Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 18:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы определить наиболее оптимальный режим налогообложения на примере конкретной организации.
Для реализации сформулированной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
• дать определение субъектам малого предпринимательства, какова их роль и значение в экономике государства;
• изучить теоретические основы налогообложения субъектов малого предпринимательства;
• привести критерии для определения режима налогообложения субъектов малого предпринимательства;
• рассмотреть систему налогов уплачиваемых юридическими и физическими лицами, в порядке – объект налогообложения, налоговая база, ставки и сроки;
• рассчитать налоговую нагрузку исследуемой фирмы;
• рассчитать показатели по двум направлениям: при общепринятом и при специальном режимах налогообложения;
• определить наиболее оптимальный режим налогообложения.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на имущество организаций
Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются:
· Российские организации;
· Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.
Объектом налогообложения являются:
· Для российских организаций: движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.
· Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства: движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
· Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства: находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.
Не признаются объектами налогообложения:
1. Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
2. Имущество, принадлежащее федеральным органам исполнительной власти, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Налоговой базой по налогу является среднегодовая стоимость имущества.
Имущество учитывается по остаточной стоимости (по данным бух. учёта)
· Для основных средств, по которым начисление амортизации не предусмотрено, стоимость основных средств определяется как разница между первоначальной стоимостью и величиной износа в конце каждого налогового периода.
· Для иностранных организаций осуществляющих деятельность через постоянные представительства в РФ налоговой базой является инвентаризационная стоимость объектов основных средств по данным Бюро технической инвентаризации (БТИ).
Порядок определения налоговой базы.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Ср.год стоим им. за I кв. = 01 + 02 + 03 + 04 / 4, где
(1.1)
01, 02, 03 – величины остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца данного отчётного периода;
04 – величина остаточной стоимости имущества на 1-ое число месяца следующего за истёкшим отчётным периодом.
Налоговым периодом является календарный год, а отчетным – I квартал, полугодие и 9 месяцев.
Налоговая ставка по налогу на имущество организаций установлена в размере 2,2%.
Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения:
1) органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области;
2) бюджетные учреждения, финансируемые из областного и местных бюджетов;
3) автономные учреждения, созданные Иркутской областью как субъектом Российской Федерации или муниципальными образованиями области, – в отношении имущества, закрепленного за ними учредителем, либо имущества, приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
4) организации – в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения и муниципальных автомобильных дорог общего пользования;
5) религиозные организации.
Порядок и сроки уплаты налога
1. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. Авансовые платежи по налогу уплачиваются по итогам каждого отчетного периода.
2. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, подлежащего уплате по итогам налогового периода, за вычетом сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в течение налогового периода.
3. Авансовые платежи по налогу, подлежащие уплате по итогам каждого отчетного периода, уплачиваются налогоплательщиками не позднее сроков, установленных пунктом 2 статьи 386 главы 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующие отчетные периоды.
4. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее срока для подачи налоговой декларации по налогу за соответствующий налоговый период.
Сроки подачи налоговой декларации по налогу на имущество организаций.
· По итогам отчётного периода:
Налогоплательщики представляют налоговые расчёты по авансовым платежам не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчётного периода;
· По итогам налогового периода:
Налоговые декларации представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истёкшим налоговым периодом.
Транспортный налог
Налогоплательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения могут быть: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
Налоговая база
В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в л.с. и в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше, – как единица транспортного средства налоговая база определяется отдельно от других.
Налоговым периодом для транспортного налога является календарный год, а отчетным – 1ый, 2ой и 3ий квартал.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно.
Сумму налога для налогоплательщиков-физических лиц исчисляет налоговый орган на основании сведений, которые представляются в налоговый орган органами, осуществляющими госрегистрацию ТС
Сумма налога = Налоговая база · Налоговая ставка (1.2)
В случае госрегистрации ТС и (или) снятия ТС с госрегистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производиться с учётом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц постановки (снятия) ТС на учёт принимается за полный.
Органы осуществляющие госрегистрацию обязаны сообщать обо всех изменениях в налоговый орган в течении 10 дней после регистрации или снятия ТС с учёта.
Льготы по уплате налога
1. Освобождаются от уплаты налога ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда и инвалиды всех категорий в отношении следующих категорий транспортных средств:
– легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно;
– легковые автомобили, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно;
– мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;
– катера, моторные лодки или другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно.
Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.
2. Граждане, получающие трудовую пенсию по старости, в отношении одного транспортного средства по выбору из указанных в части первой настоящей статьи уплачивают налог в размере 20% от установленных налоговых ставок.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог путем внесения авансовых платежей по итогам отчетных периодов не позднее срока, установленного для подачи налогового расчета по авансовым платежам по налогу за соответствующие отчетные периоды.
3. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода (за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей), уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
1.3 Специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства
Для предприятий малого бизнеса в настоящее время существуют следующие льготные системы налогообложения:
– упрощенная система налогообложения (далее – УСНО) с уплатой налога на выбор: 6% от дохода или 15% от разницы между доходом и расходами;
– уплата единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД);
– уплата единого сельскохозяйственного налога (далее – ЕСХН);
Упрощенная система налогообложения
Упрощенная система налогообложения имеет очевидные преимущества перед общим режимом. Во-первых, здесь привлекает добровольный порядок перехода на эту систему. Во-вторых, после уплаты единого налога в бюджет и платежей в бюджетные и внебюджетные фонды в распоряжении предприятия остается процент от выручки. Ведение бухгалтерского учета и отчетности предусмотрено в упрощенном варианте. Для субъектов малого предпринимательства сумма, начисленного к уплате единого налога, не является фиксированной, зависит от суммы полученной выручки.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, являются плательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением данного спецрежима, и освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль, налога на имущество и единого социального налога. Они также не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. Исключение – НДС, уплачиваемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Иные налоги уплачиваются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Кроме того, организации на УСНО не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов. Также ежемесячно уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Обязательные условия-ограничения:
· Средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не выше 100 человек;
· Доход по итогам отчетного (налогового) периода – не выше 20 млн руб. и подлежит индексации на коэффициент-дефлятор;
· Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, в том числе амортизируемых – не выше 100 млн руб.;
· Доля непосредственного участия других организаций – не более 25% (кроме организаций с уставным капиталом общественных организаций инвалидов, а также организаций потребкооперации).
Налогоплательщиками «упрощенного» налога являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСНО и соблюдающие вышеназванные обязательные условия.
Не вправе применять УСНО:
1) организации, в том числе иностранные, имеющие филиалы, представительства;
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и др. формы адвокатских образований;
9) бюджетные учреждения;
10) организации и индивидуальные предприниматели:
· занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых;
· занимающиеся игорным бизнесом;
· являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
· переведенные на уплату единого сельхозналога.
Порядок перехода на УСНО
Переход и возврат к упрощенной системе налогообложения осуществляется добровольно.
Право перехода на УСНО предоставляется с начала календарного года при условии, если у организации по итогам девяти месяцев текущего года доход по реализации без учета НДС не превысил 15 млн руб. и подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на 2012 год в размере 1,34.
На индивидуальных предпринимателей указанное ограничение не распространяется.
Для перехода на УСНО организации подают заявление в налоговый орган по месту нахождения, а индивидуальные предприниматели – по месту жительства в период с 1 октября по 30 ноября предшествующего года. В заявлении сообщают о размере доходов за 9 месяцев текущего года.
Вновь созданная организация и индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об использовании УСНО в 5-дневный срок с даты постановки на налоговый учет и применять ее с этой даты.
Информация о работе Теоретические аспекты налогообложения малого бизнеса