Сущность малых предприятий и их место в россии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

курсовая работа по дисциплине "Экономика фирмы"

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

Малые предприятия испытывают большую потребность в инвестициях, поэтому государство и региональные органы власти должны оказывать малым предприятиям помощь в получении инвестиций, необходимых для их развития.

Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями [1, с. 340].

Основная проблема малых предприятий – недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая. Практически речь идет о создании широкого нового сектора народного хозяйства почти на пустом месте. В течение десятилетий такой сектор у нас в сколь-нибудь существенной степени отсутствовал. Это, в частности, означало и отсутствие подготовленных предпринимателей, У основной массы населения, жившей «от получки до получки», не могло образоваться резерва средств, требующегося для того, чтобы начать собственное дело. Эти средства надлежит сейчас отыскать. Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источником стать не может. Остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и, к тому же, крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.

Положение едва ли может серьезно измениться в позитивную сторону, если не перейти, наконец, от слов к делу в общественной поддержке конструктивного малого бизнеса. На существенный рост имеющихся для этого материально-технических и финансовых ресурсов, по крайней мере в ближайшее время, нет оснований рассчитывать. Но гораздо лучше применить эти ресурсы наверняка можно. Для этого требуется тщательно выверенная последовательно проводимая в жизнь система селекции, позволяющая предоставлять ощутимые приоритеты тем, кто более полезен обществу. В целом на сегодня это означает предпочтение сферы производства сфере обращения при детальной дифференциации самого производства, причем не застывшей раз и навсегда, а весьма динамичной, на основе грамотного изучения общественного спроса, происходящих в нем подвижек и намечающихся тенденций.

В соответствии с такой исходной установкой должны конструироваться механизмы льготного кредитования, налогообложения, различного рода преференций, включая и связанные с внешнеэкономической деятельностью. Смысл в том, чтобы обеспечить лучшее удовлетворение потребностей народа при создании условий для последовательного развертывания предпринимательства.

Следующая проблема — это та законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство. Пока она, мягко говоря, несовершенна, а во многих очень существенных положениях вообще отсутствует. Можно назвать немало правовых документов, так или иначе регулирующих малое предпринимательство (Гражданский Кодекс РФ, Федеральные законы), но трудность, однако, в том, что, во-первых, нет сводной единой законодательной основы сегодняшней деятельности российских малых предприятий; во-вторых, имеющиеся разрозненные, с данной точки зрения, установления претворяются в жизнь далеко не полностью. Проблема правовой основы малого предпринимательства в конечном счете будет убедительно решена тогда, когда удастся избавиться от правового нигилизма. Это, конечно, никак не исключает необходимости специальных законодательных мер регулирования малого бизнеса.

Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий. Нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право малым предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.

Материально-техническое обеспечение малых предприятий осуществляется в недостаточном объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для малых предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен доступ малых предприятий к высоким технологиям, так как их покупка требует значительных одноразовых финансовых затрат.

Еще одна важная проблема — кадры. Часто говорят, что предпринимателем надо родиться. Против этого трудно возразить, но нельзя не считаться, во-первых, с тем, что «урожденных» предпринимателей все же меньше, чем реально нужно обществу, во-вторых, что и им требуется приобрести определенный объем знаний. Между тем с обучением кадров для бизнеса дело обстоит не лучшим образом.

Круг не простых проблем связан и с социальной защитой предпринимательской деятельности. Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в условиях нынешнего переходного периода оказалась практически подорванной. Требуется, по сути, строить эту систему заново по отношению ко всему обществу, а по отношению к предпринимателям — новому социальному слою — тем более.

Общеизвестно, что снижение доходов населения привело к значительному ухудшению структуры потребления. Доходы направляются в основном на приобретение товаров первой необходимости, прежде всего продуктов питания и оплату коммунальных услуг. То же, по сути, касается и малого предпринимательства. Если раньше оно предполагало определенное накопление, то после первого этапа реформы было вынуждено работать в подавляющей мере на потребление. Производить продукцию с длительным производственным циклом, включая, разумеется, и наукоемкую, стало даже не то что неэффективно, а просто разорительно. Начались серьезные негативные структурные изменения в малом бизнесе. Если ныне идущие процессы будут продолжаться и не встретят противодействия в виде социальных гарантий малому предпринимательству, само его существование под вопросом.

Опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:

  • формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах);
  • расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;
  • приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;
  • привлечение личных средств населения для развития производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;
  • создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
  • более эффективное использование творческих способностей людей, что способствует раскрытию их талантов, освоению различных видов ремесел, народных промыслов;
  • вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство представляет определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);
  • формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий (фирм, компаний);
  • активизация научно-технического прогресса;
  • освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;
  • содействие деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создания вспомогательных и обслуживающих производств;
  • освобождение государства от низко рентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технико-экономическая характеристика ООО «ГородСтрой». Особенности его создания и функционирования

 

          Компания существует на рынке строительных материалов порядка 7 лет. Основная деятельность компании состоит в комплексном снабжении строительных площадок  и производственных объектов.

ООО «ГородСтрой» осуществляет комплексные поставки строительных материалов по всему ЦФО. Географическое местоположение позволяет производить отгрузку продукции, как с собственных складских площадок, так и с площадок заводов-изготовителей.

В числе наших партнеров  такие организации как Coca-Cola, ОАО «Фригогласс», ОАО «Орелстрой», ОАО «Орелагропромстрой», ОАО «Диксис Юг», ОАО Сбербанк России и многие другие.

 

Общество с ограниченной ответственностью «ГородСтрой» является юридическим лицом – коммерческой организацией, созданной в целях извлечения прибыли.

Общество создано на основании решения единственного  учредителя – физического лица.

Общество создано на неопределенный срок и действует на основании Гражданского кодекса РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Главным документом ООО «ГородСтрой» является Устав ООО.

Устав Общества содержит следующие разделы:

1. Общие положения

2. Цель и виды деятельности

3. Вклады в имущество  Общества

4. Распределение прибыли  Общества между участниками Общества

5. Филиалы и представительства

6. Уставный капитал

7. Права и обязанности  участников

8. Порядок перехода  доли в уставном капитале

9. Выход участника  общества

10. Залог долей в уставном капитале общества

11. Ведение списка участников  общества

12. Управление в обществе

13. Совет директоров  общества

14. Единоличный исполнительный  орган общества

15. Хранение документов  общества

Общество имеет в  собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименование, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Место нахождения Общества: РФ, г.Орел, пер.Пищевой,6

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

    • Оптово-розничная продажа строительных и отделочных материалов
    • Производство и установка натяжных потолков
    • Аренда спецтехники
    • иные виды деятельности, разрешенные законодательством РФ.

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости доли его единственного участника и составляет 10000 (десять тысяч) рублей. Уставный капитал оплачен денежными средствами.

Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в  год принимать решение о распределении  своей чистой прибыли между участниками общества.

Переход доли или части доли в уставном капитале к одному или нескольким участникам данного общества либо к третьим лицам осуществляется на основании сделки, в порядке правопреемства или на ином законном основании.

Участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества.

Участник общества вправе передать в залог принадлежащую ему долю или часть доли в уставном капитале общества другому участнику общества или с согласия общего собрания участников общества третьему лицу.

Органами управления Общества являются: Общее собрание участников Общества (Единственный участник), Совет директоров, директор. Совет директоров избирается на срок 5 лет.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Директором, который назначается Советом директоров сроком на один год и который подотчетен Совету директоров.

Существующая организационная  структура магазина «Буква – УФ1» является линейной по принципу своего построения. Организационная структура отдела по работе с персоналом имеет линейно -функциональную структуру управления.

Схема 1. Организационная  структура магазина «Буква- УФ1»






 

 

Линейно - функциональная структура  включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. Подобная структура является оптимальной для:

  1. компаний малого и среднего размера;
  2. для предприятий с ограниченной номенклатурой продукции.

Достоинства линейно - функциональной структуры:

  1. более глубокая, чем в линейной структуре, проработка стратегических вопросов;
  2. некоторая разгрузка руководителя;
  3. может быть обеспечено конкурентное преимущество через повышение качества работы функциональных подразделений;
  4. возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
  5. внутренние организационные связи ясно очерчены;
  6. при наделении функциональных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Недостатки линейно - функциональной структуры:

  1. руководители специализированных подразделений ориентированы на рутинную текущую работу;
  2. ответственность за финансовые результаты предприятия в целом несет исключительно руководитель предприятия
  3. недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
  4. тенденции к чрезмерной централизации управления.

Анализ эффективности  организационной структуры магазина «Буква – УФ1» позволяет сделать  вывод о том, что структура  управления построена с учетом особенностей направлений деятельности компании. Данная схема отлажена и поступательно работает, обеспечивая прибыль.

 

На ООО «ГородСтрой» механизм формирования ценовой и ассортиментной политики регламентирован бизнес-процессом «Ценовая и ассортиментная политика» который был внедрен в декабре 2008 года. Благодаря непрерывному потоку работ по формированию и отслеживанию ассортиментного портфеля продукции и рыночных цен, значительно повысилась эффективность продаж, удовлетворенность и исполнение заявок клиентов, улучшилось взаимодействие между финансовыми, производственными и коммерческими службами. Как любые изменения формирование ассортиментной и ценовой политики началось с анализа. Были проанализированы: сезонность продаж (периоды роста и спада продаж), сезонная структура ассортимента (доли групп продукции в зависимости от месяца или квартала), жизненный цикл товара, ассортиментная и ценовая политика конкурентов, уровень наценок на продукцию ООО «ГородСтрой» и продукцию конкурентов в розничной торговле, лидеры продаж и прочие финансовые и рыночные показатели ассортимента. Такой анализ позволил выявить сильные и слабые стороны существующего ассортимента и цен, а также наметить пути повышения эффективности. В результате доля рынка достигла 40% (открылись новые магазины). В дальнейшем планируется развивать программу региональных продаж с тем, чтобы расширялась доля на рынке.

Информация о работе Сущность малых предприятий и их место в россии