Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 20:52, курсовая работа
Данный курсовой проект основан на данных дочернего общества с ограниченной ответственностью открытого акционерного общества «Газпром» «Балабановская фабрика оконных рам (далее ДООО «БФОР»). Данное предприятие занимается производством оконных рам.
Предприятие не в состоянии решать наболевшие вопросы адекватно современным требованиям, не способно ориентироваться в быстрой смене ситуаций и постепенно утратило контроль за ходом событий, допустило дезорганизацию управления и производства, иначе говоря, пустило дело на самотек. Это видно из последующего анализа.
Введение. 3
I. АНАЛИЗ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО БАЛАНСА. 4
Анализ и выводы. 6
Уплотненный аналитический баланс нетто 7
II. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАТЁЖЕСПОПСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ. 9
2.1. Определение типа финансовой устойчивости. 9
2.1.1.Абсолютные показатели финансовой устойчивости и их анализ. 9
2.1.2. Относительные показатели финансовой устойчивости и их анализ. 11
2.2. Анализ показателей платёжеспособности и ликвидности. 12
2.2.1. Анализ абсолютных показателей ликвидности. 12
2.2.2. Анализ чистого оборотного капитала и коэффициентов ликвидности. 14
2.3. Выводы. 15
III. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ. 16
3.1. Сопоставление темповых показателей. 16
3.2. Анализ эффективности использования ресурсов организации. 16
Производственный и финансовый циклы предприятия. 20
Плечо финансового рычага. 21
3.3. Выводы. 22
IV. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 23
4.1. Анализ прибыли предприятия по отчёту «О прибылях и убытках». 23
4.2. Анализ эффективности работы предприятия. 24
4.3. Выводы. 26
Выводы и рекомендации по курсовой работе. 26
По данным этой таблицы можно сделать следующие выводы о состоянии предприятия:
Выручка на конец года увеличилась на 1234 тыс. рублей.
Себестоимость снизилась на 51,65 тыс. рублей, при этом также снизилась доля себестоимости в выручке на 54,9%.
Валовая прибыль увеличилась на 6399 тыс. рублей и вместе с этим возросла ее доля в выручке на 54,9%.
Коммерческие и управленческие расходы отсутствуют на начало года, а на конец года они составили 541 и 7851 тыс. рублей соответственно.
Прибыль от продаж (убыток) и на начало, и на конец анализируемого периода имеет отрицательные значения. К концу анализируемого периода она уменьшилась на 1723 тыс. рублей, так же сократилась её доля в выручке на 11,6%. Данный факт отражает критическое состояние предприятия.
Прочие операционные доходы снизились на 104 тыс. рублей. Их доля в выручке сократилась на 1,2%.
Прочие операционные расходы увеличились на 289 тыс. рублей. Вместе с этим растет и доля этой статьи в выручке на 0,6%.
Внереализационные доходы значительно увеличились на 2593 тыс. рублей. При этом их доля в выручке составила 21,19%.
Внереализационные расходы снижаются на величину 390 денежных единиц. При этом расходы на начало года значительно превышают доходы, что отрицательно сказывается на предприятии. Доля в выручке снизилась на 4,7%.
Прибыль до налогообложения (убыток) увеличивается на сумму 867 тыс. рублей и доля его также увеличивается на 12,7%.
Налог на прибыль к концу года возрастает на сумму 128 тыс. рублей, доля в выручке увеличивается на 1,05%.
Убыток от обычной деятельности составляет на конец года 5359 денежных единиц, произошло увеличение данного показателя на 739 тыс. рублей. Также происходит рост доли этой прибыли в выручке на 11,7%.
Т.к. отсутствуют чрезвычайные доходы и расходы, то чистая прибыль (в
данном случае убыток) совпадает с прибылью от обычной деятельности.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.
Произведем расчет данных показателей для ДООО «БФОР».
НА НАЧАЛО ГОДА:
1. Отдача активов (имущества):
RA = БП/А = -6092/106180 = -0,06
2. Отдача внеоборотных активов:
RВОА = БП/ВОА = -6092/86219 = -0,07
3. Отдача оборотных активов:
RОА = БП/ОА = -6092/19961 = -0,31
4. Отдача собственного капитала:
RСК = БП/СК = -6092/83863 = -0,07
5.Рентабельность продаж:
RПР = ПР/ВР = -2805/10985 = -0,26
6. Рентабельность инвестиций:
RИНВ = ЧП/СК+ДКЗ = -6092/83863 = -0,07
7. Рентабельность реализации продукции:
RР = ПР/(С/С) = -2805/13790 = -0,20
Все значения числителей по данному балансу отрицательные, что говорит о том, что предприятия не получает прибыли, а несет убыток.
На начало года на каждый рубль активов (имущества) приходится 6 копеек убытка. Величина убытка, которая приходится на каждый рубль внеоборотных активов составляет 7 копеек. На 1 рубль мобильных активов приходится 31 копейка убытка. На 1 рубль собственного капитала предприятие получает убыток в размере 7 копеек. Рентабельность реализации продукции отрицательная, что говорит о том, что предприятие абсолютно не привлекательно для инвесторов. С каждого рубля выручки предприятие получает 26 копейки убытка, что говорит о неблагоприятном финансовом состоянии рассматриваемого предприятия. На 1 рубль полных затрат предприятие получает убыток в размере 20 копеек, это может свидетельствовать о том, что предприятие не оправдывает свои затраты.
НА КОНЕЦ ГОДА:
1. Рентабельность активов (имущества):
RA = БП/А = -5225/103464 = -0,05
2. Рентабельность внеоборотных фондов:
RВОА = БП/ВОА = -5225/85224 = -0,06
3. Рентабельность оборотных активов:
RОА = БП/ОА = -5225/18240 = -0,29
4. Рентабельность собственного капитала:
RСК = БП/СК = -5225/78504 = -0,06
5. Рентабельность продаж:
RПР = ПР/ВР = -4528/12219 = -0,057
6. Рентабельность инвестиций:
RИНВ = ЧП/(СК+ДКЗ) = -5359/78504 = -0,06
7. Рентабельность реализации продукции:
RПР = ПР/(С/С) = -4528/8625 = -0,052
На конец анализируемого периода ситуация на предприятии незначительно изменилась, но предприятие по-прежнему терпит убыток.
К концу анализируемого периода отдача активов предприятия увеличилась на 1 копейку, и поэтому убыток составил 5 копеек. В общем, это повышение является положительным моментом для предприятия, хотя столь незначительное увеличение не оказывает большого влияния на сложившеюся ситуацию. Величина убытка, который приходится на 1 рубль внеоборотных активов так же увеличивается на 1 копейку и теперь составляет 6 копеек. На каждый рубль оборотных активов, величина убытка составляет 29 копеек, что на 2 копейки больше, чем на начало года. Это увеличение рентабельности мобильных активов является положительной тенденцией, но так как само значение отрицательное -это негативно влияет на состояние предприятия. У предприятия улучшается показатель отдачи собственного капитала на 1 копейку, и теперь убыток на конец анализируемого периода составляет 6 копеек на 1 рубль собственного капитала. Предприятие все еще остается не привлекательным для инвесторов, т.к. рентабельность инвестиций отрицательная, но данный показатель увеличился на 0,01, что само по себе хорошо. Снижение убытка на 11 копеек произошло в отношении выручки и на конец года составляет 37 копеек. Размер убытка от реализации приходящихся на 1 рубль полных затрат составляет 52 копейки, что на 32 копейки меньше, чем в начале года.
В общем, по данному предприятию можно сделать следующие предположения:
I. На основании данных вертикального и горизонтального анализа видно, что многие статьи отчета «о прибылях и убытках», такие как: валовая прибыль, прибыль от продажи, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль, как на конец, так и на начало года имеют отрицательные значения, что говорит о том, что предприятие терпит убытки. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что предприятию не выгодно дальше заниматься своим видом деятельности, и, скорее всего, в ближайшем будущем оно будет вынуждено признать себя банкротом.
В курсовой работе была рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность ДООО «БФОР», которое принадлежит к сфере производства строительных изделий.
На начало анализируемого периода предприятие находится в кризисном финансовом состоянии, о чем свидетельствует модель М(0,0,0), положение предприятие не меняется на конец года. Это означает, что за анализируемый период предприятие ничего не смогло сделать для того, чтобы улучшить свое финансовое положение. Предприятие является полностью неплатежеспособным и находится на грани банкротства.
На конец года у предприятия снижается ликвидность и платежеспособность, это можно предположить потому, что ЧОК снижается на 4364 пунктов. В динамике все коэффициенты ликвидности снижаются, за исключением коэффициента текущей ликвидности. В целом у данной организации нет перспективной платежеспособности, что является отрицательным показателем в деятельности организации.
Деловая активность. Произошло замедление кругооборота средств предприятия, что негативно сказывается на его финансовом состоянии. Разница между оборачиваемостью дебиторской и кредиторской задолженностью по сравнению с началом года составила 2,48 оборота. Данное сокращение оценивается отрицательно. Ускорение оборачиваемости оборотных средств означает экономию общественно необходимого времени и высвобождение средств из оборота, что является положительным моментом.
Предприятие является нерентабельным, хотя все показатели рентабельности имеют тенденцию к увеличению, но ни один из них не является положительным. Отрицательное значение прибыли, скорее всего, связано с тем, что у предприятия очень большие управленческие расходы.
Ситуация на данном предприятии характеризуется снижением объемов производств, стремительным сокращением сбыта. При этом количество работающих и уровень заработной платы как бы по привычке стараются сохранить. Как следствие резко увеличились затраты.
Мне кажется, что путь к оздоровлению ситуации надо начинать со смены руководства предприятия, которое не в состоянии решать наболевшие вопросы адекватно современным требованиям, не способно ориентироваться в быстрой смене ситуаций и постепенно утратило контроль за ходом событий, допустило дезорганизацию управления и производства, иначе говоря, пустило дело на самотек. Далее следует провести реорганизацию учредительных отношений, чтобы контрольный пакет акций сконцентрировался в руках людей, способных нормализовать работу коллектива и укрепить положение фирмы. Создать принципиально новую, грамотную команду управленцев.
Бесспорно, что конкуренция - вещь серьезная, тем не менее, опыт производства продукции с хорошими техническими и эксплуатационными показателями у фирмы имеется. Работа над дизайном уже имеющихся изделий, разработка и внедрение в производство новых образцов позволят существенно увеличить конкурентоспособность выпускаемой продукции. При этом потребуется частичная реконструкция производства, приобретение, установка и пуск новых линий, обновление парка оборудования. Фирма должна найти возможность осуществить инвестиции в перспективное производство.
Но, прежде всего, предприятию нужно решать текущие проблемы: ликвидацию задолженности, урегулирование отношений с кредиторами, различными поставщиками (коммунальных услуг, энергетиками и прочими). При работе с поставщиками комплектующих, следует руководствоваться правилом, что все должно быть, прежде всего, экономически оправдано. Поэтому нужно учитывать условия, предлагаемые поставщиками, своевременность и надежность поставок. В случае неудовлетворительного обслуживания быстро переориентироваться на других поставщиков комплектующих, хотя, в общем и целом, следует стремиться к установлению партнерских отношений с другими фирмами.
Главными проблемами предприятия остаются долги и дефицит оборотных средств, что в значительной степени оказывает влияние на рентабельность производства. В этом направлении следует провести анализ структуры закупок с целью определения, за счет чего возможна экономия оборотных средств. Основной идеей нужно считать стремление уменьшить цикл оборачиваемости средств. Проблему следует решать следующим образом: заключить договоры о поставках на реализацию с отсрочкой платежа на небольшой, строго фиксированный срок. Возможно, следует привлечь к сотрудничеству какую-либо юридическую фирму, которая постоянно должна будет отслеживать своевременность поступления средств от реализации.
Систематически нужно проводить работу с рядом реализующих структур на основе партнерских отношений. Часть сбыта на предприятии следует осуществлять через оптовое звено, часть - непосредственно через торговые организации. Это упрощает сбыт и экономически эффективно, так как нет посреднического звена. При этом стимулируется заинтересованность в конечных результатах (оплата производится не от количества реализованной продукции, а от объема поступивших от реализации средств). Следует разработать гибкую систему скидок. Сформировать сеть кураторов по сбыту в различных регионах, что поспособствует ускорению оборачиваемости ресурсов. Работа с дилерской сетью (причем приоритет должен отдаваться тем дилерам, которые работают грамотно, не взвинчивают проценты и цены, а стараются получить доход за счет увеличения объемов сбыта) приносит свои плоды. Это выгодно, так как служит формированию круга потребителей и долговременного рынка сбыта. В целом акцент должен делаться на формирование долговременных, стабильных партнерских отношений.
Что касается внутренних проблем предприятия, то оно должно стремиться их решать, осуществляя постоянный поиск новых направлений производства и работы фирмы в целом, понимая при этом необходимость убирать и заменять все бесперспективное.
Информация о работе Управление финансами в ДООО «Балабановская Фабрика Оконных Рам»