Управление издержками предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2014 в 14:45, доклад

Описание работы

Управление издержками – это:
Знание того, где и когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия;
Прогноз того, где, для чего и в каких объемах необходимы дополнительные финансовые ресурсы;
Умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов.

Содержание работы

Управление издержками предприятия
Анализ структуры затрат
Классификация затрат
Распределение накладных расходов по видам продукции
Метод калькулирования себестоимости
Классификация издержек в зависимости от изменения объемов производства (расчет точки безубыточности для одного продукта)
Вклад на покрытие, запас финансовой прочности, операционный рычаг
Подходы к учету издержек: управленческий аспект
Управленческая форма отчета о прибылях и убытках
Анализ безубыточности для группы продуктов
Выводы

Файлы: 1 файл

мой диплом управление издержками предприятия 2.pptx

— 218.26 Кб (Скачать файл)

Собственник и руководитель отделения маркетинга т продаж часто задают вопросы связанные с такими измерениями.

Например:

Какой будет прибыль при увеличении обьема продаж на 10%?

Х = 5000 х (1+0,1) + (1680*1,1)-2000 = 1652

При увеличении объема продаж на 10% прибыль увеличится на 25,1%

Какой будет прибыль при увеличении постоянных затрат на 10%?

Х= 5000-1680-(2000*1,1) = 1120

При увеличении постоянных издержек на 10% прибыль уменьшится на 17,8%

 

24

 

Сколько единиц продукции нужно продать, чтобы получить прибыль  2000 млн.рублей?

 

Х =( 2000+2000)/166 = 24 штуки

 

Какой должна быть цена, чтобы продав 20 штук получить прибыль 1500 млн. рублей?

 

Х =( 1680+2000+1500)/20 = 259 млн.рублей

 

Сколько нужно продать, чтобы достигнуть уровня безубыточности?

 

Х = 2000/166 = 12 штук

= 12*250 = 3000 млн. рублей

 

 

25

 

Коэффициент вклада на покрытие = Вклад на покрытие / цену продаж

 

 этот коэффициент показывает, какая доля в обьеме продаж может быть использована для  покрытия постоянных издержек и формирования прибыли

 

Для показанного примера коэффициент равен 166/250=0,66

 

 

 

 

26

 

Запас финансовой прочности – предел безопасности

 

Это оценка дополнительного , то есть сверх уровня безубыточности, объема продаж

 

Запас финансовой прочности = (объем продаж – точка безубыточности) / объем продаж х 100%

 

= (5000-3000)/5000х100% = 40%

 

Это означает, что объемы производства и продаж данного продукта могут снизиться на 40%, прежде чем будет достигнута точка безубыточности

 

 

27

 

Влияние структуры издержек на прибыль

Количественная оценка изменения прибыли в зависимости от изменения объема реализации

 

Операционный рычаг = вклад на покрытие / прибыль

 

Операционный рычаг показывает на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1%

В данном примере он равен (3320/1320) = 2,5, это означает что при увеличении объемов продаж на 1% прибыль увеличится на 2,5% и наоборот

Высокий уровень операционного рычага говорит о высоком уровне постоянных издержек и низком уровне переменных затрат на единицу продукции что связано с уровнем предпринимательского риска

 

28

 

Использование понятие операционного рычага для сравнения вариантов распределения затрат

 

Иногда есть возможность перенести часть переменных затрат в разряд постоянных и наоборот ( например менеджерам по продажам  устанавливаются фиксированные окладов вместо уплаты комиссионных от объемов продаж)

 

На нашем примере можно посмотрим, как отразиться перераспределение затрат внутри неизменной суммы общих издержек на финансовых показателях, в частности, на величине операционного рычага.

 

Последнее важно, поскольку значение операционного рычага для данного уровня продаж определяет стратегию предприятия 

 

29

 

Млн. рублей

Первый вариант

Второй вариант

Отклонение, %

продажи

5000

5000

0

Переменные затраты

1680

1980

17,8

Вклад на покрытие

3320

3020

-9

постоянные затраты

2000

1700

-15

Суммарные затраты

3680

3680

0

Прибыль

1320

1320

0

Точка безубыточности

3000

3250

8,3

Уровень операционного рычага

2,5

2,3

- 3,5

Запас финансовой прочности

40

35

-12,5


 

30

 

Выводы из сравнения различных вариантов распределения общей суммы затрат

 

Для рассмотренных вариантов объем продаж, общие затраты, а значит и прибыль одинаковы

Уменьшение постоянных затрат  на 9%  при фиксированной величине суммарных издержек привело в данном примере к увеличению точки безубыточности на 8,3% о чем говорит и уровень финансовой прочности, который снизился на 12,5%. Снижение уровня операционного рычага на 3,5 % означает снижение предпринимательского риска.

 

 

31

 

АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ДЛЯ ГРУППЫ ПРОДУКТОВ

 

 

Водотрубные

Жаротрубные

Котельное оборудование

итого

Переменные затраты

650

850

500

2000

Постоянные затраты

600

900

500

2000

Объем  реализации

1600

1900

1500

5000

Балансовая прибыль

350

150

500

1000

Рентабельность %

21,9

13,1

33,3

20

Вклад на покрытие

950

1050

1000

3000

Коэфф. вклада на покрытие

0,59

0,55

0,7

0,6

Точка безубыточности

1250

1750

1000

4000

Запас финансовой прочности %

21,8

7,9

33,3

20

Операционный рычаг

2,7

7

0,6

3,0


 

32

 

В целом объем продаж находится выше уровня безубыточности, хотя продажа жаротрубных котлов не приносит особой прибыли, коэффициент вклада на покрытие у этого продукта самый низкий. Котельное оборудование имеет самый высокий коэффициент вклада на покрытие.

 

33

 

Расчет окупаемости , покупать или производить?

 

34

 

Шаг 2

Распределим затраты, необходимые для производства данных изделий

 

35

 

36

 

37

 

38

 

39

 

40

 

Спасибо за внимание

 

41

 

Матрица продукт -  рынок

 

 

РБ (бюджет)

РБ (частные)

РФ

Водотрубные с ручной загрузкой топлива

3%

 

20%

Водотрубные с механизированной подачей топлива

45%

1%

5%

Водотрубные с механизированной на фрезерном торфе

10

 

10%

Жаротрубные

3%

 

0

Ремонтные комплекты

3%

 

0

итого

64%

1%

35%


 

Проценты распределены пропорционально выручке

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

3


Информация о работе Управление издержками предприятия