Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 11:34, курсовая работа
На практике применяют различные методы классификации затрат:
1) по статьям калькуляции;
2) по экономическим элементам;
3) по динамике затрат относительно объема выпуска;
4) по возможности отнесения на выбранный объект калькуляции (на-пример, продукцию, заказ и пр.);
5) по степени регулируемости.
Цель любой классификации затрат - помочь руководителю в принятии правильных, рационально обоснованных решений: ведь принимая решения, менеджер должен знать, какие затраты и выгоды они за собой повлекут.
Введение….……………………………………………………………………..3
1. Составление калькуляции себестоимости перевозок …….........................5
2. Разделение затрат на переменные и постоянные ……………….............11
3. Определение точки безубыточности и запаса прочности предпри-ятия.........................................................................................................20
Заключение ………………………………………………………………….25
Список используемых источников………………………………………....26
1)Метод максимальной и минимальной точек;
2)Метод корреляции;
3)Метод наименьших квадратов.
Для всех методов нужен ряд объемов производства и соответствующие им общие затраты.
Для составления
ряда воспользуемся данными
Объем перевезенных грузов, выполняемых в месяц, находится как доля от общего объема. В приложении Б даны проценты выполняемых перевозок от общего объема.
Для нахождения соответствующих общих затрат за каждый месяц, суммируем переменные расходы (как произведение объема перевозок и себестоимости перевозки одной тонны груза без накладных расходов) и накладные расходы за один месяц (приложение А).
Таблица 2 –Объем производства и общие затраты.
ЗИЛ-133 |
КРАЗ-257 |
ЗИЛ-157 | ||||
Объем перевезенных грузов, т |
Общие затраты, руб. |
Объем перевезенных грузов, т |
Общие затраты, руб. |
Объем перевезенных грузов, т |
Общие затраты, руб. | |
январь |
321,4 |
5128,2 |
369,5 |
5485,5 |
528,9 |
5887,9 |
февраль |
335,6 |
5253,3 |
252,8 |
4478,4 |
354,9 |
4706,5 |
март |
387,6 |
5711,5 |
369,5 |
5485,5 |
609,3 |
6433,8 |
апрель |
397,1 |
5795,2 |
369,5 |
5485,5 |
562,5 |
6116,1 |
май |
397,1 |
5795,2 |
408,4 |
5821,2 |
502,2 |
5706,6 |
июнь |
453,8 |
6294,7 |
486,2 |
6492,6 |
682,9 |
6933,6 |
июль |
397,1 |
5795,2 |
471,6 |
6366,6 |
562,5 |
6116,1 |
август |
444,3 |
6210,9 |
466,8 |
6325,2 |
656,2 |
6752,3 |
сентябрь |
463,2 |
6377,5 |
505,6 |
6660 |
629,4 |
6570,3 |
октябрь |
453,8 |
6294,7 |
447,3 |
6156,9 |
542,4 |
5979,6 |
ноябрь |
241,1 |
4420,8 |
306,3 |
4940,1 |
555,8 |
6070,6 |
декабрь |
434,9 |
6128,2 |
408,4 |
5821,2 |
508,9 |
5752,1 |
ИТОГО |
4727 |
69205,4 |
4861,9 |
69518,7 |
6695,9 |
73025,5 |
Метод максимальной и минимальной точек. В данном методе оцениваются полные затраты максимального и минимального объемов производства. Расчет представлен следующими формулами:
где — максимальный объем перевозок, т;
— минимальный объем
где — общие затраты, соответствующие максимальному объему перевозок, руб.;
— общие затраты,
Таким образом, сначала выбираем максимальное и минимальное значения объема перевозок для конкретного варианта и соответствующие им общие затраты. Дело в том, что общие затраты выбранных периодов отличаются только на величину переменных затрат, приходящихся на тот объем перевозок, на который отличаются минимальный и максимальный объемы перевозок. Следовательно, мы можем найти величину переменных издержек, относящихся на одну перевезенную тонну.
Ставка переменных расходов на одну тонну перевезенных грузов:
Далее находим величину переменных расходов для минимального и максимального объемов перевозок:
Величина постоянных издержек находится как разница между общими затратами и переменными издержками соответствующих объемов производств. Результаты должны быть одинаковы. Составляя уравнение затрат, надо учитывать, что оно имеет вид , где - ставка переменных расходов на одну тонну перевезенных грузов, - величина постоянных затрат.
Таблица 3 - Определение величины переменных затрат и постоянных.
ЗИЛ-133 |
463,2 |
241,1 |
6377,5 |
4420,8 |
222,1 |
1956,7 |
8,8099 |
КРАЗ-257 |
505,6 |
252,8 |
6660 |
4478,4 |
252,8 |
2181,6 |
8,86297 |
ЗИЛ-157 |
682,9 |
354,9 |
6933,6 |
4706,5 |
328 |
2227,1 |
6,7899 |
Продолжение таблицы 3
ЗИЛ-133 |
4080,746 |
2124,067 |
2296,7 |
2296,7 |
КРАЗ-257 |
4481,118 |
2240,559 |
2296,7 |
2296,7 |
ЗИЛ-157 |
4636,823 |
2409,736 |
2296,7 |
2296,7 |
Как видно из таблицы 3, — это значит, что расчеты выполнены верно. Составляем уравнения затрат и строим их графики.
y=8,81x+2296,7
Рисунок 1 – График уравнения затрат для ЗИЛ-133.
y=8,63x+2296,7
Рисунок 2 – График уравнения затрат для КРАЗ-257.
y=6,79x+2296,7
Рисунок 3 – График уравнения затрат для ЗИЛ-157.
Метод корреляции. Используя полученный выше ряд, получаем некоторые точки, которые наносим на график (ось абсцисс — объем перевозок, ось ординат — общие издержки). Затем визуально проводим прямую, которая максимально близко находится к нанесенным точкам. Точка пересечения данной прямой с осью ординат показывает величину постоянных затрат. Чтобы определить ставку переменных расходов, берем на графике любой отрезок по оси абсцисс и находим соответствующие концам отрезка значения на оси ординат. Тогда ставка переменных расходов есть частное . и .
Рисунок 4 – График для определения уровня постоянных и переменных затрат корреляционным способом для ЗИЛ-133.
Как видно из рисунка 4, уровень постоянных затрат составил 2297 руб., руб., руб., , таким образом, уравнение затрат по методу корреляции имеет вид .
Рисунок 5 – График для определения уровня постоянных и переменных затрат корреляционным способом для КРАЗ-257.
Как видно из рисунка 5, уровень постоянных затрат составил 2297 руб., руб., руб., , таким образом, уравнение затрат по методу корреляции имеет вид .
Рисунок 6 – График для определения уровня постоянных и переменных затрат корреляционным способом для ЗИЛ-157.
Как видно из рисунка 6, уровень постоянных затрат составил 2297 руб., руб., руб., , таким образом, уравнение затрат по методу корреляции имеет вид .
Метод наименьших квадратов. Этот метод наиболее точно определяет состав общих затрат и содержание в них постоянной и переменной части. Данный метод основывается на том, что при определении тренда, сумма квадратических отклонений фактических значений от теоретических - минимальна.
Согласно этому методу, коэффициенты уравнения затрат ( ) находятся так:
где — объем перевозок за i-й период, т;
— общие затраты за i-й период, руб.
Для удобства расчета составляется расчетная таблица (см. таблицу 4). Получив коэффициенты, составляем уравнение .
Таблица 4 - Расчет основных элементов для расчета коэффициентов уравнения затрат по методу наименьших квадратов.
ЗИЛ-133
Период |
||||
январь |
321,4 |
5128,234 |
1648214 |
103298 |
февраль |
335,6 |
5253,336 |
1763020 |
112627,4 |
март |
387,6 |
5711,456 |
2213760 |
150233,8 |
апрель |
397,1 |
5795,151 |
2301254 |
157688,4 |
май |
397,1 |
5795,151 |
2301254 |
157688,4 |
июнь |
453,8 |
6294,678 |
2856525 |
205934,4 |
июль |
397,1 |
5795,151 |
2301254 |
157688,4 |
август |
444,3 |
6210,983 |
2759540 |
197402,5 |
сентябрь |
463,2 |
6377,492 |
2954054 |
214554,2 |
октябрь |
453,8 |
6294,678 |
2856525 |
205934,4 |
ноябрь |
241,1 |
4420,791 |
1065853 |
58129,21 |
декабрь |
434,9 |
6128,169 |
2665141 |
189138 |
ИТОГО |
4727 |
69205,27 |
27686395 |
1910317 |
Рассчитаем коэффициенты:
КРАЗ-257
Таблица 5 - Расчет основных элементов для расчета коэффициентов уравнения затрат по методу наименьших квадратов.
Период |
||||
январь |
369,5 |
5485,485 |
2026887 |
136530,3 |
февраль |
252,8 |
4478,364 |
1132130 |
63907,84 |
март |
369,5 |
5485,485 |
2026887 |
136530,3 |
апрель |
369,5 |
5485,485 |
2026887 |
136530,3 |
май |
408,4 |
5821,192 |
2377375 |
166790,6 |
июнь |
486,2 |
6492,606 |
3156705 |
236390,4 |
июль |
471,6 |
6366,608 |
3002492 |
222406,6 |
август |
466,8 |
6325,184 |
2952596 |
217902,2 |
сентябрь |
505,6 |
6660,028 |
3367310 |
255631,4 |
октябрь |
447,3 |
6156,899 |
2753981 |
200077,3 |
ноябрь |
306,3 |
4940,069 |
1513143 |
93819,69 |
декабрь |
408,4 |
5821,192 |
2377375 |
166790,6 |
Итого |
4861,9 |
69518,6 |
28713768 |
2033307 |
Рассчитаем коэффициенты:
ЗИЛ-157
Таблица 6 - Расчет основных элементов для расчета коэффициентов уравнения затрат по методу наименьших квадратов.