Управленческие полномочия в организации на примере предприятия общественного питания ООО Ресторан «Фан Фан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение практических особенностей процесса делегирования полномочий на примере ООО ресторан "Фан Фан".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть теоретические аспекты, лежащие в основе темы данной курсовой работы, такие как: управление как деятельность, функции управления, полномочия в управлении, делегирование полномочий как инструмент, централизация и децентрализация полномочий;
2.изучение нормативно-правовых аспектов основы регулирования труда руководителя организации;
3.рассмотрение практических особенностей процесса делегирования полномочий на примере ООО ресторан "Фан Фан".

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Управленческие полномочии 6
1.1 Понятие управленческих полномочий
1.2 Централизация и децентрализация управленческих полномочий 9
1.3 Виды управленческих полномочий 12
1.4 Делегирование управленческих полномочий: понятие и сущность 15
Глава 2. Управленческие полномочия в ресторане «Фан Фан» 18
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Структура организации 19
2.3 Миссия организации 20
2.4 Структура целей организации 21
2.5 Выявление и описание основных, вспомогательных, управленческих бизнес-процессов 23
2.6 Анализ организационной структуры 24
2.7 Анализ эффективности организационной структуры 25
2.8 Определение проблем и трудностей организации 26
Заключение 28
Список литературы

Файлы: 1 файл

Бюджетное государственное образовательное учреждение.docx

— 57.74 Кб (Скачать файл)

     Линейные полномочия – это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным. Именно линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей. Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет также право принимать определенные решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями в тех пределах, которые установлены организацией, законом или обычаем.

 

 

 

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

18

Глава 2. Управленческие полномочия в ресторане «Фан Фан»

2.1 Общая характеристика организации

     Ресторан «Фан Фан» - один из самых грандиозных и дорогих проектов ресторанного Омска , имеет титул самого стильного заведения города, позиционирует себя в качестве заведения для стильных и богатых людей. «Фан Фан» заметно выделяется из общей массы, являясь эталоном по основным параметрам, характеризующих категорию и класс ресторана. Расположен на улице Авиационная 7.

     Кухня: меню ресторана разрабатывается под руководством опытного шеф-повара, благодаря чему посетители имеют возможность заказать изысканные блюда русской и французской кухни. Управление является существенно важной деятельностью для данной организации. Для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей, деятельность всех структурных элементов должна быть скоординирована посредством вертикального разделения труда. Вертикальное разделение труда отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления. Вертикальное разделение труда осуществляется по следующим направлениям:

-общее руководство;

-технологическое руководство

-экономическое руководство;

-оперативное управление;

-управление персоналом.

    Также работа в ресторане распределяется по профессиональному признаку.

Разделение всей работы на составляющие компоненты между участниками трудового процесса - горизонтальное разделение труда. Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном предприятии являются производство, маркетинг и финансы.

                                                                                                                                 

19

2.2 Структура организации

Структура организации - совокупность связей и взаимоотношений уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации. Структурные подразделения организации представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Организации для достижения намеченных целей необходимы ресурсы, подлежащие преобразованию в процессе производственной деятельности.    Основные ресурсы, используемые организацией - это люди (человеческие ресурсы), основной и оборотный капитал, сырьё, технология и информация.     Главная задача организации в области использования ресурсов достижение целей при: минимуме затрат и максимуме эффективности.

В исследуемой организации реализуются три ключевых процесса:

1. получение ресурсов  из внешней среды;

2. производство продукта;

3. передача его во внешнюю  среду.

     Для того чтобы организация эффективно выполняла свои функции по достижению целей, используют мотивацию, стимулирование, власть, лидерство, управление конфликтами, организационную культуру и др. Организация как система координации поведения людей обеспечивает процесс достижения целей. Деятельность участников организации реализуется в рамках структуры и зависит от эффективности установленных связей между ними.

Необходимо учитывать, что главными элементами любой организации являются люди. Поэтому для достижения поставленных исследуемая организация укомплектовала штат профессионально пригодными специалистами.

 

 

                                                                                                                                 

20

2.3 Миссия организации

     Миссия - это общая цель создания организации и причина её существования. Миссия - это "предназначение" организации, её "смысл жизни".

    Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Исследуемая организация при разработке своей миссии выделила именно социальный характер своего предназначения для общества.

Таким образом, миссия ресторана «Фан Фан» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                

21

2.4 Структура целей организации

     Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. Многочисленные исследования, проведенные в последние годы, показывают, что по значимости цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), снижение эффекта синергии из-за отсутствия единой ориентации у членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации. Для того чтобы понять причины важности целей для организационной деятельности, необходимо определить понятие цели.

     В нашей работе мы определим цель как желаемый, планируемый результат или те ориентиры, которых пытаются достичь, используя свою активность, члены организации для удовлетворения потребностей организации в целом и её участников в частности. В условиях организации цель нужно рассматривать как единство мотивов, средств и результатов. Деятельность исследуемой организации, занимающейся ресторанным бизнесом, сосредоточена главным образом на создании качественных товаров и услуг в рамках специфических ограничений - по затратам и получаемой прибыли. Это стремление некоммерческой организации находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.

22

Основные цели ресторана «Фан Фан»

1. Концентрация на качестве  обслуживания и ориентация на  клиентов.

2. Формирование и повышение  лояльности клиентов.

3. Максимизация прибыли  от реализации продукции (повышение  стоимости заведения).

4. Снижение производственных  издержек.

5. Завоевание статуса  популярного заведения.

6. Проникновение (выход) на  рынок.

7. Поддержание удовлетворенности  трудом и финансовым благосостоянием  своих сотрудников.

     Цели организации разнообразны по виду и содержанию. Например, цели у рядовых исполнителей, руководителей высшего уровня и у финансового руководителя характеризуются существенными различиями в видении будущих результатов их деятельности. Но это вовсе не свидетельство того, что цели организации - это лишь формальное соглашение о намерениях, не реализуемое на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   

 

 

23

2.5 Выявление и описание основных, вспомогательных,   управленческих бизнес-процессов

     Бизнес-процесс можно определить как совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или несколько видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя.

Каждый бизнес-процесс:

1. Имеет свои границы;

2. Имеет конечного потребителя (другого бизнес-процесса или  конечного потребителя);

3. Имеет своего владельца.

     Бизнес-процессы являются основой процессно-ориентированного управления - сложного, но эффективного подхода к управлению компанией. Это идеальный управленческий инструмент, не только снижающий непроизводительные затраты, но и повышающий качество продукции, инструмент, позволяющий иметь полную информацию о текущем процессе бизнеса и принимать своевременные и стратегически верные решения.

 

 

 

 

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

24

2.6 Анализ организационной структуры

Для выполнения функций управления предприятиями, организациями общественного питания создается соответствующая структура системы управления, представляющей собой совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных процессом принятия и реализации управленческих решений. Применительно к отдельному предприятию (объединению) общественного питания она может быть цеховая, характерная для крупных, безцеховая - для небольших предприятий. В качестве организационной структуры управления в ресторане «Фан Фан» применяется линейная структура управления. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых её сотрудников на выполнение определённых задач. Полномочия делегируются должности, а не индивиду, который занимает её в данный момент. Когда индивид меняет работу, он теряет полномочия старой должности и получает полномочия новой. Полномочия являются ограниченным правом использовать ресурсы и командовать людьми. Внутри организации эти пределы обычно определяются правилами. Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчинённому и далее другим подчинённым.

     Именно линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчинённых на достижение поставленной цели. Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет также право принимать определённые решения и действовать в определённых вопросах без согласования с другими руководителями в тех случаях, которые установлены организацией, законом или обычаем. Делегирование линейных полномочий создаёт иерархию уровней управления

организации. Процесс создания иерархии называется скалярным процессом.

 

 

 

25

2.7 Анализ эффективности организационной структуры

     Недостатком линейной структуры является то, что каждый из органов управления имеет относительно небольшие возможности решения функциональных проблем, требующих специальных знаний. Поскольку функциональные отделы не создаются, руководитель должен обладать разносторонними знаниями по всем функциям управления, осуществляемого подчиненными ему работниками. Это ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению предприятием. Применение линейной структуры оправдано на небольших предприятиях общественного питания. Руководители всех функциональных звеньев входят одновременно в систему линейного управления организацией, предприятием. При этом связи “руководитель-подчиненный” строятся по иерархической линии таким образом, чтобы каждый работник был подотчетен одному лицу. Руководители функциональных служб осуществляют свое влияние на производственные, торговые, управленческие подразделения, формально не обладая распорядительскими правами.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

26

2.8 Определение проблем и трудностей организации

     Наиболее распространенная проблема возникает из-за недостаточно качественного предоставления услуг в ресторане: методы обслуживания клиентов не всегда адаптированы к требованиям индустрии гостеприимства, а иногда полностью отсутствуют стандарты, которые являются важнейшей частью этой сферы бизнеса. Сегодня ценность профессии официанта довольно размыта, и по ряду субъективных причин уровень подготовки персонала только ухудшается, а количество профессиональных учебных заведений не увеличивается». Возможно, решением данной проблемы послужит внедрение различных технологий, позволяющих минимизировать количество обслуживающего персонала. Неслучайно в последнее время становятся все более популярными системы шведского стола и free flow, которые давно и эффективно работают за границей. Сегодня многие предприниматели отмечают нецелесообразность инвестиций в кадры: их обучение, подготовка и переподготовка чаще всего приводят к тому, что квалифицированные сотрудники перекупаются конкурентами. Практические рекомендации по совершенствованию организационной структуры. Сравнивая формирующиеся российские корпорации с современными мировыми можно выделить два главных отличия: информационная закрытость и непрозрачность, с одной стороны, и практически полное нежелание афишировать свою бизнес-философию (или базовые ценности), с другой. Это в свою очередь, порождает сложности определения стратегических направлений развития корпораций, что особенно болезненно в условиях крайне нестабильной экономической среды сегодняшней России. На рынке услуг для ресторана «Фан Фан» существует благоприятный сегмент, куда в основном входят потребители неудовлетворенные продукцией конкурентов, со сравнительно высоким уровнем дохода. Ресторан «Фан Фан» является рентабельным предприятием с достаточно высокой прибылью и большим экономическим потенциалом, для

Информация о работе Управленческие полномочия в организации на примере предприятия общественного питания ООО Ресторан «Фан Фан»