Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:54, курсовая работа
Тема моей курсовой работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
Введение 3
1 Налоги и налогообложение в России
1.1 Сущность налогообложения в России 6
1.2 Эффективность налоговой системы
в России 9
2 Теоретические основы УСН
2.1 Общие положения, налогоплательщики, начало и
прекращение применения УСН, объект
налогообложения. Доходы и расходы 12
2.2 Налоговая база, налоговые ставки, налоговый период,
порядок исчисления и уплаты налога,
зачисление сумм налога 17
3 Упрощенная система налогообложения
и проблемы ее развития
3.1 Проблемы развития УСН 20
3.2 Налоговый учет. Пример расчета налога.
Заполнение налоговой декларации 25
Заключение 30
Список использованной литературы 34
В случае нарушения налогового законодательства налогоплательщик несет ответственность в виде взыскания всей суммы сокрытого (заниженного) дохода, либо суммы налога за иной сокрытый объект налогообложения, а также штрафа в размере той же суммы и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Повторное или умышленное сокрытие (устанавливается судом) наказывается в 2-х и 5-и кратном размере.
Налоговый Кодекс РФ (далее НК РФ) предусматривает эволюционное реформирование налоговой системы, установление такого уровня налогов, который смогут выдержать налогоплательщики, но при этом не пострадает бюджет. Должна быть обеспечена определенность, предсказуемость и прозрачность налоговой системы. Происходит корректировка льгот, остаются преимущественно только инвестиционные и социальные льготы.
Для предприятий малого бизнеса, организаций розничной торговли, сферы обслуживания населения и организаций, для всех, кто оказывает платные услуги возможен переход на упрощенную систему налогообложения.
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ
2.1 Общие
положения, налогоплательщики,
Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Организации и индивидуальные предприниматели могут перейти к упрощенной системе налогообложения или вернуться к иным режимам налогообложения осуществляется добровольно в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
При применении упрощенной системы налогообложения индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Также они не уплачивают налог на добавленную стоимость (за исключением товаров, ввозимых на территорию РФ).
При применении упрощенной системы налогообложения организации освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций. Также они не уплачивают, налог на добавленную стоимость, (за исключением товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации).
Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ.
В соответствии со статьей 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
Чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения организация должна подать заявление по итогам девяти месяцев года. За этот период доходы не должны превысить 45 млн. рублей.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
- организации, имеющие филиалы или представительства;
- банки;
- страховщики;
- негосударственные пенсионные фонды;
- инвестиционные фонды;
- профессиональные участники рынка ценных бумаг;
- ломбарды;
-организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
-организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
- нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
- организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1НК РФ;
- и другие в соответствии со статьей 346.12 НК РФ.
Для того, чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели подают в налоговый орган по месту своего нахождения или месту жительства заявление в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения В заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщики сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.
Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. Если выбранный объект налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения изменен, то налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено статьей 346.13 НК РФ.
Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 60 млн. рублей или допущено несоответствие требованиям налогового законодательства, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение или несоответствие указанным требованиям.
Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.
Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
Если налогоплательщик перешел с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, то он вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения, но не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
Налогоплательщик самостоятельно выбирает объект налогообложения. Объект налогообложения можно изменять ежегодно, но с начала налогового периода. В течение налогового периода объект налогообложения не может быть изменен. При этом налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором он предлагает изменить объект налогообложения.
Объектом налогообложения являются:
- доходы;
- доходы, уменьшенные на величину расходов.
При определении объекта налогообложения учитываются доходы:
- доходы от реализации;
- внереализационные доходы.
Датой получения доходов является день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, а также погашения задолженности налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы, которые перечислены в статье 346.16 НК РФ. Перечислю некоторые из них:
- расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию и техническое перевооружение основных средств;
- расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;
- расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
- арендные платежи за арендуемое имущество;
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав;
- проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
- расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
- суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
- расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;
- расходы на командировки.
2.2 Налоговая база, налоговые ставки, налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога, зачисление сумм налога.
При выборе объекта
налогообложения
Когда налогоплательщик применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, тогда он уплачивает минимальный налог. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. Минимальный налог исчисляется как 1% налоговой базы, принятой за доходы.
Убыток это превышение расходов над доходами. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налогоплательщик вправе уменьшить исчисленную налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых он применял УСН и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Убыток может быть перенесен на будущие налоговые периоды в течение 10 лет. Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.
Налоговым периодом признается календарный год. А отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налогоплательщик