Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:32, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования.
Введение
Маркетинг затрагивает жизнь
каждого из нас. Это процесс, в
ходе которого разрабатываются и
предоставляются в распоряжение
людей товары и услуги, обеспечивающие
определённый уровень жизни. Маркетинг
включает в себя множество самых
разнообразных видов
Практическая деятельность
маркетинга оказывает большое влияние
на людей, выступающих в качестве
покупателей, продавцов и рядовых
граждан. В качестве её целей выдвигаются
такие, как достижение максимально
возможного высокого потребления, достижение
максимальной потребительской
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает с стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию, и целью данной работы является описать значение и важность маркетинга, а особенно стимулирования сбыта.
Объектом исследования является структура, организация и стимулирование сбыта, товародвижение, эффективность системы сбыта и пути продвижения продукции.
Целью курсовой работы является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию стимулирования сбыта товаров и услуг.
При выполнении данной работы были использованы методы: системного анализа, сравнительный.
Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.
Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.
В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара. Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами.1
1.1. Цели стимулирования сбыта
Стимулирование сбыта - ключевой
элемент маркетинговых
Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий). Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.
Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:
- увеличить число покупателей;
- увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.2
Продавец не должен быть
обойден вниманием
Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции.
При этом цели стимулирования могут быть различными:
- придать товару определенный
имидж, чтобы сделать его
- увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара.
1.2. Роль стимулирования в жизненном цикле товара
Любая операция по стимулированию
сбыта должна соответствовать текущему
этапу в жизненном цикле
1. Фаза выпуска. В момент
выпуска, сбыту товара
2. Фаза развития. В период
роста продаж применение
3. Фаза зрелости. Когда
товар хорошо известен и имеет
постоянных покупателей,
4. К концу фазы зрелости
наступает насыщение, а затем
спад. На этом этапе всякое
стимулирование прекращается, чтобы
не препятствовать выводу
Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:
1. Стимулирование эффективно
только тогда, когда его
2. Более эффективным является
относительно
3. Меры по стимулированию
и товар должны быть тесно
увязаны между собой.
Чтобы не нанести ущерба имиджу товара необдуманным стимулированием, следует всегда помнить о соответствии мер по стимулированию и сбыта товара.3
2. Методы воздействия на сбыт
При планировании своего сбыта
фирме необходимо в качестве исходного
пункта составить представление
об общем спросе на рынке. Кроме всего
прочего это предусматривает
оценку фирмой влияния на спрос на
соответствующий товар
Как правило, на большинство детерминантов спроса фирма не в состоянии повлиять. Это относится, например, к величине прямых и косвенных налогов, международным кризисам, погоде. На меньшую, но все же значительную часть детерминантов спроса предприятие все же может оказать непосредственное воздействие. Эти факторы называются параметрами воздействия на сбыт.4
2.1. Качество товара как параметр воздействия на сбыт
Продавец, действующий на неоднородном рынке, обычно старается уклониться от использования цены в качестве параметра воздействия на сбыт. Гораздо чаще применяются такой фактор как качество. Точное определение понятию «качество» дать невозможно, однако оно включает в себя две группы свойств, посредством которых его можно описать: функциональные и органолептические свойства.
Функциональные свойства товара могут быть определены с достаточной долей объективности, например, объем морозильной камеры и потребление ею электроэнергии, скоростные возможности автомобиля, прочность пары брюк. Тем не менее, есть много примеров тому, что товары, обладающие высокими функциональными свойствами, невозможно продать, ибо они не отвечают вкусам покупателей.
Для многих товаров огромное значение имеют их органолептические свойства. Так, например, для тех же морозильной камеры и автомобиля крайне важны дизайн, цвет и внутренняя отделка для брюк - фасон, цвет и т. д. Для многих товаров, зависимых от моды, как, например, одежда, обувь и т. д., органолептические свойства являются решающими.
Так как качество товара
включает органолептические и
Качество как параметр
воздействия на спрос имеет принципиальное
отличие от цены, рассматриваемой
под тем же углом зрения. Если
фирма изменяет цену на свой товар,
конкуренты, узнав об этом, сразу
же могут предпринять ответные действия.
По-иному обстоит дело, если фирма
изменяет качество своего товара так,
что это воспринимается покупателем
как его улучшение. Конкуренты также
быстро узнают об этом, однако не могут
сразу же предпринять ответных действий,
как это было в случае изменения
цены. Те товары, которые они производят,
и запас которых имеют, теперь
обладают худшим качеством по сравнению
с продукцией фирмы, улучшившей свой
товар. Логичный ответный ход - улучшение
качества своих товаров - обычно является
процессом длительным, ибо сначала
требуется усовершенствовать
Если улучшение качества настолько значительно, что фирма может получить патент на улучшенный товар или его составные части, достигнутый ею выигрыш во времени может исчисляться годами. На это время фирма займет на рынке положение монополиста, торгующего патентованным товаром.
Информация о работе Улучшение сбыта и продвижения продукции организации