Теоретические основы формирования и распределения выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов планирования, распределения и анализа выручки торговой организации.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
- дать организационно-правовую характеристику ООО «Меркурий»;
- провести анализ структуры товарных операций ООО «Меркурий», факторный анализ товарооборота;
- дать оценку платежеспособности предприятия ООО «Меркурий».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы формирования и распределения выручки от реализации продукции 4
1.1 Цель выручки от реализации продукции 4
1.2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции 8
1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции 14
2. Организационно-экономическая характеристика ООО фирмы «Меркурий» 20
2.1. Организационная структура ООО фирмы «Меркурий» 22
2.2. Основные экономические показатели деятельности ООО фирмы «Меркурий» 23
2.3. Анализ финансового положения ООО фирмы «Меркурий» 26
3. Анализ формирования выручки от продаж в ООО «Меркурий»
3.1 Анализ структуры товарооборота ООО «Меркурий» 29
3.2 Факторный анализ товарооборота ООО «Меркурий» 31
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

КУрсавая меркурий.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

 

Удельный вес кредиторской задолженности на начало 2011 года уменьшился на 7,4%, но в связи с реорганизацией предприятия на конец этого же года удельный вес увеличился на 26,3% (52500 тыс.руб.). Рассматривая долгосрочные обязательства мы наблюдаем их возникновение в 2010 году в размере 45135 тыс.руб. - это является отрицательным фактором, так как свидетельствует о снижении возможности покрытия организацией своей долгосрочной задолженности перед внешними кредиторами и заимодавцами. Но в 2009 г. наблюдается полное погашение долгосрочных обязательств, что оценивается положительно.

Основными составляющими  оборотных активов предприятия  являются:

    • запасы и затраты;
    • дебиторская задолженность;
    • денежные средства.

Наибольшую долю в  них занимает дебиторская задолженность, которая в 2011г. имеет тенденцию  к увеличению, что свидетельствует о снижении платежной дисциплины покупателей и заказчиков. 

                              

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ выручки  от продаж в ООО «Меркурий»

3.1 Анализ структуры  товарооборота ООО «Меркурий»

Товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние. Индекс потребительских цен в 2010 г. составил 13,3%, в 2011 г. в среднем составил 9%.

                                                                                                            Таблица 3

Динамика товарооборота  ООО «Меркурий»

Год

Фактический товарооборот, млн. руб.

Цепной темп роста, %

Базисный темп роста, %

В действую

щих ценах

В сопостави

мых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоста

вимых ценах

2009

10757,8

10757,8

100

100

100

100

2010

13853,2

12010,7

128,8

111,6

128,8

111,6

2011

14516,9

13210,4

104,8

110,0

134,9

122,8


 

При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей  хозяйственной деятельности может  быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:

, (1)

где Тф − фактический  товарооборот;

Тб − базовый товарооборот;

п – количество анализируемых  периодов.

% (в действующих ценах)

% (в сопоставимых ценах)

Из таблицы видно, что  за последние три года товарооборот ООО «Меркурий» увеличился на 34,9% к фактическому товарообороту 2009года.  Товарооборот фирмы за 2011 год в сопоставимых ценах составил 14516,9 млн. руб.

Средний темп роста объема товарооборота в фактических  ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.

                                                                                                          Таблица 4

 Оборот торгующих  организаций и рынков в 2009-2011 годы в миллионах рублей

Показатель

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Оборот розничной торговли

3765

4529

5642

7038

8690

10866,2

13853,2

14516,9

оборот торгующих

организаций

2838,8

3451,1

4420,5

5558,2

6987

9214,5

12015,9

12536,4

продажа товаров на рынках

926,2

1077,9

1254,1

1479,8

1703

1651,7

1837,3

1980,5

доля торгующих

организаций, %

75,4

76,2

77,9

79,0

80,4

84,8

86,7

86,4

доля рынков, %

24,6

23,8

22,1

21,0

19,6

15,2

13,3

13,6


 

В 2011 году на розничных  рынках и ярмарках население покупало около 12,5% продовольственных товаров  и 17% непродовольственных товаров.

Вывод: как видно из расчетов к концу года заметен постепенный рост показателей.

3.2 Факторный  анализ товарооборота ООО «Меркурий»

Главный фактор успешного  развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования  товарных ресурсов.

По ООО «Меркурий» данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице:

                                                                                                                Таблица 5

 Товарный баланс  по ООО «Меркурий» за 2009-2011 гг. в миллионах рублей.

 

Показатели

 

2009 г.

 

2011 г.

 

Отклонение в сумме

Влияние на изменение  товарооборота (+,-)

Запасы товаров на начало года

142,6

125,8

-16,8

-16,8

Поступление товаров

14152,6

14945,5

792,9

+792,9

Прочее выбытие товаров

316,2

415,9

99,7

-99,7

Запасы товаров на конец года

125,8

138,5

12,7

-12,7

Реализация товаров

13853,2

14516,9

663,7

663,7


 

Розничный товарооборот предприятия ООО «Меркурий» возрос в 2011 году по сравнению с 2009 годом  на 663,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:

- рост запасов на  начало года сократил реализацию товаров на 16,8 тыс. руб.;

- рост поступления  товаров увеличил товарооборот  на 792,9 млн. руб.;

- рост прочего выбытия  товаров сократил товарооборот  на 99,7 млн. руб.;

- рост запасов на  конец года сократил товарооборот  на 12,7 млн. руб.

Недостатком использования  поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую  цену, что снижало спрос покупателей  на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами.  Часть товаров, поступивших в ООО «Меркурий» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

Товарооборот ООО «Меркурий» изменился также под действием  следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами  и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность  использования материально - технической базы предприятия.

Для расчета влияния  цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах  прошлого года

Тс = Тф / Јцен,

где Тс – товарооборот в сопоставимых ценах

Тф – товарооборот в фактических ценах;

Јцен – индекс цен

Получаем, что Јцен в 2011г. = 1,09

                                                                                                       

 

 

 

 

  Таблица 6

Товарооборот ООО «Меркурий» в действующих и сопоставимых ценах за 2010-2011 г.

Год

Товарооборот в действующих  ценах, млн. руб.

Индекс цен

Товарооборот в сопоставимых ценах, млн. руб.

2010

13853,2

1,0

13853,2

2011

14516,9

1,09

13210,4


 

Тс = 14516,9/1,09= 13210,4 млн. руб.

Влияние изменения цен = 14516,9-13210,4 = 1306,5 млн. руб.

Существует два пути увеличения ресурсов: за счет увеличения ресурсов – экстенсивный путь развития, а за счет ресурсоотдачи – интенсивный.

В том числе за счет изменения физического объема товарооборота:

13210,4-13816,9 = -642,8 млн. руб.

итого: 1306,5-642,8 = 663,7 млн. руб.

Таблица 7

Данные для расчета  влияния трудовых ресурсов на товарооборот ООО «Меркурий» за 2010-2011 г.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонение     (+,-)

Товарооборот в действующих  ценах, млн. руб.

13853,2

14516,9

663,7

Численность персонала, чел.

59135

75745

16610

Производительность труда

234,3

191,7

-42,6


 

Влияние численности  работников:

(Чф-Чпл)*ПТпл 

где Чф – численность 2010 г.;

Чпл – численнсоть 2011 г.;

ПТпл – производительность труда 2010 г..

Влияние производительности труда:

(ПТф-ПТпл)*Чф,

где ПТф – производительность труда 2011 г.;

ПТпл - производительность труда 2010 г.;

Чф – численность 2011 г..

Таблица 8

Влияние трудовых ресурсов на динамику товарооборота

Фактор

Влияние на динамику товарооборота

Сумма, млн. руб.

Влияние численности  работников

16610*234,3/1000

3891,72

Влияние производительности труда

-42,6*75747/1000

-3226,82

Итого

-

663,7


 

Таким образом, за счет роста  численности работников товарооборот увеличился на 3891,72 млн. руб., а за счет сокращения производительности труда товарооборот сократился на 3226,82 тыс. руб. В общем, за счет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 663,7 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Розничная торговля —  основа экономики и предпринимательской  деятельности страны. В течение последних нескольких лет товарооборот в России увеличивается, что подтверждает положительные тенденции развития розничной торговли. За период рыночных преобразований усилилась концентрация розничной торговли в городах.

Фирма ''Меркурий'' – уникальное предприятие не только для всего Северного Кавказа, но и для России в целом: высокая рентабельность и конкурентоспособность, отличное качество производимой продукции (ликероводочных изделий, минеральной воды и прохладительных напитков), реклама на европейском уровне, законопослушное в части платежей в бюджеты всех уровней, обеспечивающее экологически чистые условия труда и высокий заработок рабочих и служащих

Выручка Компании выросла  на 11,8% с 192477 тыс. руб. в 2010 году до 215147 тыс. руб. в 2011 году.

За последние три  года товарооборот ООО «Меркурий» увеличился на 34,9% к фактическому товарообороту 2009года. Товарооборот фирмы за 2011 год  в сопоставимых ценах составил 14516,9 млн. руб.. В сопоставимых ценах в 2011г. товарооборот предприятия вырос  по сравнению с 2009 г. на 15,59%., а темп роста по отношению к 2010году составил 11,6% или 1199,7 млн. руб.  За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) товарооборот сократился на 642,8 млн. руб., и в связи с увеличением розничных цен на товары товарооборот увеличился на 906,5 млн. руб.

Средний темп роста объема товарооборота в фактических  ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.

Розничный товарооборот предприятия ООО «Меркурий» возрос в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 553,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:

- рост запасов на  начало года сократил реализацию  товаров на 16,8 тыс. руб.;

- рост поступления  товаров увеличил товарооборот  на 792,9 млн. руб.;

- рост прочего выбытия товаров сократил товарооборот на 99,7 млн. руб.;

- рост запасов на  конец года сократил товарооборот  на 12,7 млн. руб.

Баланс предприятия  не является абсолютно ликвидным  как на начало, так и на конец  анализируемого периода.

В 2011 году в сравнении  с 2009 годом все источники запасов сократились. Трехкомпонентный показатель характеризует ситуацию, как абсолютную. Следовательно, у предприятия источников собственных средств достаточно для покрытия запасов и затрат.

Информация о работе Теоретические основы формирования и распределения выручки от реализации продукции