Теоретические аспекты функционирования экономического механизма АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Методы используемые в данной работе: анализ, синтез и классификация.
Основной целью данной курсовой работы является изучение особенностей финансовых отношений предприятий и принципов их организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы организации экономических взаимоотношений предприятий
рассмотреть финансовые отношения предприятия КСУП "Комбинат "Восток"
предложить пути совершенствования организации финансовых отношений предприятий

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 109.85 Кб (Скачать файл)

Успешным стало участие в ХXIII международной специализированной выставке «Белагро-2013» для коммунального сельскохозяйственного унитарного предприятия «Комбинат «Восток».

Предприятие представило в Минске полный ассортимент выпускаемой консервированной продукции, сульфитированный картофель в вакуумной упаковке, грибы. Продукция не только заинтересовала столичных покупателей, но и получила высокую оценку специалистов. По итогам выставки КСУП «Комбинат «Восток» было награждено дипломом ЗАО «Минскэкспо» за оригинальное оформление стенда и дипломом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь за активное участие в «Белагро-2013».

Качественный и оригинальный ассортимент с брэндом «Восточные грядки» был отмечен министром сельского хозяйства Республики Беларусь Леонидом Зайцем и представителями делегации Краснодарского края, принимавшими участие в выставке.

Данная презентация своей продукции на «Белагро» для «Востока» - первая. В предыдущие годы представители сельхозпредприятия приезжали на сельскохозяйственный форум, чтобы ознакомиться с передовыми разработками, новинками техники, заключить договора и т.д. А в нынешнем «Восток» дебютировал на выставке как непосредственный участник.

В настоящее время КСУП «Комбинат «Восток» проводит активную кампанию по продвижению своей продукции и рассматривает предложения об участии в новых выставках – в том числе, и зарубежных.

Ликвидность предприятия отражает его способность вовремя оплатить предстоящие долги (обязательства) или возможность превратить статьи актива баланса (основные оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы) в деньги для оплаты обязательств, что так же  является важным показателем при построении взаимоотношений с другими предприятиями.

 

Таблица 3.3 - Показатели ликвидности

 

Показатели

Значения

На начало отчётного периода

На конец отчетного периода

Норматив

Коэффициент абсолютной ликвидности

0

0

≥0,25

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,94

0,58

≥0,5

Коэффициент общей ликвидности

0,93

0,57

≥2,0


 

 

Из таблицы видно, что показатели абсолютной ликвидности равны 0, что меньше чем норматив 2,5. Коэффициент устойчивой ликвидности уменьшился с 0,94 до 0,58, что больше нормативного значения, коэффициент покрытия уменьшился с 0,93 до 0,57, что меньше норматива. Все эти изменения свидетельствуют о платежеспособности предприятия и возможности погасить свои текущие обязательства, как за счёт имеющихся денежных средств, текущих финансовых инвестиций, так и за счёт предстоящих поступлений денежных средств, но не за счёт оборотных активов т. к. коэффициент покрытия меньше нормативного значения и не на данный момент. 

В условиях рыночных отношений заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках является прогрессивной формой оптовых закупок товаров, так как они обеспечивают свободные рыночные отношения и коммерческую инициативу производителей товаров и потребителей. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении ассортимента и качества товаров, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что финансовые отношения играют значительную роль в рыночной экономике, а так же в формировании собственного капитала предприятия. Основой экономических взаимоотношений являются деньги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4

Основные направления повышения эффективности использования взаимоотношений

 

Самая большая по объему денежных платежей группа - это отношения предприятий друг с другом, связанные с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности. Роль этой группы финансовых отношений первична, т.к. именно в сфере материального производства создается национальный доход, предприятия получают выручку от реализации продукции и прибыль. Организация этих отношений оказывает самое непосредственное влияние на конечные результаты производственной деятельности.

В структуре рыночных взаимоотношений в агропромышленном комплексе промежуточным продуктом выступает сельскохозяйственная продукция, ис­пользуемая перерабатывающими предприятиями (III сфера АПК) в качестве сырья для производства продовольственных товаров, предназначенных для ко­нечного потребления. Поскольку предприятия III сферы приобретают продук­цию, произведенную сельскохозяйственными товаропроизводителями (II сфе­ра), в целях производственного потребления, то продовольственная продукция представляет собой конечный товар (благо), а сельскохозяйственная продукция выступает в качестве фактора производства, используемого для изготовления данного блага.

При этом рынок, формируемый предприятиями II и III сфер, на котором сельскохозяйственная продукция выступает в качестве фактора производства, можно охарактеризовать как олигопсонический, поскольку рыночное предло­жение в данном случае формируется множеством сельхозтоваропроизводителей, тогда как спрос на сельхозсырье предъявляют несколько крупных перера­батывающих предприятий. В то же время, вследствие значительной территори­альной рассредоточенности сельскохозяйственных предприятий, рассматри­ваемый рынок, на наш взгляд, условно можно представить в виде совокупности локальных монопсоний.

Важным фактором повышения эффективности деятельности предприятия является научно-технический прогресс. В современных условиях нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений, коренное перевооружение всех отраслей народного хозяйства на основе новейших достижений науки и техники.

Эффективность функционирования аграрного сектора экономики в значительной степени определяется совершенством ценового механизма в системе взаимоотношений партнеров АПК. В современных условиях главным стимулом для рыночных производителей является высокая цена, способная окупить затраты на производство и реализацию, сформировав тем самым прибыль. Однако в настоящее время данная задача является серьезной проблемой для многих хозяйств Орловской области. Формирование цен подвергается влиянию многих факторов, как субъективных (конкурентные преимущества), так и объективных (сезонность, платежеспособный спрос населения, каналы реализации и т.п.).

При конкуренции текущая цена устанавливается факторами, которые образует рынокк, и отдельная фирма не может воздействовать на нее, поскольку является ценополучателем. В этих условиях единственный способ увеличения прибыли состоит в регулировании объема выпуска.

В этой связи видна значимость прибыли для предприятия, особенно в неустойчивой экономической ситуации государства. Она показывает, на сколько предприятие может быть самостоятельно, влиятельно или наоборот, только и может, что окупить затраты. Поэтому возникает необходимость знать на сколько предприятие способно уверенно чувствовать себя на рынке, даже если конкуренты влияют лишь косвенно.

Рассмотрим в таблице 4.1 место (приложение А) общие группы предприятий по заданный характеристикам в Гомельской области по прибыли.

 

Таблица 4.1 – Группировка прибыли предприятий по Гомельской области

 

Наименование

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

Прибыль (убыток) от текущей деятельности

Чистая прибыль(убыток)

Группа 1

242957,6

24593,0

31090,0

10219,6

Группа 2

63076,8

2718,3

10003,8

8820,3

Группа 3

14626,3

816,2

2745,3

2411,1

Средняя

106886,9

9375,9

14613,1

7150,3


 

 

 

 

 

 

Таблица 4.2 – Общая группировка Гомельской области по прибыли

 

 

Группы наблюдений по выручке

Подгруппы наблюдений по чистой прибыли

Число наблюдений

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

Прибыль(убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

Прибыль (убыток) от текущей деятельности

Чистая прибыль (убыток)

1) 512707 - 105951

а) до 10000

1

512707,0

90547,0

84366,0

57282,0

б) от 9999 до 3000

3

140584,0

8692,7

17383,7

3572,3

в) от 2999 до 0

3

255414,7

18508,7

27037,7

6848,0

итого

7

242957,6

24593,0

31090,0

10219,6

2) 91219 - 31617

а) до 10000

3

53297,7

2747,7

14179,7

13064,3

б) от 9999 до 3000

2

63674,5

2989,0

6191,0

6848,0

в) от 2999 до 0

1

91219,0

2089,0

5102,0

33,0

итого

6

63076,8

2718,3

10003,8

8820,3

3) 28857 - 970

а) до 10000

-

-

-

-

-

б) от 9999 до 3000

3

21149,0

1344,3

6384,3

5663,7

в) от 2999 до 0

6

11365,0

552,2

925,8

784,8

итого

9

14626,3

816,2

2745,3

2411,1


 

 

 

Учитывая слабость экономики Беларуси и зависимость от соседних стран, чистая прибыль, в таких условиях, служит гарантом стабильности предприятия и способность заключать долгосрочные плодотворные соглашения с другими деятелями сферы АПК. Ведь никто не станет осуществлять экономическую деятельность с предприятием, не имеющих устойчивых позиций и, в критический момент, не способный выполнить свою часть договора. Чистая прибыль показывает возможности и потенциал, широту возможностей. Из данной таблицы можно увидеть, что «Комбинат «Восток» может обеспечить эффективные эконмические взаимоотношения, однако в настоящее время предрасположенность именно к высокой эффективности находится не на высоком, но на достойном уровне.

Теперь проанализируем тесноту взаимосвязей данных показателей. Корреляционно-регрессионный (приложение Б) анализ предназначен для изучения корреляционных связей. Он позволяет измерить тесноту связи двух и большего числа признаков между собой и определить аналитическое выражение (уравнение регрессии) описывающее эту связь.

 

Таблица 4.3 – Корреляционный анализ прибыли предприятий Гомельской области

 

 

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

Прибыль (убыток) от текущей деятельности

Чистая прибыль(убыток)

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

1

     

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

0,87924935

1

   

Прибыль (убыток) от текущей деятельности

0,84722848

0,92517837

1

 

Чистая прибыль(убыток)

0,63213915

0,84174254

0,775035002

1


 

 

Из корреляции видно, что все признаки довольно сильно связаны между собой и влияют друг на друга. Коэффициенты парной корреляции показывают, что наиболее тесная связь наблюдается между прибылью от текущей деятельности и прибылью от реализации товаров, продукции, работ, услуг, причем по направлению она является прямой, то есть с увеличением одного признака другой так же увеличивается. Отмечается так же прямое влияние на чистую прибыль прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг и, в меньшей степени, выручки от реализации товаров.

Информация о работе Теоретические аспекты функционирования экономического механизма АПК