Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 18:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы определить наиболее оптимальный режим налогообложения на примере конкретной организации.
Для реализации сформулированной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
• дать определение субъектам малого предпринимательства, какова их роль и значение в экономике государства;
• изучить теоретические основы налогообложения субъектов малого предпринимательства;
• привести критерии для определения режима налогообложения субъектов малого предпринимательства;
• рассмотреть систему налогов уплачиваемых юридическими и физическими лицами, в порядке – объект налогообложения, налоговая база, ставки и сроки;
• рассчитать налоговую нагрузку исследуемой фирмы;
• рассчитать показатели по двум направлениям: при общепринятом и при специальном режимах налогообложения;
• определить наиболее оптимальный режим налогообложения.
Сумма коммерческих расходов фирмы находится на высоком уровне и в 2006
году она составили 317 тысяч рублей (или 51% общей доли расходов), а в 2007 году 306 тысяч рублей (почти 95% всех расходов). По части последнего стоит отметить, что столь высокий процент показал результат малых закупок программных продуктов в 2011 году, а объем коммерческих расходов находится на том же уровне, что и в 2010 году.
ООО «Стандарт» в 2011 году пользовалось более крупной суммой заемных средств, почти в 2 раза больше, по сравнению с предыдущим годом. Это определяет действия фирмы, как компенсировать недостающие средства на погашение текущих обязательств, чтоб не допустить убытков.
3. Анализ налоговой нагрузки ООО «Стандарт»
Таблица 3.1 Налоги и взносы, уплаченные ООО «Стандарт» за 2010 и 2011 гг.
Вид налога (взноса) |
Сумма уплаченного налога (взноса), руб. | |
2010 г. |
2011 г. | |
Налог на добавленную стоимость |
230.091 |
221.130 |
Сумма НДС, удержанная и уплаченная при исполнении обязанностей налогового агента |
202.948 |
183.928 |
Налог на прибыль организаций |
8.620 |
5.508 |
Налог на имущество организаций |
2.245 |
2.245 |
Единый социальный налог |
31.790 |
37.567 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование |
9.000 |
11.773 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1.570 |
1.620 |
Итого: |
486.264 |
463.771 |
3.1 Налоговая нагрузка при общем режиме налогообложения
Итак, ООО «Стандарт», использующее общий режим налогообложения, в совокупности уплатило налогов и сборов в бюджет за 2010 год 486.264 рубля, а за 2011 год 463.771 рубль, учитывая также данные Таблицы №2, можно рассчитать налоговую нагрузку:
Налоговая нагрузка = совокупная сумма уплаченных налогов и взносов / выручка от реализации
1) 2010 год: 486.264/896.000 = 0,5427;
2) 2011 год: 463.771/863.000 = 0,5374.
Т.е. налоговая нагрузка организации в 2010 году составила 54%, а в 2011 году 53%.
3.2 Налоговая нагрузка при упрощенной системе налогообложения
ООО «Стандарт» применяет общий режим. Предположим, что организация применяет упрощенную систему налогообложения при выборе объекта налогообложения – доходы и доходы минус расходы.
Объект налогообложения – доходы.
Согласно правилам исчисления, приведенным в пункте 1.3.1 курсовой работы, рассчитаем сумму налога:
1) Умножаем размер выручки за 2010 г. 896.000 рублей (налоговая база) на ставку 6% = 53.760 рублей;
2) Налогоплательщик (при объекте – доходы) вправе уменьшить сумму исчисленного налога на размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС), но не более чем на 50% от суммы такого налога:
а) 53.760 • 0,50 = 26.880 рублей – предельный размер суммы налога для уменьшения на сумму взносов на ОПС;
б) 9.000 < 26.880, сумма взносов на ОПС в размере 9.000 рублей не превысила допустимой нормы и может быть полностью принята к уменьшению суммы налога;
в) 53.760 – 9.000 = 44.760 рублей подлежит уплате в бюджет;
3) Определим налоговую нагрузку: 44.760 + 9.000 + 1.570 / 896.000 = 0,1629
Таким образом, налоговая нагрузка ООО «Стандарт», при выборе объекта налогообложения – доходы, за 2010 год составила 16%.
Аналогично рассчитаем налог за 2011 год:
1) 863.000 • 0,06 = 51.780 рублей – сумма исчисленного налога;
2) 51.780 • 0,50 = 25.890 рублей – предельный размер суммы налога для уменьшения на сумму взносов на ОПС;
3) 25.890 > 10.320, сумма взносов на ОПС превышает предельный размер суммы для уменьшения, а это означает, что сумму налога организация вправе уменьшить лишь на 10.320 рублей;
4) 53.760 – 10.320 = 43.440 рублей подлежит уплате в бюджет;
5) Определим налоговую нагрузку: 10.320 + 53.760 + 1.620 / 863.000 = 0,1335
Таким образом, налоговая нагрузка ООО «Стандарт» при выборе объекта налогообложения – доходы за 2011 год составила 13%.
Объект налогообложения – доходы минус расходы.
1) Определим сумму расходов организация за 2010 год: 476.000 (себестоимость проданных товаров, услуг) + 385.000 (коммерческие расходы) = 861.000 рублей;
2) Рассчитываем налоговую базу за 2010 год: 896.000 (выручка от реализации товаров и услуг) – 861.000 (произведенные расходы) = 35.000 рублей;
3) Исчисляем сумму налога: 35.000 • 0.15 = 5.250 рублей, но исходя из правил определения суммы налога при использовании объекта налогообложения – доходы минус расходы (пункт 1.3.1 курсовой работы), необходимо рассчитать размер минимального налога, который исчисляется как 1% от суммы выручки;
4) Сумма минимального налога = 896.000 • 0,01 =8.960 рублей;
5) 5.250 < 8.960, из неравенства видно, что сумма налога исчисленного меньше, чем минимальный налог, значит 8960 рублей подлежат уплате в бюджет.
6) Определим налоговую нагрузку: 8.960 + 9.000 + 1.570 / 896.000 = 0,0448
Таким образом, налоговая нагрузка ООО «Стандарт», при выборе объекта налогообложения – доходы минус расходы, за 2010 год составила 4.4%.
Аналогично рассчитаем налог за 2011 год:
1) Произведенные расходы за отчетный период = 321.000 + 388.000 = 709.000 рублей;
2) Налоговая база = 863.000 – 709.000 = 154.000 рублей;
3) Исчисляем сумму налога: 154.000 • 0.15 = 23.100 рублей;
4) Сумма минимального налога = 863.000 • 0,01 = 8.630 рублей;
5) 23.100 > 8.630, из неравенства видно, что сумма налога исчисленного ,больше, чем минимальный налог, значит 8.630 рублей, подлежат уплате в бюджет.
6) Определим налоговую нагрузку: 8.630 + 37.567 +1.620 / 863.000 = 0,0839
Таким образом, налоговая нагрузка ООО «Стандарт», при выборе объекта налогообложения – доходы минус расходы, за 2011 год составила 8%.
3.3 Анализ налоговой нагрузки ООО «Стандарт»
Таблица 3.2 Налоговая нагрузка при разных системах налогообложения
Отчетный период |
Общий режим налогообложения |
Упрощенная система налогообложения | |
Доходы |
Доходы минус расходы | ||
2010 |
54% |
16% |
4.4% |
2011 |
53% |
13% |
8% |
Выводы: анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что для данной организации выбор общей системы налогообложения наиболее непривлекателен, потому как налоговая нагрузка при упрощенной системе налогообложения в несколько раз меньше.
Фирме «Стандарт», наиболее выгодно применять упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы минус расходы. Тем более, что при выборе данной системы исключается обязанность по ведению бухгалтерского учета и значительно упрощается процедура составления отчетности в виде заполнения одной декларации, вместо пяти – по налогу на прибыль, добавленную стоимость, имущество, социального и транспортного налогов.
…..
Я считаю, что одна из проблем развития малого бизнеса есть и остается несовершенство налогового законодательства, последствия которого, в достаточной мере, перетекают в русло нерационального налогового бремени. Налоговое законодательство, на протяжении нескольких лет, изменяется из года в год. Особенно, на себе это ощущают субъекты малого предпринимательства, которые не успевают адаптироваться к новым условиям налогообложения и отчетности. Под этим прессом руководители фирм вынуждены использовать «теневую» бухгалтерию, с целью получения более привлекательного дохода, нежели складывающегося после налогообложения, а также выдавать зарплату «в конвертах», чтоб избежать удержания единого социального налога – 26% за «свой счет» и т.д. А государство в свою очередь недополучает значительные суммы в бюджет страны.
Я полагаю, задача текущей власти должна заключаться в обеспечении сбалансированности интересов между налогоплательщиками и органами налогового контроля, в рамках рационализации налогообложения в России в целом. Тем более, когда речь идет о поддержке и развитии малого бизнеса – важной составляющей экономики страны, так как малые предприятия создают благоприятную конкурентную обстановку, при которой каждый производитель на рынке стремиться улучшить свою продукцию, работу, услугу.
Я предполагаю, что в скором будущем России, развитие малого бизнеса станет основным фактором увеличения ВВП, и считаю, что без поддержки государства этой цели не достичь. Во многих развитых странах на долю малого предпринимательства приходится до половины общего объема производства продукции, товаров, оказания услуг, в России же – около 10%.
По моему мнению, одним из барьеров для развития малого предпринимательства остается достаточно запутанная и несовершенная система налогообложения, благодаря которой, в последнее время, в стране выгодно заниматься разве что «перекупкой» товаров, приносящей предпринимателю минимум затрат и «быстрый доход».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Постановление Законодательного собрания Иркутской области №17/22-ЗС от 21.12.2009 г. «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Иркутской области на 2010–2015 гг.»;
2. Федеральный закон Российской Федерации №209-ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации I и II части (с изменениями и дополнениями на 10.02.2008 г.). – М.: ГроссМедиа, 2012 г.–157с.;
4. Правовая справочно-поисковая система «Консультант Плюс» (с обновлениями по состоянию на 28.04.2012 г.);
5. Закон Иркутской области №75-оз от 08.10.2007 г. «О налоге на имущество»;
6. Закон Иркутской области №53-оз от 04.07.2007 г. «О транспортном налоге»;
7. Приказ Минэкономразвития РФ №357 от 22.10.2007 г.;
8. Аронов А.В., Кашин В.А. «Налоговая политика и налоговое администрирование», Учеб. пособие. – М., «Экономист», 2010.-307с.;
9. Толмачев И.А. «Специальные налоговые режимы: ЕСХН, упрощенная система налогообложения, ЕНВД» – (Библиотека журнала «Российский бухгалтер»). – М., «ГроссМедиа», 2011.-264с.;
10. Под ред. Феоктистова И.А. «Упрощенная система налогообложения» – 14-е изд. (серия «Малый бизнес»). – М., «ГроссМедиа», 2012.-68с.;
11. Кочергов Д.С., Устинова Е.Е. «Упрощенная система налогообложения: Сложные вопросы применения», Пособие, 3-е изд. – М., «Омега-Л», 2009.-202с.;
12. Журнал «Российский налоговый курьер» №1–2’2010.-21с., статья «Налоговый кодекс 2008 – энциклопедия поправок»;
13. Журнал «Российский налоговый курьер» №21’2010-13с., статья «Фирма выбирает «упрощенку»: готовимся к переходу»;
14. http://www.nisse.ru./
15. http://www.nisse.ru./
16. http://www.nisse.ru./
17. http://www.rea.ru Агапов К.Н. статья «Налогообложение малого бизнеса в РФ»;
Информация о работе Теоретические аспекты налогообложения малого бизнеса