Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:18, курсовая работа
Имидж организации - это образ компании, который формируется в общественном и индивидуальном сознании, посредством средств массовой коммуникации и психологического воздействия. Он необходим для формирования доверия потенциальных потребителей. Имидж организации выступает одним из побуждающих факторов для вступления потребителей в финансовые взаимоотношения с компанией. Позитивный имидж компании повышает конкурентоспособность организации, является одним из факторов коммерческого успеха.
Введение ……………………………………………………………………...... 2
1. Глава 1. Понятие имиджа и его структура…………………………… 4
1.1. Этапы формирования имиджа организации………………………….. 7
1.2. Технологии формирования имиджа организации…………………… 17
1.3. Механизмы формирования имиджа организации …………………... 19
2. Глава 2. Анализ организации имиджа …………………..…………… 25
3. Список литературы……………………………….…………………….. 33
Наименования магазинов |
Местоположение данного магазина для меня: | ||||
совсем неудобное (1 балл) |
неудобное (2 балла) |
не совсем удобное |
удобное (4 балла) |
очень удобное (5 баллов) | |
1. Магазин «Снежная Королева» |
|||||
2. Магазин «Модный стиль» |
|||||
3. Фирма «Ле Монти» |
|||||
4. Магазин «Дубленки» |
|||||
5. Магазин «Меха» |
|||||
6. Салон «Меха» (Верхние Печоры) |
|||||
7. Гостиный двор «Сормовские зори» |
|||||
8. Салон «Меха» (пл. Советская) |
|||||
9. Фирменные магазины производителей одежды |
|||||
10. Отделы «Одежда» в универмагах |
|||||
11. Специализированные магазины «Одежда» |
Обработка полученных анкет
с помощью специальной
Профиль магазина «Снежная Королева» показывает, что он имеет устойчивые преимущества по таким атрибутам, как «качество товара» и «качество обслуживания». Можно сделать вывод, что «Снежная Королева» обладает имиджем престижного магазина с высококачественными и дорогими товарами. Позицию, близкую к нему, занимают фирмы «Ле-Монти» и «Модный стиль». На рынке одежды Волгограда присутствуют конкуренты, привлекающие покупателей более низкими ценами.
Исследование позиций
конкурентов показывает, что фирме
«Снежная Королева» необходимо поддерживать сложившийся
имидж и продолжать его «конструирование».
Для этого следует совершенствовать такие
атрибуты, как «насыщенность ассортимента»,
его «соответствие тенденциям моды», а
также улучшать «атмосферу торгового
зала» и «средства рекламы и стимулирования
сбыта». Это позволит четко позиционировать
магазин в целевом сегменте «взыскательных
и состоятельных потребителей», создать
конкурентные преимущества и обеспечить
наличие постоянных клиентов, запросы
которых совпадают с концепцией
торговой фирмы «Снежная Королева».
Рис. 2. Профили торговой фирмы «Евростиль» и ее основных конкурентов
Следует также учитывать, что выбор
покупателей зависит от степени соответствия
между имиджем магазина и собственным
имиджем потребителя. Многие покупатели
приписывают отдельным магазинам определенные
категории клиентов и сравнивают их имидж
с имиджем, который они приписывают себе.
В этой связи нельзя не упомянуть о том, что при формировании имиджа необходимо принимать во внимание его эмоциональное, чувственное восприятие. Имидж часто создается с помощью определенных ассоциаций, возникающих в сознании потребителей. Поэтому в рекламных обращениях, позиционирующих торговое предприятие на рынке, эффективно использование приема «свидетельства», когда известная и популярная в целевом сегменте личность «свидетельствует» в пользу рекламируемого магазина. Этот прием помог фирме «Евростиль» создать имидж престижного магазина, так как в рекламных обращениях фирмы участвовали известные в городе топ-модели.
Интересным является вопрос о соотношении имиджа товара и имиджа магазина. Исследования показывают, что имидж магазина играет второстепенную роль, если товарные марки, присутствующие в его ассортименте, имеют четко выраженные позиции. Наоборот, чем слабее выражена «личность» марки, тем большую роль начинает играть имидж предприятия.
И наконец, нельзя не отметить значение правильного выбора названия магазина для создания его имиджа. Задача заключается в том, чтобы не только создать понятный покупателям образ, но и суметь выразить его в фирменном названии и других элементах фирменного стиля.
Поставленные в данной
статье проблемы требуют глубокого
изучения, поскольку их практическое
решение может помочь магазину сформировать
круг постоянных клиентов. В условиях
интенсивной конкуренции
Список литературы: