятие не всегда способно пополнять оборотные средства за счет собственных источников. Коэффициент обеспеченности материальных оборотных средств выше нормы как в начале отчетного периода, так и в конце. Доля собственных оборотных средств в общей сумме оборотных активов практически соответствует нормативу. По всем показателям можно оценить финансовое состояние организации как устойчивое.

Для оценки эффективности  финансово-хозяйственной деятельности организации могут быть использованы различные показатели рентабельности, которые условно можно объединить в следующие группы:

  1. Показатели рентабельности капитала;
  2. Показатели рентабельности производства;
  3. Показатели рентабельности продаж;
  4. Показатели рентабельности, рассчитанные на основе потоков денежных средств.

Показатель рентабельности

Алгоритм расчета

Прошлый период

Отчетный период

Отклонение абсолютное

Отклонение, %

1. Рентабельность активов

Чистая прибыль

Среднегодовая

стоимость активов

32,3

35,7

+3,4

+10,5

2. Рентабельность собственного  капитала

Чистая прибыль

Среднегодовая

стоимость собственного капитала

45,8

47

+1,2

+2,6

3. Рентабельность продаж

 Прибыль от продаж

Выручка

6,2

7

+0,8

+12,9

4. Рентабельность продаж  по прибыли до налогообложения

Прибыль до налогообложения

Выручка

5,7

6,8

+1,1

+19,3

5. Рентабельность продаж  по чистой прибыли

Чистая прибыль

Выручка

5,3

6,2

+0,9

+17


Таблица 5. Основные виды рентабельности исследуемого предприятия

Проанализировав рентабельность предприятия, мы пришли к выводу, что динамика рентабельности положительная, все коэффициенты соответствуют норме и растут. При этом динамика рентабельности продаж по прибыли до налогообложения и чистой прибыли выше, чем динамика рентабельности продаж, что говорит о повышении товарооборота при одновременном процентном снижении издержек, то есть об эффективной сбытовой и маркетинговой политике предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3Анализ сильных сторон (конкурентных преимуществ) предприятия методом SNW.

Проведем анализ внутренней среды организации по методу SNW.

Метод SNW проведем по сильным  и слабым сторонам организации в  разрезе различных сфер деятельности в приложении 1.

Расотрим подробно конкурентные преимущества предприятия:

Комуникационная система в организации является компьютеризованной, включающей в себя новейшеие способы комуникации при помощи программы ICQ, сотовых телефонов, интернет.

Организационная структура  построенна в иерархической модели, строго контролируется порядок подчинения, четко регламентированны рамки ответственности и обязанностей в первую очередь руководящих и контролирующих должностей. Включая разнообразные способы связи между сотрудниками, проявляется экономия времени на связь между сотрудниками, которое соответственно расходуется на другие обязанности, повышая эффективность работы.

Отдел логистики. Являясь  посредником руководство организации  понимает значимость этого отдела, стараясь сделать его работу, как  можно эффективнее. Он напрямую связан с системой закупа продукта, учитывая сезонность и другие факторы влияющие на спад и повышение потребления продукта, а также статистику прошедших лет, сотрудники делают прогноз на закуп и своевременность доставки продукта, как можно более точной, учитывая так же тот момент, что продукция продаваемая ООО «Спивак» в большей своей части закупается за рубежом.

Так же одним из конкурентных преимуществ предприятия является очень плотная связь между  отделом закупа и отделом логистики. Работая друг с другом в непосредственной близости (физически они расположены в одном кабинете, а не в разных, как в конкурирующих организациях) они функционируют друг с другом более эффективно. Информация из отдела логистики непосредственно переходит в отдел закупа не только на бумаге, в виде отчетов, а также в устной форме, происходит экономия времени, также сохраняется актуальность информации (погода, приближающиеся праздники, форс-мажорные обсьоятельства).

Размещение складских  помещений является конкурентным реимущством  предприятия ООО «Спивак», так  как часть из них расположнно за чертой города, а оставшаяся часть находится в городе, что позволяет распределять нагрузку по формированию и доставки товаров в регионы и сам город равномерно, а не из одной точки, экономя на затратах, как по времени доставки, так и на затратах связанных с логистикой и набором товара, т.к. большая нагрузка на один склад зачастую приводит к систематичекским ошибкам в наборе товара  и распределения такового среди заказчиков, из-за чего предприятие может нести убытки в виде несвоевременно поставленного товара (выплачиваемая по договору пеня), и не правильно набранный заказ (к покупателю приходит не тот товар, который он заказывал, соответственно, прямые издержки на возврат товара, и потерянная выгода с неприсланного товара).

Маркетинговая политика предриятия, сторится прежде всего на имидже компании. Как уже говорилось выше, компания является посредником покупая и перепродавая вино-водочные изделия и другие продуктовые товары. Соответственно, имидж компании, строящийся в первую очередь на соблюдение данных обязательст перед их покупателями является «краеугольным камнем» в построении компании и ее функционирования. Маркетинговая компания направленная именно на имидж компании, заключается в акценте на своевременную доставку товара, полную отработку заказа товара, который имеет наличие в номенклатуре, а также представленного в прайс-листе, обязательной, своевременной уплаты неустойки за несоблюдение основных обязательств. Маркетинговая деятельность направлена на периодическое исследование потребностей покуапателей, его изменений, его динамики, предоставление данной информации отделу сбыта и закупа. Полученная информация идет в маркетинговый отдел, после анализа таковой отдел продаж предоставляет более дешевую цену на «ходовой» товар относительно своих конкурентов. В отделе маркетинга, есть подотдел, который занимается тем, что занимается постоянными, периодическими исследованиями рынка, его объем, приоритеты в выборе определенного товара, сегментирование рынка по-различным показателям (географичеким, демографическим и т.д.). Данная информация позволяет просмотреть тенденцию развития рынка в различных аспектах, также дает возможность прогнозирования продаж, состав

Проведение рекламной  компании является постоянным элементом  в функционировании предприятия. Постоянное участие в выставках и ярмарках  в различных регионах Российской Федерации помогают предприятию продвигать свою продукцию. Также присутствие объявлений как в печатных изданиях города, в котором находится предприятия, и газетах региона, так и в интернете. У предприятия существует своя страница в интернете, на которой расказанно все о предприятии и продукции, которое оно предлагает, о выгоде в сотрудничестве с этим предприятием.

Каналы закупа у предприятия  сформированы достачно давно, проверены временем. Поэтому поставщик предоставляет скидки на определенные товары, что предоставляет предприятию возможность минимизировать свои издержки. Каналы закупа находятся за границей откуда в основном экспортируются элитные ликеро-водочные изделия, вино, водка, коньяк.

Также у предприятия  заключен дистрибьюторский договор  с одним из местных производителей ликеро-водочной продукции, что помогает им подстраховаться, в те моменты, когда  у одного поставщика нет определенного  товара, они заказывают товар-заменитель у местного производителя.

Сильными сторонами  предприятия является маркетинговая  политика, продвижение товаров, организация  каналов сбыта, грамотное проведение рекламных компаний, номенклатура товара и потенциал для ее расширения.

Для контроля за качеством продаваемой продукции существует отдел ревизии, который следит за надлежащим качеством и условиями хранения продукции. Отдел в лице ревизоров проводит периодичекие проверки на складах, включающих себя инвентаризацию (один раз в два месяца), проверку сроков годности продукции, в основном это касается продуктов питания (ежемесячно, более двух раз), наличие надлежащих документов и их соответствие наличиствующей пролукции.

На местном уровне – уровне города и региона, предприятие  занимает значительную часть рынка, около 39 %, что подразумевает под собой вохможность дальнейшего роста предприятия в общем и занятия еще большей доли рынка в частности.

 Определенной деловой  стратегии в ООО «Спивак» не  выделено, организация решает в  основном вопросы, проблемы, стоящие в рамках производства и сбыта продукции.

Слабой стороной управления предприятием является кадровая политика. На предприятии отсутствует аттестация персонала, которая бы предоставляла информацию о степени квалификации сотрудников.

На предприятии отсутствует система обучения и повышения квалификации «ветеранов» компании, сорудников проработавших больше года.

Такде слабо организована система найма сотрудников, основное внимание уделяется собеседованию, отсутствуют тесты на квалифицированность  потенциальных рабочих.

Плохо рассмотрен вопрос системы оплаты труда, являющийся на данный момент чистым окладом, отсутствием  премиальной части в заработной плате.

На предприятии присутствует высокая текучесть кадров, которая  вызвана отсутствием мотивации, как материальной, так и нематериальной у сотрудников.

Отсутствует контроль за циклами найма рабочей силы.

3. Выявление проблемы и пути ее решения в организации ООО «Спивак».

Используя метод определения  преимуществ предприятия  SNW, на предприятии выделии определенные преимущества предприятия, перечисленные выше, но на их основе не была выбрана деловая стратегия предприятия, помогающая в формировании его преимуществ.

Рекомендуетя, из трех основных стратегий рассмотренных нами в  теоритической части курсовой работы, принять позицию фокусирование.

Такая политика поможет  реализовать следующие возможности:

1. Глубокое внедрение на рынок заключается в изыскании фирмой путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга.

Информация о работе Сущность конкурентного преимущества предприятия