Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:30, контрольная работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание работы

Введение 2
1.Как управлять качеством. Подходы к управлению качеством 3
2.Повышение качества с помощью нововведений 4
3.Совершенствование деятельности предприятия и управление качеством
работы 5
4.Характеристика исследуемого предприятия (АТТ «Эйвон») 7
5.Влияние системы управления качеством на конкретную проблему в представленной организации. Основные направления совершенствования деятельности 9
6.Возможные варианты решения 11
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 40.50 Кб (Скачать файл)

                   С.               

Содержание

Введение                     2

1.Как управлять качеством. Подходы к управлению качеством                      3

2.Повышение качества с помощью нововведений               4

3.Совершенствование деятельности предприятия и управление качеством

 работы             5

4.Характеристика исследуемого предприятия (АТТ «Эйвон»)             7

5.Влияние системы управления качеством на конкретную проблему в представленной организации. Основные направления совершенствования деятельности                    9

6.Возможные варианты решения              11

Заключение                   12            

Список использованной литературы              13    

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции или предоставляемой  услуги. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Качество продукции относится  к числу важнейших критериев  функционирования предприятия в  условиях относительно насыщенного  рынка и преобладающей неценовой  конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса  и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных  товаров и жизненный уровень  населения страны.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции  является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий  в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой  конкуренции и насыщенного рынка  именно высокое качество продукции  служит главным фактором успеха.

Международная организация  по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик  продукции или услуги, которые  придают им способность удовлетворять  обусловленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402 - 94). С  понятием качества тесно связаны  такие понятия, как технический  уровень продукции, конкурентоспособность  товара, показатели качества, петля  качества. Насыщенность рынка изделиями  высокого технического уровня и качественными  потребительскими товарами – это  главный признак полнокровной, процветающей экономики.

Сегодня в мире применяются  различные системы управления качества. Но для успешной деятельности в настоящее  время они должны обеспечивать возможность  реализации восьми ключевых принципов  системного управления качеством, освоенных  передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000 [2, -С 7].

С качеством продукции  связаны возможности кредитования, инвестиций, предоставления льгот. Например, в ряде стран Европы действуют  законы, по которым один товар вообще не допускается на рынке без сертификата  качества, подтверждающего соответствие требованиям стандартов международной  организации по стандартизации –  ИСО, другие, не сертифицированные товары, должны продаваться вдвое дешевле.

Организационно-экономические  и технические проблемы, связанные  с качеством, давно стали предметом  исследования, пути их разрешения превратились в отрасль науки.

1.Как управлять качеством. Подходы к управлению качеством

Существует великое множество  подходов к управлению качеством, которые  можно подразделить на два основных направления.

При административном подходе  предполагается повышение качества выпускаемой продукции до 100 %. Качество продукции разделяется по стадиям  цикла жизни продукции, изделия.

Циклы жизни изделия  начинается с маркетинговых исследований и разработок, включает в себя производство, реализацию, эксплуатацию и утилизацию или потребление. Выделяются и исследуются  этапы операции, наиболее способствующие образованию дефектов. Возникающие  дефекты разбиваются по видам. Для  всех видов дефектов предлагаются меры по предотвращению образования дефектов и доведению уровня качества до 100 %. При административном подходе получения брака рассматривается как чрезвычайное происшествие, которое необходимо устранить любой ценой.

Экономический подход к  проблеме качества основывается на чисто  экономической точке зрения. Работа по предотвращению образования дефектов проводится примерно также, однако при  этом расчетный уровень качества продукции ставится в зависимость  от экономически целесообразной величины затрат для его достижения.

Рубль, вложенный в обеспечение  качества, может на каком-то начальном  этапе работы принести десятки, а  то и сотни рублей дохода. По мере дальнейшего увеличения затрат на обеспечение  качества происходит снижение соответствующей  отдачи на вложенную денежную единицу. Увеличение затрат на обеспечение качества приводит к тому, что на каждый вложенный  рубль полученный эффект также будет  равен одному рублю дополнительного  дохода. При больших затратах вложения будут давать меньшую отдачу.

Этот предел при экономическом  подходе позволяет выбрать оптимальный  уровень качества. Затраты предприятий, связанные с браком и отказами отдельных изделий в процессе производства и эксплуатации, относят  к неизбежным потерям.

Исторически раньше возникло административное управление качеством. По мере развития технологий, появление  наукоёмких производств затраты  на обеспечение качества стали сравнивать с тем эффектом, который от него ожидают. Произошел переход понятия  «качество» в экономическую категорию.

 

 

 

 

 

2.Повышение качества с помощью нововведений

Системы управления качеством  представляют собой органическое сочетание  экономических, правовых и других факторов, влияющих на качество. С помощью  нововведений можно не только избежать консерватизма и застоя в развитии комплексного подхода к качеству, но и сознательно и уверенно двигаться  дальше. В системах качества нововведения делятся на две группы:

  1. функциональные
  2. системные

К функциональным относятся  нововведения, затрагивающие задачи одной из функций управления качеством  и не требующие структурных изменений  системы. В крайнем случае, необходимость в структурных изменениях столь незначительна, что их можно не проводить. В нашем случае можно ввести дополнительную плату за бездефектное выполнение закидки, за сдачу их в БТК. И заказчику с первого предъявления в установленные технологические циклы сдачи.

К системным относятся нововведения, которые затрагивают не одну, а несколько функций управления качеством и вызывают необходимость внесения изменений в содержание элементов системы. Системные нововведения могут касаться одной функции, но по масштабам воздействия влияют на другие функции, что приводит к необходимости внесения в них изменений. Известно, что сдельная оплата труда во многих случаях отрицательно влияет на качество изготовления и в определенный момент времени, когда качество начинает опускаться ниже допустимого предела, возникает необходимость от этой системы отказаться и перейти к повременной или смешанной оплате труда. Такое нововведение входит в состав функции управления качеством - материального стимулирования улучшения качества. Изменение формы оплаты труда затронет другие функции – технологическую подготовку производства, контроль качества, а по масштабам воздействия окажет влияние на очень большую группу участников процесса обеспечения качества.

Системные нововведения проводятся руководством, администрацией более  высокого уровня, чем функциональные органы управления. Это объясняется  необходимостью координации внесения изменений (одновременно или в определенной последовательности) в деятельность различной службы подразделений.

Для определения порядка  действий с системными и функциональными  нововведениями чрезвычайно важно  оценивать их последствия и степень  влияния на качество. Так как точные сведения получить очень сложно, приходится полагаться на мнение авторитетных специалистов, экспертов, работников предприятия, осуществляющих разработку и внедрение нововведений в деятельность по улучшению качества.

 

 

3.Совершенствование деятельности предприятия и управление качеством работы

Теоретический подход к качеству во многом определяется видом производства и выпускаемой продукции, соотношением спроса и предложения, конкурентной борьбой основных производителей данной продукции. В соответствии с этим изыскиваются пути и средства достижения заданного уровня качества с другой стороны, стратегия в достижении качества по ряду направлений становится универсальной.

Как пример можно привести очень разные американские компании, как АТТ «Эйвон», «Корпинг Гласа», «Дженерал Моторз», «Хьюлетт-Паккард», «ИБМ», «Полароид» которые разработали единые для них десять основных направлений в области управления качеством:

  1. Достижение заинтересованности руководства высшего звена.
  2. Создание руководящего совета по улучшению качества.
  3. Вовлечение всего руководящего состава.
  4. Обеспечение коллективного участия в повышении качества.
  5. Обеспечения индивидуального участия в повышении качества.
  6. Создания групп совершенствования систем, регулирования процессов.
  7. Более полное вовлечение поставщиков в борьбу за качество.
  8. Меры обеспечения качества функционирования системы управления.
  9. Краткосрочные планы и долгосрочная стратегия улучшения работы.
  10. Создание системы признания заслуг.

Если рассматривать более подробнее эти направления можно обнаружить много интересного:

  1. Заинтересованность высшего руководства. Полная уверенность высшего руководства в том, что предприятие, организация способны на большее по сравнению с прошлым, абсолютно необходимо для начала процесса улучшения работы. Этот процесс начинается с высокого руководства, развивается по мере появления им заинтересованности и прекращается по мере падения к нему интереса со стороны руководства.
  2. Создание коллегиального руководства улучшением деятельности. Коллегиальное руководство необходимо и может, осуществятся советом или комиссией по улучшению деятельности. Руководящий совет или комиссия представляет собой группу из высших руководителей или их представителей, а также служащих и рабочих. Совет изучает процесс совершенствования деятельности, и приспосабливает его к условиям организации.

Руководящий совет по улучшению  работы играет роль разработчика процесса улучшения деятельности, подготавливает предприятие к его внедрению  и направляет реализацию этого процесса.

Вовлечение всего  руководящего состава

Все члены руководящего состава  несут ответственность за реализацию процесса улучшения деятельности. Это  требует активного практического  участия каждого управленца и  руководителя среднего звена в рамках организационной структуры – от генерального директора до главного бухгалтера.

Каждому руководителю нужна  особая подготовка для понимания  новых требований к стандартам деятельности и связанных с ними методов  улучшения деятельности.

Участие служащих и рабочих

После вовлечения в процесс  улучшения деятельности всего руководящего состава наступает пора привлечения  служащих и рабочих. Это осуществляется начальником каждого подразделения, формирующим «группу улучшения  работы» в составе подразделения. Как руководитель такой группы, начальник  отвечает за обучение её членов применению тех методов улучшения работы, которым он уже обучен. Задачи группы улучшения работы – определение  результатов деятельности своего подразделения  и внедрения системы, непрерывно совершенствующей деятельность.

Индивидуальное  участие.

Как бы ни были важны коллективные действия, нельзя забывать об отдельно взятом человеке. Необходимо разработать  систему, способствующую личному участию, оценке и признанию результатов  такого участия и вклада, вносимого  каждым работником в повышение эффективности  и качества

Группы по совершенствованию  систем и процессов.

Каждое повторяемое действие в любом подразделении представляет собой процесс, которым можно  управлять теми же методами, что  применяются при управлении обычным  технологическом процессом. Необходимо составить схему последовательности операций, а затем организовать измерения, проверки, обеспечить каналы обратной связи. При осуществлении каждого  процесса, хотя он может охватывать многие участки, и даже функциональные различные подразделения, должно быть одно лицо, ответственное за успешное функционирование данного процесса.

Группа по совершенствованию  систем состоит из отдельных представителей каждого участвующего в процессе подразделения. Такая группа обеспечивает внедрение наиболее эффективной  системы взаимодействия подразделений  и такое совершенствование части  процесса, которое бы не оказывало  влияния на весь процесс.

Вовлечение поставщиков

В современных условиях почти  все предприятия и организации  хотя бы частично зависят от аутсайдеров, прежде всего, поставщиков. Ни один успешный процесс улучшения деятельности не может осуществляться без содействия поставщиков.

Информация о работе Управление качеством