Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:57, курсовая работа
этим цель данной работы – изучить сущность рисков в разработке механизма управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать теоретические источники по управлению рисками в организации;
• раскрыть понятие, значение и определение риска в организации;
• привести классификацию основных типов рисков;
• изучить методы управления рисками и основные пути снижения рисков;
• провести анализ политики управления рисками предприятии ООО «КоннектПроект»;
• разработать программу по снижению рисков на предприятии ООО «коннектПроект»;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
1.1 Управление риском на предприятии : понятие, определение, значение.
1.2 Классификация рисков.
1.3. Показатели риска и методы его оценки.
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ И ЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КОННЕКТПРОЕКТ».
2.1 . Анализ системы управления риском на предприятии ООО «КоннектПроект».
2.2 Способы оценки степени риска на предприятии ООО «КоннектПроект»
2.3 Методы снижения риска на предприятии ООО «КоннектПроект».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
• лимитирование;
• самострахование;
• страхование.
Диверсификация представляет собой процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения капитала, которые непосредственно не связаны между собой, с целью снижения степени риска и потерь доходов. Диверсификация позволяет избежать часть риска при распределении капитала между разнообразными видами деятельности.
Лимитирование - это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п. Лимитирование является важным приемом снижения степени риска и применяется банками при выдаче ссуд, при заключении договора на овердрафт и т.п. Хозяйствующими субъектами он применяется при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т.п.
Самострахование означает, что предприниматель предпочитает подстраховаться сам, чем покупать страховку в страховой компании. Тем самым он экономит на затратах капитала по страхованию. Самострахование представляет собой децентрализованную форму создания натуральных и денежных страховых (резервных) фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте, особенно в тех, чья деятельность подвержена риску. Самострахование логично, когда стоимость страхуемого имущества относительно невелика по сравнению с имущественными и финансовыми параметрами всего бизнеса. Например, крупной корпорации нецелесообразно через страховую компанию страховать от пожара свое оборудование, которое установлено в небольшом арендованном ею помещении. Самострахование также имеет смысл, когда вероятность убытков чрезвычайно мала, когда фирма владеет большим количеством однотипного имущества. Так, транснациональные нефтяные компании, владеющие несколькими сотнями танкеров, практикуют самостраховку. Расчет очень простой и логичный: потеря одного танкера в год, что маловероятно, обойдется компании дешевле, чем плата страховых взносов за все танкеры.
Сущность страхования выражается в том, что инвестор готов отказаться от части доходов, чтобы избежать риска, т.е. он готов заплатить за снижение степени риска до нуля.
В Приложении 1 и 2 представлены способы уменьшения негативных последствий от различных видов риска, с которыми может столкнуться предприниматель.
Развитие науки управления
рисками в значительной степени
рассматривается с позиции
Одной из основных причин неэффективного
управления рисками является отсутствие
ясных и четких методологических
основ этого процесса. Анализ приводимых
в литературе принципов управления
рисками показывает их разрозненность,
а отдельным попыткам их систематизации
присуще множество спорных
• решение, связанное с риском, должно быть экономически грамотным и не должно оказывать негативного воздействия на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
• управление рисками должно осуществляться в рамках корпоративной стратегии организации;
• управлении рисками принимаемые решения должны базироваться на необходимом объеме достоверной информации;
• при управлении рисками принимаемые решения должны учитывать объективные характеристики среды, в которой предприятие осуществляет свою деятельность;
• управление рисками должно носить системный характер;
• управление рисками должно предполагать текущий анализ эффективности принятых решений и оперативную корректуру набора используемых принципов и методов управления рисками.
Сущность каждого этапа управления рисками предполагает применение различных методов.
Весь процесс управления рисками можно отобразить следующим образом (рис. 1.1):
Этап постановки целей
управления рисками характеризуется
использованием методов анализа
и прогнозирования
На этапе анализа риска
используются методы качественного
и количественного анализа: методы
сбора имеющейся и новой
На третьем этапе производится
сопоставление эффективности
На завершающем этапе управления рисками выбранных методов воздействия на риск. Результатом данного этапа должно стать новое знание о риске, позволяющее, при необходимости, откорректировать ранее поставленные цели управления риском.
Рис. 1.1. Процесс управления рисками
Таким образом, на каждом из этапов используются свои методы управления рисками. Результаты каждого этапа становятся исходными данными для последующих этапов, образуя систему принятия решений с обратной связью. Такая система обеспечивает максимально эффективное достижение целей, поскольку знание, получаемое на каждом из этапов, позволяет корректировать не только методы воздействия на риск, но и сами цели управления рисками.
В современных условиях хозяйствования, характеризующихся политической экономической и социальной нестабильностью существующая на предприятии система управления должна включать механизм управления рисками.
Первым этапом формирования механизма управления риском на предприятии является создание службы. На сегодняшнем этапе развития российской экономики целью этой службы является минимизация потерь посредством мониторинга деятельности предприятия, анализа всего комплекса РОФ, выработки рекомендаций по снижению рисков и контроля за их выполнением. При этом важно определить место службы в организационной структуре предприятия, определить права и обязанности ее персонала и проинформировать работников предприятия о функциях службы и характере ее деятельности.
При разработке программы мероприятий по управлению рисками специалистам службы риск-менеджмента следует ориентироваться на максимальную унификацию формируемых оценок уровня риска, что выражается в формировании универсальных параметров, характеризующих объем возможного ущерба. В качестве таких параметров наиболее целесообразно использовать воздействия рисков на финансовые потоки и финансовое состояние предприятия.
Завершающим этапом разработки программы является формирование комплекса мероприятий по снижению рисков, с указанием планируемого эффекта от их реализации, сроков внедрения, источников финансирования и лиц, ответственных за выполнение данной программы. Программа обязательно должна быть утверждена руководством предприятия и учтена при финансово-производственном планировании.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что механизм управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования должен иметь четкую иерархическую структуру с необходимостью ее корректировки по итогам реализации программы мероприятий по снижению рисков и с учетом изменяющихся факторов воздействия.
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ И ЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КОННЕКТПРОЕКТ».
2.1 . Анализ системы
управления риском на
Телекоммуникационная группа МОТИВ — один из ведущих представителей телекоммуникационной сферы Уральского федерального округа и Пермского края.
Приоритетом ТГ МОТИВ является высокий уровень качества связи и обслуживания абонентов. Абоненты и пользователи ценят МОТИВ за надежность и высокое качество связи, за ценовую доступность, качественный и удобный сервис, а также за широкий выбор тарифов и услуг, разработанных с максимальным учетом всех пожеланий абонентов.
Основные направления деятельности МОТИВ( ООО «КоннектПроект»)
1. Сотовая связь
Предоставление услуг сотовой связи в стандарте GSM, частота 1800 МГц, на территории Сверд.обл, Курган. обл, ХМАО, ЯНАО
Абонентами Компании является более 2 300 000 жителей Сверд.обл., и это – рекордный объем абонентской базы среди операторов сотовой связи, действующих в регионе. Сотовая связь МОТИВ работает на территории около 950 населенных пунктов, в 86% из них МОТИВ предоставляет услуги мобильного Интернета по технологии EDGE HiG.
2. Фиксированная связь и доступ в Интернет
Услуги фиксированной связи и передачи данных предоставляются на территории Сверд.обл. и Пермского края.
3. Междугородная и международная связь
Услуги междугородной
и международной связи
Предприятие ООО «КоннектПроект» является сотовой компанией Мотив.
Эффективное управление рисками является необходимым условием для достижения стратегических целей ООО «КонектПроект». Реализация стоящих перед компанией задач невозможна без точной, своевременной идентификации и эффективного управления существующими и потенциально возможными рисками. ООО «Коннект проект» ведет работу по внедрению системы риск-менеджмента, задачей которой является выявление и оценка рисков, разработка и внедрение мероприятий по их управлению с целью минимизации влияния факторов риска на деятельность компании. Развитием и координацией работы системы риск-менеджмента занимается подразделение по управлению рисками, а в 2011 году внедрение системы управления рисками началось в филиалах компании. Ожидается, что эта работа будет завершена к концу 2012 года.
В своей деятельности ООО «КоннектПроект» выделяет отраслевые, финансовые, регуляторные риски, риски в области слияний и поглощений, а также риски фрода. Далее представлено краткое описание каждой из перечисленных групп рисков и действия, предпринимаемые компанией для минимизации их влияния на бизнес.
Мобильная
связь является одним из
Мотив входит в число компаний «Большой тройки» и постепенно увеличивает свою рыночную долю, планомерно наращивая клиентскую базу за счет своевременного расширения сетей, развития телекоммуникационной инфраструктуры, внедрения новых видов услуг, расширения возможностей потребителей и клиентоориентированным подходом. Клиентская база компании характеризуется высоким показателем лояльности благодаря эффективности политики по удержанию клиентов. Все эти факторы снижают влияние рисков, связанных с ужесточением конкуренции, на деятельность Мотива.
Вместе с тем сегодня уровень проникновения голосовой связи в России достигает 150%, что вынуждает телекоммуникационные компании конкурировать за одних и тех же клиентов, чей объем потребления голосовой связи ограничен. Усиление конкуренции и стремление операторов сотовой связи стимулировать спрос на свои услуги приводят к снижению тарифов компаниями в борьбе за клиентов и, как следствие, общему снижению маржинальности. Падение рентабельности из-за уменьшения тарифов является значимым фактором риска для Мотива. Для его минимизации компания постоянно проводит мониторинг конкурентной среды, используя наиболее эффективные маркетинговые и ценовые инструменты. ООО «КоннектПроект» также видит возможности для увеличения доходов от голосовой связи на рынке корпоративных клиентов.
Сегодня Мотив
осуществляет свою
Наиболее перспективным направлением развития российского рынка мобильной связи в долгосрочной перспективе является предоставление услуг связи третьего поколения, базирующейся на стандарте UMTS.