Теоретические основы формирования и распределения выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов планирования, распределения и анализа выручки торговой организации.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
- дать организационно-правовую характеристику ООО «Меркурий»;
- провести анализ структуры товарных операций ООО «Меркурий», факторный анализ товарооборота;
- дать оценку платежеспособности предприятия ООО «Меркурий».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы формирования и распределения выручки от реализации продукции 4
1.1 Цель выручки от реализации продукции 4
1.2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции 8
1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции 14
2. Организационно-экономическая характеристика ООО фирмы «Меркурий» 20
2.1. Организационная структура ООО фирмы «Меркурий» 22
2.2. Основные экономические показатели деятельности ООО фирмы «Меркурий» 23
2.3. Анализ финансового положения ООО фирмы «Меркурий» 26
3. Анализ формирования выручки от продаж в ООО «Меркурий»
3.1 Анализ структуры товарооборота ООО «Меркурий» 29
3.2 Факторный анализ товарооборота ООО «Меркурий» 31
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

КУрсавая меркурий.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

2. Потребители делают свой выбор  путем сравнения наборов потребительских  товаров и услуг. В набор  могут входить товары повседневного  и разового спроса, длительного  пользования, продукты питания, хозяйственные товары и одежда, предметы роскоши и т. д. При этом покупка большого количества товаров, входящих в этот набор, наиболее предпочтительна.

3. Потребительские предпочтения  ранжируются по степени важности  для покупателя исходя из его  доходов, аспектов жизни, социального положения. При этом предельная норма замещения одного товара (А) другим (Б) представляет собой максимальное количество другого товара (В), которым человек готов пренебречь ради покупки одной дополнительной единицы товара «А».

4. Набор товаров, на покупку которых потребители расходуют свои доходы, зависит также от темпов роста покупательных фондов, изменения цен на основные взаимодополняющие, взаимозависимые и независимые товары, соотношения цен двух приобретаемых или заменяющих друг друга изделий.

5. Потребительский выбор  может быть представлен либо  в виде кривой безразличия (когда удается ранжировать порядковые свойства полезности альтернативного набора) или в виде функции полезности (если набор «С» предпочтительнее «А», то полезность набора «С» выше, чем «А»).

6. Чем больше потребляется  товара, тем меньше приращение  полезности.

7. Полезность максимизируется,  когда соотношение предельных  полезностей двух товаров равно  соотношению цен.

На первый взгляд, такой  анализ возможен только в условиях насыщенного рынка. Однако такое  мнение ошибочно. В условиях ненасыщенного  рынка и ограниченности покупательных фондов прогноз предполагаемого набора покупки, исходя из теории предельной полезности, исследуемой с помощью кривых безразличия, становится еще более важным.

Товары, условно относимые  к «дойным коровам», имеют невысокие  темпы роста продаж, однако их доля на рынке обычно высока, и они способны приносить выручку в большом объеме. Спрос на такие товары устойчив, они приносят реальные устойчивые доходы, которые могут быть использованы для закупки новых товаров и поддержки реализации других и т.д.

С развитием рыночных отношений все чаще стали говорить и о других ситуациях происхождения  роста выручки : это прибыль, заработанная благодаря инициативе предпринимателя, прибыль, полученная при благоприятных  обстоятельствах, неожиданная допускаемая и признанная органами государственной власти (соответствующим законодательством).

Все источники связаны  между собой, и чистое их содержание выделить часто невозможно. Важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное использование средств, достижение оптимальных объемов деятельности (т. е. выбор такого масштаба предприятия, который позволяет обеспечить оптимальную рентабельность).  Доказано, что в плане прибыли крупные предприятия не всегда самые лучшие. Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже нормы прибыли на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях она способствует получению прибыли (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние предприятия боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит предприятие прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности и даже к банкротству.

Продолжительность притока  прибыли от внедрения инноваций  определяется следующими факторами: важностью изобретения, значимостью и постоянством потребностей, удовлетворяемых данным товаром (услугой), характером деятельности, патентно-лицензионным законодательством в стране, внедрением инноваций; общей стратегией, проводимой фирмой на рынке, состоянием конкурентной среды в данной отрасли планирование распределение выручка торговля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ФИРМЫ «МЕРКУРИЙ»

 

Фирма «Меркурий» является многоотраслевым  промышленным предприятием, использующим передовые методы управления и современные производственные технологии.

ООО фирма «Меркурий» образовалось 25 октября 2002 года, в результате реорганизации  ООО фирмы «Меркурий».

Менее 15 лет понадобилось «Меркурию», чтобы из мелкого частного предприятия стать одним из лидеров экономики Юга России.

За этот срок вся Россия и фирма  вместе с ней прошли огромный и  нелегкий путь. «Школа выживания» каждому  преподала свои уроки. Приходилось  наверстывать огромное отставание в  знании и навыках бизнеса.

В настоящее время фирма «Меркурий» занимает устойчивое положение на российском рынке, а также постоянно и  последовательно развивает внешнеэкономическую  политику. Этому способствует отслеживание новейших достижений науки и техники, внедрение современного оборудования и безукоризненное соблюдение технологических процессов.

Фирма обеспечивает треть дохода в  бюджет КЧР.

Фирма «Меркурий» имеет филиалы  и представительства в городах: Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград, Ставрополь, Воронеж, Саратов, Пермь, Омск, Томск, Казань, Уфа, Самара, Челябинск, Нижний Новгород.

Водки фирмы «Меркурий» производятся по классической технологии. Цех изготовления водки и ликероводочной продукции оснащен линиями розлива  фирм “AVE”, “KOSME”, “GLASYS”- производства Италии, бутыломоечными машинами производства России. Оборудование ликероводочного производства, как и сама продукция, сертифицированы (имеется положительное гигиеническое заключение ЦГСЭН КЧР на продукцию, товар). Имеющееся в наличии оборудование отвечает требованием выбранной схемы по действующему “Производственному технологическому Регламенту на производство водок и ликероводочных изделий”, утвержденному Департаментом пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ. На ЛВП имеется аттестованная лаборатория, укомплектованная высококвалифицированными кадрами, нормативно-технической документацией, контрольно-измерительными приборами, лабораторной посудой и хим.реактивами. На всю выпускаемую продукцию имеются сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты.  

Функционировали три  животноводческих комплекса по откорму  крупнорогатого скота и свиней.

В декабре 2000 года был  открыт мясоперерабатывающий цех европейского уровня.

Основное технологическое оборудование укомплектовано Белорусской фирмой «Нипрокон», оно позволяет выпускать следующий ассортимент:

    • сосиски;
    • сардельки;
    • ветчины;
    • вареные колбасы;
    • полукопченные колбасы;
    • мясные деликатесы.

На производстве имеется  аттестованная лаборатория, укомплектованная высококвалифицированными кадрами, нормативно-технической  документацией, контрольно-измерительными приборами, лабораторной посудой и хим. реактивами. На всю выпускаемую продукцию имеются сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты.  

Производственная мощность установленного оборудования 720 т/год.

Мясная продукция фирмы  «Меркурий»- это высококачественная продукция, ориентированная на местный рынок (рынок КЧР), а также на рынок Северного Кавказа в целом. Но так как в каждом регионе, республики, крае, области Северного Кавказа есть собственные производители такого рода продукции, основные силы маркетинговой деятельности в отношении новой, мясной продукции направлены на республиканский рынок (рынок КЧР). Мясная продукция- продукт питания, поэтому её можно отнести к товарам повседневного спроса. Сегодня можно с уверенностью сказать, что эта продукция пользуется большим спросом на рынке мясной продукции КЧР и имеет устойчивый сбыт. При первой покупке потребители руководствовались, или правильней будет сказать, любопытствовали, что же это за новое детище фирмы «Меркурий», то есть важную роль сыграл авторитет фирмы, выпускающей качественную, экологически чистую продукцию.

Новому предприятию  отошли следующие виды деятельности:

    • Ликероводочное производство;
    • Производство мясной и колбасной продукции.

Новое направление деятельности вновь созданного предприятия – открыт швейный цех по пошиву мужских сорочек.

Целями фирмы являются:

- завоевание новых  рынков;

- поддержание качества  продукции на высоком уровне.

В ближайшем будущем  планируется построить собственный  стекольный завод, на котором будут  делать стеклянные бутылки для водок «Меркурий» и спиртовой завод.

2.1. Организационная структура ООО  фирмы «Меркурий»

Согласно уставу фирмы, руководством являются: президент и  вице-президент.

Президент фирмы –  руководит всеми видами деятельности фирмы. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, отделов и других структурных подразделений. Обеспечивает выполнение обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками и банками. Решает все вопросы и поручает выполнение отдельных производственно – хозяйственных функций другим должностным лицам – вице-президенту, начальникам производственных единиц.

Непосредственно президенту подчиняются: финансовый директор, начальник  отдела кадров, директор ЛВП (ликероводочное производство), технический директор, директор ЦМП (цех мясо переработки).

Вице-президент – к  нему переходит часть полномочий по отдельным вопросам управления, выполняют отдельные производственно-хозяйственные  функции, порученные президентом.

Вице-президенту подчиняются: начальник отдела продаж, старший менеджер отдела снабжения, начальник СБИО (службы безопасности и охраны), начальник транспортного блока, начальник юридического отдела, начальник таможенного отдела.

Технический директор –  обеспечивает постоянное повышение  уровня технической подготовки производства, его эффективности, сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, высокое качество, надежность и долговечность в соответствии с государственными стандартами. Руководит разработкой перспективных планов развития фирмы, организует работу по улучшению ассортимента, координирует работу по вопросам стандартизации,  рационализации рабочих мест, механического обслуживания производства. Руководит деятельностью технических служб фирмы (служба главного механика, ремонтно-механический цех, служба главного энергетика, проектная группа, отдел технического контроля, лаборатория), контролирует результаты их работы.

2.2. Основные  экономические показатели деятельности  ООО фирмы «Меркурий»

 

 

 

 

 

Таблица 1

Динамика основных экономических показателе

 

Показатели

Годы

Темп роста, %

2009

2010

2011

2011 к 2009

2011 к 2008

1

Выручка-нетто от реализации, т.руб.

 

210526

 

468102

 

30105

 

14,3

 

6,43

2

Себестоимость реализованной  продукции, т.р.

 

 

177113

 

 

373222

 

 

18188

 

 

10,2

 

 

4,8

3

Управленческие расходы, т.р.

 

23599

 

43757

 

9392

 

39,7

 

21,4

4

Прибыль от реализации продукции, т.р.

 

9814

 

51123

 

1110

 

11,3

 

2,1

5

Стоимость основных фондов всего, т.р.

В том числе:

Производственных

Непроизводственных

 

146116

 

130008

16108

 

438055

 

380575

57480

 

113271

 

85735

27535

 

77,5

 

66,0

171,0

 

25,8

 

22,5

48,0

6

Износ основных средств, т.р.

В том числе:

Активной части

17986

 

16872

42375

 

39756

17633

 

14626

98,0

 

86,6

41,6

 

36,7

7

Чистые активы, т.р.

133693

522866

111392

83,3

21,3

8

Капитальные вложения, всего, т.р.

В том числе:

Собственные

Заемные

 

18684

 

18684

-

 

160155

 

10688

149467

 

-

 

-

466

 

2,5

 

-

-

 

0,3

 

-

0,3

9

Затраты на  оплату труда, т.р.

 

19345

 

34490

 

3587

 

18,5

 

10,4

10

Общая численность работников, чел.

 

988

 

1704

 

470

 

47,5

 

27,5

11

Средняя з/плата 1 работающего, руб.

 

1632

 

1687

 

7632

 

467,6

 

452,4

12

Среднемесячная выработка  на 1 работающего, руб.

 

17757

 

22892

 

64053

 

360,7

 

279,8

13

Операционная рентабельность, %

 

4,7

 

10,9

 

3,7

   

 

Рассматривая выручку от реализации за последние 3 года, мы видим, что по сравнению с 2009 годом в 2010 году произошло увеличение выручки от реализации более чем в 2 раза, а в 2011 году происходит ее существенное уменьшение, что связано с разделением фирмы.

Качественные изменения выручки от реализации продукции повлекли изменения и прибыли от реализации продукции; прибыль от реализации продукции в 2011 году по сравнению с 2009  и 2010 годами уменьшилась на 88,7% и 97,9% соответственно.

Все это в свою очередь  оказало значительное влияние на управленческие расходы (они уменьшились 60,3% по сравнению с 2009 годом, 78,6% - 2010 год.); затраты на оплату труда  -91,5% - 2009 год и -89,6% - 2010год.

В связи с реорганизацией предприятия общая численность  работников уменьшилась на 518 человек в 2009 году и на 1234 человек в 2010 году.

Себестоимость реализованной  продукции значительно уменьшилась. Это произошло не только по причине  реорганизации фирмы, но и за счет снятия с производства отдельных  видов товаров, которые являлись наиболее затрат. В 2011 году по сравнению с 2009 годом себестоимость продукции уменьшилось на 158925 тыс. руб. (-89,8), а по сравнению с 2010 годом - на 355034 тыс. руб. (-95,2%).

  

 

2.3. Анализ  финансового положения ООО   фирмы   «Меркурий»

 

Стоимость имущества ООО фирмы «Меркурий» составляет 177,7 млн. руб. Из них около 96 млн. руб. составляет недвижимое имущество.

В составе источников образования имущества произошли  существенные качественные изменения  в сторону значительного уменьшения суммы краткосрочных обязательств, возникших по причине снижения величины кредитов и полного погашения полученных заемных средств.

Таблица 2

Структура имущества  фирмы и источников его формирования

 

Показатели

год

 

2009

 

2010

 

н.г. 2011

 

к.г. 2011

Стоимость, тыс. руб.

1

 

1.1

Внеоборотные активы

В том числе:

Основные средства

245064

 

2225980

570491

 

568763

95350

 

   95280

100055

 

95996

2.

 

2.1

2.2

2.3

2.4

Оборотные активы

В том числе:

Запасы и затраты

Дебит. задолженность

Денежные средства

Прочие

107787

 

37455

64018

3752

2562

129339

 

67543

49556

5929

0

29655

 

5577

22092

-

-

77656

 

22570

46231

5088

-

3.

3.1

3.2.

 

3.2.1

3.2.2

Капитал и резервы

Долгосрочные пассивы

Краткосрочные пассивы

В том числе:

Заемные средства

Кредит. задолженность

226079

0

126772

 

76000

50772

348533

45135

306162

 

177800

128362

111289

-

13716

 

-

13716

111495

-

66216

 

-

66216

 

Валюта баланса

352851

699830

125005

177711

Структура, %

1.

 

1.1

Внеоборотные активы

В том числе:

Основные средства

69,5

 

63,1

81,5

 

81,3

76,3

 

76,2

56,3

 

54,0

2.

 

2.1

2.2

2.3

2.4

Оборотные активы

В том числе:

Запасы и затраты

Дебит. Задолженность

Денежные средства

Прочие

30,5

 

10,6

18,1

1,1

0,7

18,5

 

9,7

7,1

0,8

0,0

23,7

 

4,5

17,6

-

-

43,6

 

12,7

26,0

2,8

-

3.

3.1.

3.2.

 

3.2.1

3.2.2

Капитал и резервы

Долгосрочные пассивы

Краткосрочные пассивы

В том числе:

Заемные средства

Кредит. задолженность

64,1

0,0

35,9

 

21,5

14,4

49,8

6,4

43,7

 

25,4

18,3

89,0

-

10,9

 

-

10,9

62,7

-

37,2

 

-

37,2

 

Валюта баланса

100,0

100,0

100,0

100,0

Информация о работе Теоретические основы формирования и распределения выручки от реализации продукции