Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2014 в 14:45, доклад
Управление издержками – это:
Знание того, где и когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия;
Прогноз того, где, для чего и в каких объемах необходимы дополнительные финансовые ресурсы;
Умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов.
Управление издержками предприятия
Анализ структуры затрат
Классификация затрат
Распределение накладных расходов по видам продукции
Метод калькулирования себестоимости
Классификация издержек в зависимости от изменения объемов производства (расчет точки безубыточности для одного продукта)
Вклад на покрытие, запас финансовой прочности, операционный рычаг
Подходы к учету издержек: управленческий аспект
Управленческая форма отчета о прибылях и убытках
Анализ безубыточности для группы продуктов
Выводы
УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯпрочие расходы
УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
заработная плата с начислениями
содержание и текущий ремонт зданий и сооружений
расходы на НИОКР
содержание транспорта и ГСМ
прочие расходы
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
Самые важные составляющие общезаводских накладных расходов - это заработная плата с начислениями, прочие расходы, а так же расходы на НИОКР, которые в последнее время растут. Эти статьи являются важными и контролируемыми, поэтому их необходимо детально проанализировать.
12
Классификация затрат
В целях аналитического и производственного учета издержки разделяются на две основные категории:
Постоянные или переменные – в зависимости от того, изменяются ли издержки при изменении объёмов производства
Прямые или косвенные – в зависимости от того, относятся ли издержки напрямую на определённый вид продукции
Постоянные и переменные используются для проведения анализа безубыточности и связанных с ним показателей, а так же при оптимизации структуры выпускаемой продукции
Прямые и косвенные используются при рассмотрении вопроса о факте отнесения издержек на определенный вид продукции или подразделение предприятия
13
Прямые – это затраты, связанные с производством отдельных видов продукции, на себестоимость которых они могут быть непосредственно отнесены
Основные статьи прямых затрат:
Сырье и основные материалы
Покупные изделия и полуфабрикаты
Основная заработная плата производственных рабочих и начисления на нее
Силовая электроэнергия
Косвенные – это затраты, связанные с производством нескольких видов продукции. Эти затраты относятся на каждый вид продукции согласно принятой базе
Основные статьи косвенных затрат:
Общепроизводственные расходы
Общезаводские расходы
Коммерческие расходы
Прочие расходы
ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ
14
Прямые затраты в том числе: |
84,4 |
57,5 |
3,5 |
6,4 |
80,9 |
87,7 |
Сырье и материалы |
63,7 |
43,4 |
0 |
0 |
63,7 |
69,0 |
Заработная плата основная |
11,5 |
7,8 |
3,5 |
6,4 |
8,0 |
8,7 |
Заработная плата дополнительная (22% от основной) |
2,5 |
1,7 |
0 |
0 |
2,5 |
2,7 |
Отчисления на соцстрах |
4,8 |
3,3 |
0 |
0 |
4,8 |
5,2 |
Электроэнергия |
1,9 |
1,3 |
0 |
0 |
1,9 |
2,1 |
Косвенные затраты в том числе (445% от основной и дополнительной заработной платы): |
62,3 |
42,5 |
51,0 |
93,6 |
11,3 |
12,2 |
Общезаводские расходы 280% |
39,2 |
26,7 |
35,0 |
64,3 |
4,2 |
4,5 |
Общепроизводственные расходы 65% |
9,1 |
6,2 |
8,0 |
14,7 |
1,1 |
1,2 |
Коммерческие расходы 80% |
11,2 |
7,6 |
6,0 |
11,0 |
5,2 |
5,6 |
Прочие расходы 20% |
2,8 |
1,9 |
2,0 |
3,7 |
0,8 |
0,9 |
Полная себестоимость продукции |
146,7 |
100 |
54,5 |
37,2 |
92,2 |
62,8 |
Пример
Всего затрат (млн. руб.) %
Постоянные
(млн. руб.) %
Переменные
(млн. руб.) %
Ставка косвенных затрат в размере 445% рассчитывает исходя из данных бухгалтерского учета за предшествующий период.
15
В рассмотренном примере практически все прямые затраты являются переменными за исключением заработной платы основных производственных рабочих. У них форма оплаты труда сдельно – премиальная, но если предприятие не загрузит их работой, то необходимо будет выплатить предусмотренные законодательством компенсации.
При делении косвенных затрат на постоянные и переменные большая часть общезаводских и общепроизводственных расходов относится к постоянным, это вызвано тем, что основной статьей затрат является заработная плата АУП и расходы на НИОКР, а так же прочие расходы, которые в данный момент тяжело идентифицировать, но они имеют место.
Коммерческие расходы распределились практически равными долями между постоянными и переменными. К постоянным относятся заработные платы сотрудников отдела маркетинга и продаж, которые получают фиксированные оклады, расходы на обслуживание программных продуктов и участие в выставках, арендные платежи. К переменным отнесены выплаты за реализацию продукции представительствам по Центральному и Севера – Западному округу РФ. У них помимо постоянной части заработной платы, есть переменная, которая привязана к объёмам продаж.
16
Распределение накладных расходов по видам продукции
Пример 1
В этом примере накладные расходы распределены согласно зарплате основных производственных рабочих.
(тыс. рублей) |
Котел КВ - Рм - 1 |
Котел КВ –Р – 0,45 |
Объем реализации |
7 114,5 |
2 287,6 |
Прямые издержки в т.ч.: |
2 573,9 |
796,4 |
З/пл. основных производственных рабочих с начислениями |
423,6 |
140,0 |
Материалы и покупные изделия |
2 107,1 |
637,0 |
Электрическая энергия |
43,2 |
19,4 |
Косвенные издержки 445% в т.ч.: |
1 885,0 |
623,0 |
Общезаводские расходы 300% |
1 270,8 |
420,0 |
Общепроизводственные расходы 65% |
275,3 |
91,0 |
Коммерческие расходы 80% |
338,8 |
112,0 |
Прибыль до налогообложения |
2 655,6 |
868,2 |
Рентабельность продаж % |
37,3 |
37,9 |
17
На данный момент основная заработная плата основных производственных рабочих является наиболее легкой и более точной для нашего предприятия. Но, при выборе этой базы, необходимо ежемесячно отслеживать процент накладных расходов в целом по предприятию. Так как продукция имеет длительный цикл изготовления, то это база распределения не совсем корректно отображает фактически получаемые данные и существуют перекосы.
В отсутствии
Более детальное распределение накладных расходов потребуют затраты, которые на данный момент не оправдывают цель.
18
Метод калькулирования себестоимости «Директ – костинг»
19
Классификация издержек в зависимости от изменения объемов производства, расчет точки безубыточности для одного продукта
Постоянные издержки не зависят от изменения объемов производства
Переменные издержки зависят от изменения объемов производства
При анализе безубыточности необходимо руководствоваться следующими правилами
Постоянные и переменные издержки необходимо определять с большой аккуратностью
Цены на материалы и покупные изделия необходимо определять с особой точностью
Постоянные издержки остаются неизменными в ограниченном диапазоне объема продаж
Переменные издержки на единицу продукции не изменяются при изменении объема продаж
20
Точка безубыточности – это величина обьема продаж, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои издержки (постоянные и переменные), не получая прибыли
Обьем продаж в точке безубыточности (Тмин) в стоимостном выражении равен :
Тмин = Спост + Сперем
В натуральном выражении количество единиц проданных товаров в точке безубыточности равно:
Расчет точки безубыточности для одного продукта
Qмин = Тмин / цену единицы продукции
Очень часто собственник и руководитель службы маркетинга и продаж задают вопросы при формировании портфеля заказов и выбора продукта для продажи это:
21
Вклад на покрытие, запас финансовой прочности, операционный рычаг
Метод на основе вклада на покрытие
Вклад на покрытие постоянных затрат и формирования прибыли – это разность выручки от реализации продукции и переменных затрат на производство этой продукции
Цена продажи 250 млн. рублей
Переменные затраты 84млн. Руб.
Постоянные затраты 100 млн. руб.
Прибыль 66 млн. руб.
Вклад на покрытие 166 млн. руб.
22
Пример плана производства и продаж
Количество единиц продукции, шт. |
На единицу продукции, млн. рублей |
Итого, млн. рублей | |
продажи |
20 |
250 |
5000 |
Переменные затраты |
20 |
84 |
1680 |
Постоянные затраты |
100 |
2000 | |
Суммарные затраты |
20 |
3680 | |
прибыль |
66 |
1320 |
23
Данный метод облегчает расчеты, связанные с возможными изменениями объема продаж, цены, издержек и прибыли