Управление затратами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

На практике применяют различные методы классификации затрат:
1) по статьям калькуляции;
2) по экономическим элементам;
3) по динамике затрат относительно объема выпуска;
4) по возможности отнесения на выбранный объект калькуляции (на-пример, продукцию, заказ и пр.);
5) по степени регулируемости.
Цель любой классификации затрат - помочь руководителю в принятии правильных, рационально обоснованных решений: ведь принимая решения, менеджер должен знать, какие затраты и выгоды они за собой повлекут.

Содержание работы

Введение….……………………………………………………………………..3
1. Составление калькуляции себестоимости перевозок …….........................5
2. Разделение затрат на переменные и постоянные ……………….............11
3. Определение точки безубыточности и запаса прочности предпри-ятия.........................................................................................................20
Заключение ………………………………………………………………….25
Список используемых источников………………………………………....26

Файлы: 1 файл

новая курсовая работв управление затратами 2012 4 вариант.docx

— 367.35 Кб (Скачать файл)

             

                                                                           

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение….……………………………………………………………………..3

1. Составление калькуляции  себестоимости перевозок …….........................5

2. Разделение затрат на переменные и постоянные ……………….............11

3. Определение точки безубыточности и запаса прочности предприятия.........................................................................................................20

Заключение ………………………………………………………………….25

Список используемых источников………………………………………....26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управление затратами - это  одно из направлений управления предприятием. Это необходимый элемент, без которого остальные функции управления не могут быть полноценно реализованы. Как понятно из названия, основным объектом управления являются затраты. Затраты отражают стоимость ресурсов, использованных в процессе деятельности предприятия по производству продукции, оказанию услуг, выполнению работ.

На практике применяют  различные методы классификации  затрат:

  1. по статьям калькуляции;
  2. по экономическим элементам;
  3. по динамике затрат относительно объема выпуска;
  4. по возможности отнесения на выбранный объект калькуляции (например, продукцию, заказ и пр.);
  5. по степени регулируемости.

Цель любой классификации  затрат - помочь руководителю в принятии правильных, рационально обоснованных решений: ведь принимая решения, менеджер должен знать, какие затраты и  выгоды они за собой повлекут.

Одно из главных условий  повышения эффективности работы предприятия — снижение себестоимости продукции, работ, услуг. К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся применение новейших технологий, экономия сырья, топлива, электроэнергии, повышение производительности труда, снижение непроизводительных простоев, улучшение использования основных производственных фондов, упорядочение затрат на аппарат управления. Себестоимость конечной продукции может также снижаться и за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.

Также в помощь руководителю приходят методы снижения издержек. Одним  из них является система «директ-костинг». Это система учета переменных затрат, которые изменяются пропорционально объему производства и продаж. Главная особенность этой системы состоит в том, что себестоимость планируется и учитывается в части переменных затрат, то есть происходит деление общих затрат на переменную и постоянную части. Это позволяет решить следующие задачи:

  1. определение нижней границы цены продукции или заказа;

2) сравнительный анализ прибыльности различных продуктов;

3)определение оптимальной программы выпуска и реализации продукции;

4) поиск «узких мест» в производстве и сбыте продукции;

5) определение точки безубыточности и запаса прочности продукции;

6) другие.

Однако, система «директ-костинг» имеет свои недостатки, такие, как:

1) трудности разделения затрат на переменные и постоянные, так как чисто переменных и чисто постоянных затрат не так уж и много;

2) нет ответа на вопрос, какова полная себестоимость продукции, услуг.

Для разделения затрат используют метод минимальной и максимальной точек, метод корреляции, метод наименьших квадратов. С помощью этих методов разделение затрат производится с различной степенью точности и трудоемкостью выполнения, в зависимости от метода. Методы разделения затрат решают первую проблему системы «директ-костинг». Для решения второй проблемы проводятся дополнительные расчеты, которые представляют собой оперативное суммирование всех статей затрат для получения, в итоге, полной себестоимости продукции, услуг.

 

1 Составление калькуляции себестоимости перевозок

Под калькуляцией понимают расчет издержек по составляющим, связанных  с производством продукта (оказанием  услуг) и их реализацией.

Калькуляция себестоимости  перевозок включает следующие пункты:

1) Заработная плата водителей;

2) Отчисления на социальное  страхование и обеспечение;

3) Затраты на автомобильное  топливо для подвижного состава;

4) Затраты на смазочные  и другие эксплуатационные материалы;

5) Затраты на восстановление  автомобильных шин;

6) Затраты на ТО и  ТР подвижного состава;

7) Накладные расходы по  предприятию.

Пункты 1 - 6 относятся к переменным затратам, а пункт 7 — к постоянным.

Основная заработная плата водителей рассчитывается по формуле:

     (1)

где   — объем перевозок, т;

 — грузооборот, ткм, ( , где - длина ездки с грузом, км);

 — сдельная расценка за  одну перевезенную тонну груза,  руб.;

 — сдельная расценка за один выполненный тонно-километр, руб.;

 — коэффициент, учитывающий различного рода доплаты.

Объем перевозок за год  рассчитывается по формуле:

    (2)

где: — среднесписочное количество автомобилей, ед.;

 — время в наряде, час;

 — техническая скорость, км/ч;

 — коэффициент выпуска автомобилей на линию;

 — коэффициент использования пробега;

 — статический коэффициент использования грузоподъемности;

 — грузоподъемность автомобиля, т.;

 — дни календарные;

 — средняя длина ездки с грузом, км;

 — время простоя под  погрузкой и разгрузкой на одну ездку, час.

ЗИЛ-133

 т.

 ткм.

 руб.

 

ЗИЛ=157

 т.

 ткм.

 руб.

 

Краз-257

 т.

 ткм.

 руб.

Отчисления на социальное страхование и обеспечение равны 35,6% от фонда заработной платы

ЗИЛ-133

 руб.

ЗИЛ=157

 руб.

Краз-257

 руб.

   (3)

где — основная норма расхода топлива на 100 км пробега, л;

 — дополнительная норма  расхода топлива на каждые  100 км, (2,5 л для бензиновых и 1,5 для дизельных двигателей);

 — номинальная грузоподъемность  автомобиля, т;

 — коэффициент, учитывающий  расход топлива в зимнее время и внутригаражные нужды;

 — цена одного литра  топлива, руб.;

 — годовой пробег, км ( );

 — коэффициент использования пробега (0,5).

ЗИЛ-133

 км.

 руб.

 

ЗИЛ-157

 км.

 руб.

Краз-257

 км.

 руб.

Затраты на смазочные  и прочие эксплуатационные материалы  рассчитываются по каждому виду материалов:

                              (4)

где — затраты на моторные масла, руб.;

 — затраты на трансмиссионные  масла, руб.;

 — затраты на специальные  масла, руб.;

 — затраты на консистентные  смазки, руб.;

 — затраты на керосин,  руб.;

 — затраты на обтирочные материалы, руб.

Затраты на моторные, трансмиссионные, специальные масла  и консистентные смазки находятся по формуле:

          (5)

где - норма расхода i-ro вида материала на 100 л расхода топлива, л;

 — расход топлива, л.

Расход керосина устанавливается  в размере 0,05% от расхода топлива  по массе. Расход обтирочных материалов планируется в размере 24-36 кг на один списочный автомобиль.

ЗИЛ-133

 руб.

 руб.

 руб.

 руб.

 руб.

 руб.

 руб.

ЗИЛ-157

 руб.

 руб.

 руб.

 руб.

 руб.

 руб.

 руб.

 

Краз-257

 руб.

 руб.

 руб.

 руб.

 руб.

 руб.

Затраты на восстановление автомобильных шин рассчитываются по формуле:

                                         (6)

где — цена одного комплекта шин, руб.;

 — число колес, ед.;

 — общий пробег, км;

 — норма пробега шины, тыс.  км.

 

ЗИЛ-133

 руб.

ЗИЛ-157

 руб.

Краз-257

 руб.

Затраты на ТО и ТР рассчитываются по формуле:

                              (7)

где — норма затрат на ЕО на 1000 км пробега, руб.;

 — норма затрат на ТО-1 на 1000 км пробега, руб.;

 — норма затрат на ТО-2 на 1000 км пробега, руб.;

 — норма затрат на ТР  на 1000 км пробега, руб.

ЗИЛ-133

 руб.

ЗИЛ-157

 руб.

Краз-257

 руб.

Размер накладных расходов указан в приложении А.

ЗИЛ-133

 руб.

ЗИЛ-157

 руб.

Краз-257

 руб.

Составляем калькуляцию себестоимости перевозок.

 

Таблица 1-Калькуляция себестоимости перевозок

Статья калькуляции

ЗИЛ-133

ЗИЛ-157

Краз-257

На весь объем

На 1 тонну

На весь объем

На 1 тонну

На весь объем

На 1 тонну

Заработная плата водителей, руб.

23413

2,41

24082

2,41

33165

2,41

Отчисления на социальное страхование, обязательное медицинское страхование, в пенсионный фонд, фонд занятости, руб.

8335

0,86

8573

0,86

11807

0,86

Затраты на автомобильное топливо, руб.

55346

3,79

58213

3,79

41763

1,94

Затраты на смазочные и  другие эксплуатационные материалы, руб.

201,428

0,6

174,759

0,6

70,646

0,41

Затраты на восстановление автомобильных шин, руб.

32033,4

0,25

30005,48

0,24

88623,5

0,44

Затраты на ТО и ТР подвижного состава, руб.

12717,5

0,9

10612,72

0,73

14739,57

0,73

Накладные расходы, руб.

27560

4,47

27560

4,47

27560

2,79

ИТОГО

159606,328

14,28

159220,939

14,1

217728,716

10,58


 

Данные, полученные в таблице, являются исходными для выполнения следующих этапов работы.

 

2 Разделение затрат на переменные и постоянные

Разделение затрат на переменные и постоянные можно  проводить следующими способами:

Информация о работе Управление затратами на предприятии