Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 18:00, реферат
Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала: его квалификацией, потенциалом, степенью сплоченности, лояльностью к организации и мотивацией к высокопроизводительному труду. Разумеется, качества отдельных руководителей играют немаловажную роль для эффективной деятельности предприятия, однако его стабильность и степень «выживаемости» зависят, прежде всего, от качеств «среднего» персонала, которые в свою очередь, определяются существующей системой управления трудом.
1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ.
1.1.Диагностика системы управления персоналом предприятия.
1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом.
2. Анализ кадрового состава.
3. Рекомендации по совершенствованию.
Заключение.
Литература.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине : Управление персоналом
Тема: Управление персоналом в условиях антикризисного управления
Студентка
1.Управление персоналом
1.1.Диагностика системы управления персоналом предприятия.
1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом.
2. Анализ кадрового состава.
3. Рекомендации по
Заключение.
Литература.
РЕФЕРАТ
Курсовой проект выполнен по индивидуальному заданию.
В предлагаемой работе в
теоретическом и практическом
аспектах рассмотрен комплекс
вопросов, связанных с коренными
изменениями в системе управлен
1. В чем необходимо видеть существо и главные достоинства антикризисного
менеджмента?
2. Каковы главные резервы
антикризисного управления
специфических условиях России?
3. Почему менеджер является основной фигурой в устранении негативных
явлений функционирования предприятия на рынке?
предприятия,
если он не получит полную
поддержку трудового
сотрудников на спасение предприятия?
антикризисный управляющий при управлении персоналом в условиях
кризиса на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
Кризисное состояние отдельных предприятий в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать конкуренцию.
В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами( статистические данные за 2000год). К сожалению, среди них много крупных.
Основная причина рыночной
Проводимые сегодня процедуры
банкротства многих
в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», призвана
привести к появлению на них новых собственников, новых менеджеров, способных эффективно функционировать на рынке, соблюдая действующее законодательство.
Новым управляющим нужно в полной мере осознать, что «делают деньги» не они, а их труженики, трудовой коллектив и, создавая для последних трудности, они режут курицу, «несущую золотые яйца».
Однако многие трудности
Сегодня в стране не хватает
около 5 млн. менеджеров, а качество
подготовки к рыночной деятельности
большинства имеющихся
( для сравнения: в США – около 16 процентов). Попытка подготовки готовит управленческие кадры за рубежом или на основе западных программ успехов не принесли: в России нет развитой рыночной инфраструктуры, иные традиции хозяйствования, свой менталитет, наследие коммунистического прошлого,
совсем другие ориентиры бизнеса.
Общеизвестна триада, определяющая ныне успех в бизнесе –
«Люди - продукт-прибыль». Стабильность бизнеса, прочность позиции фирмы на рынке, ее финансов обеспечивают прежде всего люди.
Однако самое главное-голова, менеджер. В каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств и достоинств менеджера, являющегося мотором рыночной экономики. Сегодня опыт убеждает, что очень важно не попасть в «черные дыры» экономики, т.е. предприятия, которые поглощая в изобилии ресурсы, просто не в состоянии произвести конкурентоспособную продукцию, поскольку большинство из них оснащены техникой вчерашнего дня, не выдерживают конкуренции с потоком высокотехнологичных товар.
В крайне сложных современных условиях России реальных успехов в антикризисном управлении могут добиваться только всесторонне подготовленные менеджеры, новаторы. Так каким образом управлять персоналом в условиях кризиса на предприятии и какими качествами при этом должен обладать современный менеджер – антикризисный управляющий?
1.Управление персоналом
предприятия как элемент
Повышение уровня
В условиях рыночной экономики
конкурентоспособность
В этих условиях требуется
принципиально новый тип
работает, ориентированный на долгосрочное сотрудничество.
Как правило, одной из
У руководителей предприятия
слишком сильны стереотипы
Правильное использование
И, наоборот, незнание способностей людей, а, следовательно, и их потенциальных рабочих возможностей, расстановка людей в нарушение личностных интересов, в несоответствии со способностями является одной из возможных причин кризиса организации. Как показывает практика, отечественное предприятие, находящееся в системном кризисе, чаще всего сталкивается не только с проблемами технологического или финансового характера, но и с такими «кризисогенными» проблемами в сфере управления персоналом, как:
Все вышеуказанные явления
в антикризисной программе.
Эта программа должна предусматривать переориентацию на принципиально новые цели и методы работы с персоналом.
К ним относятся:
Нужно отметить, что согласно
концепции организационной
Адаптация к изменениям внешней среды расценивается в настоящее время как норма деятельности предприятия в рыночной экономике. Успех этой адаптации определяется тем, насколько работники интегрированы в систему ценностей предприятия, насколько они готовы к постоянным новациям, существует ли на предприятии единая организационная культура, или каждая социальная группа живет по своим собственным правилам.
Состояние корпоративной
Новые методы управления
Подчеркивая важность проблемы
совершенствования системы
1.1.
Диагностика системы
Разработка антикризисной программы производится на основе диагностирования сложившейся на предприятии системы управления персоналом.
С помощью диагностики
выявляются особенности персонала,
его мобилизационные и
В частности выявляются:
Без проведения диагностики состояния и определения динамики развития существующей системы управления персоналом не представляется возможным оптимально запланировать мероприятия по выходу из кризиса.
При изучении кадровых