Управление затратами на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления затратами на производство и реализацию продукции на примере ООО «Аванта» на основе анализа затрат.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- исследовать сущность и состав затрат на производство и реализацию продукции;
- изучить методы управления затратами в современной экономике;
- проанализировать динамику и структуру затрат на производство и реализацию продукции на примере ООО «Аванта»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Сущность и основы управления затратами на производство и реализацию продукции………………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и состав затрат на производство и реализацию продукции……….5
1.2 Формы и методы управления затратами на производство и реализацию продукции………………………………………………………………………………….8
2 Управление затратами на производство и реализацию продукции на примере ООО «Аванта»…………………………………………………………………………...14
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………….14
2.2 Анализ состава и структуры затрат производства в ООО «Аванта»……15
2.3 Пути оптимизации затрат на производство и реализацию продукции в ООО «Аванта»…………………………………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………………...22
Глоссарий………………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Котов Д.В. (Управление затратами на производство и реализацию продукции).doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

В последние годы наблюдается тенденция к росту затрат на про­изводство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводят удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, рост процентных ставок за пользование креди­том, повышение тарифов на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских расходов. Увеличивается сумма амортизационных отчислений, в том числе из-за переоценок основных фондов и ведения индексации. Большую роль играет повышение удельного веса заработной платы в структуре затрат.

Основной задачей определения себестоимости является уста­новление оптимального уровня затрат, выявление резервов эконо­мии. Группировка затрат по экономическим элементам отражается в смете затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). В смете собираются затраты по общности экономического содержания. Например, по элементу «Зарплата основная и дополнительная» показывается весь фонд оплаты труда вне зависимости от того, какой категории работников он предназначен [10, с.205].

Амортизация основных фондов отражает общую сумму начис­ленного износа от всех видов основных фондов (оборудования, про­изводственных и административных зданий, транспорта и т.п.).

Смета затрат на производство и реализацию выступает свод­ным обобщающим документом. На основании сметы устанавлива­ются общие затраты на производство и реализацию (для этого все затраты по производству суммируются, сумма показывает общий итог затрат на производство и реализацию.

Управленческие решения, влияющие на величину затрат, принимаются на всех уровнях управления и во всех структурных подразделениях предприятия. Коор­динация всей деятельности направлена на оптимизацию затрат. На предприятии эту задачу должна решать сис­тема контроллинга, в которой в зависимости от конк­ретных условий используются различные методы управ­ления затратами.

В методе целевых затрат за основу берется ожидаемая цена (стоимость объекта), полученная в ходе разработ­ки. Планируется величина скидок, величина налогов, а также желаемая прибыль, исходя из предполагаемого объема продаж. Целевая цена снижается на соответству­ющую величину и, на основе этих данных получают целевые издержки (затраты, которые предприятие мо­жет себе позволить при определенном состоянии рын­ка).

Метод формирования затрат на основе отдельных процес­сов состоит в разбивке общих затрат на отдельные со­ставляющие (по отдельным процессам или видам дея­тельности), которые оказывают существенное влияние на уровень совокупных затрат предприятия. Это позво­ляет увеличить «прозрачность» косвенных расходов, понять причины их возникновения, получить более точ­ную калькуляцию.

Метод, учитывающий жизненный цикл продукции, зак­лючается в систематическом сокращении затрат по все­му жизненному циклу продукта, включая до- и после- производственные услуги. На стадии, предшествующие производству, приходится более 90% всех затрат по со­зданию новой продукции. Наибольший потенциал воз­действия происходит на этапе конструирования и раз­работки продукта, причем на конечной стадии разра­ботки заново может быть пересчитано менее 10% об­щей величины затрат. Использование метода позволя­ет учитывать развитие событий (модернизация продук­та, дальнейшее снижение или рост объемов его выпус­ка, параллельное производство товара-заменителя и т.д.).

Управление затратами на качество продукции проводит­ся в основном с целью определения важнейших задач по повышению качества данного продукта, когда сни­жение затрат приводит к незапланированным измене­ниям конструкции или технологии производства про­дукции.

Метод управления затратами в конкретной среде заклю­чается в концентрации сил и средств на: применении материало- и энергосберегающих технологий, исполь­зовании вторичных материальных и энергетических ресурсов и отходов, замене дорогостоящего сырья, ма­териалов, топлива, энергии менее дорогими ресурсами, рационализации организации производства, повышении квалификации персонала, автоматизации трудоемких работ и т.п.

Метод сравнения с лучшими показателями конкурентов базируется на постоянном сопоставлении затрат пред­приятия с аналогичными данными других предприятий — его конкурентов. Информация, необходимая пред­приятию при разработке конкурентных преимуществ, получается из анализа позиции на рынке в сравнении с позициями конкурентов; из сравнения производствен­ных возможностей предприятия с возможностями. Ос­новными подходами к формированию конкурентных преимуществ современного предприятия являются: экономия на затратах, уникальное продуктовое пред­ложение, специализация предприятия, заключающая­ся в обслуживании либо широкого круга потребителей, например, всего целевого рынка, либо только избран­ных целевых его сегментов.

Метод стратегического управления затратами представ­ляет собой анализ цепочки ценностей предприятия, стра­тегического позиционирования предприятия, факторов, определяющих затраты. Управление затратами различ­но в зависимости от выбранной предприятием страте­гии.

Предприятие формирует стратегию собственного развития, которая, в свою очередь, определяет уровень неопределенности внешней среды, а последняя задает требования к глобальной системе управления затрата­ми на предприятии. Возможно наличие несколько стра­тегий, которых может придерживаться предприятие, чтобы выиграть в конкурентной борьбе [5, с.69].

Наибольшее распространение получили два метода планирования себестоимости продукции: нормативный и планирование по технико-экономическим факторам. Как правило, они при­меняются в тесной взаимосвязи.

Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансо­вых ресурсов, т. е. нормативная база конкретного предприятия.

Аналитический метод планирования себестоимости продук­ции по технико-экономическим факторам дополняет норматив­ный, так как позволяет учесть факторы, влияющие на себестои­мость продукции в плановом периоде:

1)технические (внедрение на предприятии в плановом пери­оде новой техники и технологии);

2) организационные (совершенствование организации произ­водства и труда на предприятии в плановом периоде);

3) изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпус­каемой продукции;

4) уровень инфляции в плановом периоде;

5) специфические факторы, зависящие от особенностей про­изводства.

Алгоритм аналитического метода планирования затрат.

1. Определяется расчетная себестоимость товарной продук­ции планируемого периода (с учетом индекса роста товарной про­дукции):

                                           (1.1)

где:

IТП = ТП1/ТПо                                               (1.2)

- индекс роста товарной продукции в плани­руемом периоде по сравнению с базовым.

2.              Рассчитывается снижение себестоимости товарной продук­ции по статьям затрат в планируемом периоде под действием конкретных факторов. При расчете учитывается удельный вес статьи в себестоимости базового периода.

3.              Рассчитывается суммарное изменение себестоимости товарной продукции (ΔСобщ ) под воздействием учтенных факторов:

                                             (1.3)

где ΔСi- _ изменение себестоимости за счет i-ой статьи затрат, в долях ед.

4. Рассчитывается плановая себестоимость товарной продук­ции с учетом изменений под воздействием учтенных факторов:

Cтппл=Стпр×ΔСобщ+Стпр,                           (1.4)

Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий [4, с.208-216].

Обобщая теоретическую часть данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы.

Согласно российскому бухгалтерскому законодательству часть расходов, понесенных предприятием, являются затратами и включаются в себестоимость производимой продукции. Затраты являются бухгалтерской категорией  и служат элементами, формирующими показатель себестоимости. Часть затрат – это операционные расходы, а часть бывает связана с финансовой или инвестиционной деятельностью предприятия и включается в себестоимость продукции по частям в соответствии с утвержденными правилами и нормативами.

С помощью механизма формирования себестоимости продукции предприятие  может управлять затратами. В совокупности с налоговыми льготами  механизм управления затратами является мощным рычагом воздействия на финансово-хозяйственную деятель­ность предприятий.

Сис­тема контроллинга, в которой в зависимости от конк­ретных условий используются различные методы управ­ления затратами, решает на предприятии задачу коор­динации всей деятельности, направленной на оптимизацию затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Управление затратами на производство и реализацию продукции на примере  ООО «Аванта»

 

2.1 Краткая  характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Аванта»  учреждено решением Учредителя в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, с учетом дополнений, установленных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», принятым Государственной Думой 14.01.98г.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими актами действующего законодательства, а также Уставом предприятия.

Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Аванта», сокращенное ООО «Аванта».

Местонахождение Общества: 445007, Россия, г. Тольятти, ул. Саратовская, д.79.

Общество ведет хозяйственную деятельность и иные виды деятельности с целью удовлетворения общественных потребностей, основными видами которой являются:

      оптово-розничная торговля;

      производство запчастей для автомобилей;

      открытие магазинов, баз, складских помещений, станций технического обслуживания;

     
торгово-закупочная деятельность;

      внешнеэкономическая деятельность в рамках действующего законодательства;

      закупка за рубежом товаров, необходимых для хозяйственной деятельности Общества;

      иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Данные, характеризующие имущественное положение  ООО «Аванта» за 2008-2010 гг. представлены в бухгалтерском балансе предприятия (Приложение Б).

 

2.2 Анализ состава и структуры затрат  производства  в ООО  «Аванта»

 

Для принятия управленческих решений по оптимизации статей затрат необходим анализ состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции. Себестоимость реализованной продукции отражена в отчете о прибылях и убытках (Приложение В).

Анализ себестоимости начнем с изучения полной себестоимости продукции в целом и по основным элементам затрат по данным предприятия   проведем в  Таблице 1.

Таблица 1 - Затраты на производство продукции по ООО «Аванта» в 2009 г.

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

план

факт

+,-

план

факт

+,-

Материальные затраты

Заработная плата

Отчисления в фонд социальной защиты

Амортизация

основных средств

Прочие расходы

17747

12915

 

3874

 

1984

12586

22396

15140

 

4542

 

2470

14826

+4649

+2225

 

+668

 

+486

+2240

36,14

26,30

 

7,89

 

4,04

25,63

37,72

25,50

 

7,65

 

4,16

24,97

+1,58

-0,80

 

-0,24

 

+0,12

-0,66

Полная себестоимость

В том числе:

переменные расходы

постоянные расходы

49106

 

34374

14732

59374

 

41859

17515

+10268

 

+7485

+2783

100,0

 

70,0

30,0

 

100,0

 

70,5

29,5

-

 

+0,50

-0,50

Информация о работе Управление затратами на производство и реализацию продукции