Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 11:34, курсовая работа
На практике применяют различные методы классификации затрат:
1) по статьям калькуляции;
2) по экономическим элементам;
3) по динамике затрат относительно объема выпуска;
4) по возможности отнесения на выбранный объект калькуляции (на-пример, продукцию, заказ и пр.);
5) по степени регулируемости.
Цель любой классификации затрат - помочь руководителю в принятии правильных, рационально обоснованных решений: ведь принимая решения, менеджер должен знать, какие затраты и выгоды они за собой повлекут.
Введение….……………………………………………………………………..3
1. Составление калькуляции себестоимости перевозок …….........................5
2. Разделение затрат на переменные и постоянные ……………….............11
3. Определение точки безубыточности и запаса прочности предпри-ятия.........................................................................................................20
Заключение ………………………………………………………………….25
Список используемых источников………………………………………....26
Период |
||||
январь |
528,9 |
5887,931 |
3114127 |
279735,2 |
февраль |
354,9 |
4706,471 |
1670327 |
125954 |
март |
609,3 |
6433,847 |
3920143 |
371246,5 |
апрель |
562,5 |
6116,075 |
3440292 |
316406,3 |
май |
502,2 |
5706,638 |
2865874 |
252204,8 |
июнь |
682,9 |
6933,591 |
4734949 |
466352,4 |
июль |
562,5 |
6116,075 |
3440292 |
316406,3 |
август |
656,2 |
6752,298 |
4430858 |
430598,4 |
сентябрь |
629,4 |
6570,326 |
4135363 |
396144,4 |
октябрь |
542,4 |
5979,596 |
3243333 |
294197,8 |
ноябрь |
555,8 |
6070,582 |
3374029 |
308913,6 |
декабрь |
508,9 |
5752,131 |
2927259 |
258979,2 |
Итого |
6695,9 |
73025,56 |
41296846 |
3817139 |
Рассчитаем коэффициенты:
Таким образом, мы получили три уравнения затрат для каждого варианта. Уравнения, полученные по методу максимальной и минимальной точек совпадают с уравнениями, полученными по методу наименьших квадратов, а уравнения затрат, полученные корреляционным методом, несколько отличаются. Дело в том, что корреляционный метод наименее точный, но более легкий. Самым точным является метод наименьших квадратов, но он самый трудоемкий. Метод минимальной и максимальной точек является средним и по точности и по сложности по сравнению с вышеперечисленными двумя, метод разделения затрат на переменные и постоянные следует выбирать в зависимости от ситуации и важности полученных данных.
3 Определение точки безубыточности и запаса прочности предприятия
На основе зависимости затрат от объема производства (объема перевезенных грузов) можно определить зависимость прибыли от объема: ведь прибыль предприятия — это разность между выручкой и затратами. При объеме производства и реализации, когда выручка равна совокупным затратам, прибыль равна нулю. Это положение называется точкой безубыточности.
Значение точки безубыточности можно рассчитать аналитическим путем. Прибыль определяется по формуле:
где — прибыль, руб.;
— выручка от реализации товара (оказания услуг), руб.;
— цена за единицу продукции
(в данном случае за одну перев
Точка безубыточности ( ) соответствует такому объему производства (перевозок), при котором .
Величина ( ) — разность между ценой единицы продукции (перевозки одной тонны) и переменными затратами на ее производство (осуществление) — называется маржинальной прибылью. Маржинальная прибыль — это та часть выручки от реализации, которая остается на покрытие постоянных затрат и образование прибыли.
Если объем перевезенных грузов меньше точки безубыточности, маржинальной прибыли не хватает на покрытие всех постоянных затрат и предприятие работает с убытком. В точке безубыточности маржинальная прибыль равна сумме постоянных затрат, а на прибыль ничего не остается. Если объем перевезенных грузов больше , маржинальная прибыль больше суммы постоянных затрат, и предприятие получает прибыль.
Еще одним показателем, характеризующим деятельность предприятия, является запас прочности. Он рассчитывается как разность между фактическим объемом перевозок и точкой безубыточности:
Чем больше запас прочности, тем стабильнее положение предприятия, тем меньше риск получения убытка в результате колебаний объемов производства.
Для расчетов потребуется цена перевозки одной тонны груза. Для всех вариантов цена будет находится как:
где — себестоимость перевозки одной тонны груза, руб.
ЗИЛ-133
руб.
т.
Таблица 7 - Определение запаса прочности за каждый период.
Период |
Объем перевозок, т |
Запас прочности, т |
Январь |
321,4 |
52,78 |
Февраль |
335,6 |
66,98 |
Март |
387,6 |
118,98 |
Апрель |
397,1 |
128,48 |
Май |
397,1 |
128,48 |
Июнь |
453,8 |
185,18 |
Июль |
397,1 |
128,48 |
Август |
444,3 |
175,68 |
Сентябрь |
463,2 |
194,58 |
Октябрь |
453,8 |
185,18 |
Ноябрь |
241,1 |
-27,52 |
Декабрь |
434,9 |
166,28 |
Максимальный запас прочности составил 194,58 т, что позволит предприятию сохранить прибыль при падении объема перевозок.
Далее для наглядности строится график зависимости между выручкой, общими издержками и объемом перевозок.
Рисунок 7 - График зависимости выручки от реализации и общих затрат от объема перевозок для ЗИЛ-133.
Точка пересечения линий общих затрат и выручки от реализации и является точкой безубыточности. Левее этой точки линия выручки ниже линии общих затрат следовательно, предприятие несет убыток. Правее этой точки линия выручки от реализации выше линии общих затрат, следовательно, предприятие получает прибыль.
КРАЗ-257
руб.
т.
Таблица 8 - Определение запаса прочности за каждый период.
Период |
Объем перевозок, т |
Запас прочности, т |
январь |
369,5 |
91,01 |
февраль |
252,8 |
-25,69 |
март |
369,5 |
91,01 |
апрель |
369,5 |
91,01 |
май |
408,4 |
129,91 |
июнь |
486,2 |
207,71 |
июль |
471,6 |
193,11 |
август |
466,8 |
188,31 |
сентябрь |
505,6 |
227,11 |
октябрь |
447,3 |
168,81 |
ноябрь |
306,3 |
27,81 |
декабрь |
408,4 |
129,91 |
Максимальный запас прочности составил 227,11 т., что позволит предприятию сохранить прибыль при падении объема перевозок.
Рисунок 8 - График зависимости выручки от реализации и общих затрат от объема перевозок для КРАЗ-257.
ЗИЛ-157
руб.
т.
Таблица 9 - Определение запаса прочности за каждый период.
Период |
Объем перевозок, т |
Запас прочности, т |
январь |
528,9 |
130,17 |
февраль |
354,9 |
-43,83 |
март |
609,3 |
210,57 |
апрель |
562,5 |
163,77 |
май |
502,2 |
103,47 |
июнь |
682,9 |
284,17 |
июль |
562,5 |
163,77 |
август |
656,2 |
257,47 |
сентябрь |
629,4 |
230,67 |
октябрь |
542,4 |
143,67 |
ноябрь |
555,8 |
157,07 |
декабрь |
508,9 |
110,17 |
Максимальный запас прочности составил 257,47 т., что позволит предприятию сохранить прибыль при падении объема перевозок.
Рисунок 9 - График зависимости выручки от реализации и общих затрат от объема перевозок для ЗИЛ-157.
Заключение
Проведя все вышеперечисленные расчеты, можно сделать следующие выводы:
Список используемых источников
1.Ананькина, Е.А. Управление затратами / Е. А. Ананькина, Н.Г. Данилочкина. – М. : ПРИОР, ИВАКО Аналитик, 2009. – 293 с.
2.Бланк, И.А. Управление прибылью / И. А. Бланк. – Киев : НИКА Центр,2010. – 544 с.
3.Друкер, И. А. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / П. Друкер. – М. : Гранд, 2011. – 285 с.
4.Краткий автомобильный справочник. – 10-е изд. / сост. А. М. Перов. – М. : Транспорт, 2010. – 220 с.
5. Логистика : учеб. пособие / ред. Б. А. Аникин. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 211 с.
6. Николаев, С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка. Система «Директ-костинг» / С. А. Николаев. – М. : Финансы и статистика, 2011. – 309 с.