Свойства и признаки организации. Основные противоречия в развитии организации, как системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 09:14, контрольная работа

Описание работы

В прошлом веке не существовало понятия определенной организации, а в последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Косвенным путем вклад в теорию организации внесли специалисты, работающие в отдаленных областях знаний, как биология, математика, психология животных, логика и философия. Непосредственно способствовали созданию теории организации социологи, антропологи, специалисты по социальной психологии человека, политическим наукам и истории

Файлы: 1 файл

Cвойства и признаки организации. Основные противоречия в развитии организации, как системы.docx

— 35.59 Кб (Скачать файл)

Крупные подсистемы обычно называют системами. Социальные, биологические  и технические системы могут  быть: искусственными, открытыми и  закрытыми, полностью и частично предсказуемыми, жесткими и мягкими. В дальнейшем я буду рассматривать  классификацию систем на примере  социальных систем.

Искусственные системы создаются  по желанию человека или какого-либо общества для реализации намеченных программ или целей. Например, семья, конструкторское бюро, студенческий профсоюз, предвыборное объединение.

Естественные системы  создаются природой или обществом. Например, система мироздания, циклическая  система землепользования, стратегия  устойчивого развития мировой экономики.

Открытые системы характеризуются  широким набором связей с внешней  средой и сильной зависимостью от нее. Например, коммерческие фирмы, средства массовой информации, органы местной  власти.

Закрытые системы характеризуются  главным образом внутренними  связями и создаются людьми или  компаниями для удовлетворения потребностей и интересов преимущественно  своего персонала, компании или учредителей. Например, профсоюзы, политические партии, масонские общества.

Полностью предсказуемые  системы функционируют по заранее  заданным правилам с заранее определенным результатом. Например, система обучения студентов в институте, система  регистрации товариществ и обществ.

Частично предсказуемые (вероятностные) системы характеризуются  тем, что выходные воздействия могут  отличаться от ожидаемых, а результаты деятельности не всегда совпадают с  запланированными. Это может быть обусловлено тем, что одни события в организации помимо нашей воли (форс-мажор), другие – из-за недостатка профессионализма персонала, третьи – из-за сложности задания или новизны информации. Например, научно-исследовательские подразделения, венчурные компании, игра в рулетку.

Жесткие системы основаны на высоком профессионализме небольшой  группы руководителей и отлаженной технологии управления производства. Они обладают большой устойчивостью  к внешним и внутренним возмущающим  воздействиям, медленно реагируют на слабые воздействия.

Мягкие системы имеют  высокую чувствительность к внешним  и внутренним воздействиям и в  этой связи – слабую устойчивость. Например, система котировок ценных бумаг, коллектив творческих работников, новые организации, ребенок в семье.

Кроме того, системы могут  быть простыми и сложными, активными  и пассивными. Каждая организация  должна обладать всеми признаками системы. Отсутствие хотя бы одного из них неизбежно  приводит к ликвидации.

Таким образом, системный  характер организации – это необходимое  условие ее деятельности.

С понятием системы связана  широта подхода при анализе и  синтезе различных организационных  образований. Речь идет о системном, комплексном и аспектном подходах. Системный подход требует учета  всех ключевых элементов (внутренних и  внешних), влияющих на принятие решений. Комплексный подход требует определения  приоритетов ключевых элементов  и учета наиболее важных из них. Аспектный  подход ограничивается учетом отдельных  элементов при анализе или  синтезе организационных образований. Системный подход требует наибольших затрат ресурсов и времени. Если они  оправданы, то использование этого  подхода целесообразно. Комплексный  и аспектный подходы дешевле, но и менее точны.

4. Управление организацией  на основе системного подхода.

Жизни учился только

на собственных примерах.

Валерий Афонченко

«Жизни учился – на собственных  ошибках» - сказал когда то В.Афонченко, так и знание, понимание управления пришло не сразу, а в течении многих десятилетий.

Систему управления можно  рассматривать как с позиции

статики, т.е. как некий  механизм (механизм управления), так  и с позиции

динамики, как управленческую деятельность.

Управление на основе системного подхода включает три этапа:

1. Определение сферы, уточнение  области и масштабов деятельности  субъекта управления, ориентировочное  установление адекватных сфер, областей  и масштабов деятельности, информационных  потребностей.

2. Осуществление необходимых  исследований (системный анализ).

3. Разработка альтернативных  вариантов решения определенных  проблем и выбор оптимального  варианта по каждой задаче  с применением экспертных  оценок, в том числе и независимых экспертов.

Системный подход в управлении означает всестороннюю проработку

принимаемых решений, анализ всех возможных вариантов их реализации,

координацию усилий на различных  направлениях. В социальных системах этот принцип предполагает  тесную  увязку  решений экономических, социально - политических и культурных проблем в процессе решения управленческих задач.

Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей

задачи, увидеть организацию  в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются  с внешним миром. Эта теория также  помогла интегрировать вклады в  школы, которые в разное время  доминировали в теории и практике управления.

Заключение.

Управленческая деятельность компании невозможна без определенной организационной системы и структуры. Хотя системы и структуры часто  совпадают по своим характеристикам, полной идентичности между ними нет, поэтому придерживается сложившейся  традиции выделения как организационных моделей так и структур.

Свойства систем:

Свойство связности. Элементы набора могут действовать только вместе друг с другом, в противном  случае эффективность их деятельности резко снижается;

Свойство эмерджентности: потенциал системы может быть большим, равным или меньшим суммы потенциалов составляющих его элементов;

Свойство самосохранения. Система стремится сохранить  свою структуру неизменной при наличии  возмущающих воздействий и используют для этого все свои возможности;

Свойство организационной  целостности. Система имеет потребность  в организации и управлении.

Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей

задачи, увидеть организацию  в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются  с внешним миром. Эта теория также  помогла интегрировать вклады в  школы, которые в разное время  доминировали в теории и практике управления.

Список литературы:

·       Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», 1992г.

·       Под. ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. «Экономика. Учебник» М. Проспект, 1999г.

·       «Современное управление. Энциклопедический справочник. Том первый», М.:Издатцентр, 1997г.

·       Туровец О.Г., Родионова В.Н. «Теория организации: Учеб. пособие», М.: ИНФРА-М 2003г.

·       Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник - 2-е изд.» - М.: Фирма Гардарика. 1996г.

·       А.Н. Кусков, А.П. Чумаченко, «Теория организации: Учебное пособие» М, МГИУ, 1999г.

·       Лекции курса.

Содержание:

Введение                                                                                                3

1. Понятие организации  и систем                                                    4

2. Система и ее развитие                                                                    4

3. Системные свойства  организации                                               7

4. Управление организацией  на основе системного подхода     10

Заключение                                                                                          12

Список литературы                                                                            13


Информация о работе Свойства и признаки организации. Основные противоречия в развитии организации, как системы