Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:57, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является формирование навыков проведения научно-исследовательских работ в области трудовых ресурсов.
Основные задачи:
формулировка проблематики работы и систематизация методов ее решения;
отработка навыков поиска нормативно-справочной и учебной литературы по заданной теме;
Задание на курсовую работу
Введение
1. Трудовые ресурсы предприятия. Пути повышения эффективности их использования
1.1 Трудовые ресурсы предприятия
1.2 Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов
2. Практическая часть
2.1. Сущность франчайзинга
2.2. Определение суммы инвестиций на создание нового бизнеса
2.2.1. Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия
2.2.2. Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия
2.2.3. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия
2.3. Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций
2.4. Расчет экономической эффективности.
2.5. Определение текущих расходов
2.6. Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и услуги
2.7. Определение доходов предприятия и финансовых результатов его деятельности
Заключение
Литература
При изучении вопросов производительности труда необходимо рассмотреть факторы роста производительности труда.
Факторы роста производительности труда – это движущие силы или причины, под влиянием которых изменяется ее уровень. В качестве таких факторов выступают: технический прогресс, совершенствование организации производства, управления и труда и др.
На уровне предприятия (фирмы) можно выделить 5 групп факторов роста производительности труда. Регионально - экономические (природно-климатические условия, их изменения; сбалансированность рабочих мест и трудовых ресурсов) и экономико-географические факторы (освоенность района месторождения; наличие местных строительных материалов; свободных ресурсов рабочей силы, электроэнергии, воды; рельеф местности; расстояние до коммуникаций и т.п.).
Факторы структурных сдвигов. К ним относятся: сдвиги в изменении доли покупных изделий и полуфабрикатов; относительное сокращение численности работающих в связи с ростом объемов производства.
Факторы ускорения НТП (внедрение
новых поколений
Экономические факторы. Современные
формы организации и
Социальные факторы. Ими являются: человеческий фактор; сокращение объемов монотонного, вредного и тяжелого труда; улучшение условий труда; факторы социального партнерства.
Мотивация является одним из основных факторов, определяющих эффективность трудовой деятельности.
Мотивация – это побуждение себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Психологи выделяют два вида мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация связана с интересом к деятельности, со значимостью выполняемой работы, со свободой действий, возможностью реализовать себя, а также развивать свои умения и способности. Внешняя мотивация формируется под воздействием внешних факторов, таких, как условия оплаты труда, социальные гарантии, возможность продвижения по службе, похвала или наказание руководителя и т.п. Они оказывают сильное воздействие, но не обязательно длительное. Более эффективной является такая система факторов, которая будет оказывать влияние, как на внешнюю, так и на внутреннюю мотивацию.
Существует множество
На первой ступени этой «лесенки» руководитель должен добиться того, чтобы каждый сотрудник идентифицировал себя с предприятием и его целями. Для этого он сам должен служить примером такой идентификации. Каждый сотрудник должен чувствовать сопричастность делам фирмы, и цели работодателя должны быть и его собственными целями.
Вторым этапом согласно этой концепции является идентификация сотрудника с конкретными задачами. Если задачи оказываются «навязанными сверху», то результаты вряд ли окажутся хорошими. В этом случае работник не будет чувствовать их важности и большую часть времени потратит на то, чтобы убедить руководителя в их несостоятельности или нереальности. Для устранения этого недостатка предлагается совместная разработка промежуточных целей, которые должны отвечать таким требованиям, как важность и актуальность для всех, конкретность и простота измерения, достижимость с помощью имеющихся ресурсов; промежуточные цели должны привести к успеху уже через несколько недель и находить признание у всех сотрудников.
Третья ступень заключается в том, что каждый сотрудник должен быть уверен в своей способности решить данные задачи. Первой предпосылкой появления такой уверенности является признание сотрудниками поставленных целей с точки зрения их количественных показателей. На этом этапе также необходимо управление и руководство сотрудником плюс контроль за ходом выполнения работы.
Заключительный этап «мотивационной лесенки» состоит в том, что работнику необходимо прочувствовать успех. Успех – одна из потребностей, мотивирующих человека, поэтому важно дать человеку возможность ощутить успех, свою причастность к нему и признание его заслуг со стороны руководства.
На этом этапе сотрудник получает внутренние и внешние вознаграждения. К внутренним вознаграждениям относятся удовлетворение от выполненной работы, чувство собственной компетентности и самоуважения. Внешние вознаграждения, которые являются одной из причин внутренних, обеспечиваются руководителем.
Внешние вознаграждения
непосредственно связаны с
2.1. Сущность франчайзинга
Франчайзинг – это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому предпринимателю или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.
Франчайзер – это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Франчайзер исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (брэнднэйм). Франшиза – это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи. При заключении контракта франшизополучатель должен, как правило, уплатить разовый или вступительный взнос (первоначальный платеж) за франчайзинговый пакет (франшизу), в который входят многочисленные компоненты: услуги по дизайну, право пользования торговой маркой, рекламный оригинал-макет, консультационные услуги, оборудование, мебель, аксессуары, услуги по контролю, учебные и обучающие материалы, вознаграждение за помощь в управлении, меню, диалоговые консультации (оперативные подсказки), справочное руководство, рекламные материалы, плата за возможность продления контракта, программное обеспечение, посуда, плата за услуги предварительного заказа, передача ноу-хау, услуги по организации офиса и др.
Франчайзи – это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.
Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса, делает первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы (роялти), сумма которых оговаривается во франчайзинговом договоре (контракте). Работая под определенным контролем он, тем не менее, осуществляет самостоятельную предпринимательскую деятельность и остается независимым участником бизнеса. Франчайзи может быть предпринимателем без образованию юридического лица (ПБОЮЛ) или юридическим лицом.
Исходные данные:
Для ведения бизнеса по договору франчайзинга создается ООО "Интеллект". Расчет эффективности провести из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.
Уставный капитал общества
формируется двумя
Франчайзинговый договор предусматривает:
До начала деятельности необходимо произвести следующие расходы (инвестиции в создание предприятия из которых образуется имущество предприятия):
Необходимое имущество со сроком службы более 1 года: | ||
вид ОФ |
кол-во, шт. |
цена за 1 шт., тыс. руб. |
сервер |
2 |
60 |
мини АТС с телефонными аппаратами |
1 |
22 |
персональные ЭВМ |
38 |
25 |
факс |
5 |
4 |
принтер |
4 |
5 |
сканер |
1 |
5 |
рабочее место |
16 |
5 |
учебное место |
22 |
2 |
машина |
1 |
75 |
оборудование для кухни** |
1 |
10 |
Вид запаса |
Планируемый годовой расход |
Интервал между закупками |
товары |
4320 тыс.руб. |
1 раз в 2 месяца |
комплектующие |
5040 тыс.руб. |
1 раз в месяц |
запчасти и инструмент |
2880 тыс.руб. |
2 раза в год |
Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог – 15% от превышения доходов над расходами.
Результаты хозяйственной деятельности предприятия:
1 год работы |
2-5 год работы | |
Доходы |
4 млн.руб. |
на 35% больше, чем в 1 году |
Расходы |
2 млн. руб |
на 30% больше, чем в 1 году (без учета процентов по кредиту) |
В расходы первого и второго года работы необходимо добавить проценты по кредиту банка.
Показатель |
Значение |
Количество приемных пунктов (шт) |
6 |
Балансовая стоимость оборудования цеха (тыс.руб) |
=1200 |
Балансовая стоимость оборудования 1 приемного пункта (тыс.руб) |
=202 |
Норма амортизации для всех видов основных фондов, % |
=16 |
План на текущий год (тыс. условных изделий) |
=4 |
Нормы расхода на 1 условное изделие: |
|
материалы (руб./шт) |
=602 |
комплектующие (руб/шт) |
=802 |
заработная плата основная (руб/шт) |
=600 |
заработная плата |
=12 |
Затраты на содержание 1 приемного пункта: |
|
аренда помещения(тыс.руб./мес) |
=11 |
заработная плата приемщицы( |
=7 |
коммунальные платежи(тыс.руб./ |
=2,2 |
освещение(руб./мес) |
=202 |
расходы на ремонт (тыс.руб./год) |
=28 |
Затраты на содержание оборудования: |
|
заработная плата ремонтника (тыс.руб./мес) |
=9 |
запасные части (тыс.руб./год) |
=102 |
вспомогательные материалы (тыс.руб./год) |
=76 |
Затраты на содержание цеха: |
|
арендная плата (тыс.руб./мес) |
=12 |
коммунальные платежи (тыс.руб./мес) |
=2,6 |
электроэнергия (руб./мес) |
=820 |
заработная плата мастера (тыс.руб./мес) |
=6 |
Затраты на управление: |
|
заработная плата директора (тыс.руб./мес) |
=11 |
заработная плата бухгалтера (тыс.руб./мес) |
=10 |
заработная плата уборщицы (тыс.руб./мес) |
=7 |
услуги связи (тыс.руб./мес) |
=1,8 |
командировочные расходы (тыс.руб./год) |
=8 |
содержание автомобиля (тыс.руб./год) |
=32 |
бензин (тыс.руб./мес) |
=8 |
Затраты на реализацию: |
|
реклама (тыс.руб./год) |
=13 |
участие в выставках (тыс.руб./год) |
=9 |
Услуги банка: |
|
расчетно-кассовое обслуживание (тыс.руб./год) |
=16 |
инкассация (% от выручки) |
0,3 |
Налоги: |
|
НДС |
18% |
ЕСН |
26% |
обязательное страхование |
1% |
налог на прибыль |
24% |
налог на имущество |
2% |
транспортный налог (тыс.руб) |
1 |
плановая рентабельность продукции, % |
=31 |
плановый прирост выпуска продукции, % |
=7 |
Информация о работе Трудовые ресурсы предприятия. Пути повышения эффективности их использования