Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 01:59, контрольная работа
Необходимой частью коммерческой деятельности любого предприятия является система товароснабжения, которая включает экономические, организационно - правовые отношения между поставщиками и предприятиями - потребителями.
Введение……………………………………………………………...……………3
1. Роль складов в процессе товародвижения..……………..………..……4
2. Основные направления развития транспортно-зкспедиционного обслуживания товарных рынков.……..…………………….…………16
• Практические аспекты Транспортно-экспедиционных операций торгово-логистической компании «ЮРИНАТ»….……………………18
Заключение………………...……………………………………………………...23
Список литературы………………………………………………………………..24
Представление о гармонично организованной логистической системе как о системе без складов ошибочно. Гармония в логистике достигается правильным сочетанием складского и транзитного способов продвижения вещественной субстанции от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
Выступая в качестве оптовых звеньев на пути движения товаров от производственных предприятий к потребителям, склады превращают промышленный ассортимент в торговый.
Развитие складского хозяйства идет по пути создания крупных механизированных и автоматизированных предприятий, позволяющих хранить необходимые запасы товаров, рационально размещать складские звенья на путях товародвижения, повышать эффективность использования основных фондов, экономить издержки обращения, улучшать снабжение товарами розничных торговых предприятий.
Накопление, хранение, подсортировка и реализация запасов товаров — характерные функции всех складов. Между тем удельный вес отдельных функций и конкретных операций на различных складах неодинаковы. На большинстве складов значительный удельный вес занимают операции, связанные с хранением запасов товаров. На других складах преобладают подсортировочные операции. Некоторые склады предназначены для кратковременного хранения и переотправки товаров.
Одним из основных признаков классификации складов является характер преимущественно выполняемых ими функций. Признаком разделения складов на виды является также их товарная специализация. Склады специализируют в целях создания оптимальных условий для бесперебойного снабжения товарами розничных торговых предприятий, а также с учетом особенностей приемки по качеству, количеству и техники хранения определенных видов товаров, степени сложности их ассортимента, объема и структуры покупательных фондов населения, организационного построения оптовой и розничной торговли. Склады подразделяют также по техническому признаку, организационным условиям, административной принадлежности и эксплуатации или формам пользования, размеру складской площади и близости к железнодорожным и водным путям сообщения.
В
зависимости от характера выполняемых
функций склады делят на подсортировочно-
Подсортировочно-
Сезонные запасы товаров досрочного завоза и резервные концентрируют в основном на складах сезонного и долгосрочного хранения. Основная функция этих складов — хранение. Устройство и оборудование складов сезонного и долгосрочного хранения обеспечивают в течение продолжительного времени качественную и количественную сохранность товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами. Такие склады имеют большинство оптовых объединений и предприятий, а также ряд розничных торговых организаций. Наряду с функцией хранения они выполняют вспомогательные технологические операции, связанные с приемкой и отпуском товаров: переупаковку, подсортировку, переборку, фасовку и др.
Транзитно-перевалочные склады осуществляют в основном технологические операции по приемке, кратковременному хранению и отпуску грузов. В них отсутствуют специальные устройства и оборудование для продолжительного хранения товаров и проведения под-сортировочных операций. Такие склады предназначены в основном для переотправки товаров из районов производства в пункты потребления различными видами транспорта. Товары через них проходят в оптовой таре преимущественно без распаковки. Транзитно-перевалочные склады имеются в основном на оптовых предприятиях и обычно размещены на железнодорожных товарных станциях, в морских и речных портах, что способствует рациональному выполнению операций по приемке и дальнейшей переотправке укрупненных партий грузов.
Товарная
специализация складов
К узкоспециализированным относят склады, выполняющие технологические операции по приемке, хранению и отпуску одного вида товара простого ассортимента: склады для сахара, соли, хранилища для картофеля, лука, моркови, растительного масла.
Специализированные склады выполняют технологические операции с определенной группой товаров, включающей значительное количество разновидностей. К специализированным относят склады кондитерских изделий, бакалейных товаров, винно-водочных изделий, консервов, молочных, мясных, рыбных, текстильных, обувных и других товаров.
Неспециализированные склады предназначены для хранения и проведения разных технологических операций с двумя-тремя или несколькими группами товаров. К ним относят склады бакалейно-кон-дитерских, гастрономических, мясо-рыбных, плодоовощных и других товаров; Неспециализированными также являются смешанные склады, которые предназначены для хранения любых продовольственных и непродовольственных товаров.
Технический признак классификации складов положен в основу разделения их на общетоварные и специальные. Общетоварные склады используют в основном для нескоропортящихся продовольственных и непродовольственных товаров, не требующих особых условий хранения.
Специальные склады оборудованы устройствами для сезонного и долгосрочного хранения товаров. К специальным складам относятся холодильники, плодоовощехранилища, хранилища для растительного масла, соли, являющиеся складами длительного хранения товаров.
В зависимости от формы использования различают склады отдельного (ведомственного), совместного (кооперированного) и общего пользования. Склады отдельного пользования находятся в ведении одной торговой организации. Они характерны для всех организаций торговли. Среди складов, разделяемых по формам пользования, они занимают основное место.
Склады совместного и общего пользования имеют незначительный удельный вес.
Склады отдельного пользования подразделяют на собственные и арендованные. К собственным относят склады, которые находятся на балансе торговой организации или предприятия. Арендованные склады находятся у торговых организаций и предприятий во временном пользовании. Арендуют склады, как правило, у некоторых организаций и предприятий на сроки, установленные договором. За эксплуатацию таких складов с торговых организаций или предприятий взимается арендная плата.
Склады совместного, или кооперированного, пользования принадлежат нескольким торговым организациям, предприятиям. Их сооружают на объединенные средства таких организаций или предприятий, что позволяет значительно снизить расходы на строительство и создать крупные складские хозяйства. Торговым организациям или предприятиям, на средства которых ведется строительство, отводят согласно договору определенные складские здания или площадь, а управление и хозяйственное обслуживание централизуются. Это дает возможность сократить расходы на содержание административных, оперативных и вспомогательных работников, эксплуатацию складских помещений и создает оптимальные условия для рациональной организации системы снабжения товарами розничных торговых предприятий.
К складам общего пользования относят специально построенные складские здания, помещения которых сдают во временную эксплуатацию любой, нуждающейся в складской площади торговой организации. Помещения этих складов могут быть арендованы торговыми организациями или предоставлены грузовладельцами на условиях определенной платы за хранение товаров в зависимости от рода груза и срока хранения. Склады общего пользования торговые организации используют для хранения сезонных запасов товаров.
В зависимости от близости к железнодорожным или водным путям сообщения склады соответственно называют прирельсовыми или пристанскими.
Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:
♦ временное размещение и хранение материальных запасов;
♦ преобразования материальных потоков;
♦ обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
Любой склад обрабатывает по меньшей мере три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.
Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний – необходимость перемещения груза внутри склада.
Реализация функции временного хранения материальных запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.
Преобразование материальных потоков происходит путем расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.
Однако это лишь самое общее представление о складах. Любая из вышеперечисленных функций может изменяться в широких пределах, что сопровождается соответствующим изменением характера и интенсивности протекания отдельных логистических операций. Это, в свою очередь, меняет картину протекания всего логистического процесса на складе.
Рассмотрим функции различных складов, встречающихся на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.
На
складах готовых изделий
Склады
сырья и исходных материалов предприятий
– потребителей принимают продукцию,
выгружают, сортируют, хранят и подготавливают
ее к производственному
Склады оптово – посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно – технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции: обеспечивают концентрацию товаров, комплектацию ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями как на предприятия – потребители, так и на склады других оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий.
Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства, принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров оптовым покупателям, находящимся в местах потребления.
Склады, расположенные в местах потребления, получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия.
Такое
количество видов торговых складов
определяется их ролью в процессе товарного
обращения.
2.
Основные направления
развития транспортно-
Все виды транспорта, обеспечивающие доставку товаров потребителям, представляют собой подсистему транспортного обеспечения, входящую в комплекс подсистем инфраструктуры товарного рынка. Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации, утвержденная Правительством в 1996 г., предусматривает как одно из главных направлений работы дальнейшее развитие транспортного обслуживания товарных рынков. Как особо отмечается в Программе, серьезным недостатком рынка транспортно-экспедиционных услуг является сопровождение его формирования интенсивным процессом дезинтеграции. В странах с развитой рыночной экономикой идет процесс интеграции складского бизнеса в крупные логистические компании и товарораспределительные центры, позволяющие рационализировать процесс товародвижения, обеспечить экономию на общесистемных затратах и получить максимальный экономический эффект в сфере производства, распределения и потребления товаров и услуг. Поэтому требуется создание условий для организации эффективной системы товародвижения, основанной на терминальной технологии перевозочного процесса, направленной на сокращение транспортных издержек, сроков доставки, уменьшение потерь и порчи товаров.
Для развития торговых отношений, отвечающих требованиям рыночной экономики, еще не создана четкая система правоотношений, не закончено формирование законодательной основы. Имеются отдельные разрозненные нормативные акты, которые не отражают всех аспектов функционирования товарных рынков. Кроме того, существующая нормативная база содержит много противоречий. Назрела необходимость обеспечения единой направленности нормативных актов, преодоления их противоречивости, пробелов, создания четкой логической схемы регулирования процессов и отношений. Предусматривается комплекс мероприятий по развитию терминальной технологии транспортного обслуживания, созданию крупнейших терминалов в районах наибольших транспортных перевозок. Ввод в строй новых транспортных терминалов позволит снизить стоимость перевозок и, соответственно, товаров, повысить товарооборот, улучшить качество обслуживания, а также покажет инвестиционную привлекательность создания подобных объектов для частного бизнеса. В целом же развитие транспортного обслуживания товарных рынков предполагает: