Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 18:00, реферат
Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала: его квалификацией, потенциалом, степенью сплоченности, лояльностью к организации и мотивацией к высокопроизводительному труду. Разумеется, качества отдельных руководителей играют немаловажную роль для эффективной деятельности предприятия, однако его стабильность и степень «выживаемости» зависят, прежде всего, от качеств «среднего» персонала, которые в свою очередь, определяются существующей системой управления трудом.
1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ.
1.1.Диагностика системы управления персоналом предприятия.
1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом.
2. Анализ кадрового состава.
3. Рекомендации по совершенствованию.
Заключение.
Литература.
К наиболее часто используемым
формальным оценочным методам
относится анализ
В ходе анализа определяются:
|
Оценивается то, насколько
численность персонала |
|
Определяется путем группировки работников по полу и возрасту; |
|
Персонал организации анализируется с точки зрения полученного образования; |
|
Выявляется степень соответствия профессионального и квалификационного уровня работников потребностям организации; |
|
Определяется средняя продолжительность работы сотрудников в данной организации. Данный критерий является одним из важнейших показателей для определения степени лояльности персонала; |
|
Определяется как отношение числа работников, покинувших организацию за определенный период к среднему числу сотрудников за тот же период. Важен не только сам показатель текучести, но и выявление причин, ее вызывающих; |
|
Рассчитывается как отношение потерь рабочего времени за определенный период к общему количеств за тот же период. Коэффициент абсентеизма показывает, какой % производственного времени теряется из-за отсутствия работников на рабочем месте. Важно также провести детальный анализ причин неявки работников; |
|
Определяется по отношению количества работников, сменивших рабочие места в рамках организации да определенный период к общему числу сотрудников за тот же период. Слишком длительное или слишком короткое пребывание работников на одном месте свидетельствует о недоработках в области кадровой политики и требует вмешательства со стороны руководителя; |
|
Определяется на основе спецификации рабочих мест и результатов аттестации рабочих; |
|
Высокий уровень травматизма свидетельствует о низком качестве конструирования рабочих мест и представляет значительную угрозу мотивации работников. |
Для того чтобы методика
-объективность;
-комплектность;
-системность;
-учет стратегических целей предприятия;
-сравнение с внешней средой (конкурентами, отраслью..)
-сравнение с предшествующей динамикой развития кадровых процессов в
организации.
Показателем степени эффективности использования сотрудников служит уровень издержек на персонал.
К наиболее широко
Классическим показателем степени эффективности системы управления персоналом является производительность труда работников. Постоянное поддержание высокой производительности – свидетельство соответствия системы стимулирования не только целям, но и специфике имеющегося персонала.
Среди показателей,
Не все из этих показателей
могут быть охарактеризованы
количественно. Для более
Проведение анализа кадровых процессов в организации – проблема весьма сложная и трудоемкая, требующая тщательной проработки методик, обеспечивающих рациональное сочетание количественных и качественных методов оценки.
При разработке планов
сочетанием внутриорганизационных особенностей персонала и действием внешних факторов. Только такой подход позволит реализовать антикризисную программу с наибольшей эффективностью.
1.2.Особенности
проведения антикризисных
управления персоналом
При реализации антикризисных
программ необходимо иметь в
виду, что сфера трудовых отношений
относится к наиболее
Как правило, в процессе
Мешает и консервативность нормативной правовой базы, регламентирующей сферу трудовых отношений, которая позволяет работникам в известных условиях саботировать выполнение тех или иных мероприятий антикризисной программы. В связи с вышеизложенным, технология технология внедрения новаций в области управления персоналом своим обязательным компонентом должна иметь меры предотвращения коллективных протестов.
Как уже упоминалось, для
С учетом ее
результатов необходимо определить,
какого рода руководство
С целью обеспечения успеха в своей управленческой деятельности антикризисный управляющий должен разработать методы и стадии принятия управленческих решений и четко им следовать.
В своей работе я предлагаю примерные варианты в виде табличного материала:
Для разработки планов
Обязательным элементом плана
антикризисных мероприятий в
области управления персоналом
должны стать привлечение
Необходимо провести
Уяснение проблемы |
проблема может быть решена
|
Составление плана решения проблемы |
по экономической
|
Выполнение решения |
|
Методы принятия
Декомпозиция |
Представление сложной проблемы как совокупность простых вопросов |
Диагностика |
Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах |
Экспертные оценки |
Формируются какие-либо идеи, которые рассматриваются, оцениваются, сравниваются |
Метод Делфи |
Экспертам, которые не знают друг друга, задаются вопросы, связанные с решением проблемы. Мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Последние обязаны либо согласиться с этим решением либо опровергнуть его. Если большая часть экспертов несогласная, то их аргументы передаются меньшинству и анализируются. Данный процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению. Этот метод используется для достижения эффективности. |
Метод неспециалиста |
Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях |
Линейное программирование |
Решаются методом математических
расчетов, моделирования и Используются крайне редко |
Имитационное моделирование | |
Метод теории вероятности | |
Метод теории игр |
Задачи решаются в условиях полной неопределенности |
Метод аналогий |
Поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления |
Параллельно необходимо
Одним из этапов разработки
плана мероприятий
Каждый этап внедрения
с руководителями низового звена, поскольку эта категория в условиях российских предприятий показала себя как самая консервативная в социально- экономическом отношении.
После проведения каждого
Планирование мероприятий
Продолжительность проведения
глубину необходимых изменений, степень профессиональной, психологической.
технической готовности к ним персонала, уровень организации проведения мероприятий и т. д. Важно понимать, что начатые преобразования являются лишь первым шагом на пути становления управления персоналом, адекватной реалиям рыночной экономики.
Полное наименование
предприятия – ЗАО Научно-