Сущность малых предприятий и их место в россии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

курсовая работа по дисциплине "Экономика фирмы"

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

 

Оборачиваемость активов  показывает, что средства, вложенные  в активы, оборачиваются со скоростью 3,6 оборота в год в 2011г. (3,83 оборота в 2010г.). Сокращение  этого показателя может свидетельствовать о том, что предприятие стало использовать свои активы менее эффективно. Это же подтверждает и увеличение длительности оборота на 6,1 день в 2011г..

Оборачиваемость запасов в 2011г. составила 3,6 оборота в год (3,83 – в 2010г.). В это же время увеличилась длительность одного оборота на 5 дней в 2011г., что говорит о  снижении эффективности использовании запасов и о снижении деловой активности предприятия.

 Оборачиваемость дебиторской задолженности показывает, что скорость погашения дебиторской задолженности составила 15,17 оборотов в 2011г. (19,13 в 2010г.) Это объясняется увеличением дебиторской задолженности. Так же увеличилась длительность одного оборота (на 5 дней), что является отрицательной тенденцией и неблагоприятно сказывается на эффективной деятельности предприятия.

Прибыль представляет собой  одну из основных экономических категорий рыночного хозяйства, характеризует конечные финансовые результаты деятельности организации.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности любой организации представляет собой положительную разницу  между суммой доходов и расходами на производство и реализацию продукции с учетом других хозяйственных операций.

Для проведения оценки и анализа показателей финансовых результатов предприятия, характеризующих процесс формирования и динамики прибыли, используют данные формы №2 «отчет о прибылях и убытках». В таблице 3.1 проанализируем динамику и структуру финансовых результатов деятельности исследуемого предприятия.

Таблица 5 Анализ прибыли за 2009-2011г.г.

Статьи баланса

Абсолютные значения, тыс. руб.

Изменение (+,-)

Темп роста, %

2009г.

2010г.

2011г.

2010г./2009г

2011г./2012г

2010г./2009г

2011г./2012г

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продаж

4982

5231

5960

249

729

105,0

113,9

Себестоимость

3487

3533

3527

46

-6

101,3

99,8

Валовая прибыль

1495

1698

2433

203

735

113,6

143,3

Коммерческие расходы

0

309

616

309

307

0

199,4

Управленческие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Прибыль от продаж

1495

1389

1817

-106

428

92,9

130,8

Проценты к получению

0

0

0

0

0

0

0

Проценты к уплате

0

0

0

0

0

0

0

Прочие доходы

336

402

317

66

-85

119,6

78,9

Прочие расходы

384

431

524

47

93

112,2

121,6

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

8

Прибыль до налогообложения

1447

1384

1629

-63

245

95,6

117,7

Налог на прибыль

289

207

289

-82

82

71,6

139,6

Чистая прибыль

1158

1177

1340

19

163

101,6

113,8


 

 

В 2010г. наблюдается увеличение выручки от продаж на 249 тыс.руб. или  на 5%, темп увеличения себестоимости  составил 1,3%, что не превысило тем увеличения выручки, в результате чего валовая прибыль в 2010г. увеличила на 203 тыс.руб. или на 13,6%. В 2011г. выручка от продаж увеличилась на 729 тыс.руб. или на 13,9%, темп роста себестоимости при этом, составил -0,2%, что ниже темпа роста выручки и является положительной тенденцией, в итоге валовая прибыль в 2011г. увеличилась на 735 тыс.руб. или на 43,3%. Т.е. в 2011г. наблюдается больший темп роста валовой прибыли, чем в 2010г., что положительно характеризует производственную деятельность предприятия.

Представим показатели выручки, себестоимости, валовой прибыли  и прибыли от продаж графически на рисунке 2.

Рисунок 2 Основные показатели прибыли и себестоимость за 2009-2011г.г.

Прибыль до налогообложения  в 2010г. сократилась на 63 тыс.руб. или на 4,4%, этому способствовало сокращение прочих доходов на 85 тыс.руб. и увеличение прочих расходов на 93 тыс.руб., что негативно сказывается на финансовых результатах предприятия. В 2011г. прибыль до налогообложения выросла на 82 тыс.руб. или на 39,6%, что повлияло на увеличение чистой прибыли предприятия в 2011г. на 163 тыс.руб. или на 13,8%.

Чистая прибыль в 2010г. увеличилась на 19 тыс.руб.

Динамику изменения  чистой прибыли покажем графически на рисунке 3.

Рисунок 3 Динамика чистой прибыли за 2009-2011г.г.

Рисунок 3 показывает большое  увеличение чистой прибыли предприятия  в 2011г.

Для оценки эффективности  деятельности организации целесообразно  использовать показатели рентабельности – относительные показатели, позволяющие соизмерять полученный экономический эффект с показателями условий хозяйствования: стоимостью активов, размерами источников финансирования деятельности, суммами доходов либо расходов. Аналитический показатель рентабельности может представлять собой коэффициент (относительную величину) или рассчитывается в процентах. Основным источником информации для расчета показателей рентабельности являются:

    • Бухгалтерский баланс форма №1
    • Отчет о прибылях и убытках, форма №2;

Динамику показателей рентабельности проанализируем в таблице 3.2 и представим графически на рисунке 3.3.

Таблица 6 Показатели рентабельности предприятия, %

Наименование

Обозначение

2009г.

2010г.

2011г.

Темп роста. % 2010г./2009г.

Темп роста, %, 2011г./2010г.

Общая рентабельность (продаж)

Рпр=ПР/В

30,01

26,55

30,49

88,49

114,81

Рентабельность производства (окупаемость затрат)

Рпд=ВП/С

42,87

48,06

68,98

112,10

143,53

Рентабельность совокупного  капитала (активов)

Рк=ЧП/

17,27

18,30

21,44

106,02

117,15

Рентабельность оборотных активов

РОА=ЧП/

87,07

86,13

80,87

98,93

93,89

Рентабельность производственных фондов

25,19

30,29

37,41

120,24

123,51

Рентабельность собственного капитала

РСК=ЧП/

52,71

44,51

36,47

84,44

81,94


 

Динамику наиболее важных показателей рентабельности представим на рисунке 4.

Рисунок 4 Динамика показателей рентабельности

Из результатов расчетов таблицы 6 и наглядном изображении рисунка 4 можно заключить, что уровень показателей практически всех показателей рентабельности за 2011г. увеличивается, кроме рентабельности оборотных активов и рентабельности собственного капитала.

 

 

 

 

В штате магазина ООО «ГородСтрой» на начало  2013г. числится 38 человек, при этом на начало 2012 г. эта величина составляла 33 чел., следовательно, среднесписочная численность персонала предприятия за 2012г.:

Далее изучим структуру  персонала.

Таблица 6

Персонал предприятия

Категория персонала

 

Фактическая численность (чел.)

 

% к общей численности

Административно-управленческий персонал

4

10,5

Торговый персонал

26

68,4

Прочий персонал

8

21,1

Итого:

38

100,0


 

Текучесть кадров на предприятии  в 2012 году рассчитаем по следующим формулам:

Коэффициент принятых (отношение  принятых к среднесписочной численности): или 21%

Коэффициент уволенных (отношение  уволенных к среднесписочной  численности): или 7,9%

Коэффициент текучести  кадров (отношение уволенных по собственному желанию к среднесписочной численности): или 21%.

На предприятии наблюдается  высокая текучесть кадров (3—5 % от численности персонала это если естественная текучесть кадров). Часть работники увольняется по различным причинам, их место занимают новые сотрудники — это происходит непрерывно и не требует чрезвычайных мер со стороны руководства, однако в данном случае руководству магазина необходимо провести анализ такой высокой текучести кадров и совершенствовать кадровою политику.

  1. Преимущества и проблемы малого предприятия, пути                          решения проблем

 

Начиная с 2010 года в ООО «ГородСтрой» произошли качественные изменения, проявились признаки не только стабилизации, но и высокого экономического роста.

Наметившаяся тенденция  экономического роста укреплялась  от месяца к месяцу и обеспечила рост прибыли.

С 2010 года Общество реализует  план реформирования и реконструкции. В ходе реформирования значительные изменения претерпела маркетинговая  стратегия предприятия, политика управления финансами, инновационная политика, разработана стратегия Общества до 2015 года.

Таким образом, глобальных проблем у общества нет, они остались в прошлом. На сегодняшний день существует только текущие проблемы, а точнее сказать – задачи, требующие решения для достижения поставленных целей.

Какова же стратегия  развития общества на ближайшие 5 лет.

На сегодняшний день имеются несколько инвестиционных проектов, требующих реализации:

- расширение ассортимента  продаваемых товаров;

- увеличение доли рынка.

Одна из наиболее важных последних разработок в области управления человеческими ресурсами связана с созданием программ и методов повышения качества трудовой жизни.

Высокое качество трудовой жизни должно характеризоваться  следующим:

      1. Работа должна быть интересной.
      2. Рабочие должны получать справедливое вознаграждение и

признание своего труда.

      1. Рабочая среда должна быть чистой, с низким уровнем шума

и  хорошей освещенностью.

      1. Надзор со стороны руководства должен быть минимальным,

но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость.

      1. Рабочие должны принимать участие в принятии решений,

затрагивающих их  работу.

      1. Должны быть обеспечены гарантия работы и развитие

дружеских взаимоотношений  с коллегами.

      1. Должны быть обеспечены средства бытового и

медицинского обслуживания.

Качество трудовой жизни можно повысить, изменив любые организационные параметры, влияющие на людей. Это включает децентрализацию власти, участие в вопросе руководства, обучение, подготовку руководящих кадров, программы управления продвижением по службе, обучение работников методам более эффективного общения и поведения в коллективе. Все эти меры направлены на то, чтобы дать людям дополнительные возможности для удовлетворения своих активных личных нужд при одновременном повышении эффективности деятельности организации.

Руководству ООО следует обратить большое  внимание на следующие факторы  при реорганизации трудовой мотивации персонала.

Реорганизация работы, направленная на повышение  уровня трудовой мотивации персонала, предполагает максимально полный учет всех влияний на мотивационную сферу работника и на его отношение к работе. Здесь можно выделить пять групп факторов:

    1. индивидуальные особенности работников,
    2. социальные характеристики рабочей ситуации,
    3. условия работы,
    4. управленческая практика,
    5. политика в отношении персонала.

Возраст. Более молодые работники с большей готовностью принимают изменения. Более старшие работники часто предпочитают повторяющиеся задания, поскольку они уже приспособились к ним и знают, как выполнять их хорошо.

Образование. Чем выше уровень образования работников, тем больше они ценят самостоятельные, трудные и перспективные задания.

Уверенность в себе, потребность в росте. Чем выше уверенность работника в себе, тем больше он уверен в том, что он может научиться более сложным задачам и справиться с ними. Чем выше у работников потребность в росте, тем скорее можно ожидать, что организация получит выгоды от реорганизации (расширения и обогащения) работ.

Некоторые люди предпочитают повторяющиеся и монотонные задания. Это несамостоятельные люди с  низкой потребностью в росте или имеющие возможность самореализоваться вне работы. Многие работники рассматривают работу только как источник средств, которые позволяют заниматься им более интересными делами вне работы. Игнорировать такие различия нельзя. Попытки перестроить работу каждого работника во всей организации для повышения мотивационного потенциала персонала могут привести к тому, что удовлетворенность и производительность части работников заметно снизится.

Непосредственный руководитель оказывает большое влияние на трудовую мотивацию работников как своим примером, так и поощрениями и наказаниями. Уровень трудовой мотивации подчиненных зависит от того, поощряют ли руководители добросовестное отношение к работе, настрой на работу с высокой самоотдачей или они игнорируют такое отношение к делу.

Организационная культура. Нормы, ценности и убеждения, разделяемые членами организации, могут как повышать, так и понижать уровень трудовой мотивации персонала. Культура, которая подчеркивает уважение к работникам, вовлекает их в процесс принятия решений, предоставляет им самостоятельность при планировании и исполнении заданий, стимулирует более высокую самоотдачу работников, повышает заинтересованность в успешном решении рабочих задач, достижении целей, стоящих перед организацией и подразделением.

Информация о работе Сущность малых предприятий и их место в россии