Управление имиджем организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Имидж организации - это образ компании, который формируется в общественном и индивидуальном сознании, посредством средств массовой коммуникации и психологического воздействия. Он необходим для формирования доверия потенциальных потребителей. Имидж организации выступает одним из побуждающих факторов для вступления потребителей в финансовые взаимоотношения с компанией. Позитивный имидж компании повышает конкурентоспособность организации, является одним из факторов коммерческого успеха.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………...... 2
1. Глава 1. Понятие имиджа и его структура…………………………… 4
1.1. Этапы формирования имиджа организации………………………….. 7
1.2. Технологии формирования имиджа организации…………………… 17
1.3. Механизмы формирования имиджа организации …………………... 19
2. Глава 2. Анализ организации имиджа …………………..…………… 25
3. Список литературы……………………………….…………………….. 33

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 116.63 Кб (Скачать файл)

Наименования  магазинов

Местоположение  данного магазина для меня:

совсем неудобное (1 балл)

неудобное (2 балла)

не совсем удобное

удобное (4 балла)

очень удобное (5 баллов)

1. Магазин «Снежная Королева»

         

2. Магазин «Модный стиль»

         

3. Фирма «Ле Монти»

         

4. Магазин «Дубленки»

         

5. Магазин «Меха» 

         

6. Салон «Меха» (Верхние  Печоры)

         

7. Гостиный двор «Сормовские зори»

         

8. Салон «Меха» (пл. Советская)

         

9. Фирменные магазины  производителей одежды

         

10. Отделы «Одежда» в универмагах

         

11. Специализированные магазины  «Одежда»

         

 

 

Обработка полученных анкет  с помощью специальной компьютерной программы SPSS/pc+Statistical Package for IBM PC позволила обобщить мнения и оценки респондентов по каждому атрибуту, выявить их отношение к разным магазинам и построить семантическую дифференциальную шкалу, представленную на рисунке 2. Шкала содержит серию оценок (от 1 до 5 баллов), характеризующих имидж и профиль каждого магазина, сложившийся в сознании потребителей.

Профиль магазина «Снежная Королева» показывает, что он имеет устойчивые преимущества по таким атрибутам, как «качество товара» и «качество обслуживания». Можно сделать вывод, что «Снежная Королева» обладает имиджем престижного магазина с высококачественными и дорогими товарами. Позицию, близкую к нему, занимают фирмы «Ле-Монти» и «Модный стиль». На рынке одежды Волгограда присутствуют конкуренты, привлекающие покупателей более низкими ценами.

Исследование позиций  конкурентов показывает, что фирме «Снежная Королева» необходимо поддерживать сложившийся имидж и продолжать его «конструирование». Для этого следует совершенствовать такие атрибуты, как «насыщенность ассортимента», его «соответствие тенденциям моды», а также улучшать «атмосферу торгового зала» и «средства рекламы и стимулирования сбыта». Это позволит четко позиционировать магазин в целевом сегменте «взыскательных и состоятельных потребителей», создать конкурентные преимущества и обеспечить наличие постоянных клиентов, запросы которых совпадают с концепцией торговой фирмы «Снежная Королева». 
 

 

Рис. 2. Профили торговой фирмы  «Евростиль» и ее основных конкурентов  

 
       Следует также учитывать, что выбор покупателей зависит от степени соответствия между имиджем магазина и собственным имиджем потребителя. Многие покупатели приписывают отдельным магазинам определенные категории клиентов и сравнивают их имидж с имиджем, который они приписывают себе.

В этой связи нельзя не упомянуть  о том, что при формировании имиджа необходимо принимать во внимание его эмоциональное, чувственное восприятие. Имидж часто создается с помощью определенных ассоциаций, возникающих в сознании потребителей. Поэтому в рекламных обращениях, позиционирующих торговое предприятие на рынке, эффективно использование приема «свидетельства», когда известная и популярная в целевом сегменте личность «свидетельствует» в пользу рекламируемого магазина. Этот прием помог фирме «Евростиль» создать имидж престижного магазина, так как в рекламных обращениях фирмы участвовали известные в городе топ-модели.

Интересным является вопрос о соотношении имиджа товара и  имиджа магазина. Исследования показывают, что имидж магазина играет второстепенную роль, если товарные марки, присутствующие в его ассортименте, имеют четко  выраженные позиции. Наоборот, чем слабее выражена «личность» марки, тем большую  роль начинает играть имидж предприятия.

И наконец, нельзя не отметить значение правильного выбора названия магазина для создания его имиджа. Задача заключается в том, чтобы не только создать понятный покупателям образ, но и суметь выразить его в фирменном названии и других элементах фирменного стиля.

Поставленные в данной статье проблемы требуют глубокого  изучения, поскольку их практическое решение может помочь магазину сформировать круг постоянных клиентов. В условиях интенсивной конкуренции привлечение  новых покупателей обходится  в несколько раз дороже, чем  обслуживание постоянных. Именно это заставляет осознать необходимость и понять особенности создания привлекательного имиджа розничного торгового предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2002. – 542 с.  
    10. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2005. – 111 с.
  2. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средний предприятий: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 395 с.
  3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ./Г. Ассэль. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 803 с. 
    13. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 733 с.
  4. Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: ИКФ ЭКМОС, 2007. – 237 с.
  5. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 756 с.
  6. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник/ Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 с.
  7. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии/П. Дойль. – 3-е изд. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2003. – 538 с.
  8. Иванов А.В. Настольная книга маркетолога/А. В. Иванов. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2004. – 248 с.
  9. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 219 с. 
    20. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М. и др.: ИД «Вильямс», 2005. – 646 с.
  10. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, С. М. Самарина и др.; Под ред. Н. П.Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 310 с.
  11. Маркетинг: Учебник/ Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2004. – 566 с.

 


Информация о работе Управление имиджем организации