Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:30, контрольная работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Введение 2
1.Как управлять качеством. Подходы к управлению качеством 3
2.Повышение качества с помощью нововведений 4
3.Совершенствование деятельности предприятия и управление качеством
работы 5
4.Характеристика исследуемого предприятия (АТТ «Эйвон») 7
5.Влияние системы управления качеством на конкретную проблему в представленной организации. Основные направления совершенствования деятельности 9
6.Возможные варианты решения 11
Заключение 12
Список использованной литературы 13
С.
Содержание
Введение 2
2.Повышение качества с помощью нововведений 4
3.Совершенствование деятельности предприятия и управление качеством
работы 5
4.Характеристика исследуемого предприятия (АТТ «Эйвон») 7
5.Влияние системы управления качеством на конкретную проблему в представленной организации. Основные направления совершенствования деятельности 9
6.Возможные варианты решения 11
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение
Одним из важнейших факторов
роста эффективности
Качество продукции относится
к числу важнейших критериев
функционирования предприятия в
условиях относительно насыщенного
рынка и преобладающей
Рост технического уровня
и качества выпускаемой продукции
является в настоящее время наиболее
характерной чертой работы предприятий
в промышленно развитых странах.
В условиях преобладающей неценовой
конкуренции и насыщенного
Международная организация
по стандартизации (ИСО) трактует качество
как совокупность свойств и характеристик
продукции или услуги, которые
придают им способность удовлетворять
обусловленные или
Сегодня в мире применяются различные системы управления качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000 [2, -С 7].
С качеством продукции
связаны возможности
Организационно-экономические и технические проблемы, связанные с качеством, давно стали предметом исследования, пути их разрешения превратились в отрасль науки.
Существует великое множество подходов к управлению качеством, которые можно подразделить на два основных направления.
При административном подходе предполагается повышение качества выпускаемой продукции до 100 %. Качество продукции разделяется по стадиям цикла жизни продукции, изделия.
Циклы жизни изделия начинается с маркетинговых исследований и разработок, включает в себя производство, реализацию, эксплуатацию и утилизацию или потребление. Выделяются и исследуются этапы операции, наиболее способствующие образованию дефектов. Возникающие дефекты разбиваются по видам. Для всех видов дефектов предлагаются меры по предотвращению образования дефектов и доведению уровня качества до 100 %. При административном подходе получения брака рассматривается как чрезвычайное происшествие, которое необходимо устранить любой ценой.
Экономический подход к проблеме качества основывается на чисто экономической точке зрения. Работа по предотвращению образования дефектов проводится примерно также, однако при этом расчетный уровень качества продукции ставится в зависимость от экономически целесообразной величины затрат для его достижения.
Рубль, вложенный в обеспечение качества, может на каком-то начальном этапе работы принести десятки, а то и сотни рублей дохода. По мере дальнейшего увеличения затрат на обеспечение качества происходит снижение соответствующей отдачи на вложенную денежную единицу. Увеличение затрат на обеспечение качества приводит к тому, что на каждый вложенный рубль полученный эффект также будет равен одному рублю дополнительного дохода. При больших затратах вложения будут давать меньшую отдачу.
Этот предел при экономическом
подходе позволяет выбрать
Исторически раньше возникло административное управление качеством. По мере развития технологий, появление наукоёмких производств затраты на обеспечение качества стали сравнивать с тем эффектом, который от него ожидают. Произошел переход понятия «качество» в экономическую категорию.
2.Повышение качества с помощью нововведений
Системы управления качеством представляют собой органическое сочетание экономических, правовых и других факторов, влияющих на качество. С помощью нововведений можно не только избежать консерватизма и застоя в развитии комплексного подхода к качеству, но и сознательно и уверенно двигаться дальше. В системах качества нововведения делятся на две группы:
К функциональным относятся
нововведения, затрагивающие задачи
одной из функций управления качеством
и не требующие структурных
К системным относятся нововведения, которые затрагивают не одну, а несколько функций управления качеством и вызывают необходимость внесения изменений в содержание элементов системы. Системные нововведения могут касаться одной функции, но по масштабам воздействия влияют на другие функции, что приводит к необходимости внесения в них изменений. Известно, что сдельная оплата труда во многих случаях отрицательно влияет на качество изготовления и в определенный момент времени, когда качество начинает опускаться ниже допустимого предела, возникает необходимость от этой системы отказаться и перейти к повременной или смешанной оплате труда. Такое нововведение входит в состав функции управления качеством - материального стимулирования улучшения качества. Изменение формы оплаты труда затронет другие функции – технологическую подготовку производства, контроль качества, а по масштабам воздействия окажет влияние на очень большую группу участников процесса обеспечения качества.
Системные нововведения проводятся руководством, администрацией более высокого уровня, чем функциональные органы управления. Это объясняется необходимостью координации внесения изменений (одновременно или в определенной последовательности) в деятельность различной службы подразделений.
Для определения порядка действий с системными и функциональными нововведениями чрезвычайно важно оценивать их последствия и степень влияния на качество. Так как точные сведения получить очень сложно, приходится полагаться на мнение авторитетных специалистов, экспертов, работников предприятия, осуществляющих разработку и внедрение нововведений в деятельность по улучшению качества.
3.Совершенствование деятельности предприятия и управление качеством работы
Теоретический подход к качеству во многом определяется видом производства и выпускаемой продукции, соотношением спроса и предложения, конкурентной борьбой основных производителей данной продукции. В соответствии с этим изыскиваются пути и средства достижения заданного уровня качества с другой стороны, стратегия в достижении качества по ряду направлений становится универсальной.
Как пример можно привести очень разные американские компании, как АТТ «Эйвон», «Корпинг Гласа», «Дженерал Моторз», «Хьюлетт-Паккард», «ИБМ», «Полароид» которые разработали единые для них десять основных направлений в области управления качеством:
Если рассматривать более подробнее эти направления можно обнаружить много интересного:
Руководящий совет по улучшению работы играет роль разработчика процесса улучшения деятельности, подготавливает предприятие к его внедрению и направляет реализацию этого процесса.
Вовлечение всего руководящего состава
Все члены руководящего состава
несут ответственность за реализацию
процесса улучшения деятельности. Это
требует активного
Каждому руководителю нужна особая подготовка для понимания новых требований к стандартам деятельности и связанных с ними методов улучшения деятельности.
Участие служащих и рабочих
После вовлечения в процесс
улучшения деятельности всего руководящего
состава наступает пора привлечения
служащих и рабочих. Это осуществляется
начальником каждого
Индивидуальное участие.
Как бы ни были важны коллективные действия, нельзя забывать об отдельно взятом человеке. Необходимо разработать систему, способствующую личному участию, оценке и признанию результатов такого участия и вклада, вносимого каждым работником в повышение эффективности и качества
Группы по совершенствованию систем и процессов.
Каждое повторяемое действие
в любом подразделении
Группа по совершенствованию
систем состоит из отдельных представителей
каждого участвующего в процессе
подразделения. Такая группа обеспечивает
внедрение наиболее эффективной
системы взаимодействия подразделений
и такое совершенствование
Вовлечение поставщиков
В современных условиях почти все предприятия и организации хотя бы частично зависят от аутсайдеров, прежде всего, поставщиков. Ни один успешный процесс улучшения деятельности не может осуществляться без содействия поставщиков.